zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Учеников Христа было всего 12 — это апостолы. > Вы показали свое непонимание и Евангелия и вопроса в целом .Вы мне больше не интересны. quoted1
Явление Иисуса Христа апостолам и более чем пятистам ученикам
(Мф. XXVIII, 16−20; Мк. XVI, 15−16; 1-ое послание Ап. Павла к Коринф., XV, 6−8; Деяния Свв. Апостолов I, 3)
Затем, по повелению Иисуса Христа одиннадцать апостолов собрались на одной горе в Галилее. Туда же к ним пришли более пятисот учеников. Там Иисус Христос явился перед всеми. Увидев Его, они поклонились; а некоторые усомнились.
>> >> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Больше того там рабство и на рассматривалось, потому как его к 4 веку уже практически не было, а вновь появилось только вместе с католиками и протестантами. quoted3
>> >> Как это не рассматривалось?! Не просто рассматривалось, а даже на Вселенских Соборах! >> — 4 правило 4 Вселенского церковного собора (в христианском государстве): «Да не приемлется также в монастырях в монашество никакой раб без воли господина его». >> — 85 правило 6 Вселенского Собора: «Отпускаемые от господ своих на свободу рабы получают сие преимущество при трех свидетелях, которые своим присутствием дадут освобождению законность». >> >> Из-за этого одобрения русское православие сделало людей крепостными (те же рабы, с маленькими отличиями) >> *
>>> А от кого они отсоединились как не от православия? Или вы полагаете что Иерусалимский патриархат отошёл от лютеранства. Самому не смешно quoted3
>> >> Ни от кого не отсоединились, а разъединилась единая церковь на православную и католическую.
>> *
>>> Это все книги. Но вот фактов казней, нет. А вот на западе сколько угодно. quoted3
>> >> Так учит наука история. Так учит сама православная церковь. >> *
>>> Староверы это другая история совсем. Это аналог отношений католиков и протестантов. где крови много больше было пролито. Кстати одна Варфоломеевская ночь чего стоит. А были ещё и войны. quoted3
>> Не аналог. Старообрядцы не воевали, как протестанты. Православие просто мучило и убивало старообрядцев. Мелкие эпизоды типа — восстания Соловецкого Монастыря: так они не на кого не нападали, они защищались от воинствующего обновленческого православия.
>> *
>>> Но мы приходим к одному все христианские конфессии отошли от учения Христа. А рабство — это больше свойственно западной культуре нежели восточной. quoted3
>> >> Протестантских церквей много. Если какие то из них образовались пару веков назад и не одобряли рабство — то я не могу не разобравшись огульно обвинять их в отходе от Евангелия. quoted2
>Ещё раз — доказывайте свою веру. Этим вы мне все о себе как христианине живущем по Завету Христа сказали. Больше мне ничего не надо объяснять. Но просто совет прочтите Евангелие. За все тайное, воздастся явно. > Вы мне больше не интересны. Не знаю намерено или по искреннему заблуждению, но вы лживы Увы quoted1
Ну, а вы продолжайте специально или на самом деле по неразумию цепляться к словам и переиначивать их значение. Если хотите молится вместе с убийцами, рабовладельцами и незнамо ещё что в открытую творящими или одобряющими — то ваше дело… «Главное ведь что они сказали, что следуют за Христом, а какими на самом деле являются злодеями, хуже многих атеистов и язычников — это не важно!»
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Учеников Христа было всего 12 — это апостолы. >> Вы показали свое непонимание и Евангелия и вопроса в целом .Вы мне больше не интересны. quoted2
> > Явление Иисуса Христа апостолам и более чем пятистам ученикам > > (Мф. XXVIII, 16−20; Мк. XVI, 15−16; 1-ое послание Ап. Павла к Коринф., XV, 6−8; Деяния Свв. Апостолов I, 3) > > Затем, по повелению Иисуса Христа одиннадцать апостолов собрались на одной горе в Галилее. Туда же к ним пришли более пятисот учеников. Там Иисус Христос явился перед всеми. Увидев Его, они поклонились; а некоторые усомнились. >
>> ПОЧЕМУ ВЕРУЮЩИЕ НЕ ВИДЯТ, ЧТО ПРАВОСЛАВИЕ ОТОШЛО ОТ ЕВАНГЕЛЬСКОГО УЧЕНИЯ? >>
>> 4 правило 4 Вселенского церковного собора (в православной империи): «Да не приемлется также в монастырях в монашество никакой раб без воли господина его». >>
>> Ни в одной православной книге рабовладение не названо злом: не грех отнимать чужой труд, наказывать кнутом и палками за не понравившуюся работу, торговать братьями Во Христе как скотом; даже монастыри владели крепостными. quoted2
>
>> Но Христос наоборот учил отдавать своё: «просящему у тебя дай… благотворите ненавидящим вас… кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду». >> Так же Христос объяснил, как узнать его церковь: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». >> Православная церковь не является ученицей Христа, потому что любимых братьев не держат в рабстве. quoted2
> еще один «релиигиовед» … православие это по рууски, диугие христиане называют ОРТОДОКСАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО то биш изначальное, католики первые реформаторы, за ними остальные… человек по определению раб божий, в любом виде христианства, недоволен ищи религию которая тебе «понравится» … quoted1
Человек раб Божий, а не раб соседа. Следовать за Христом и отнимать у брата силом его труд, бить кнутом и торговать на рынке — это нонсес!
Пусть называют как хотят, и говорят и лгут что хотят. Я показал, чему учит Иисус, и что творит православие — оно явно отошло от Христова учения. Но вам всё равно на истину, для вас важнее как кто-то там называет…
>> >> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Учеников Христа было всего 12 — это апостолы. >>> Вы показали свое непонимание и Евангелия и вопроса в целом .Вы мне больше не интересны. quoted3
>> >> Явление Иисуса Христа апостолам и более чем пятистам ученикам >> >> (Мф. XXVIII, 16−20; Мк. XVI, 15−16; 1-ое послание Ап. Павла к Коринф., XV, 6−8; Деяния Свв. Апостолов I, 3)
>> >> Затем, по повелению Иисуса Христа одиннадцать апостолов собрались на одной горе в Галилее. Туда же к ним пришли более пятисот учеников. Там Иисус Христос явился перед всеми. Увидев Его, они поклонились; а некоторые усомнились. >> quoted2
>> >> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Учеников Христа было всего 12 — это апостолы. >>> Вы показали свое непонимание и Евангелия и вопроса в целом .Вы мне больше не интересны. quoted3
>> >> Явление Иисуса Христа апостолам и более чем пятистам ученикам >> >> (Мф. XXVIII, 16−20; Мк. XVI, 15−16; 1-ое послание Ап. Павла к Коринф., XV, 6−8; Деяния Свв. Апостолов I, 3)
>> >> Затем, по повелению Иисуса Христа одиннадцать апостолов собрались на одной горе в Галилее. Туда же к ним пришли более пятисот учеников. Там Иисус Христос явился перед всеми. Увидев Его, они поклонились; а некоторые усомнились. >> quoted2
>> >> Вам самим сначала бы подучить Евангелие и Новый Завет… quoted2
> > Павел не был учеником Христа. И никогда его не видел quoted1
И к чему вы это написали? То есть я должен верить вам, что у Христа было 12 учеников и не верить Верховному Апостолу Павлу, который говорит, что больше 500 учеников видели Воскресшего Христа??!!
aleksei19740929 (aleksei19740929) писал (а) в ответ на сообщение:
> еще один «релиигиовед» … православие это по рууски, диугие христиане называют ОРТОДОКСАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО то биш изначальное, католики первые реформаторы, за ними остальные… человек по определению раб божий, в любом виде христианства, недоволен ищи религию которая тебе «понравится» … quoted1
Ещё один «знаток»!
В научной литературе по истории христианства «ортодоксами» (в русском переводе также «православными» — в первоначальном значении этого слова) называют сторонников Никейского символа веры, «никейцев», как противопоставление арианам[5]. Это выражение употребляется синонимично термину «католики" (в русской традиции также «кафолики») и не имеет отношения к современному противопоставлению православия и католицизма, возникшему после Великого раскола, когда этим словом стали обозначать учение Константинопольской и других церквей Восточной римский империи, отказавшихся от канонического общения с церковью бывшей Западной римский империи[6].
О словах и символах мистическая красота древнего языка
архимандрит Рафаил Карелин
Древний язык ближе к внутреннему Логосу — языку духа, языку религиозной интуиции и молитвенных созерцаний. Это язык не рассудка, а сердца, язык глубоких проникновений в гнозис, язык напряжённой работы духа и особой динамики. Древние языки вызывают в человеческой душе нечто вроде припоминаний о потерянной человеком способности внутренних непосредственных передач своих мыслей, восприятия другой души и озарений от Бога.
Есть сокровенный внутренний язык, который глубже внешнего языка, нуждающегося в форме слова. Профористические (внешние) языки всё больше отдаляются от своего центра — духовного Логоса, всё больше дифференцируются и материализируются. Новые языки обращены преимущественно к рассудку человека — аналитической способности его разума, низшей по сравнению с духовной интуицией. Они способны также выразить эмоциональные и страстные состояния человека; но для той области духа, которая проявляет себя в молитвенном порыве, новые языки оказываются вялыми, бессильными.
Сторонники языковой реформы богослужения утверждают, что на новом, современном языке литургия будет более понятной. Но литургия сама по себе — тайна. Она не может стать понятной на вербально-семантическом уровне, иначе можно было бы понять и усвоить литургику с книгой в руках за письменным столом.
Литургия — это не повествование, которое может быть подробно разъяснено, не загадка, которую можно разгадать, не задача, которую надо разрешить. Богослужение — это включённость человека в мир духовный, а средством для этого является воздействие на душу человека всего того, что есть в Православной церкви: храмовой архитектуры, убранства, иконописи, богослужебных напевов, а самое главное — силы молитв священнослужителей и народа. Про святого Иоанна Кронштадтского рассказывали, что когда он совершал литургию или молча молился на проскомидии, люди чувствовали явно, почти физически, силу его молитв и благодатную помощь.
Древний язык ближе к внутреннему Логосу, поэтому он имеет большее воздействие на человеческое сердце, чем современный. Странное явление: иногда фраза на церковнославянском языке, минуя аналитический рассудок человека, струёй горячего света озаряет, как будто открывает его сердце, и оно трепещет, как душа странника, который после дальнего пути увидел огни отеческого дома. Здесь происходит то, что мы можем не вполне точно назвать припоминанием. Человек вспоминает о потерянном рае и о том языке, которому повиновались все живые существа, как царю земли, на котором он беседовал с ангелами.
Здесь мистика и обаяние языка: древний священный язык трогает человеческое сердце, заставляет звучать сокровенные струны души. Модернисты не знают и не чувствуют этого; они хотят древний язык заменить новыми языками для того, чтобы была понятнее семантика слова, которая не делает понятнее тайну богослужения. Кроме того, в богослужении существует язык обрядов и ритуалов, не менее важный, чем словесный язык. Этот символический язык ещё менее понятен, но он служит средством включённости человека в живую реалию происходящих событий.
Если мы хотим сделать богослужение доступным для нашего плоского рассудка, то должны сделать понятными церковные обряды: заменить их словесной интерпретацией или перевести их на язык театральной пантомимы, то есть превратить обряд из многогранного священного символа в мимический жест. Что же останется тогда от литургии — «назидательное» театрализованное представление? Когда мы говорим, что литургия — это выражение земной жизни Христа Спасителя, то мы вовсе не имеем в виду, что литургия — инсценировка Евангелия: литургия — это возможность для человека посредством священных символов самому стать участником библейских событий, внутренне воспринять Голгофскую жертву как Жертву, совершенную лично для него, а Воскресение Христа — как воскресение своей души.
Древний (церковнославянский) язык — это напоминание сердцу человека о его давнем отечестве — потерянном рае. Современный язык — это язык школы и университета, язык улицы и рынка, фабрики и вокзала. Он не помогает человеку вырваться из плена обыденных повседневных дел, забот и интересов. Напротив, священный язык как бы свидетельствует, что в храме мы общаемся с другим миром, с другой, необычной для нас реалией. Hе только между содержанием речи и чувством, но также между самой формой языка и чувством существуют ассоциативные связи. Вообще форма не может быть совершенно абстрагирована от содержания. Новый язык, хотим мы этого или нет, будет нести в сeбe новое содержание, новую информацию, новый эмоциональный подтекст, выявить и определить которые невозможно нашему всё логизирующему рассудку.
Проповедь в храме произносится на современном языке. Но молитву нельзя смешать с проповедью или богословием. Проповедь рассказывает о духовном мире, а молитва включает нас в этот мир; богословие указывает путь, а молитва ведёт по этому пути. Мы говорим о красоте древнего языка. Что мы подразумеваем под этим? Мы думаем, что это некое тайное созвучие ритмов сердца с его ритмами, и эта гармония воспринимается нами как особая красота языка.