Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Всё в кучу.

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
04:41 09.12.2023

Апостол Павел в Послании к Римлянам обращается к верующим из язычников со словами:

«Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти…»
( Рим. 9:1—5 )

«Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение»
( Рим. 10:1 )

В 11 главе апостол Павел также подчёркивает, что Б-г не отвергает Свой народ Израиль и не разрывает с ним Своего Договора:
«Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал…»
( Рим. 11:1,2 ) Павел утверждает:
«Весь Израиль спасётся»
( Рим. 11:26 )

Блаженный Августин в полемике с Иеронимом и в
« Рассуждении о иудеях » утверждал, что Б-г избрал евреев и дал им Свой закон, подготавливая тем самым приход Мессии.
Он желал, чтобы евреи выжили и продолжали практиковать свою религию, потому что таким образом они становились живой

формой свидетельства в пользу христианства.
В конце концов, свидетельство, полученное от иноверцев, представляло убедительное доказательство того, что Церковь выполнила обещания, данные Б-гом, и исполнила Им вдохновлённые пророчества.

Христиане не должны преследовать иудеев или причинять им вред, но им следует позволить иудеям скитаться по земле, под защитой особого знака собственной греховности, вечно застрявшими в древности, которую они так и не смогли оставить, и подтверждая тем самым древность христианства.

Иудеи, за своё неприятие Иисуса, потеряли избранность и были рассеяны — однако некоторый весьма существенный духовный потенциал у них остаётся, и отнюдь не только для обучения своему языку, как считал Иероним, и поэтому завершающей фазой мирового исторического (мессианского) процесса должно быть то, что евреи «в конце времён» примут христианство, после чего они смогут вернуться в свою страну со столицей в Иерусалиме, и это будет составлять весьма важную часть завершающего этапа развития мира перед «вторым пришествием Мессии».

Иудаизм можно и нужно презирать, унижать и тому подобное — но, с другой стороны, ни в коем случае нельзя уничтожать иудаизм или насильно (под страхом смерти) заставлять иудеев принимать христианство: потому как
«если их уничтожить, то как же в конце времён реализуется Божественное предсказание, о том, что они примут христианство?»
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
13:20 09.12.2023
Во времена раннего христианств, по мнению ряда исследователей, «деятельность Иисуса, его учение и его отношения с учениками — это часть истории еврейских сектантских движений конца периода Второго Храма» (фарисеев, саддукеев или ессеев и кумранской общины).

Христианство с самого начала признавало в качестве Священного Писания еврейскую Библию (ТАНАХ), как правило в её греческом переводе (Септуагинта).
В начале I века христианство рассматривалось в качестве иудейской секты, а позже — новой религии, развившейся из иудаизма.

Уже на раннем этапе началось ухудшение взаимоотношений между евреями и первыми христианами.
Нередко именно евреи провоцировали языческие власти Рима на гонения против христиан.

В Иудее в преследованиях участвовали храмовое саддукейское священство и царь Ирод Агриппа .
«Пристрастное отношение и тенденция приписывать евреям ответственность за муки и смерть Иисуса выражены в разной степени в книгах Нового Завета, который, таким образом, благодаря своему религиозному авторитету стал первоисточником позднейшей христианской клеветы на иудаизм и богословского антисемитизма».


Христианская историческая наука в ряду гонений на ранних христиан, на основании Нового Завета и иных источников, рассматривает «гонение христиан от иудеев» как хронологически первое:

Первоначальное намерение Синедриона умертвить апостолов было сдержано его председателем — Гамалиилом (Деян. 5:33-39), который был учёным раввином, танна первого поколения, внуком знаменитого Гиллеля, наси Синедриона, одним из основателей талмудического иудаизма, а также христианским святым, почитаемым как Праведный вместе со своим сыном Авивом.
Память их празднуется Православной Церковью 15 августа по новому стилю.

Первый мученик Церкви архидиакон Стефан в 34 году был бит и казнён непосредственно иудеями (Деян. 7:57-60).

Около 44 года Ирод Агриппа казнил Иакова Зеведеева, видя, что «это приятно иудеям» (Деян. 12:3).

Такая же участь ожидала чудесно спасённого Петра (Деян. 6).
Согласно церковному преданию, в 62 году толпой иудеев был сброшен с кровли дома Иаков брат Господень.

Архимандрит Филарет (Дроздов) (впоследствии митрополит Московский) в своём многократно переиздававшемся труде так излагает данный этап истории Церкви:

Архимандрит Филарет (Дроздов) (впоследствии митрополит Московский) в своём многократно переиздававшемся труде так излагает данный этап истории Церкви:
«Ненависть Иудейского правительства к Иисусу, возбуждённая обличением Фарисейского лицемерия, предсказанием о разрушении храма, несогласным с предрассудками характером Мессии, учением о Его единстве с Отцем, паче же всего завистию Священников, обратилась по Нем на Его последователей.

В одной Палестине было три гонения, из коих каждое стоило жизни одному из знаменитейших мужей Христианства.

В гонение Зилотов и Савла умерщвлен Стефан;
в гонение Ирода Агриппы, Иаков Зеведеев;
в гонение первосвященника Анана или Анны младшего, бывшее по смерти Феста, — Иаков брат Господень (Иос. Древ. XX. Eus. H.L. II, c. 23).»

Впоследствии, благодаря своему религиозному авторитету, факты, изложенные в Новом Завете использовались для оправдания проявлений антисемитизма в христианских странах, а факты участия евреев в гонениях христиан использовались последними для разжигания антисемитских настроений в христианской среде.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
16:45 09.12.2023
Судя по дошедшим письменным памятникам, начиная со II века, антииудаизм в христианской среде возрастал.

Характерны Послание Варнавы, Слово о Пасхе Мелитона Сардийского[43], а позднее некоторые места из творений Иоанна Златоуста, Амвросия Медиоланского и некоторые другие.

Спецификой христианского антииудаизма стало повторяющееся с самого начала его существования обвинение иудеев в
Б-гоубийстве.

Назывались и другие их «преступления» — упорное и злонамеренное отвержение ими Христа и его учения, образ и стиль жизни, профанация Святого Причастия, отравление колодцев, ритуальные убийства, создание прямой угрозы для духовной и физической жизни христиан.

Утверждалось, что иудеи, как народ проклятый и наказанный
Б-гом, должны быть обречены на «унижающий их образ жизни» (Блаженный Августин) с тем, чтобы стать свидетелями истины христианства.

Наиболее ранние тексты, вошедшие в канонический кодекс Церкви, содержат ряд предписаний для христиан, смысл которых — полное неучастие в религиозной жизни иудеев.
Так, Правило 70-е «Правил святых апостол» гласит:
"Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как-то опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен."


После Миланского эдикта (313 год) императоров Константина и Лициния, провозгласивших политику официальной терпимости к христианам, влияние Церкви в империи неуклонно возрастало. Становление Церкви как государственного института влекло за собой социальную дискриминацию иудеев, преследования и погромы, совершавшиеся христианами с благословения Церкви или инспирировавшиеся церковной иерархией.

Святой Ефрем (306—373) называл иудеев негодяями и рабьими натурами, безумными, слугами дьявола, преступниками с ненасытной жаждой крови, 99-кратно худшими, чем не иудеи[

Один из Отцов Церкви Иоанн Златоуст (354—407) в восьми проповедях «Против иудеев», хотя заканчиваются они признанием иудеев братьями, бичует иудеев за кровожадность,
"Они ничего не понимают кроме жратвы, выпивки и проламывания черепов, они не лучше, чем свинья и козёл, хуже, чем все волки вместе"
.

"А как некоторые считают синагогу местом досточтимым; то необходимо сказать несколько и против них.

Почему вы уважаете это место, тогда как его надлежит презирать, гнушаться и убегать?
В нём, скажете, лежит закон и пророческие книги. Что-же из этого?

Ужели, где будут эти книги, то место и будет свято?
Вовсе нет.
А я потому-то особенно и ненавижу синагогу и гнушаюсь ею, что, имея пророков, (иудеи) не веруют пророкам, читая Писание, не принимают свидетельств его; а это свойственно людям, в высшей степени злобным.

Скажи мне: если бы ты увидел, что какого-нибудь почтеннаго, знаменитаго и славнаго человека завели в корчемницу, или в притон разбойников, и стали бы его там поносить, бить и крайне оскорблять, неужели бы ты стал уважать эту корчемницу или вертеп потому, что там оскорбляем был этот славный и великий муж?

Не думаю: напротив по этому-то самому ты почувствовал бы особенную ненависть и отвращение (к этим местам). Так разсуждай и о синагоге. Иудеи ввели туда с собою пророков и Моисея не для того, чтобы почтить, но чтобы оскорблять и безчестить их"
— Иоанн Златоуст, «Первое слово против иудеев »
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
13:44 10.12.2023
Ну а теперь, друзья мои, мы плавно перейдём к тому, какова же была судьба евреев в Средние века.

В 1096 году был организован Первый крестовый поход, целью которого было освобождение Святой земли и «Гроба Господня» от «неверных».

Начался же он с уничтожения крестоносцами ряда еврейских общин Европы.
Немалую роль в предыстории этой резни сыграла антиеврейская пропаганда погромщиков-крестоносцев, основанная на том, что христианская церковь, в отличие от иудаизма, разрешавшего давать в долг под проценты чужеземцам, запрещала физическим лицам давать в долг под проценты кому бы то ни было вообще. (Монастыри и ордена, дававшие в долг под проценты, были юридическими лицами)

Ввиду эксцессов уничтожения иудейских общин около 1120 Папа Калист II издал буллу Sicut Judaeis («И так к иудеям»), излагавшую официальную позицию папства в отношении евреев; булла имела целью защитить евреев, пострадавших в ходе Первого крестового похода.
Булла подтверждалась рядом позднейших понтификов.

Начальные слова буллы были первоначально использованы Папой Григорием I (590—604) в его письме епископу Неаполя, которое подчёркивало право евреев «пользоваться их законной свободой»

IV Латеранский собор (1215 г.) потребовал от евреев носить на одежде специальные опознавательные знаки или ходить в особых головных уборах.
Собор не был в своём решении оригинальным — в странах ислама власти предписывали и христианам и евреям исполнять точно такие же установления.

«…Что же нам, христианам, делать с этим отверженным и проклятым народом, евреями?
Поскольку они живут среди нас, мы не смеем терпеть их поведение теперь, когда мы осознаем их ложь, и ругань, и богохульство…

Прежде всего, их синагоги или школы следует сжечь, а то, что не сгорит, нужно закопать и покрыть грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы.
И это следует делать в честь нашего Господа и христианства для того, чтобы Б-г мог увидеть, что мы христиане, и что мы не миримся и сознательно не терпим подобную публичную ложь, поношение и богохульные слова на его Сына и на его христиан…

Во-вторых, я советую сровнять с землёй и разрушить их дома. Ибо в них они преследуют те же цели, что и в синагогах.
Вместо (домов) их можно расселить под крышей или в сарае, как цыган…

В-третьих, я советую отбирать у них все молитвенники и Талмуды, в которых они учат идолопоклонству, лжи, проклятию и богохульству.

В-четвёртых, я советую отныне запретить их раввинам учить под страхом смерти.

В-пятых, я советую, чтобы евреи были лишены права на охранное свидетельство при передвижении… Пусть они остаются дома…

В-шестых, я советую запретить им ростовщичество, и забрать у них все наличные деньги, а также серебро и золото…»
«О евреях и их лжи», Мартин Лютер (1483—1546)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
10:56 11.12.2023

В Средние века в Европе появилось новое явление - создание резерваций для евреев.
Первая такая резервация была создана в Венеции под названием - Гетто.

Произошло это в XVI веке, сперва в Италии (папа Павел IV), затем и во всех странах Европы, где были созданы обязательные для поселения этнических меньшинств резервации — гетто, о первом из которых я уже сказал, которые отделяли бы их от остального населения.

В эту эпоху особенно свирепствовал клерикальный антииудаизм, который отражался, прежде всего, в церковных проповедях. Основными распространителями подобной пропаганды были доминиканский и францисканский монашеские ордена.

Средневековая инквизиция преследовала не только «еретиков» христиан.
Репрессиям подвергались и обращённые (часто насильно) в христианство евреи (марраны), и христиане, нелегально обращающиеся к иудаизму, и еврейские миссионеры.

Широко практиковались в то время так называемые христианско-еврейские «диспуты», участие в которых для евреев было принудительным.
Заканчивались же они или принудительным крещением, или кровавыми расправами (в результате были убиты тысячи евреев), конфискацией имущества, изгнанием, сожжением религиозной литературы, полным уничтожением целых еврейских общин.

В Испании и Португалии были введены расовые законы об «исконных христианах».
Были, однако, и христиане, со всей решительностью выступавшие против этих законов.
Среди них были святой Игнатий Лойола (ок. 149]—1556) — основатель ордена иезуитов и святая Тереза Авильская.

Необходимо, друзья мои, осознавать что церковь и светские власти в эпоху Средневековья, постоянно и активно преследуя евреев, действовали как союзники.[
Правда, некоторые папы и епископы защищали, чаще безрезультатно, евреев.

Религиозные преследования евреев имели и свои трагические социальные и экономические последствия.
Даже обыкновенное («бытовое») презрение, религиозно мотивированное, приводило к их дискриминации в общественной и хозяйственной сферах.
Евреям запрещалось вступать в гильдии, заниматься рядом профессий, занимать ряд должностей, сельское хозяйство для них было запретной зоной.

Они облагались специальными высокими налогами и сборами. При этом евреи неустанно обвинялись во враждебности к тому или другому народу и подрыве общественного порядка.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  сhооppss
сhооppss


Сообщений: 26
11:10 11.12.2023
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> В 1096 году был организован Первый крестовый поход, целью которого было освобождение Святой земли и «Гроба Господня» от «неверных».
> Начался же он с уничтожения крестоносцами ряда еврейских общин Европы.
quoted1
Врешь-то зачем?
Арабо-тюрки (евреи, одни из них, только евреи, это арабо-тюрки - староверы) пришли на Ближний Восток и в Европу в 11-12 веках.
Откуда в 11 веке в Европе уже взялись "еврейские общины"?
Или изучи историю, или прекращая врать.

Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> булла имела целью защитить евреев, пострадавших в ходе Первого крестового похода.
quoted1
Пострадавших на Ближнем Востоке, а не в Европе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
13:50 11.12.2023
сhооppss (сhооppss) писал (а) в ответ на сообщение:
> Откуда в 11 веке в Европе уже взялись "еврейские общины"?
> Или изучи историю, или прекращая врать.
quoted1

Дорогой мой товарищ !
Мягко говоря, ты неправ.

Неправ в том, что не имея никаких, даже самых элементарных знаний в истории, берёшь на себя смелость утверждать что-либо, становясь посмешищем в глазах всех участников нашего любимого форума.

Неправ в хамской манере обращения к своему товарищу на форуме, что на мой взгляд просто не допустимо.

Так что, дорогой мой далёкий друг, учи историю и одновременно учись хорошим манерам, это необходимо в общении, если хочешь что б с тобой вообще как то общались.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  сhооppss
сhооppss


Сообщений: 26
14:17 11.12.2023
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Дорогой мой товарищ !
quoted1
Я тебе не товарищ.
Я вообще не товарищ.

Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мягко говоря, ты неправ.
quoted1
Тебя об этом забыл спросить.

Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> становясь посмешищем в глазах всех участников нашего любимого форума.
quoted1
Ты это себе?
Оно и видно.

Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так что, дорогой мой далёкий друг, учи историю и одновременно учись хорошим манерам, это необходимо в общении, если хочешь что б с тобой вообще как-то общались.
quoted1
Ты мне свои майсы не рассказывай.
Своим словоблудием ты никого не обманешь, все и так прекрасно знают твои «умственные способности». И «эрудицию» тоже.

А генетика да, вам, сионистам, поднасрала.
Вся ваша сказка про «богоизбранный народ» и «землю Обетованную», рассыпалась в прах. Как и сказка про «царство Израиль».
Беда, однако.
Иудеи УЖЕ пришли на Ближний Восток иудеями. С Кавказа.
Что там, на Синае и кто вещал Моисею, фиг его знает.
И еще, забыл, Христа распяли за 1000 лет до прихода иудев на Ближний Восток. Так что, прекращайте называть его евреем. И связывать его как-то с собой.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
16:47 11.12.2023

Итак, друзья мои, давайте вместе рассмотрим, как же складывалось положение евреев в такой глубоко религиозной, православной стране, как Россия, уже в новые времена.

Авторитетный в русском православии богослов и проповедник XIX века епископ Игнатий Брянчанинов (канонизован на Поместном соборе 1988 года) писал:
«<…> Отвергши Мессию, совершивши богоубийство, они окончательно разрушили завет с Б-гом.

За ужасное преступление они несут ужасную казнь.
Они несут казнь в течение двух тысячелетий и упорно пребывают в непримиримой вражде к Богочеловеку.

Этою враждою поддерживается и печатлеется их отвержение.»

— Еп. Игнатий Брянчанинов. Отвержение Иудеями Мессии-Христа и суд Божий над ними.

Он же пояснял, что такое отношение иудеев к Иисусу, отражает и отношение к нему всего человечества:
«<…> Поведение иудеев относительно Искупителя, принадлежа этому народу, несомненно принадлежит и всему человечеству (так сказал Господь, явившись великому Пахомию); тем более оно заслуживает внимания, глубокого размышления и исследования.»

— Еп. Игнатий Брянчанинов. "Аскетическая проповедь"

Русский славянофил Иван Аксаков в статье
«Что такое „Евреи“ относительно христианской цивилизации?»,
написанной в 1864 году:

«Еврей, отрицая христианство и предъявляя притязания иудаизма, отрицает вместе с тем логически все до 1864 года успехи человеческой истории и возвращает человечество на ту ступень, в тот момент сознания, в котором оно обреталось до явления Христа на земле.

В этом случае Еврей — не просто неверующий, как атеист, — нет: он, напротив, верит со всею силою души, признаёт веру, как и христианин, существенным содержанием человеческого духа, и отрицает христианство — не как веру вообще, а в самой его логической основе и исторической законности.

Верующий Еврей продолжает в своём сознании распинать Христа и бороться в мыслях, отчаянно и яростно, за отжитое право духовного первенства, — бороться с Тем, Который пришёл упразднить „Закон“ — исполнением его.»

— Иван Аксаков
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
22:35 11.12.2023

Столетиями в российских средних учебных заведениях преподавался обязательный предмет - Закон Божий.

Он был одним из основных учебных предметов, во время изучения которого ученики знакомились с церковными молитвами, Катехизисом и особенностями церковного богослужения, изучали Священную историю и историю христианской Церкви.

Характерны рассуждения протоиерея Николая Платоновича Малиновского в его учебнике (1912), «составленном применительно к программе по Закону Божию в старших классах средних учебных заведений» Российской империи:
«Исключительное и чрезвычайное явление среди всех религий древнего мира представляет собою религия евреев, несравненно возвышаясь над всеми религиозными учениями древности. <…>

Только один еврейский народ среди всего древнего мира веровал в единого и личного Бога <…>
Культ ветхозаветной религии отличается замечательною для своего времени высотою и чистотою. <…>
Высоко и чисто и нравственное учение еврейской религии сравнительно с воззрениями других древних религий.

Она призывает человека к богоподобию, к святости:
„святи будете, яко Аз свят есмь, Господь Б-г ваш“
(Лев 19.2). <…>

От истинной и откровенной ветхозаветной религии нужно отличать религию позднейшего иудейства, известную под именем „новоиудейства“ или талмудической, которая является религиею правоверных иудеев и в настоящее время. Ветхозаветное (библейское) учение в ней искажено и обезображено разными видоизменениями и наслоениями. <…>
В особенности проникнуты враждою и ненавистью отношения Талмуда к христианам; христиане или „акумы“ суть животные, хуже собак (по Шулхан-Аруху); их религия приравнивается Талмудом к языческим религиям <…>

О лице Господа Иисуса Христа и Его пречистой Матери в Талмуде находятся кощунственные и крайне оскорбительные для христиан суждения.

В верованиях и убеждениях, внушаемых Талмудом правоверным иудеям, <…> заключается и причина того антисемитизма, который во все времена и у всех народов имел и ныне имеет множество представителей.»

Протоиерей Н. Малиновский. Очерк православно-христианского вероучения

Авторитетнейший иерарх Русской Церкви синодального периода митрополит Филарет (Дроздов) был убеждённым сторонником миссионерской проповеди среди евреев и поддерживал практические меры и предложения, к тому направленные, вплоть до православного богослужения на еврейском языке[

В конце XIX — начале XX века в России издавались труды принявшего православие бывшего ксендза И. И. Лютостанского (1835—1915) ( «Об употреблении евреями талмудистами-сектаторами христианской крови» (Москва, 1876, 2-е изд. СПб., 1880);
«О еврейском мессии» (Москва, 1875) и др.), в которых автор доказывал изуверский характер мистических практик иудеев.

Первая из перечисленных работ представляет, по мнению Д. А. Хвольсона, в значительной мере заимствование из секретной записки Скрипицына, представленной в 1844 году императору Николаю I «Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их» , изданной впоследствии в книге
«Кровь в верованиях и суевериях человечества»
(СПб, 1913) под именем В. И. Даля.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
14:16 12.12.2023
Итак, друзья мои, мы подошли к главному, как изменилось отношение христианских церквей к иудаизму, после Холокоста.
И начнём мы пожалуй с позиция самой многочисленной Римско-католической церкви

Официальное отношение Католической Церкви к евреям и иудаизму изменилось, начиная с периода понтификата Иоанна XXIII (1958—1963).
Иоанн XXIII был инициатором официальной переоценки отношения католической церкви к евреям.

В 1959 году папа распорядился, чтобы из читаемой в Страстную пятницу молитвы были исключены антиеврейские элементы (например, выражение «коварные» применительно к евреям).
В 1960 году Иоанн XXIII назначил комиссию кардиналов для подготовки декларации об отношении церкви к евреям.

Перед своей смертью (1960 год) он также составил покаянную молитву, которую назвал «Акт раскаяния»:

« Мы сознаём теперь, что многие века были слепы, что не видели красоты избранного Тобой народа, не узнавали в нём наших братьев. Мы понимаем, что клеймо Каина стоит на наших лбах. На протяжении веков наш брат Авель лежал в крови, которую мы проливали, источал слёзы, которые мы вызывали, забывая о Твоей любви. Прости нас за то, что мы проклинали евреев. Прости нас за то, что мы второй раз распяли Тебя в их лице. Мы не ведали, что творили »

Во время правления следующего папы — Павла VI — были приняты исторические решения Второго Ватиканского собора (1962—1965 гг.).
Собором была принята Декларация « Nostra Ætate » («В наше время»), подготовленная при Иоанне XXIII, авторитет которого сыграл в этом существенную роль.
Несмотря на то, что полностью Декларация называлась «Об отношении Церкви к нехристианским религиям», основной её темой был пересмотр представлений католической церкви о евреях.

Впервые в истории появился родившийся в самом центре христианского мира документ, снимавший с евреев многовековое обвинение в коллективной ответственности за смерть Иисуса.

Хотя «еврейские власти и те, кто следовали за ними, требовали смерти Христа», — отмечалось в Декларации, — в Страстях Христовых нельзя видеть вину всех евреев без исключения — как живших в те времена, так и живущих сегодня, ибо,
«хотя Церковь — это новый народ Божий, евреев нельзя представлять отвергнутыми или проклятыми».


Также впервые в истории официальный документ Церкви содержал ясное и недвусмысленное осуждение антисемитизма.
«…Церковь, осуждающая все гонения на каких бы то ни было людей, памятуя об общем с иудеями наследии, и движимая не политическими соображениями, но духовной любовью по Евангелию, сожалеет о ненависти, о гонениях и всех проявлениях антисемитизма, которые когда бы то ни было и кем бы то ни было направлялись против евреев»

За период понтификата Папы Иоанна Павла II (1978—2005) изменились некоторые литургические тексты: из отдельных церковных чинопоследований были удалены выражения, направленные против иудаизма и евреев (оставлены лишь молитвы за обращение иудеев ко Христу), а также отменены антисемитские решения целого ряда средневековых соборов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
00:14 13.12.2023
Иоанн Павел II стал первым Папой в истории, переступившим порог православной и протестантской церквей, мечети и синагоги.

Он стал также первым Папой в истории, попросившим прощения у всех конфессий за злодеяния, когда-либо совершённые членами Католической церкви.

В октябре 1985 года в Риме состоялась встреча Международного комитета по связи между католиками и евреями, посвященная 20-летию Декларации «Nostra Ætate».

В ходе встречи прошла также дискуссия по поводу нового ватиканского документа «Замечания о правильном способе представления евреев и иудаизма в проповедях и катехизисе римско-католической церкви».
Впервые в документе такого рода было упомянуто государство Израиль, говорилось о трагедии Холокоста, признавалось духовное значение иудаизма в наши дни и приводились конкретные указания, как толковать новозаветные тексты, не делая антисемитских выводов.

Спустя полгода, в апреле 1986 года, Иоанн Павел II первым из всех католических иерархов посетил римскую синагогу, назвав иудеев «старшими братьями по вере»[57].

Вопрос современного отношения католической церкви к евреям подробно изложен в статье известного католического теолога Д. Поллефе «Иудейско-христианские отношения после Освенцима с католической точки зрения».

Новый Папа Бенедикт XVI утверждает, что более того, еврейское непризнание Иисуса Мессией провиденциально и дано от Б-га, оно необходимо христианству для его собственного развития и должно уважаться христианами, а не критиковаться ими.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
10:32 13.12.2023
Теперь друзья мои, рассмотрим поистине революционное изменение в отношениях второй по величине христианской конфессии к еврейскому народу и к Израилю.

Иммиграция евреев в Святую землю из всех стран мира рассматривается как ещё один знак верности Всевышнего своему народу.

Например, Синод Евангелической Церкви Германии 1980 года провозгласил солидарность с еврейским народом- своим религиозным долгом.
Признал особый характер избранности Израиля.
" Второе пришествие Христа состоится, — записано в его решении, — когда евреи вернутся в Израиль"


По мнению протестантов необходимо, чтобы потомки Авраама не просто вернулись в страну Обетованную, но и поселились на всей территории, которой они владели в библейские времена.

Основные установки сегодняшней протестанской церкви подтверждают этот новый взгляд:
— Совиновность в преступлениях нацистов.
— Связь христианства с иудаизмом.
— Отказ от миссионерства среди евреев.
— Отказ от антисемитизма

Протестанты — фундаменталисты, особенно, в США где их по данным исследовательского центра Pew Research Center, сегодня проживает 159,85 млн протестантов, которые составляют почти половину населения этой страны.

Согласно этому же источнику, по числу протестантов США находятся на первом месте в мире, они стараются ускорить процесс возвращения евреев в Израиль и финансируют их эмиграцию.

Только за последние года. в Израиль на деньги протестантских организаций США, переехало около 200 000 евреев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaedik245
zaedik245


Сообщений: 83371
10:46 13.12.2023
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Иудеи, за своё неприятие Иисуса, потеряли избранность и были рассеяны — однако некоторый весьма существенный духовный потенциал у них остаётся, и отнюдь не только для обучения своему языку, как считал Иероним, и поэтому завершающей фазой мирового исторического (мессианского) процесса должно быть то, что евреи «в конце времён» примут христианство, после чего они смогут вернуться в свою страну со столицей в Иерусалиме, и это будет составлять весьма важную часть завершающего этапа развития мира перед «вторым пришествием Мессии».
>
> Иудаизм можно и нужно презирать, унижать и тому подобное — но, с другой стороны, ни в коем случае нельзя уничтожать иудаизм или насильно (под страхом смерти) заставлять иудеев принимать христианство: потому как «если их уничтожить, то как же в конце времён реализуется Божественное предсказание, о том, что они примут христианство?»
quoted1

Суть ты специально игнорируешь сущность Христа ( буквально Мессии) ,ты пишешь про то что Закон не отменен , но почему-то изнорируешь то ,что Закон ИЗМЕНЕН. И второе , то что 6арод Израиля спасётся у Павла означает ,что Израиль примет святое крещение , ибо спастись он может лишь признав что Исус мессия .,вариантов ведь для христиан других просто нет , ты же умный человек и должен это прекрасно понимать. .
Но иудеи отвергли спасение и Бог показал им что они не правы ,рассеяв их по Земле и подвергнув многим гонениям ..Или ты не считаешь что например холокость- это наказание Божие ,за гордыню.,один из смертных грехов.
.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
10:56 13.12.2023
В Декларации «СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ — о новом подходе христианского вероучения к иудаизму и еврейскому народу «отражающей отношение протестантской конфессии к иудаизму, евреям и Израилю говорится:

Божий Завет с еврейским народом вечен.

В течение многих веков христиане провозглашали, что иудейский завет с Б-гом был заменен (вытеснен) христианским заветом.
Мы отвергаем подобные притязания и верим, что Б-г не отменяет данных Им обещаний.

Мы утверждаем, что Б-г пребывает в завете и с иудеями, и с христианами.
К величайшему прискорбию, глубоко укоренившаяся теология вытеснения по-прежнему оказывает влияние на христианское вероучение, богослужение и практику, хотя ее отвергают многие христианские деноминации, и не разделяют многие христиане.

Мы признаем непреходящее значение иудаизма для всех сторон христианской жизни.

Иисус из Назарета жил и умер как правоверный иудей.
Христиане поклоняются Б-гу Израиля в Иисусе Христе и через Иисуса Христа.
Тем не менее, идея вытеснения на протяжении многих веков побуждала христиан говорить об Иисусе как противнике иудаизма.

С исторической точки зрения это мнение ошибочно. Жизнь и учение Иисуса формировались богослужением, этикой и практикой иудаизма.
Он воспитывался и вдохновлялся писаниями своего народа. Современная христианская проповедь и учение должны описывать земную жизнь Иисуса, как всецело отвечающую постоянному стремлению иудеев осуществлять завет с Б-гом в повседневной жизни.

Древнее соперничество не должно определять нынешние христианско-иудейские отношения.
Хотя сегодня иудаизм и христианство — это две разные религии,
Церковь начиналась как движение внутри иудейской общины, спустя много десятилетий после земного служения и воскресения Иисуса.

Разрушение Иерусалимского храма римскими армиями в 70-м г. первого века вызвал кризис в еврейском обществе.
Различные группы, включая христиан и представителей раннего раввинистического иудаизма, вели борьбу за главенство в еврейской общине, провозглашая себя истинными наследниками библейского Израиля.

В Евангелиях нашла отражение эта борьба, сопровождавшаяся взаимными обвинениями ее участников.
Обвинения иудеев в лицемерии и законничестве со стороны христиан создают неверное представление об иудаизме и формируют ложную основу для христианского самосознания.

Иудаизм — живая вера, развивавшаяся и обогащавшаяся на протяжении многих веков.
Многие христиане ошибочно отождествляют иудаизм с библейским Израилем.
Напротив, за века, прошедшие после разрушения Храма, иудаизм, как и христианство, выработал новые формы вероучения и практики.

Раввинистическая традиция по-новому раскрыла и подчеркнула особое значение существующей практики — общей молитвы, изучения Торы, дел милосердия.
Таким образом, иудеи, даже лишившись Храма, могли по-прежнему соблюдать завет с Б-ом.

В последующее время они создали обширный корпус толковательной литературы, которая продолжала обогащать еврейскую жизнь, веру и самосознание. Христиане не могут во всей полноте понять иудаизм без учета его пост-библейского развития, — которое само по себе способно сделать христианскую веру глубже и богаче.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Всё в кучу.. Апостол Павел в Послании к Римлянам обращается к верующим из язычников со словами: ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия