Психоистория. Ллойд Демоз.
«Один француз, посетивший в восемнадцатом веке Россию, дал в своем дневнике следующее описание традиционного обряда крещения, на котором присутствовал: «Мелиссино и я были на необычайной церемонии, происходившей на Неве, покрытой в это время пятифутовым слоем льда. После благословения воды детей крестили, окуная в большую прорубь во льду. В тот день священнику случилось упустить одного из, детей — тот выскользнул из рук.
«Другой! — закричал священник, — Давай другого!» Можете представить мое удивление, когда я увидел, что отец и мать ребенка чуть ли не прыгают от радости; они были уверены, что он попал прямо на небо».
Письмо М.В. Ломоносова к И.И. Шувалову. «О размножении и сохранении Российкаго народа» «Попы, не токмо деревенские, но и городские, крестят младенцев зимою в воде самой холодной, иногда и со льдом, указывая на предписание в требнике, чтобы вода была натуральная без примешения, и вменяют теплоту за примешанную материю, а не думают того, что летом сами же крестят тёплою водою, по их мнению смешанною. Одно погружение в умеренной воде не без тягости младенцу, когда мокрота в глаза, в уши, в ноздри, а иногда и в рот вливается (а когда рот и ноздри запирает поп рукою, тогда пресекается дыхание, которое недавно лишь получил младенец). Когда ж холодная вода со льдом охватит члены, то часто видны бывают признаки падучей болезни, и хотя от купели жив избавится, однако в следующих болезнях, кои всякий младенец после преодолеть должен, а особливо при выходе первых зубов, оная смертоносная болезнь удобнее возобновится. Таких упрямых попов, кои хотят насильно крестить холодною водою, почитаю я палачами, затем что желают после родин и крестин вскоре и похорон для своей корысти. Коль много есть столь несчастливых родителей, кои до 10 и 15 детей родили, а в живых ни единого не осталось?»
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
"Все церковное, к чему прикасается язычество, профанируется и опошляется, так что многие люди под Церковью понимают не Христа и христианскую жизнь, а Масленицу, Красную горку, яблочные и прочие «Спасы», «народные приметы» и тому подобные вещи. Вдумайтесь: может ли наше спасение быть «медовым»? Можно ли Господа нашего Иисуса Христа назвать «яблочным»? Вот это и есть самый настоящий лубок — когда вместо серьезного разговора о самых значимых и важных для всех людей вещах — о счастье, о смерти — мы говорим о куличах и пасхах"
Освящение воды и связанные с ней всевозможные обряды проводились в древности повсеместно. Например, знаменитые русалии, приуроченные к зимнему и летнему солнцестоянию, служили своего рода инициациями для девушек и юношей, вступающих во взрослую жизнь. Именно они породили и отправили странствовать по былинам и сказкам русалок и водяных, распорядителей влаги земной и небесной. Главные действующие лица праздника — невинные девушки, вытянувшие жребий. Их приносили в жертву реке, венчали с водой ради плодородия прибрежных земель.
Но самый ужасный в жизни любого язычника культовый праздник — Велесов день. Он приходится как раз на б января по старому стилю, то есть 19 января, в тот самый день, когда мы празднуем Крещение!
Имя бога Велеса (в некоторых областях — Волоса) произошло от индийского «вел» — «гибнуть», В течение пяти дней, предшествовавших 6 января, старейшины родов отбирали немощных, больных и ненужных племени людей для отправки к праотцам. Делалось это для того, чтобы работникам не приходилось зря кормить «дармоедов». Обреченных готовили к ритуальной гибели. Родственники выслушивали их последние напутствия, передавали свои просьбы к потусторонним силам, а затем прощались. И в Велесов день людей отводили на берег и топили в проточной воде (обычно в проруби у омута или в устье реки).
> > Письмо М.В. Ломоносова к И.И. Шувалову. «О размножении и сохранении Российкаго народа»
> "Попы, не токмо деревенские, но и городские, крестят младенцев зимою в воде самой холодной, иногда и со льдом, указывая на предписание в требнике, чтобы вода была натуральная без примешения, и вменяют теплоту за примешанную материю, а не думают того, что летом сами же крестят тёплою водою, по их мнению смешанною. > Одно погружение в умеренной воде не без тягости младенцу, когда мокрота в глаза, в уши, в ноздри, а иногда и в рот вливается (а когда рот и ноздри запирает поп рукою, тогда пресекается дыхание, которое недавно лишь получил младенец). Когда ж холодная вода со льдом охватит члены, то часто видны бывают признаки падучей болезни, и хотя от купели жив избавится, однако в следующих болезнях, кои всякий младенец после преодолеть должен, а особливо при выходе первых зубов, оная смертоносная болезнь удобнее возобновится. > Таких упрямых попов, кои хотят насильно крестить холодною водою, почитаю я палачами, затем что желают после родин и крестин вскоре и похорон для своей корысти. Коль много есть столь несчастливых родителей, кои до 10 и 15 детей родили, а в живых ни единого не осталось?" quoted1
Поповское отродье. издевались над младенцами веками. значит правильно их большевики на столбах развешивали в 1917
>> >> Письмо М.В. Ломоносова к И.И. Шувалову. «О размножении и сохранении Российкаго народа» quoted2
>
>> «Попы, не токмо деревенские, но и городские, крестят младенцев зимою в воде самой холодной, иногда и со льдом, указывая на предписание в требнике, чтобы вода была натуральная без примешения, и вменяют теплоту за примешанную материю, а не думают того, что летом сами же крестят тёплою водою, по их мнению смешанною.
>> Одно погружение в умеренной воде не без тягости младенцу, когда мокрота в глаза, в уши, в ноздри, а иногда и в рот вливается (а когда рот и ноздри запирает поп рукою, тогда пресекается дыхание, которое недавно лишь получил младенец). Когда ж холодная вода со льдом охватит члены, то часто видны бывают признаки падучей болезни, и хотя от купели жив избавится, однако в следующих болезнях, кои всякий младенец после преодолеть должен, а особливо при выходе первых зубов, оная смертоносная болезнь удобнее возобновится. >> Таких упрямых попов, кои хотят насильно крестить холодною водою, почитаю я палачами, затем что желают после родин и крестин вскоре и похорон для своей корысти. Коль много есть столь несчастливых родителей, кои до 10 и 15 детей родили, а в живых ни единого не осталось?» quoted2
> > Поповское отродье. издевались над младенцами веками. значит правильно их большевики на столбах развешивали в 1917 quoted1
Эй, тише, тише, спокойно! За преступление немногих не надо казнить всех!
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Например, знаменитые русалии, приуроченные к зимнему и летнему солнцестоянию, > quoted1
Бред. Зимнее солнцестояние — Корочун, летнее солнцестояние — Купала. Русалии отмечаются в другое время. И никого не топили. Инициация юношей и девушек совершенно не имеет отношения ни к каким убийствам.
> Но самый ужасный в жизни любого язычника культовый праздник — Велесов день. Он приходится как раз на б января по старому стилю, то есть 19 января, в тот самый день, когда мы празднуем Крещение! > quoted1
Бред. 19, 20 и 21 января у нас отмечаентся Водосвет — явление природы, когда вода в открытых водоёмах становится настолько чистой, что, будучи набранной в сосуды, не портится годами. Велесовы святки отмечаются с 6-ого по 18 ФЕВРАЛЯ.
> Имя бога Велеса (в некоторых областях — Волоса) произошло от индийского «вел» — «гибнуть», quoted1
Бред. Велес=Великий Лес. Другая версия, которая лично мне не нравится, но она всё же есть — Велес=Волос. Велес — покровитель животных, как диких, из леса, так и домашних (скотий Бог).
> В течение пяти дней, предшествовавших 6 января, старейшины родов отбирали немощных, больных и ненужных племени людей для отправки к праотцам. Делалось это для того, чтобы работникам не приходилось зря кормить «дармоедов». Обреченных готовили к ритуальной гибели. Родственники выслушивали их последние напутствия, передавали свои просьбы к потусторонним силам, а затем прощались. И в Велесов день людей отводили на берег и топили в проточной воде (обычно в проруби у омута или в устье реки). quoted1
А этот бред даже не комментирую, поскольку нет никакого аналога. Это в чистом виде грязные измышлизмы врагов народа.
> Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Имя бога Велеса (в некоторых областях — Волоса) произошло от индийского «вел» — «гибнуть», quoted2
>Бред. > Велес=Великий Лес. Другая версия, которая лично мне не нравится, но она всё же есть — Велес=Волос. > Велес — покровитель животных, как диких, из леса, так и домашних (скотий Бог). quoted1
У балтов Велис — это образ умершего человека.
Это не призрак и не душа…
Отвечает за них мать Велей и
единственное действие с ними пройсходит осенью…
полагаю, что после матриархата где-то мог появится и бог Велес.
>Игумен не учёный, его мнение здесь не интересно. quoted1
Однако же ты нападаешь на Христианство, поэтому, думаю, правильно выслушивать тех, кто стоит на Его стороне! К тому же он прав — за мишурой ты не видишь и не хочешь видеть главное — спасение!
> У балтов Велис — это образ умершего человека. quoted1
Гм… А не Вилис? Это, конечно, не принципиально, но интересно.
> полагаю, что после матриархата где-то мог появится и бог Велес. quoted1
Сомневаюсь. У нас аналогом вашей Богини Велей является Богиня Марена. То есть это одна и та же Богиня, которую разные народы по разному называют. У Велеса другие задачи.
>> У балтов Велис — это образ умершего человека. quoted2
>Гм… А не Вилис? > Это, конечно, не принципиально, но интересно.
>> полагаю, что после матриархата где-то мог появится и бог Велес. quoted2
>Сомневаюсь. У нас аналогом вашей Богини Велей является Богиня Марена. То есть это одна и та же Богиня, которую разные народы по разному называют. У Велеса другие задачи. quoted1
А самое близкое слово velēt - означает мить до чистоты, очищать, это не просто мить (mazgāt) или отбеливать (balināt)… Слово применяется только в связи с человеком.
velis — это одна из оболочек человека — такое тонкое как белье, которое, кстати, так и называется — veļa.