Любящие совать свой нос в чужие дела россияне рассказывают украинцам, что Церковь у них «неканоническая».
Действительно, учитывая, что каноны, по которым дается Патриархия, не кодифицированы, да и Православная церковь, к сожалению, больше занималась политикой, чем служением Христу, это дает повод для споров.
Но давайте вспомним Христа в одной ситуации.
«…Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.»
И подумаем, а насколько «безгрешна» РПЦ, призывая к камнекиданию? Я не беру благословление убийств украинцев и бомбардировок Киева — колыбели русского Христианства, а просто вспомним, как появился сам Московский Патриархат.
История Московского патриархата (МП) или Русской православной церкви (РПЦ) начинается после захвата Киева монголо-татарами в 1240 году. Киевская митрополия распадается на западную (она затем на Галицкую и Литовскую) и восточную часть — с центром в Москве. Обе части подчинялись Константинополю.
В 1448 году Папа Римский Евгений IV инициировал Вселенский собор православных и католиков, чтобы снять разногласия между церквями. Рассматривались вопросы, касающиеся чистилища (у православных нет такого понятия), главенства папы во Вселенской Церкви и совершения таинств. Закончилось это подписанием Флорентийской унии.
В Москве назвали унию «предательством» православия Вселенским патриархом и без согласия с ним выбрали епископа Иона митрополитом «Московским и всея Руси». (Это то, что сегодня РПЦ называет «раскольничеством»). На протяжении 150 лет, Московское царство самостоятельно управляло митрополией без вмешательства Константинополя. В 1588 году московитам удалось получить от главы Вселенской церкви Иеремии ІІ автокефалию. Он благословил первого патриарха Руси митрополита Иова, а 1593 году в Константинополе за утверждение Московского патриархата проголосовал Священный синод.
В Российской империи РПЦ руководили обер-прокуроры — светские чиновники, назначенные императором. Полная подчиненность авторитарному государству — одна из основных характеристик московского православия.
Почему Москва захотела отделиться от Константинополя
Главная причина — это развитие самодержавия в Российском государстве. За время правления Ивана Грозного, Московия добилась расширения территории на восток, хоть и проиграла на западе — в Ливонской войне. Московские правители понимали, что наличие патриархата позволит наращивать внешнее влияние.
Кроме того, московиты ощущали превосходство в средневековом мире над греками из Вселенской церкви. Греки после завоевания Константинополя турками находились под властью Османской империи. Константинопольский патриархат платил золотом султану для сохранения православных приходов, а Москва как раз освободилась от татарского владычества и вела завоевательные войны.
Поэтому, когда Константинопольский патриарх Иеремия II со свитой просил принять его в Москве в 1588 году, русские понимали, как они смогут использовать его визит.
Историк Андрей Богданов в книге «Тайны Московской Патриархии» пишет, что зачинщиком плана по обретению патриархата был боярин и будущий царь Борис Годунов.
Патриарх Иеремия ІІ, как и его предшественники, ездили с протянутой рукой к православным правителям Европы с просьбой о пожертвовании. Когда он явился в Москву, то у Годунова родился план воспользоваться тяжким положением патриарха и вынудить его к предоставлению автономии Московской митрополии.
После первого общения Годунову стало понятно, что хотя патриарх и приехал за милостыней, но он и не думает о том, чтобы благословить Москву на учреждение патриаршего престола.
«Это нежелание, свойственное восточному духовенству, утратившему богатство и влияние и потому особенно отстаивавшему свое первенство в церковной иерархии», — пишет Андрей Богданов.
Иеремию со спутниками изолировали от внешнего мира в замкнутый двор, хотя обеспечили все почести. Годунов сделал ставку на «измор», внедрив в окружение патриарха своих людей.
Через полгода мягкого заточения, спутник патриарха, архиепископ Арсений Елассонский, заявил, что он решил оставаться в Москве.
Теперь патриарх должен был сделать выбор: совершать попытки по возвращению в Константинополь (без денег он не мог) или уговорить русских возглавить патриархию тут. Дальше тянуть было невозможно — в Константинополе могла разразиться борьба за патриарший престол. Когда Годунову доложили, что патриарх заговорил о патриархии в Москве, то он через своих людей тайно предложил Иеремии возглавить РПЦ. И тот согласился.
Между тем, царь Федор Иоаннович объявил о необходимости учреждения в России патриаршества, но без константинопольского патриарха. Бояре негодовали, мол, заезжий патриарх не знает здешних обычаев и языка.
Тогда Годунов предложил Иеремии править из Владимира. Иеремия не согласился, мотивировал это тем, что ему нужно быть возле царя.
Патриарх долго не соглашался, чтобы в Москве был кто-то, кроме него. Годунову нужен был свой патриарх — митрополит Иов. Нехотя, под давлением обстоятельств, Иеремия дал добро учредить патриархат в Москве.
Царь созвал Собор и духовенство одобрило замысел о патриархате. Иеремия вернулся с русскими дарами в Константинополь и провел полную процедуру, согласно канонам учреждения автокефалии.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Любящие совать свой нос в чужие дела россияне рассказывают украинцам, что Церковь у них "неканоническая". > > Действительно, учитывая, что каноны, по которым дается Патриархия, не кодифицированы, да и Православная церковь, к сожалению, больше занималась политикой, чем служением Христу, это дает повод для споров. > > Но давайте вспомним Христа в одной ситуации. > > "...Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и ... > > > > > И подумаем, а насколько "безгрешна" РПЦ, призывая к камнекиданию? > Я не беру благословление убийств украинцев и бомбардировок Киева - колыбели русского Христианства, а просто вспомним, как появился сам Московский Патриархат. > > История Московского патриархата (МП) или Русской православной церкви (РПЦ) начинается после захвата Киева монголо-татарами в 1240 году. Киевская митрополия распадается на западную (она затем на Галицкую и Литовскую) и восточную часть – с центром в Москве. Обе части подчинялись Константинополю. > > В 1448 году Папа Римский Евгений IV инициировал Вселенский собор православных и католиков, чтобы снять разногласия между церквями. Рассматривались вопросы, касающиеся чистилища (у православных нет такого понятия), главенства папы во Вселенской Церкви и совершения таинств. Закончилось это подписанием Флорентийской унии. > > В Москве назвали унию "предательством" православия Вселенским патриархом и без согласия с ним выбрали епископа Иона митрополитом "Московским и всея Руси". (Это то, что сегодня РПЦ называет "раскольничеством"). > На протяжении 150 лет, Московское царство самостоятельно управляло митрополией без вмешательства Константинополя. В 1588 году московитам удалось получить от главы Вселенской церкви Иеремии ІІ автокефалию. Он благословил первого патриарха Руси митрополита Иова, а 1593 году в Константинополе за утверждение Московского патриархата проголосовал Священный синод. > > В Российской империи РПЦ руководили обер-прокуроры – светские чиновники, назначенные императором. Полная подчиненность авторитарному государству - одна из основных характеристик московского православия. > > Почему Москва захотела отделиться от Константинополя > > Главная причина – это развитие самодержавия в Российском государстве. За время правления Ивана Грозного, Московия добилась расширения территории на восток, хоть и проиграла на западе – в Ливонской войне. Московские правители понимали, что наличие патриархата позволит наращивать внешнее влияние. > > Кроме того, московиты ощущали превосходство в средневековом мире над греками из Вселенской церкви. Греки после завоевания Константинополя турками находились под властью Османской империи. Константинопольский патриархат платил золотом султану для сохранения православных приходов, а Москва как раз освободилась от татарского владычества и вела завоевательные войны. > > Поэтому, когда Константинопольский патриарх Иеремия II со свитой просил принять его в Москве в 1588 году, русские понимали, как они смогут использовать его визит. > > Историк Андрей Богданов в книге "Тайны Московской Патриархии" пишет, что зачинщиком плана по обретению патриархата был боярин и будущий царь Борис Годунов. > > Патриарх Иеремия ІІ, как и его предшественники, ездили с протянутой рукой к православным правителям Европы с просьбой о пожертвовании. Когда он явился в Москву, то у Годунова родился план воспользоваться тяжким положением патриарха и вынудить его к предоставлению автономии Московской митрополии. > > После первого общения Годунову стало понятно, что хотя патриарх и приехал за милостыней, но он и не думает о том, чтобы благословить Москву на учреждение патриаршего престола. > > "Это нежелание, свойственное восточному духовенству, утратившему богатство и влияние и потому особенно отстаивавшему свое первенство в церковной иерархии", – пишет Андрей Богданов. > > Иеремию со спутниками изолировали от внешнего мира в замкнутый двор, хотя обеспечили все почести. Годунов сделал ставку на "измор", внедрив в окружение патриарха своих людей. > > Через полгода мягкого заточения, спутник патриарха, архиепископ Арсений Елассонский, заявил, что он решил оставаться в Москве. > > > Теперь патриарх должен был сделать выбор: совершать попытки по возвращению в Константинополь (без денег он не мог) или уговорить русских возглавить патриархию тут. Дальше тянуть было невозможно – в Константинополе могла разразиться борьба за патриарший престол. > Когда Годунову доложили, что патриарх заговорил о патриархии в Москве, то он через своих людей тайно предложил Иеремии возглавить РПЦ. И тот согласился. > > Между тем, царь Федор Иоаннович объявил о необходимости учреждения в России патриаршества, но без константинопольского патриарха. Бояре негодовали, мол, заезжий патриарх не знает здешних обычаев и языка. > > Тогда Годунов предложил Иеремии править из Владимира. Иеремия не согласился, мотивировал это тем, что ему нужно быть возле царя. >
> Патриарх долго не соглашался, чтобы в Москве был кто-то, кроме него. Годунову нужен был свой патриарх – митрополит Иов. Нехотя, под давлением обстоятельств, Иеремия дал добро учредить патриархат в Москве. > > Царь созвал Собор и духовенство одобрило замысел о патриархате. Иеремия вернулся с русскими дарами в Константинополь и провел полную процедуру, согласно канонам учреждения автокефалии. quoted1
расскажи как распалась церковь, после нашествя татаро-монгол на киев...
конкретно кто куда разьехался... как все происходило, очень интересно.
> Любящие совать свой нос в чужие дела россияне рассказывают украинцам, что Церковь у них "неканоническая". > > Действительно, учитывая, что каноны, по которым дается Патриархия, не кодифицированы, да и Православная церковь, к сожалению, больше занималась политикой, чем служением Христу, это дает повод для споров. > > Но давайте вспомним Христа в одной ситуации. > > "...Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и ... > > > > > И подумаем, а насколько "безгрешна" РПЦ, призывая к камнекиданию? > Я не беру благословление убийств украинцев и бомбардировок Киева - колыбели русского Христианства, а просто вспомним, как появился сам Московский Патриархат. > > История Московского патриархата (МП) или Русской православной церкви (РПЦ) начинается после захвата Киева монголо-татарами в 1240 году. Киевская митрополия распадается на западную (она затем на Галицкую и Литовскую) и восточную часть – с центром в Москве. Обе части подчинялись Константинополю. > > В 1448 году Папа Римский Евгений IV инициировал Вселенский собор православных и католиков, чтобы снять разногласия между церквями. Рассматривались вопросы, касающиеся чистилища (у православных нет такого понятия), главенства папы во Вселенской Церкви и совершения таинств. Закончилось это подписанием Флорентийской унии. > > В Москве назвали унию "предательством" православия Вселенским патриархом и без согласия с ним выбрали епископа Иона митрополитом "Московским и всея Руси". (Это то, что сегодня РПЦ называет "раскольничеством"). > На протяжении 150 лет, Московское царство самостоятельно управляло митрополией без вмешательства Константинополя. В 1588 году московитам удалось получить от главы Вселенской церкви Иеремии ІІ автокефалию. Он благословил первого патриарха Руси митрополита Иова, а 1593 году в Константинополе за утверждение Московского патриархата проголосовал Священный синод. > > В Российской империи РПЦ руководили обер-прокуроры – светские чиновники, назначенные императором. Полная подчиненность авторитарному государству - одна из основных характеристик московского православия. > > Почему Москва захотела отделиться от Константинополя > > Главная причина – это развитие самодержавия в Российском государстве. За время правления Ивана Грозного, Московия добилась расширения территории на восток, хоть и проиграла на западе – в Ливонской войне. Московские правители понимали, что наличие патриархата позволит наращивать внешнее влияние. > > Кроме того, московиты ощущали превосходство в средневековом мире над греками из Вселенской церкви. Греки после завоевания Константинополя турками находились под властью Османской империи. Константинопольский патриархат платил золотом султану для сохранения православных приходов, а Москва как раз освободилась от татарского владычества и вела завоевательные войны. > > Поэтому, когда Константинопольский патриарх Иеремия II со свитой просил принять его в Москве в 1588 году, русские понимали, как они смогут использовать его визит. > > Историк Андрей Богданов в книге "Тайны Московской Патриархии" пишет, что зачинщиком плана по обретению патриархата был боярин и будущий царь Борис Годунов. > > Патриарх Иеремия ІІ, как и его предшественники, ездили с протянутой рукой к православным правителям Европы с просьбой о пожертвовании. Когда он явился в Москву, то у Годунова родился план воспользоваться тяжким положением патриарха и вынудить его к предоставлению автономии Московской митрополии. > > После первого общения Годунову стало понятно, что хотя патриарх и приехал за милостыней, но он и не думает о том, чтобы благословить Москву на учреждение патриаршего престола. > > "Это нежелание, свойственное восточному духовенству, утратившему богатство и влияние и потому особенно отстаивавшему свое первенство в церковной иерархии", – пишет Андрей Богданов. > > Иеремию со спутниками изолировали от внешнего мира в замкнутый двор, хотя обеспечили все почести. Годунов сделал ставку на "измор", внедрив в окружение патриарха своих людей. > > Через полгода мягкого заточения, спутник патриарха, архиепископ Арсений Елассонский, заявил, что он решил оставаться в Москве. > > > Теперь патриарх должен был сделать выбор: совершать попытки по возвращению в Константинополь (без денег он не мог) или уговорить русских возглавить патриархию тут. Дальше тянуть было невозможно – в Константинополе могла разразиться борьба за патриарший престол. > Когда Годунову доложили, что патриарх заговорил о патриархии в Москве, то он через своих людей тайно предложил Иеремии возглавить РПЦ. И тот согласился. > > Между тем, царь Федор Иоаннович объявил о необходимости учреждения в России патриаршества, но без константинопольского патриарха. Бояре негодовали, мол, заезжий патриарх не знает здешних обычаев и языка. > > Тогда Годунов предложил Иеремии править из Владимира. Иеремия не согласился, мотивировал это тем, что ему нужно быть возле царя. >
> Патриарх долго не соглашался, чтобы в Москве был кто-то, кроме него. Годунову нужен был свой патриарх – митрополит Иов. Нехотя, под давлением обстоятельств, Иеремия дал добро учредить патриархат в Москве. > > Царь созвал Собор и духовенство одобрило замысел о патриархате. Иеремия вернулся с русскими дарами в Константинополь и провел полную процедуру, согласно канонам учреждения автокефалии. quoted1
Каша в голове... потому и много букв... ниасилил. ((( Богу - Богово, а Кесарю - кесарево. Судя по тому , что треглавый Змей Горыныч был персонаж из русской народной сказки, то это от этого образа и пошло логическое деление на Отца , Сына и Святого Духа в Символе Веры .
> Любящие совать свой нос в чужие дела россияне рассказывают украинцам, что Церковь у них "неканоническая". > > Действительно, учитывая, что каноны, по которым дается Патриархия, не кодифицированы, да и Православная церковь, к сожалению, больше занималась политикой, чем служением Христу, это дает повод для споров. > > Но давайте вспомним Христа в одной ситуации. > > "...Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и ... > > > > > И подумаем, а насколько "безгрешна" РПЦ, призывая к камнекиданию? > Я не беру благословление убийств украинцев и бомбардировок Киева - колыбели русского Христианства, а просто вспомним, как появился сам Московский Патриархат. > > История Московского патриархата (МП) или Русской православной церкви (РПЦ) начинается после захвата Киева монголо-татарами в 1240 году. Киевская митрополия распадается на западную (она затем на Галицкую и Литовскую) и восточную часть – с центром в Москве. Обе части подчинялись Константинополю. > > В 1448 году Папа Римский Евгений IV инициировал Вселенский собор православных и католиков, чтобы снять разногласия между церквями. Рассматривались вопросы, касающиеся чистилища (у православных нет такого понятия), главенства папы во Вселенской Церкви и совершения таинств. Закончилось это подписанием Флорентийской унии. > > В Москве назвали унию "предательством" православия Вселенским патриархом и без согласия с ним выбрали епископа Иона митрополитом "Московским и всея Руси". (Это то, что сегодня РПЦ называет "раскольничеством"). > На протяжении 150 лет, Московское царство самостоятельно управляло митрополией без вмешательства Константинополя. В 1588 году московитам удалось получить от главы Вселенской церкви Иеремии ІІ автокефалию. Он благословил первого патриарха Руси митрополита Иова, а 1593 году в Константинополе за утверждение Московского патриархата проголосовал Священный синод. > > В Российской империи РПЦ руководили обер-прокуроры – светские чиновники, назначенные императором. Полная подчиненность авторитарному государству - одна из основных характеристик московского православия. > > Почему Москва захотела отделиться от Константинополя > > Главная причина – это развитие самодержавия в Российском государстве. За время правления Ивана Грозного, Московия добилась расширения территории на восток, хоть и проиграла на западе – в Ливонской войне. Московские правители понимали, что наличие патриархата позволит наращивать внешнее влияние. > > Кроме того, московиты ощущали превосходство в средневековом мире над греками из Вселенской церкви. Греки после завоевания Константинополя турками находились под властью Османской империи. Константинопольский патриархат платил золотом султану для сохранения православных приходов, а Москва как раз освободилась от татарского владычества и вела завоевательные войны. > > Поэтому, когда Константинопольский патриарх Иеремия II со свитой просил принять его в Москве в 1588 году, русские понимали, как они смогут использовать его визит. > > Историк Андрей Богданов в книге "Тайны Московской Патриархии" пишет, что зачинщиком плана по обретению патриархата был боярин и будущий царь Борис Годунов. > > Патриарх Иеремия ІІ, как и его предшественники, ездили с протянутой рукой к православным правителям Европы с просьбой о пожертвовании. Когда он явился в Москву, то у Годунова родился план воспользоваться тяжким положением патриарха и вынудить его к предоставлению автономии Московской митрополии. > > После первого общения Годунову стало понятно, что хотя патриарх и приехал за милостыней, но он и не думает о том, чтобы благословить Москву на учреждение патриаршего престола. > > "Это нежелание, свойственное восточному духовенству, утратившему богатство и влияние и потому особенно отстаивавшему свое первенство в церковной иерархии", – пишет Андрей Богданов. > > Иеремию со спутниками изолировали от внешнего мира в замкнутый двор, хотя обеспечили все почести. Годунов сделал ставку на "измор", внедрив в окружение патриарха своих людей. > > Через полгода мягкого заточения, спутник патриарха, архиепископ Арсений Елассонский, заявил, что он решил оставаться в Москве. > > > Теперь патриарх должен был сделать выбор: совершать попытки по возвращению в Константинополь (без денег он не мог) или уговорить русских возглавить патриархию тут. Дальше тянуть было невозможно – в Константинополе могла разразиться борьба за патриарший престол. > Когда Годунову доложили, что патриарх заговорил о патриархии в Москве, то он через своих людей тайно предложил Иеремии возглавить РПЦ. И тот согласился. > > Между тем, царь Федор Иоаннович объявил о необходимости учреждения в России патриаршества, но без константинопольского патриарха. Бояре негодовали, мол, заезжий патриарх не знает здешних обычаев и языка. > > Тогда Годунов предложил Иеремии править из Владимира. Иеремия не согласился, мотивировал это тем, что ему нужно быть возле царя. >
> Патриарх долго не соглашался, чтобы в Москве был кто-то, кроме него. Годунову нужен был свой патриарх – митрополит Иов. Нехотя, под давлением обстоятельств, Иеремия дал добро учредить патриархат в Москве. > > Царь созвал Собор и духовенство одобрило замысел о патриархате. Иеремия вернулся с русскими дарами в Константинополь и провел полную процедуру, согласно канонам учреждения автокефалии. quoted1
Каша в голове... потому и много букв... ниасилил. ((( Богу - Богово, а Кесарю - кесарево. Судя по тому , что треглавый Змей Горыныч был персонаж из русской народной сказки, то это от этого образа и пошло логическое деление на Отца , Сына и Святого Духа в Символе Веры .
> Любящие совать свой нос в чужие дела россияне рассказывают украинцам, что Церковь у них "неканоническая". > > Действительно, учитывая, что каноны, по которым дается Патриархия, не кодифицированы, да и Православная церковь, к сожалению, больше занималась политикой, чем служением Христу, это дает повод для споров. > > Но давайте вспомним Христа в одной ситуации. > > "...Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и ... > > > > > И подумаем, а насколько "безгрешна" РПЦ, призывая к камнекиданию? > Я не беру благословление убийств украинцев и бомбардировок Киева - колыбели русского Христианства, а просто вспомним, как появился сам Московский Патриархат. > > История Московского патриархата (МП) или Русской православной церкви (РПЦ) начинается после захвата Киева монголо-татарами в 1240 году. Киевская митрополия распадается на западную (она затем на Галицкую и Литовскую) и восточную часть – с центром в Москве. Обе части подчинялись Константинополю. > > В 1448 году Папа Римский Евгений IV инициировал Вселенский собор православных и католиков, чтобы снять разногласия между церквями. Рассматривались вопросы, касающиеся чистилища (у православных нет такого понятия), главенства папы во Вселенской Церкви и совершения таинств. Закончилось это подписанием Флорентийской унии. > > В Москве назвали унию "предательством" православия Вселенским патриархом и без согласия с ним выбрали епископа Иона митрополитом "Московским и всея Руси". (Это то, что сегодня РПЦ называет "раскольничеством"). > На протяжении 150 лет, Московское царство самостоятельно управляло митрополией без вмешательства Константинополя. В 1588 году московитам удалось получить от главы Вселенской церкви Иеремии ІІ автокефалию. Он благословил первого патриарха Руси митрополита Иова, а 1593 году в Константинополе за утверждение Московского патриархата проголосовал Священный синод. > > В Российской империи РПЦ руководили обер-прокуроры – светские чиновники, назначенные императором. Полная подчиненность авторитарному государству - одна из основных характеристик московского православия. > > Почему Москва захотела отделиться от Константинополя > > Главная причина – это развитие самодержавия в Российском государстве. За время правления Ивана Грозного, Московия добилась расширения территории на восток, хоть и проиграла на западе – в Ливонской войне. Московские правители понимали, что наличие патриархата позволит наращивать внешнее влияние. > > Кроме того, московиты ощущали превосходство в средневековом мире над греками из Вселенской церкви. Греки после завоевания Константинополя турками находились под властью Османской империи. Константинопольский патриархат платил золотом султану для сохранения православных приходов, а Москва как раз освободилась от татарского владычества и вела завоевательные войны. > > Поэтому, когда Константинопольский патриарх Иеремия II со свитой просил принять его в Москве в 1588 году, русские понимали, как они смогут использовать его визит. > > Историк Андрей Богданов в книге "Тайны Московской Патриархии" пишет, что зачинщиком плана по обретению патриархата был боярин и будущий царь Борис Годунов. > > Патриарх Иеремия ІІ, как и его предшественники, ездили с протянутой рукой к православным правителям Европы с просьбой о пожертвовании. Когда он явился в Москву, то у Годунова родился план воспользоваться тяжким положением патриарха и вынудить его к предоставлению автономии Московской митрополии. > > После первого общения Годунову стало понятно, что хотя патриарх и приехал за милостыней, но он и не думает о том, чтобы благословить Москву на учреждение патриаршего престола. > > "Это нежелание, свойственное восточному духовенству, утратившему богатство и влияние и потому особенно отстаивавшему свое первенство в церковной иерархии", – пишет Андрей Богданов. > > Иеремию со спутниками изолировали от внешнего мира в замкнутый двор, хотя обеспечили все почести. Годунов сделал ставку на "измор", внедрив в окружение патриарха своих людей. > > Через полгода мягкого заточения, спутник патриарха, архиепископ Арсений Елассонский, заявил, что он решил оставаться в Москве. > > > Теперь патриарх должен был сделать выбор: совершать попытки по возвращению в Константинополь (без денег он не мог) или уговорить русских возглавить патриархию тут. Дальше тянуть было невозможно – в Константинополе могла разразиться борьба за патриарший престол. > Когда Годунову доложили, что патриарх заговорил о патриархии в Москве, то он через своих людей тайно предложил Иеремии возглавить РПЦ. И тот согласился. > > Между тем, царь Федор Иоаннович объявил о необходимости учреждения в России патриаршества, но без константинопольского патриарха. Бояре негодовали, мол, заезжий патриарх не знает здешних обычаев и языка. > > Тогда Годунов предложил Иеремии править из Владимира. Иеремия не согласился, мотивировал это тем, что ему нужно быть возле царя. >
> Патриарх долго не соглашался, чтобы в Москве был кто-то, кроме него. Годунову нужен был свой патриарх – митрополит Иов. Нехотя, под давлением обстоятельств, Иеремия дал добро учредить патриархат в Москве. > > Царь созвал Собор и духовенство одобрило замысел о патриархате. Иеремия вернулся с русскими дарами в Константинополь и провел полную процедуру, согласно канонам учреждения автокефалии. quoted1
Каша в голове... потому и много букв... ниасилил. ((( Богу - Богово, а Кесарю - кесарево. Судя по тому , что треглавый Змей Горыныч был персонаж из русской народной сказки, то это от этого образа и пошло логическое деление на Отца , Сына и Святого Духа в Символе Веры .
> Любящие совать свой нос в чужие дела россияне рассказывают украинцам, что Церковь у них "неканоническая". > > Действительно, учитывая, что каноны, по которым дается Патриархия, не кодифицированы, да и Православная церковь, к сожалению, больше занималась политикой, чем служением Христу, это дает повод для споров. > > Но давайте вспомним Христа в одной ситуации. > > "...Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и ... > > > > > И подумаем, а насколько "безгрешна" РПЦ, призывая к камнекиданию? > Я не беру благословление убийств украинцев и бомбардировок Киева - колыбели русского Христианства, а просто вспомним, как появился сам Московский Патриархат. > > История Московского патриархата (МП) или Русской православной церкви (РПЦ) начинается после захвата Киева монголо-татарами в 1240 году. Киевская митрополия распадается на западную (она затем на Галицкую и Литовскую) и восточную часть – с центром в Москве. Обе части подчинялись Константинополю. > > В 1448 году Папа Римский Евгений IV инициировал Вселенский собор православных и католиков, чтобы снять разногласия между церквями. Рассматривались вопросы, касающиеся чистилища (у православных нет такого понятия), главенства папы во Вселенской Церкви и совершения таинств. Закончилось это подписанием Флорентийской унии. > > В Москве назвали унию "предательством" православия Вселенским патриархом и без согласия с ним выбрали епископа Иона митрополитом "Московским и всея Руси". (Это то, что сегодня РПЦ называет "раскольничеством"). > На протяжении 150 лет, Московское царство самостоятельно управляло митрополией без вмешательства Константинополя. В 1588 году московитам удалось получить от главы Вселенской церкви Иеремии ІІ автокефалию. Он благословил первого патриарха Руси митрополита Иова, а 1593 году в Константинополе за утверждение Московского патриархата проголосовал Священный синод. > > В Российской империи РПЦ руководили обер-прокуроры – светские чиновники, назначенные императором. Полная подчиненность авторитарному государству - одна из основных характеристик московского православия. > > Почему Москва захотела отделиться от Константинополя > > Главная причина – это развитие самодержавия в Российском государстве. За время правления Ивана Грозного, Московия добилась расширения территории на восток, хоть и проиграла на западе – в Ливонской войне. Московские правители понимали, что наличие патриархата позволит наращивать внешнее влияние. > > Кроме того, московиты ощущали превосходство в средневековом мире над греками из Вселенской церкви. Греки после завоевания Константинополя турками находились под властью Османской империи. Константинопольский патриархат платил золотом султану для сохранения православных приходов, а Москва как раз освободилась от татарского владычества и вела завоевательные войны. > > Поэтому, когда Константинопольский патриарх Иеремия II со свитой просил принять его в Москве в 1588 году, русские понимали, как они смогут использовать его визит. > > Историк Андрей Богданов в книге "Тайны Московской Патриархии" пишет, что зачинщиком плана по обретению патриархата был боярин и будущий царь Борис Годунов. > > Патриарх Иеремия ІІ, как и его предшественники, ездили с протянутой рукой к православным правителям Европы с просьбой о пожертвовании. Когда он явился в Москву, то у Годунова родился план воспользоваться тяжким положением патриарха и вынудить его к предоставлению автономии Московской митрополии. > > После первого общения Годунову стало понятно, что хотя патриарх и приехал за милостыней, но он и не думает о том, чтобы благословить Москву на учреждение патриаршего престола. > > "Это нежелание, свойственное восточному духовенству, утратившему богатство и влияние и потому особенно отстаивавшему свое первенство в церковной иерархии", – пишет Андрей Богданов. > > Иеремию со спутниками изолировали от внешнего мира в замкнутый двор, хотя обеспечили все почести. Годунов сделал ставку на "измор", внедрив в окружение патриарха своих людей. > > Через полгода мягкого заточения, спутник патриарха, архиепископ Арсений Елассонский, заявил, что он решил оставаться в Москве. > > > Теперь патриарх должен был сделать выбор: совершать попытки по возвращению в Константинополь (без денег он не мог) или уговорить русских возглавить патриархию тут. Дальше тянуть было невозможно – в Константинополе могла разразиться борьба за патриарший престол. > Когда Годунову доложили, что патриарх заговорил о патриархии в Москве, то он через своих людей тайно предложил Иеремии возглавить РПЦ. И тот согласился. > > Между тем, царь Федор Иоаннович объявил о необходимости учреждения в России патриаршества, но без константинопольского патриарха. Бояре негодовали, мол, заезжий патриарх не знает здешних обычаев и языка. > > Тогда Годунов предложил Иеремии править из Владимира. Иеремия не согласился, мотивировал это тем, что ему нужно быть возле царя. >
> Патриарх долго не соглашался, чтобы в Москве был кто-то, кроме него. Годунову нужен был свой патриарх – митрополит Иов. Нехотя, под давлением обстоятельств, Иеремия дал добро учредить патриархат в Москве. > > Царь созвал Собор и духовенство одобрило замысел о патриархате. Иеремия вернулся с русскими дарами в Константинополь и провел полную процедуру, согласно канонам учреждения автокефалии. quoted1
Товарищ ДДТ . В "Украине" (остатки УССР) деяния Еврея Вальцмана(Порошенко) и Еврея Зеленского по Предательству Православной Веры Народа делается с ОДНОЙ целью ввести Унию с Ватиканом. Всю Украину сделать Западной Украиной .А Веру Православную- Униатской. Как сделали с Нацистской идеологией УПА, УНА-УНСО зигованием " СУ ! ГС!".распространяя эту "Западенскую " идеологию на всю Украину. Выйти из-под влияния Московского патриархата .Войти в подчинение Стамбульского патриарха и затем в Унию с Ватиканом ! УНИАТСТВО-вот Главная цель Еврея Зеленского ! А к чему это приведёт История показала .Запорожская Сечь образовалась именно после принятия Унии на землях современной Украины ( Речи Посполитой ) . Поднимется Православный Народ Востока и Юга Украины против Униатства Предательства Православноцй Веры ! Будет большая кровь.О-очень большая .го-о-ораздо больше ,чем при СВО ! Это Вера Человека . А за Веру Человек и Свой Жизни не пожалеет ! Еврей Зеленский с Унией - Сам лезет в петлю !
>> Любящие совать свой нос в чужие дела россияне рассказывают украинцам, что Церковь у них "неканоническая". >> >> Действительно, учитывая, что каноны, по которым дается Патриархия, не кодифицированы, да и Православная церковь, к сожалению, больше занималась политикой, чем служением Христу, это дает повод для споров. >> >> Но давайте вспомним Христа в одной ситуации. >> >> "...Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и ... >> >> >> >> >> И подумаем, а насколько "безгрешна" РПЦ, призывая к камнекиданию? >> Я не беру благословление убийств украинцев и бомбардировок Киева - колыбели русского Христианства, а просто вспомним, как появился сам Московский Патриархат. >> >> История Московского патриархата (МП) или Русской православной церкви (РПЦ) начинается после захвата Киева монголо-татарами в 1240 году. Киевская митрополия распадается на западную (она затем на Галицкую и Литовскую) и восточную часть – с центром в Москве. Обе части подчинялись Константинополю. >> >> В 1448 году Папа Римский Евгений IV инициировал Вселенский собор православных и католиков, чтобы снять разногласия между церквями. Рассматривались вопросы, касающиеся чистилища (у православных нет такого понятия), главенства папы во Вселенской Церкви и совершения таинств. Закончилось это подписанием Флорентийской унии. >> >> В Москве назвали унию "предательством" православия Вселенским патриархом и без согласия с ним выбрали епископа Иона митрополитом "Московским и всея Руси". (Это то, что сегодня РПЦ называет "раскольничеством"). >> На протяжении 150 лет, Московское царство самостоятельно управляло митрополией без вмешательства Константинополя. В 1588 году московитам удалось получить от главы Вселенской церкви Иеремии ІІ автокефалию. Он благословил первого патриарха Руси митрополита Иова, а 1593 году в Константинополе за утверждение Московского патриархата проголосовал Священный синод. >> >> В Российской империи РПЦ руководили обер-прокуроры – светские чиновники, назначенные императором. Полная подчиненность авторитарному государству - одна из основных характеристик московского православия. >> >> Почему Москва захотела отделиться от Константинополя >> >> Главная причина – это развитие самодержавия в Российском государстве. За время правления Ивана Грозного, Московия добилась расширения территории на восток, хоть и проиграла на западе – в Ливонской войне. Московские правители понимали, что наличие патриархата позволит наращивать внешнее влияние. >> >> Кроме того, московиты ощущали превосходство в средневековом мире над греками из Вселенской церкви. Греки после завоевания Константинополя турками находились под властью Османской империи. Константинопольский патриархат платил золотом султану для сохранения православных приходов, а Москва как раз освободилась от татарского владычества и вела завоевательные войны. >> >> Поэтому, когда Константинопольский патриарх Иеремия II со свитой просил принять его в Москве в 1588 году, русские понимали, как они смогут использовать его визит. >> >> Историк Андрей Богданов в книге "Тайны Московской Патриархии" пишет, что зачинщиком плана по обретению патриархата был боярин и будущий царь Борис Годунов. >> >> Патриарх Иеремия ІІ, как и его предшественники, ездили с протянутой рукой к православным правителям Европы с просьбой о пожертвовании. Когда он явился в Москву, то у Годунова родился план воспользоваться тяжким положением патриарха и вынудить его к предоставлению автономии Московской митрополии. >> >> После первого общения Годунову стало понятно, что хотя патриарх и приехал за милостыней, но он и не думает о том, чтобы благословить Москву на учреждение патриаршего престола. >> >> "Это нежелание, свойственное восточному духовенству, утратившему богатство и влияние и потому особенно отстаивавшему свое первенство в церковной иерархии", – пишет Андрей Богданов. >> >> Иеремию со спутниками изолировали от внешнего мира в замкнутый двор, хотя обеспечили все почести. Годунов сделал ставку на "измор", внедрив в окружение патриарха своих людей. >> >> Через полгода мягкого заточения, спутник патриарха, архиепископ Арсений Елассонский, заявил, что он решил оставаться в Москве. >> >> >> Теперь патриарх должен был сделать выбор: совершать попытки по возвращению в Константинополь (без денег он не мог) или уговорить русских возглавить патриархию тут. Дальше тянуть было невозможно – в Константинополе могла разразиться борьба за патриарший престол. >> Когда Годунову доложили, что патриарх заговорил о патриархии в Москве, то он через своих людей тайно предложил Иеремии возглавить РПЦ. И тот согласился. >> >> Между тем, царь Федор Иоаннович объявил о необходимости учреждения в России патриаршества, но без константинопольского патриарха. Бояре негодовали, мол, заезжий патриарх не знает здешних обычаев и языка.
>> >> Тогда Годунов предложил Иеремии править из Владимира. Иеремия не согласился, мотивировал это тем, что ему нужно быть возле царя. >> quoted2
> >
>> Патриарх долго не соглашался, чтобы в Москве был кто-то, кроме него. Годунову нужен был свой патриарх – митрополит Иов. Нехотя, под давлением обстоятельств, Иеремия дал добро учредить патриархат в Москве. >>
>> Царь созвал Собор и духовенство одобрило замысел о патриархате. Иеремия вернулся с русскими дарами в Константинополь и провел полную процедуру, согласно канонам учреждения автокефалии. quoted2
>расскажи как распалась церковь, после нашествя татаро-монгол на киев... > > конкретно кто куда разьехался... как все происходило, очень интересно. quoted1
>> Любящие совать свой нос в чужие дела россияне рассказывают украинцам, что Церковь у них "неканоническая". >> >> Действительно, учитывая, что каноны, по которым дается Патриархия, не кодифицированы, да и Православная церковь, к сожалению, больше занималась политикой, чем служением Христу, это дает повод для споров. >> >> Но давайте вспомним Христа в одной ситуации. >> >> "...Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и ... >> >> >> >> >> И подумаем, а насколько "безгрешна" РПЦ, призывая к камнекиданию? >> Я не беру благословление убийств украинцев и бомбардировок Киева - колыбели русского Христианства, а просто вспомним, как появился сам Московский Патриархат. >> >> История Московского патриархата (МП) или Русской православной церкви (РПЦ) начинается после захвата Киева монголо-татарами в 1240 году. Киевская митрополия распадается на западную (она затем на Галицкую и Литовскую) и восточную часть – с центром в Москве. Обе части подчинялись Константинополю. >> >> В 1448 году Папа Римский Евгений IV инициировал Вселенский собор православных и католиков, чтобы снять разногласия между церквями. Рассматривались вопросы, касающиеся чистилища (у православных нет такого понятия), главенства папы во Вселенской Церкви и совершения таинств. Закончилось это подписанием Флорентийской унии. >> >> В Москве назвали унию "предательством" православия Вселенским патриархом и без согласия с ним выбрали епископа Иона митрополитом "Московским и всея Руси". (Это то, что сегодня РПЦ называет "раскольничеством"). >> На протяжении 150 лет, Московское царство самостоятельно управляло митрополией без вмешательства Константинополя. В 1588 году московитам удалось получить от главы Вселенской церкви Иеремии ІІ автокефалию. Он благословил первого патриарха Руси митрополита Иова, а 1593 году в Константинополе за утверждение Московского патриархата проголосовал Священный синод. >> >> В Российской империи РПЦ руководили обер-прокуроры – светские чиновники, назначенные императором. Полная подчиненность авторитарному государству - одна из основных характеристик московского православия. >> >> Почему Москва захотела отделиться от Константинополя >> >> Главная причина – это развитие самодержавия в Российском государстве. За время правления Ивана Грозного, Московия добилась расширения территории на восток, хоть и проиграла на западе – в Ливонской войне. Московские правители понимали, что наличие патриархата позволит наращивать внешнее влияние. >> >> Кроме того, московиты ощущали превосходство в средневековом мире над греками из Вселенской церкви. Греки после завоевания Константинополя турками находились под властью Османской империи. Константинопольский патриархат платил золотом султану для сохранения православных приходов, а Москва как раз освободилась от татарского владычества и вела завоевательные войны. >> >> Поэтому, когда Константинопольский патриарх Иеремия II со свитой просил принять его в Москве в 1588 году, русские понимали, как они смогут использовать его визит. >> >> Историк Андрей Богданов в книге "Тайны Московской Патриархии" пишет, что зачинщиком плана по обретению патриархата был боярин и будущий царь Борис Годунов. >> >> Патриарх Иеремия ІІ, как и его предшественники, ездили с протянутой рукой к православным правителям Европы с просьбой о пожертвовании. Когда он явился в Москву, то у Годунова родился план воспользоваться тяжким положением патриарха и вынудить его к предоставлению автономии Московской митрополии. >> >> После первого общения Годунову стало понятно, что хотя патриарх и приехал за милостыней, но он и не думает о том, чтобы благословить Москву на учреждение патриаршего престола. >> >> "Это нежелание, свойственное восточному духовенству, утратившему богатство и влияние и потому особенно отстаивавшему свое первенство в церковной иерархии", – пишет Андрей Богданов. >> >> Иеремию со спутниками изолировали от внешнего мира в замкнутый двор, хотя обеспечили все почести. Годунов сделал ставку на "измор", внедрив в окружение патриарха своих людей. >> >> Через полгода мягкого заточения, спутник патриарха, архиепископ Арсений Елассонский, заявил, что он решил оставаться в Москве. >> >> >> Теперь патриарх должен был сделать выбор: совершать попытки по возвращению в Константинополь (без денег он не мог) или уговорить русских возглавить патриархию тут. Дальше тянуть было невозможно – в Константинополе могла разразиться борьба за патриарший престол. >> Когда Годунову доложили, что патриарх заговорил о патриархии в Москве, то он через своих людей тайно предложил Иеремии возглавить РПЦ. И тот согласился. >> >> Между тем, царь Федор Иоаннович объявил о необходимости учреждения в России патриаршества, но без константинопольского патриарха. Бояре негодовали, мол, заезжий патриарх не знает здешних обычаев и языка.
>> >> Тогда Годунов предложил Иеремии править из Владимира. Иеремия не согласился, мотивировал это тем, что ему нужно быть возле царя. >> quoted2
>
>
>> Патриарх долго не соглашался, чтобы в Москве был кто-то, кроме него. Годунову нужен был свой патриарх – митрополит Иов. Нехотя, под давлением обстоятельств, Иеремия дал добро учредить патриархат в Москве. >> >> Царь созвал Собор и духовенство одобрило замысел о патриархате. Иеремия вернулся с русскими дарами в Константинополь и провел полную процедуру, согласно канонам учреждения автокефалии. quoted2
>Товарищ ДДТ . В "Украине" (остатки УССР) деяния Еврея Вальцмана(Порошенко) и Еврея Зеленского по Предательству Православной Веры Народа делается с ОДНОЙ целью ввести Унию с Ватиканом. Всю Украину сделать Западной Украиной .А Веру Православную- Униатской. Как сделали с Нацистской идеологией УПА, УНА-УНСО зигованием " СУ ! ГС!".распространяя эту "Западенскую " идеологию на всю Украину. Выйти из-под влияния Московского патриархата .Войти в подчинение Стамбульского патриарха и затем в Унию с Ватиканом ! УНИАТСТВО-вот Главная цель Еврея Зеленского ! А к чему это приведёт История показала .Запорожская Сечь образовалась именно после принятия Унии на землях современной Украины ( Речи Посполитой ) . Поднимется Православный Народ Востока и Юга Украины против Униатства Предательства Православноцй Веры ! Будет большая кровь.О-очень большая .го-о-ораздо больше ,чем при СВО ! Это Вера Человека . А за Веру Человек и Свой Жизни не пожалеет ! Еврей Зеленский с Унией - Сам лезет в петлю ! quoted1
все что сейчас происходит на украине с людьми, с верой и церковью называется - сатанизм... другого слова нет.
>>> Любящие совать свой нос в чужие дела россияне рассказывают украинцам, что Церковь у них "неканоническая". >>> >>> Действительно, учитывая, что каноны, по которым дается Патриархия, не кодифицированы, да и Православная церковь, к сожалению, больше занималась политикой, чем служением Христу, это дает повод для споров. >>> >>> Но давайте вспомним Христа в одной ситуации. >>> >>> "...Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и ... >>> >>> >>> >>> >>> И подумаем, а насколько "безгрешна" РПЦ, призывая к камнекиданию? >>> Я не беру благословление убийств украинцев и бомбардировок Киева - колыбели русского Христианства, а просто вспомним, как появился сам Московский Патриархат. >>> >>> История Московского патриархата (МП) или Русской православной церкви (РПЦ) начинается после захвата Киева монголо-татарами в 1240 году. Киевская митрополия распадается на западную (она затем на Галицкую и Литовскую) и восточную часть – с центром в Москве. Обе части подчинялись Константинополю. >>> >>> В 1448 году Папа Римский Евгений IV инициировал Вселенский собор православных и католиков, чтобы снять разногласия между церквями. Рассматривались вопросы, касающиеся чистилища (у православных нет такого понятия), главенства папы во Вселенской Церкви и совершения таинств. Закончилось это подписанием Флорентийской унии. >>> >>> В Москве назвали унию "предательством" православия Вселенским патриархом и без согласия с ним выбрали епископа Иона митрополитом "Московским и всея Руси". (Это то, что сегодня РПЦ называет "раскольничеством"). >>> На протяжении 150 лет, Московское царство самостоятельно управляло митрополией без вмешательства Константинополя. В 1588 году московитам удалось получить от главы Вселенской церкви Иеремии ІІ автокефалию. Он благословил первого патриарха Руси митрополита Иова, а 1593 году в Константинополе за утверждение Московского патриархата проголосовал Священный синод. >>> >>> В Российской империи РПЦ руководили обер-прокуроры – светские чиновники, назначенные императором. Полная подчиненность авторитарному государству - одна из основных характеристик московского православия. >>> >>> Почему Москва захотела отделиться от Константинополя >>> >>> Главная причина – это развитие самодержавия в Российском государстве. За время правления Ивана Грозного, Московия добилась расширения территории на восток, хоть и проиграла на западе – в Ливонской войне. Московские правители понимали, что наличие патриархата позволит наращивать внешнее влияние. >>> >>> Кроме того, московиты ощущали превосходство в средневековом мире над греками из Вселенской церкви. Греки после завоевания Константинополя турками находились под властью Османской империи. Константинопольский патриархат платил золотом султану для сохранения православных приходов, а Москва как раз освободилась от татарского владычества и вела завоевательные войны. >>> >>> Поэтому, когда Константинопольский патриарх Иеремия II со свитой просил принять его в Москве в 1588 году, русские понимали, как они смогут использовать его визит. >>> >>> Историк Андрей Богданов в книге "Тайны Московской Патриархии" пишет, что зачинщиком плана по обретению патриархата был боярин и будущий царь Борис Годунов. >>> >>> Патриарх Иеремия ІІ, как и его предшественники, ездили с протянутой рукой к православным правителям Европы с просьбой о пожертвовании. Когда он явился в Москву, то у Годунова родился план воспользоваться тяжким положением патриарха и вынудить его к предоставлению автономии Московской митрополии. >>> >>> После первого общения Годунову стало понятно, что хотя патриарх и приехал за милостыней, но он и не думает о том, чтобы благословить Москву на учреждение патриаршего престола. >>> >>> "Это нежелание, свойственное восточному духовенству, утратившему богатство и влияние и потому особенно отстаивавшему свое первенство в церковной иерархии", – пишет Андрей Богданов. >>> >>> Иеремию со спутниками изолировали от внешнего мира в замкнутый двор, хотя обеспечили все почести. Годунов сделал ставку на "измор", внедрив в окружение патриарха своих людей. >>> >>> Через полгода мягкого заточения, спутник патриарха, архиепископ Арсений Елассонский, заявил, что он решил оставаться в Москве. >>> >>> >>> Теперь патриарх должен был сделать выбор: совершать попытки по возвращению в Константинополь (без денег он не мог) или уговорить русских возглавить патриархию тут. Дальше тянуть было невозможно – в Константинополе могла разразиться борьба за патриарший престол.
>>> Когда Годунову доложили, что патриарх заговорил о патриархии в Москве, то он через своих людей тайно предложил Иеремии возглавить РПЦ. И тот согласился. >>> >>> Между тем, царь Федор Иоаннович объявил о необходимости учреждения в России патриаршества, но без константинопольского патриарха. Бояре негодовали, мол, заезжий патриарх не знает здешних обычаев и языка. quoted3
>>> Патриарх долго не соглашался, чтобы в Москве был кто-то, кроме него. Годунову нужен был свой патриарх – митрополит Иов. Нехотя, под давлением обстоятельств, Иеремия дал добро учредить патриархат в Москве. >>> quoted3
>>> Царь созвал Собор и духовенство одобрило замысел о патриархате. Иеремия вернулся с русскими дарами в Константинополь и провел полную процедуру, согласно канонам учреждения автокефалии.
>> расскажи как распалась церковь, после нашествя татаро-монгол на киев...
>> >> конкретно кто куда разьехался... как все происходило, очень интересно. quoted2
>Верно. Татаро-монголы уничтожая города, княжества ...Киевской Руси Веру Православную не уничтожали .И Свою Веру Русскому Народу не навязывали ! quoted1
история была простая, патриарх съехал со сгоревшего киева и не было ни какого раскола, пока не пришли галицаи с поляками и не заняли пустующие земли, а чтобы все оформить по "правильному" запросили себе отдельный патриархат... денег занесли куда надо и получили что хотели.
> Любящие совать свой нос в чужие дела россияне рассказывают украинцам, что Церковь у них "неканоническая". > > Действительно, учитывая, что каноны, по которым дается Патриархия, не кодифицированы, да и Православная церковь, к сожалению, больше занималась политикой, чем служением Христу, это дает повод для споров. > > Но давайте вспомним Христа в одной ситуации. > > "...Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и ... > > > > > И подумаем, а насколько "безгрешна" РПЦ, призывая к камнекиданию? > Я не беру благословление убийств украинцев и бомбардировок Киева - колыбели русского Христианства, а просто вспомним, как появился сам Московский Патриархат. > > История Московского патриархата (МП) или Русской православной церкви (РПЦ) начинается после захвата Киева монголо-татарами в 1240 году. Киевская митрополия распадается на западную (она затем на Галицкую и Литовскую) и восточную часть – с центром в Москве. Обе части подчинялись Константинополю. > > В 1448 году Папа Римский Евгений IV инициировал Вселенский собор православных и католиков, чтобы снять разногласия между церквями. Рассматривались вопросы, касающиеся чистилища (у православных нет такого понятия), главенства папы во Вселенской Церкви и совершения таинств. Закончилось это подписанием Флорентийской унии. > > В Москве назвали унию "предательством" православия Вселенским патриархом и без согласия с ним выбрали епископа Иона митрополитом "Московским и всея Руси". (Это то, что сегодня РПЦ называет "раскольничеством"). > На протяжении 150 лет, Московское царство самостоятельно управляло митрополией без вмешательства Константинополя. В 1588 году московитам удалось получить от главы Вселенской церкви Иеремии ІІ автокефалию. Он благословил первого патриарха Руси митрополита Иова, а 1593 году в Константинополе за утверждение Московского патриархата проголосовал Священный синод. > > В Российской империи РПЦ руководили обер-прокуроры – светские чиновники, назначенные императором. Полная подчиненность авторитарному государству - одна из основных характеристик московского православия. > > Почему Москва захотела отделиться от Константинополя > > Главная причина – это развитие самодержавия в Российском государстве. За время правления Ивана Грозного, Московия добилась расширения территории на восток, хоть и проиграла на западе – в Ливонской войне. Московские правители понимали, что наличие патриархата позволит наращивать внешнее влияние. > > Кроме того, московиты ощущали превосходство в средневековом мире над греками из Вселенской церкви. Греки после завоевания Константинополя турками находились под властью Османской империи. Константинопольский патриархат платил золотом султану для сохранения православных приходов, а Москва как раз освободилась от татарского владычества и вела завоевательные войны. > > Поэтому, когда Константинопольский патриарх Иеремия II со свитой просил принять его в Москве в 1588 году, русские понимали, как они смогут использовать его визит. > > Историк Андрей Богданов в книге "Тайны Московской Патриархии" пишет, что зачинщиком плана по обретению патриархата был боярин и будущий царь Борис Годунов. > > Патриарх Иеремия ІІ, как и его предшественники, ездили с протянутой рукой к православным правителям Европы с просьбой о пожертвовании. Когда он явился в Москву, то у Годунова родился план воспользоваться тяжким положением патриарха и вынудить его к предоставлению автономии Московской митрополии. > > После первого общения Годунову стало понятно, что хотя патриарх и приехал за милостыней, но он и не думает о том, чтобы благословить Москву на учреждение патриаршего престола. > > "Это нежелание, свойственное восточному духовенству, утратившему богатство и влияние и потому особенно отстаивавшему свое первенство в церковной иерархии", – пишет Андрей Богданов. > > Иеремию со спутниками изолировали от внешнего мира в замкнутый двор, хотя обеспечили все почести. Годунов сделал ставку на "измор", внедрив в окружение патриарха своих людей. > > Через полгода мягкого заточения, спутник патриарха, архиепископ Арсений Елассонский, заявил, что он решил оставаться в Москве. > > > Теперь патриарх должен был сделать выбор: совершать попытки по возвращению в Константинополь (без денег он не мог) или уговорить русских возглавить патриархию тут. Дальше тянуть было невозможно – в Константинополе могла разразиться борьба за патриарший престол. > Когда Годунову доложили, что патриарх заговорил о патриархии в Москве, то он через своих людей тайно предложил Иеремии возглавить РПЦ. И тот согласился. > > Между тем, царь Федор Иоаннович объявил о необходимости учреждения в России патриаршества, но без константинопольского патриарха. Бояре негодовали, мол, заезжий патриарх не знает здешних обычаев и языка. > > Тогда Годунов предложил Иеремии править из Владимира. Иеремия не согласился, мотивировал это тем, что ему нужно быть возле царя. >
> Патриарх долго не соглашался, чтобы в Москве был кто-то, кроме него. Годунову нужен был свой патриарх – митрополит Иов. Нехотя, под давлением обстоятельств, Иеремия дал добро учредить патриархат в Москве. > > Царь созвал Собор и духовенство одобрило замысел о патриархате. Иеремия вернулся с русскими дарами в Константинополь и провел полную процедуру, согласно канонам учреждения автокефалии. quoted1
Тов. ДДТ. Краткая История "Украины" - Княжества Киевской Руси- Великое Княжество Литовское и РУССКОЕ- Речь Посполитая - ВКМ - Россия - Российская Империя - УНР(ЗУНР) - СССР - РУ. И при ЛЮБОЙ Власти Православная Вера была сохранена. Трудно было при Речи Посполитой когда Поляки производли повальное ополячивание , смену языка ,Веры переход в Католичество и Униатство. и с 2014 года именно Еврей Вальцман(Порошенко) начал уничтожение Единой Православной Веры. Еврей Зеленский предательство и Уничтожение Православной веры продолжил. С ОДНОЙ Целью - перевести Православную Церковь Украины в подчинение Папы Римскому -ввести Унию. Униатскую Веру ! Что тут Непонятного ? А это будет Кровь.Большая Кровь в Украине !
>>> DDT (58613) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Любящие совать свой нос в чужие дела россияне рассказывают украинцам, что Церковь у них "неканоническая". >>>> >>>> Действительно, учитывая, что каноны, по которым дается Патриархия, не кодифицированы, да и Православная церковь, к сожалению, больше занималась политикой, чем служением Христу, это дает повод для споров. >>>> >>>> Но давайте вспомним Христа в одной ситуации. >>>> >>>> "...Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и ... >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> И подумаем, а насколько "безгрешна" РПЦ, призывая к камнекиданию? >>>> Я не беру благословление убийств украинцев и бомбардировок Киева - колыбели русского Христианства, а просто вспомним, как появился сам Московский Патриархат. >>>> >>>> История Московского патриархата (МП) или Русской православной церкви (РПЦ) начинается после захвата Киева монголо-татарами в 1240 году. Киевская митрополия распадается на западную (она затем на Галицкую и Литовскую) и восточную часть – с центром в Москве. Обе части подчинялись Константинополю. >>>> >>>> В 1448 году Папа Римский Евгений IV инициировал Вселенский собор православных и католиков, чтобы снять разногласия между церквями. Рассматривались вопросы, касающиеся чистилища (у православных нет такого понятия), главенства папы во Вселенской Церкви и совершения таинств. Закончилось это подписанием Флорентийской унии. >>>> >>>> В Москве назвали унию "предательством" православия Вселенским патриархом и без согласия с ним выбрали епископа Иона митрополитом "Московским и всея Руси". (Это то, что сегодня РПЦ называет "раскольничеством"). >>>> На протяжении 150 лет, Московское царство самостоятельно управляло митрополией без вмешательства Константинополя. В 1588 году московитам удалось получить от главы Вселенской церкви Иеремии ІІ автокефалию. Он благословил первого патриарха Руси митрополита Иова, а 1593 году в Константинополе за утверждение Московского патриархата проголосовал Священный синод. >>>> >>>> В Российской империи РПЦ руководили обер-прокуроры – светские чиновники, назначенные императором. Полная подчиненность авторитарному государству - одна из основных характеристик московского православия. >>>> >>>> Почему Москва захотела отделиться от Константинополя >>>> >>>> Главная причина – это развитие самодержавия в Российском государстве. За время правления Ивана Грозного, Московия добилась расширения территории на восток, хоть и проиграла на западе – в Ливонской войне. Московские правители понимали, что наличие патриархата позволит наращивать внешнее влияние. >>>> >>>> Кроме того, московиты ощущали превосходство в средневековом мире над греками из Вселенской церкви. Греки после завоевания Константинополя турками находились под властью Османской империи. Константинопольский патриархат платил золотом султану для сохранения православных приходов, а Москва как раз освободилась от татарского владычества и вела завоевательные войны. >>>> >>>> Поэтому, когда Константинопольский патриарх Иеремия II со свитой просил принять его в Москве в 1588 году, русские понимали, как они смогут использовать его визит. >>>> >>>> Историк Андрей Богданов в книге "Тайны Московской Патриархии" пишет, что зачинщиком плана по обретению патриархата был боярин и будущий царь Борис Годунов. >>>> >>>> Патриарх Иеремия ІІ, как и его предшественники, ездили с протянутой рукой к православным правителям Европы с просьбой о пожертвовании. Когда он явился в Москву, то у Годунова родился план воспользоваться тяжким положением патриарха и вынудить его к предоставлению автономии Московской митрополии. >>>> >>>> После первого общения Годунову стало понятно, что хотя патриарх и приехал за милостыней, но он и не думает о том, чтобы благословить Москву на учреждение патриаршего престола. >>>> >>>> "Это нежелание, свойственное восточному духовенству, утратившему богатство и влияние и потому особенно отстаивавшему свое первенство в церковной иерархии", – пишет Андрей Богданов. >>>> >>>> Иеремию со спутниками изолировали от внешнего мира в замкнутый двор, хотя обеспечили все почести. Годунов сделал ставку на "измор", внедрив в окружение патриарха своих людей. >>>> >>>> Через полгода мягкого заточения, спутник патриарха, архиепископ Арсений Елассонский, заявил, что он решил оставаться в Москве.
>>>> >>>> >>>> Теперь патриарх должен был сделать выбор: совершать попытки по возвращению в Константинополь (без денег он не мог) или уговорить русских возглавить патриархию тут. Дальше тянуть было невозможно – в Константинополе могла разразиться борьба за патриарший престол. quoted3
>>>> Когда Годунову доложили, что патриарх заговорил о патриархии в Москве, то он через своих людей тайно предложил Иеремии возглавить РПЦ. И тот согласился.
>>>>
>>>> Между тем, царь Федор Иоаннович объявил о необходимости учреждения в России патриаршества, но без константинопольского патриарха. Бояре негодовали, мол, заезжий патриарх не знает здешних обычаев и языка. quoted3
>> >>
>>>> >>>> Тогда Годунов предложил Иеремии править из Владимира. Иеремия не согласился, мотивировал это тем, что ему нужно быть возле царя. quoted3
>>>> Патриарх долго не соглашался, чтобы в Москве был кто-то, кроме него. Годунову нужен был свой патриарх – митрополит Иов. Нехотя, под давлением обстоятельств, Иеремия дал добро учредить патриархат в Москве. >>>> quoted3
>> >>
>>>> Царь созвал Собор и духовенство одобрило замысел о патриархате. Иеремия вернулся с русскими дарами в Константинополь и провел полную процедуру, согласно канонам учреждения автокефалии. quoted3
>>Верно. Татаро-монголы уничтожая города, княжества ...Киевской Руси Веру Православную не уничтожали .И Свою Веру Русскому Народу не навязывали ! quoted2
>история была простая, патриарх съехал со сгоревшего киева и не было ни какого раскола, пока не пришли галицаи с поляками и не заняли пустующие земли, а чтобы все оформить по "правильному" запросили себе отдельный патриархат... денег занесли куда надо и получили что хотели. quoted1
Верно. Сдали Православную Веру Папе Римскому . Ввели Униатство. Получили море Крови на этом Расколе и предательстве. Этим же занимался Еврей Вальцман(Порошенко) и занимается Еврей Зеленский ! .
Здесь не "Ванёк" виноват. Это Грязное ,Чёрное ...Дело по Предательству Православной Веры начал Еврей Вальцман (Порошенко) продолжил Еврей Зеленский с одной Целью -сдать Православие Украины под Папу Римского .Войти в Унию с Ватиканом . Создать Униатство в Украине !
> расскажи как распалась церковь, после нашествя татаро-монгол на киев... > > конкретно кто куда разьехался... как все происходило, очень интересно. quoted1
> Здесь не "Ванёк" виноват. Это Грязное ,Чёрное ...Дело по Предательству Православной Веры начал Еврей Вальцман (Порошенко) продолжил Еврей Зеленский с одной Целью -сдать Православие Украины под Папу Римского .Войти в Унию с Ватиканом . Создать Униатство в Украине ! quoted1
так я и говорю ...Со свиным рылом в калашный ряд... зачем ... куда ... грех это