ЗЫ. Салам, Мишари! Жаксылык Сабитов — серьезный дядя, весьма уважаемый и признанный специалист по истории вашей исторической родины — Золотой Орды (и где Ахтуба тоже)
В соседней ветке возмущены «деяниями Ивана Грозного» при взятии Казани. Причем возмущенные забывают, что их предки-Мишари в полном составе и добровольно были в Русском войске Казанского Похода: … тут к государю пришел из Городка Аксеит Черевсеев со всеми городецкими князями, и мурзами, и татарами, а шел сеит на Монсыров угол; и государь велел ему идти с ертаулами вместе. И на Пьяне велел государь мосты соделать многие и перешел. А девятый стан на Дубровке озере, а десятый стан на речке Медянке, а одиннадцатый стан на речке Мяни августа в 1 день; и тут государь на воде стоял, и воду святили. Двенадцатый стан на Алаторе реке; и тут пришел к государю Еникей князь темниковский со всеми темниковскими татарами и мордвою; ….////
Этой заслугой Мишари потом гордились. Мишарский депутат Абдулкадыр Абдулкаримов в челобитной пишет: … переселившись из Золотой Орды в Россию еще в 7001 (1493) г., за верныя и беспорочныя предков наших российскому скипетру службы как при взятье Казани (в 1552 г.), так и при других многих тогдашнего времени случаях, жалованны были в разных местах…
>> Nehoda (Nehoda) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> >>> Много ответов уже написали на тему крестового похода на Мещёру, но почему-то все удалили. Попробую проиллюстрировать: quoted3
>>А у них чё не тема, то монолог. Комменты трут только так. quoted2
> > Ибо дурость их сразу становится видна — потому и трут комменты! Я в их темах даже уже и не пытаюсь писать — бесполезно! quoted1
Там «Халифат любой ценой» в головах. Старая заезженная тема. Повсеместно одно и то же: Чатал-гуюк — тюрки, шумеры — тюрки (азеры), андроновцы/ямники/срубники — тюрки, геоксюр-тепе — тоже тюрки. Везде они, даже Москву воздвигли, с ишака не слезая. Мне один баран на автопилоте даже признался, что «Иканское дело» — тоже некие «великие тюрки». Удалил он потом эту блудь, а через недельку начал по новой — попер заезженную ахинею. Одно и то же у них, только под разным соусом. Стандартно.
Я уже тут писал, что старинные Мишари сами писали о своем происхождении с Ахтубы. Также я писал о родстве Мишарей с монголами племени Татар из Внутренней Монголии (ныне Китай). Грустная песня о Восходе на Ахтубе, на восточно-монгольском языке:
>И что? Несколько сот как бы верующих в Христа. И это, заметим, фотографии «расстрелянной» веры, это 9 января 1905 года. Ну после такого верующих в импортного бога стало ещё меньше. Зато предпосылок к 1917-ому стало больше. quoted1
Из всех народов Мещеры в числе наиболее вероятных предков татар-мишарей следует назвать мажар.
Дело не только в схожести этнонимов мажар и мишар Мажары в русском произношении в татарском варна звучаки как мижгары, нижгары, мишари. Вероятность мажарского варианта происхождения этнонима «мишар наиболее обоснована историческими сведениями. Проследим их.
Маджары упоминаются в числе первых, чьи земли подчинил сын Чингиз хана Угедей. В летоопbсании Рашид-ад-дин сообщает, что Угедей „захватил области маджар, башкиров, кипчак, булар (булгар), урусов.“
Перечисляются маджары и в составе войска золотоордынского хана Токты.
-В 1483 г. маджары упоминаются в договорной грамоте, которой обменялись между собой великие князья Московский и Рязанский, В ней перечисляются бесермены, мордва, мачяры как „черные люди, которые ясак царевичю '(касимовскому) дают“, Из содержания грамоты видно, что они жили здесь, вели крестьянское хозяйство. Упоминаются люди, уже успевшие выйти на Рязань от царевича и от его князей, предлагается „тех людей отпустить добровольно на их места, где кто жил“.
В 1539 г. в копии грамоты, данной князю Кугушеву, говорится о праве „судить и вязать по старине татар из тарханов, и башкирцев, и можерян, которые живут в Темникове“. Здесь хорошо прослеживается собирательное значение термина „татар“, процесс формирования сословия служилых татар из числа различных народов, в данном случае из числа чувашей (тарханов), башкирцев.
Об этом можно судить и по тексту документа, относящегося к 1575 г. — „татары из тарханов, башкирцев, можерян“. Сразу после разгрома Казанского ханства мажары называются в числе представителей аристократической верхушки казанских татар, черемисов, чувашей, мордвы» можары — уповательные владельцы мордовские.
В интересном контексте перечисляются можары в декларации касимовского царевича Шигалея, данной царю в 1551 г. «Шигалей и воеводы черных людей, князей и мурз, и сотных князей, и десятных, и чювашу, и черемису, и мордву, и можаров, и тарханов привели к правде на том, что им государю царю и великому князю служити и хотеть во всем добра и от города Свияжского неотступными быти и дани и оброки черным людем платить как их государь пожалует и как прежним царем платили, полону им русского никак у себя не держать, весь освобождати».
Анонимный летописец времен Бориса Годунова мадж называет в числе первых народов, присоединившихся русскому государству: «Он (царь русский) взял все царства от Востока до Запада, победоносным мечом восторжествовал над врагами, пленил бесчисленных природы султанов и сделал их своими рабами — маджар и царрум». Хотя документ датируется началом ХVII в., содержание его относится к более раннему периоду.
Приведенные факты убедительно свидетельствуют о том, что маджары вполне реальный компонент татаро-мишарской народности.
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Из всех народов Мещеры в числе наиболее вероятных предков татар-мишарей следует назвать мажар. quoted1
Тут эти две подруги неоднократно подчеркивали свою «европеоидную внешность» и «блондинистость». Короткий минутный ролик с Очевидной аналогией: Строго 18+
> Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
>> >> Из всех народов Мещеры в числе наиболее вероятных предков татар-мишарей следует назвать мажар. quoted2
> > Тут эти две подруги неоднократно подчеркивали свою «европеоидную внешность» и «блондинистость». > Короткий минутный ролик с Очевидной аналогией: > Строго 18+