> > "…Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли…." quoted1
Не совсем, но близко, хотя и не полно. Но суть, что нельзя изображать? То что существует, реальные объекты. Символические изображения, те которые отличны от реально существующих не запрещены. Нет же запрета на изображения вообще. Вы согласны?
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не совсем, но близко, хотя и не полно. Но суть, что нельзя изображать? То что существует, реальные объекты. quoted1
Ну да. Соглашусь. .
> Символические изображения, те которые отличны от реально существующих не запрещены. Не же запрета на изображения вообще. Вы согласны? quoted1
Да. Я согласен с этим.
Вот поэтому мы тут сидим, обсуждаем, почему Христиане нарушают заповеди. Облака изображают. Бога, Богородицу. ….Облака точно существуют….А Бог то существует, не?
>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Мы им не поклоняемся… >>>> … >>> >>> А с ваших слов, не только не поклонятся, но и:
>>> «….И написано там не создавать изображений творений Бога…»
>>> >>> А вы создаете эти изображения. Как же так? quoted3
> > Ну в Православных Храмах видел изображения Бога. > А также видел изображения творений Бога.
> > Все это запрещено второй заповедью. > Вторую заповедь почему не соблюдаете? quoted1
Упорный Вы. Хотя действительно спор насчет иконопочитания в самом христианстве есть. Попробую еще раз свое частное мнение выразить, простыми словами, но правильный ответ надо в православном богословии искать. Я не помню, но в памяти из школы отложилось, в своих обвинениях Вы уподобляетесь католикам из темных времен средневековья. До эпохи возрождения действительно даже живопись запрещалась. В православии как мне кажется следующий подход, когда на первое место ставится внешнее, не так крестишься, не так поклонился и т. д., то христианство здесь заканчивается и начинается язычество. Хотя это тоже важно, в смысле все нужно делать с благоговением, но не это главное. Главное это духовная сторона. У иудеев закон главное, т. е. внешнее, формальное исполнение заповедей, книжники всякие и т. д. Насчет этой заповеди повторю вопрос, кому она была дана и при каких обстоятельствах.
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Не совсем, но близко, хотя и не полно. Но суть, что нельзя изображать? То что существует, реальные объекты. quoted2
> > Ну да. Соглашусь. > .
>> Символические изображения, те которые отличны от реально существующих не запрещены. Не же запрета на изображения вообще. Вы согласны? quoted2
> > Да. Я согласен с этим.
> > Вот поэтому мы тут сидим, обсуждаем, почему Христиане нарушают заповеди. > Облака изображают. Бога, Богородицу. ….Облака точно существуют….А Бог то существует, не? quoted1
Изображения реальные? Или символические? Есть отличие изображения на иконах и допустим реализма (живописи)?
> Ваще-то почти все апостолы были евреями. > Да и самого Христа родила — еврейка. Которой вы молитесь по иконам. > . quoted1
В этике Нового Завета нет разделения по национальности и заповеди даны для всех народов. А Ветхий Завет писался только для евреев. Иди учи уроки, двоечник. Darlock (Darlock) писал (а) в ответ на сообщение:
> 1) Основа заложена в Библии, если чо. > 2) И Ветхий и Новый заветы — от одного и того же БОГА. Значит Принципиальной разницы — нет. Только по времени, но это не столь важно. quoted1
Ну сразу же видно, что ты не читал ни того ни другого.
> Да и сам Христос не отменял Ветхий завет. .Ибо не отменить его пришел — но исполнить. quoted1
А он его и исполнил своим пришествием. Дальше идёт Новый Завет.
> В этике Нового Завета нет разделения по национальности и заповеди даны для всех народов. > А Ветхий Завет писался только для евреев. > Иди учи уроки, двоечник. quoted1
17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Лк 16, 17 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
(По секрету вам скажу: меня здесь привлекает упертость христиан. Я решил проверить размер их упертости в явно не выйгрышной для них позиции. Результаты исследования пока такие — У христиан Дна нет… ) .
> В православии как мне кажется следующий подход, когда на первое место ставится внешнее, не так крестишься, не так поклонился и т. д., то христианство здесь заканчивается и начинается язычество. quoted1
У вас неправильная информация по Православному подходу. Вспомните — Раскол. Вся херня из-за того как крестится — двумя пальцами или тремя. Кучу людей православные положили из-за этого.
Так что в Православии «внешний фактор» — имеет громадное значение. ПО ФАКТУ. По истории. А не по базарам священников. .
> Насчет этой заповеди повторю вопрос, кому она была дана и при каких обстоятельствах. quoted1
Она дана была Моисею, чтобы он передал эту заповедь народу. Но я не вижу смысла в этом вопросе.
Не важно какие обстоятельства. Надо было бы — Бог отменил эту заповедь, когда обстоятельства изменились. Но Бог этого не сделал. Значит заповедь действует до сих пор.
>> В этике Нового Завета нет разделения по национальности и заповеди даны для всех народов. >> А Ветхий Завет писался только для евреев. >> Иди учи уроки, двоечник. quoted2
> 17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. > Лк 16, 17
> 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. > 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. > Евангелие от Матфея, глава 5. quoted1
Ну что же вы остановились то? Там дальше самое интересное. Про фарисеев, книжников и необходимости изменения правил в более праведную сторону.