Мои сии строки обращены к уважаемым читателям Пашуткиных перлов. Ему писать бесполезно. Врёт, как дышит. Он тут хлестнулся, что: «Поллитровая бутылка водки, приятель, в годы нашей юности стоила 2 рубля 87 копеек. … Именно поэтому бутылка спиртного и до сегодняшнего дня для меня СИМВОЛ честного спора.» 11:14 <nobr>15.02.2022</nobr> Что бы Вы уважаемые читатели были в курсах, как говориться водка имела такую стоимость до мая 1972 года (постановление ЦК КПСС и Совмина СССР «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма».) А потом «легендарные» З рубля 62 копейки. Вопрос? Этому парнишке Пашутке сколько летов тогда былО? В лучшем случае учлся в школе в начальных классах. А по мне так в детский сад родители водили. Врёт, как дышит.
Уважаемые читатели, а не затронуть ли нам вопрос о Торо - Шульхан Аруховской парадигме? Кто не в курсе Тора - это Закон Моисея, а Шульхан Арух - это закон придуманный талмудистами для иудеев после разрушения второго Храма. Так сказать сравнить воочию религиозные воззрения древних евреев и современных талмудических иудеев в свете соблюдения ими Законов Моисея (613 заповедей) и личной порядочности.
торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
> Что бы Вы уважаемые читатели были в курсах, как говориться водка имела такую стоимость до мая 1972 года (постановление ЦК КПСС и Совмина СССР «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма».) А потом «легендарные» З рубля 62 копейки. Вопрос? Этому парнишке Пашутке сколько летов тогда былО? В лучшем случае учлся в школе в начальных классах. А по мне так в детский сад родители водили. Врёт, как дышит. quoted1
Друзья мои ! Мой товарищ торпоган никак не может поверить, что на Земле до сих существуют честные и порядочные люди. И особенно, как я понял, его настораживают евреи.
Я хочу тебя успокоить, в Израиле существуют довольно большое количество организаций (ЦАХАЛ и полиция в частности) где любой случай даже незначительной лжи, ведёт к немедленному увольнению, вне зависимости от должности и срока службы.
Так что привычка не врать на службе, незаметно переходит и в каждодневную жизнь.
Теперь о себе. Я родился 6 марта 1955 года на Сретенке, исторически самом криминальном районе Москвы. В нашем «неблагополучном» районе мальчики и девочки начинали пить лет с 12−13, некоторые и раньше, зато о наркотиках, в те времена, мало кто знал.
Три аккорда на гитаре, водка и портвейн 777, были нашим излюбленным время препровождением. И это, наверное, было самым счастливым и беззаботным временем во всей моей, далеко не простой жизни.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Друзья мои ! > Мой товарищ торпоган никак не может поверить, что на Земле до сих существуют честные и порядочные люди. > И особенно, как я понял, его настораживают евреи. quoted1
Знаешь, Пашутка, до знакомства с тобой я тоже верил, что евреи, они такие же, как и все люди. То есть могут быть и честными, и порядочными. Но чем дальше я с тобой общаюсь, то тем меньше и меньше в порядочность евреев становится моя вера...
торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
> И так Паша пишет:"Так молви Дому Яакова, и скажи сынам Израиля… Если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой, то будете Мне избранным из всех народов"(Исход, глава 19:3−6). 21:48 10.02.2022И без зазрения совести Пашутка ссылается на Библию. Обращаю ваше внимание уважаемые читатели на словосочетание в его посте «будете Мне избранным». quoted1
Ну и последнее.
Евреи всегда вели себя прилично, не убивали, не грабили, на чужие земли не зарились. Если и раздражали другие народы, то только громкими голосами, многословием и оживленной жестикуляцией.
Поэтому и приходится антисемитам в поисках повода к очередному погрому так натужно морщить лбы, припоминая еврейские козни. Кроме непременной крови для мацы и насильственного спаивания народа, который испокон веков был трезвенником, нас обычно попрекают манией Б-гоизбранности. С этим стоит разобраться.
"И чтобы поставил Он тебя выше всех народов, которые Он создал... чтобы был ты народом святым у Б-га, Всесильного твоего, как Он обещал"
.
"Ведь Б-гу... принадлежат небо, и все, что над небом, земля, и все, что на ней. Но только отцов твоих полюбил Б-г и избрал потомство их... вас, из всех народов..."
Вокруг этого нашего избранничества царит великая путаница, бурлят страсти, копятся обиды. А все по незнанию: не о чем спорить – им нечему завидовать, нам нечем тяготиться.
Помню, как моя бабушка смотрела телевизор. Больше всего она любила титры и жадно читала фамилии всех, причастных к созданию фильма; строки ползли, а она, стараясь никого не пропустить, сортировала все фамилии, от режиссера до осветителя, на "наших" и остальных.
Так вот, никакого отношения к избранности процент евреев в титрах не имеет. В той же мере не имеет к нему отношения и доля евреев в списке нобелевских лауреатов, Героев Советского Союза, чемпионов мира по шахматам и заслуженных ветеринаров Австралии.
Рабби Хаим бен Атар пишет:
"Всевышний избрал еврейский народ не за то, что он самый умный и образованный среди всех народов..."
Впрочем, и он это не придумал.
Если вы станете искать в Торе обещание Всевышнего вроде того, что "вы будете Мне народом гениальным", – вас ждет разочарование. Ничего такого в Торе нет, равно как и обещаний интеллектуального или иного превосходства над другими народами. А сказано так:
"И будете вы Мне царством священнослужителей и народом святым..."
.
Саадья-гаон говорил:
"Наш народ стал народом только благодаря Торе". В этом и есть наше избранничество: мы – народ Торы. Евреям было обещано вечное существование, а значит и Тора никогда не будет забыта, – так говорит Саадья-гаон, сторонник концепции "народ, которому дана Тора"
. А Рамбам выдвигает в точности противоположный тезис:
"народ, который принадлежит Торе"
.
Какую бы сторону мы не приняли в споре гигантов, неизбежен вывод: Тора вечна, а поэтому вечны и евреи.
Тут стоит вспомнить исторический анекдот (в этом контексте "анекдот" означает не "шутка", а "интересный факт"). Некогда города Слуцк и Бриск (Брест-Литовск) соперничали за представительство в Совете четырех земель, своего рода "еврейском правительстве" Восточной Европы. Победил Слуцк – в нем насчитали больше экземпляров священных книг. Так евреи подходили к своему избранничеству в те времена, и нет причины, чтобы мы изменили старой системе "подсчета голосов".
Впрочем, и ответ "избранничество = дарование Торы" по сути не снимает вопрос, ведь можно и продолжить: а почему Тора дана именно нам?
"Ибо народ святой ты у Б-га, Всесильного твоего: тебя избрал Б-г, чтобы ты был ему народом, избранным из всех народов, что на земле. Не потому, что многочисленнее вы прочих народов, возжелал вас Б-г и избрал вас... но из любви Б-га к вам".
Магараль, рабби Йегуда-Лейб из Праги, отвечает на этот вопрос так: нет у евреев никаких особенных достоинств, которые объяснили бы дарование Торы именно им; наоборот, Тора была дана евреям именно для того, чтобы это избрание наше было актуализировано, то есть, из потенциального превратилось в реальное.
Любовь – в этом слове ключ к пониманию феномена избранничества. Когда человек влюблен, он, как правило, не может ответить, что именно пленило его в возлюбленной. И это не случайно: для окружающих она ничем не отличается от других девушек.
Особенной ее делают, как говорят по-еврейски, "глаза смотрящего", точнее "глаза влюбленного". От души советую всем евреям, в следующий раз, когда вас спросят об избранности евреев, не начинайте ответ словами:
"Потому что мы..."
Ответьте просто:
"Потому что Он полюбил нас".
Если бы мы объясняли свою избранность национальными достоинствами, мы были бы отвергнуты Всевышним. Евреи – обычный народ, который стал особенным, избранным только потому, что Всевышний возлюбил его. Б-г, согласитесь, тоже имеет право на капризы.
Если мы, будем внимательно читать речи Иисуса, то будем поражены очень сильным антиистеблишментским мотивом, обращение к бедным и необразованным, их поддержку, но мы совершенно не находим у Иисуса тенденций «универсализма», в смысле выхода за рамки еврейского народа. Скорее наоборот: Евангелия рисуют нам Иисуса как довольно радикального еврейского националиста. А именно:
"И вот, женщина-ханаанеянка, выйдя из тех мест, кричала ему: «Окажи мне милость, господин, сын Давидов, [вылечи мою дочь, ибо] дочь моя жестоко беснуется!»
Но он не отвечал ей ни слова. И ученики его, приступив, просили его:
"Сделай это ей, потому что она кричит за нами". Он же сказал в ответ: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева».
А она, подойдя, кланялась ему и говорила:
«Господин! помоги мне!» Он же сказал ей в ответ: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить собакам». Она сказала: «Так, господин! Но и собаки едят крохи, которые падают со стола господ их». Тогда Иисус сказал ей в ответ: «О, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему». И исцелилась дочь ее в тот час".
(Мф 15:22−28)
Подобное отношение — «нехорошо взять хлеб у детей и бросить собакам», тем более непосредственно в ответ на просьбу о помощи, отнюдь не являлось нормой уже и в то время.
Впрочем, не следует делать из этого и подобных высказываний далеко идущие выводы, поскольку Иисусу вообще были свойственны очень резкие и «преувеличенные» формулировки. Он не только называл своих фарисейских оппонентов «дети дьявола», но и в момент ошибки своего ученика, апостола Петра, называет его «Сатана!» (Мф. 16:23).
Вряд ли кто-то делает из этого вывод, что «первоверховный апостол и основатель Церкви» был Сатаной. Таким образом, все высказывания такого типа следует отнести за счет резкого стиля Иисуса, и воспринимать их исключительно как харизматическую гиперболу.
Вообще, Иисусу были свойственны весьма сильные преувеличения, которые невозможно понимать прямо. Например:
"И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на Небесах"
(Мф. 23:9), — означает ли это, что христианам запрещается называть своего отца отцом? Конечно, нет, и все это просто способ усиления высказываний. Или
"Заповедь новую даю вам: да любите друг друга"
(Ин. 13:34) — означает ли это, что заповедь о любви к ближнему «новая» и что ее выдвинул именно Иисус? Конечно нет, Иисус просто повторяет здесь заповедь Торы (Левит 19:18), но хочет заострить внимание на ее важности; и лишь ничего не знающий об иудаизме более поздний христианский читатель может воспринимать эту заповедь Иисуса как новость.
Подобно этому, все высказывания Иисуса, где он подчеркивает новизну своего учения, — лишь риторические приемы для привлечения внимания слушателей.
войны и революции, бунты и убийства царей, геноцид народов, преследования христиан и атеизм. вот дела тех кого представляет Пашутка. Рав Лайтман говорит и учит что все в мире происходит по воле его народа. Именно этот народ поклонник золотого тельца сегодня правит бал в мире и желает главенствовать над остальными. Думаю что всё это каждый понимает и Пашутке не верит.
> войны и революции, бунты и убийства царей, геноцид народов, преследования христиан и атеизм. вот дела тех кого представляет Пашутка. quoted1
Молодец ! Хорошо сказал !!! Ну а про землетрясения, наводнения и засухи, об этом я уж молчу. Ты почему обо всём не сказал, бздишь? А так же и про эпидемию ковида в мире.
Сегодня уже точно известно, что эпидемия дело рук сионистов. переодетых в китайцев. И где эти суки набрали такое количество раскосых евреев?
> pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
>> войны и революции, бунты и убийства царей, геноцид народов, преследования христиан и атеизм. вот дела тех кого представляет Пашутка. quoted2
> > Молодец ! > Хорошо сказал !!! > Ну а про землетрясения, наводнения и засухи, об этом я уж молчу. > Ты почему обо всём не сказал, бздишь? > А так же и про эпидемию ковида в мире.
> > Сегодня уже точно известно, что эпидемия дело рук сионистов. переодетых в китайцев. > И где эти суки набрали такое количество раскосых евреев? quoted1
напрасно вы юродствуете. Рав Лайтман врать не будет. Да и статистика показывает что роль евреев очень велика, не зря вы есть богоизбранным народом. Поэтому всё в ваших руках и вы желаете воцарения машиаха. инфы про машиаха очень много.
Ну для начала, Михаэль Лайтман — создатель псевдо-каббалистического движения «Наука каббала» («лайтманизма»), основатель и руководитель «Международной Академии Каббалы» и Института исследования Каббалы им. Й. Ашлага (ARI — Ashlag Research Institute) просто авантюрист и мошенник.
Рассказывает, что учился у каббалиста Баруха Ашлага и выдает себя за его последователя. Аттестат профессора онтологии и теории познания ему выдала общественная негосударственная организация сомнительной репутации «Международный межакадемический союз».
Лайтман не является раввином, он не имеет еврейского религиозного образования и не имеет смихи (диплом раввина). Я думаю, что в иудаизме ты уважаемый наш товарищ pontiec, разбираешься намного лучше этого самодельного рава !
Тора дана не вам, а древним евреям. Вы не они. Вы заменили Закон Моше законами Талмуда придуманного вашими «мудрецами».
Как же это Паша, сославшись на Библию обозначив Книгу и стих легко и без зазрения совести заменил написанное там своими домыслами. И при этом делает вид, что ничего не произошло. Ну ладно бы там ссылку на Талмуд свой привёл (ШМОТ | ИТРО | ГЛАВА 19), но вот беда там тоже такого нет. И после этого он чист, как слеза девственницы? Брехун короче.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лайтман не является раввином, он не имеет еврейского религиозного образования и не имеет смихи (диплом раввина). quoted1
Как замечательно теперь у иудеев всё устроено. У древних евреев священство передавалось по наследству (Без дипломов). В Православии священниками становятся через определённый обряд, а у иудеев через диплом. Замечательно. Сейчас Паша заверещит, что раввины не священники. Прально Паша, но по Талмуду они «круче» их. А зачем вам священники? Вы единственное религиозное объединение в Мире, у которого нет религиозной атрибутики. Вот у древних евреев были и Храм и священники и Тора Моше и Ковчег Завета и много ещё чего. А у вас ничего нет. «Дом ваш пуст».
торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
> В Православии священниками становятся через определённый обряд, а у иудеев через диплом. quoted1
Духовное образование у иудеев и православных абсолютно различно. торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сейчас Паша заверещит, что раввины не священники. Прально Паша, но по Талмуду они «круче» их. quoted1
Это ты сам читал?
Тору учат всю жизнь. Поэтому нельзя «закончить ешиву». В нее можно поступить, ее можно оставить, но нельзя в ней пройти «полный курс еврейских наук», получив в конце последнего курса соответствующий диплом. При изучении Торы нет последнего курса.
Ортодоксальных религиозных евреев в Израиле не более 15%. Все они учатся в религиозных школах. В 12—13 лет, в возрасте «бар-мицвы», молодые евреи поступают в ешиву для подростков. Чтобы поступить туда, надо сдать экзамены. Там уже со всей серьезностью изучают Талмуд и законы с привлечением всех источников. Через три-четыре года курс «маленькой ешивы» кончается, и молодой человек стоит перед дилеммой: продолжать учиться в системе ешив или идти в самостоятельную жизнь, зарабатывать деньги, строить семью и так далее. Тот, кто решает учиться дальше, поступает в ешиву для взрослых — «ешива-гдола». Туда тоже сдают экзамены. Учатся очень серьезно — с утра до вечера. Чтобы получить звание раввина («смиха») в определенной области, надо выдержать тяжелые экзамены, по сравнению с которыми защита кандидатской выглядит не больше чем сдача зачета. Но и получив звание, еврей продолжает учиться дальше…
В России существует трёхуровневая система духовного образования.
Начальное духовное образование[править Регулярное начальное церковное образование происходит при регулярных посещениях православных храмов, в воскресных школах для детей и для взрослых, молодёжных клубах.
Среднее духовное образование предоставляют специальные духовные учебные заведения, такие как гимназии, духовные училища, колледжи, лицеи, регентские и иконописные школы, а также богословские, катехизаторские, педагогические и пастырские курсы при высших учебных заведениях.
Высшее духовное образование. — Первый уровень — Бакалавриат, итогом которого становится написание дипломной работы на соискание степени «Бакалавр богословия». Термин «Семинария» является вторым равнозначным наименованием бакалавриата как духовного учебного заведения в РПЦ.
— Второй уровень — Магистратура: 2-х годичная программа при Духовных Академиях, при Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, при некоторых семинариях и других богословских учебных заведениях РПЦ, итогом которой становится написание Магистерской диссертации на соискание степени «Магистр богословия». — Третий уровень — Аспирантура: 3-х годичная программа в Духовных Академиях, итогом которой становится написание Кандидатской диссертации на соискание степени «Кандидат богословских наук» (в европейской классификации — «Доктор теологии I степени»). Особо отличившиеся Кандидаты богословия могут продолжить заниматься богословскими науками и защитить Докторскую диссертацию на соискание степени «Доктор богословия» (в европейской классификации — «Доктор теологии II степени» или Doctor of Divinity.
торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вы единственное религиозное объединение в Мире, у которого нет религиозной атрибутики. quoted1
Это верно. У нас нет ни икон, ни иконостасов. Главным сокровищем в каждой синагоге мира, является пергаметный Свиток Торы высотой около метра, с текстом написанным вручную на двух рулонах. Именно с такими Свитками Торы евреи уходили в изгнание 2 тысячи лет назад.
Будешь в Риме, подойди к Триумфальной арке Тита, где уже тысячи лет существует барельеф рабов евреев, идущих в Изгнание с Менорой из сожжённого Храма и спасёнными свитками Торы.