>Тебе как древнему, скажу. > Русские не то что с Византией (и не только) переписывались, но и налеты на них частенько делали. > Да, вот так дружили и общались. > Уж больно русским хотелось контролировать "Путь из варяг в греки". > > Вот Факты (не от Псаки), у нас все записано (извините, об украинцах речи не было) > > Набег «рати великой русской» на крымский византийский город Сурож (Сугдею) на рубеже VIII—IX веков под предводительством князя Бравлина (факт набега вызывает сомнения). > Поход руси против Византии (830-е годы) — набег русов на Пафлагонию в правление императора Феофила. Русы разграбили город Амастриду и удалились. > Поход русов против Византии 860 года — поход на Царьград. Единственный удачный набег русов на столицу империи. Хотя Царьград не был захвачен, русы увезли большую добычу. Предположительно поход возглавляли киевские князья Аскольд и Дир. > Русско-византийская война 907 года — поход на Царьград князя Олега. Многими историками факт похода отрицается, так как записан в легендарном виде и не отражён в византийских документах. > Русско-византийская война 941—944 годов — походы на Царьград князя Игоря. Во время первого похода войско русов потерпело неудачу на море, второй поход закончился подписанием мирного договора и данью от Византии. > Русско-византийская война 970—971 годов — поход князя Святослава сначала в союзе с греками против Болгарии, а затем в союзе с болгарским царем Борисом II против Византии. Война окончилась изгнанием русов из Болгарии.
> Русско-византийская война 988 года — осада Корсуни в Крыму князем Владимиром. После захвата Корсуни последовало, но не мгновенное, крещение русского народа, то есть принятие православной веры. > Поход руси против Византии 1024 года — набег русского отряда на остров Лемнос произошёл в смутную пору борьбы за власть на Руси. Все 800 участников набега погибли. > Русско-византийская война 1043 года — морской поход воинов Ярослава Мудрого на Царьград. Закончился поражением русских. quoted1
Игорь ..Олег ..Владимир .пытался понять когда появился Богдан ( богом данный) так и не понял .По крайней мере в среде русских такое имя не встречается ...
Вы для начала определитесь что в Киеве. Русь или Украина. Если вы украинцы, то при чем тут Русь?
Киевская Русь была да. Но не было киевской Украины. Или у вас гибрид Руси-Украины? Но что это за новшество тогда? Из какой светлой головы сие изобретение?
А вообще в Киеве сейчас всё что угодно но только не Русь.Значит в Киеве сейчас Яценюк, Порошенко, Тимошенко, Кличко и другие официальные лица.
великоукр (великоукр) писал(а) в ответ на сообщение:
> И в каком из этих набегов участвовали меря с мордвой? quoted1
Не знаю как мордва, иудеев с украинцами точно не было. Про украинцев мир услышал как о русских жителях крайних территорий Польши лишь в 1918 году. Тогда же и административными полномочиями обзавелись.
> .тогда каким боком Богдан приходится к киевской Руси quoted1
Никаким.
Точно так же как и Могила Петро.
Казалось бы-Могила . Вполне по русски.
Але:
Митрополи́т Пе́тр (в миру Петру Мовилэ (рум. Petru Movilă); Отец его Симеон Могила был сперва господарём Валахии (1601—1607), потом Молдавии (1607—1609). В 1612 году Могилам после поражения их Кантемиром Мурзой, занявшим господарство, пришлось бежать в Речь Посполитую, где у них были сильные и богатые родственники: племянница Симеона, Раина Могилянка, была матерью Иеремии Вишневецкого, которому принадлежала почти вся левобережная Украина.
тобишь Молдованин.
И у них там богато модаван.
Тот же знаменитый полковник Апостол. Молдаванин. полковник Димтрашку-молдаванин.
Да и Богдан Хмельницкий, из за имени считали Молдаванином.
Петр апостол с припадающей семьей князя Ярополка. Миниатюра «Кодекса Гертруды» . Между 1078 и 1087 гг. Музей г. Чивидале. Фрагмент Пергамент. Музей г. Чивидале, Италия На одной из миниатюр «Кодекса Гертруды» изображен владимиро-волынский князь Ярополк Изяславич с женою Ириной и матерью Гертрудой, владелицей манускрипта. Изображение Ярополка прижизненное, так как он не нимбирован. В 1086 или 1087 году князь был убит наемником в междоусобной распре. Впоследствии он был канонизирован.
Миниатюра дает наглядное представление о древнерусских княжеских одеждах одиннадцатого века, которые соответствуют традиционному византийскому стилю.