Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

(Даже) Индия положила на ваши самолеты

  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
23:01 08.05.2017
Анчар (Анчар) писал(а) в ответ на сообщение:
> А с чего ты взял что мы в самолетики играть с амерами будем? Нет уж если война -то все по серьезному С ядреными бомбами
quoted1

блин, выдал 2 строчки, а весь мой пост в журнальную статью
известного спеца перекопипастил...

не делай больше так, не надо ветку засерать копипастами

и да, первым применять ЯО РФ никогда не была готова,
ни с того ни с сего
примеры у тебя есть в назидание?

скорее амеры применят первыми, от них это ждут все

а статья то известного амерского эксперта, вроде как
бы ты с известным человеком говоришь, а ты вместо
разумного ответа - бряк про ЯО. --- Вместо авиа-аргументов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
23:12 08.05.2017
F-22 versus T-50 & J-20

Дэйв Маджумдар (Dave Majumdar)

У США, России и Китая есть кое-что общее: все эти страны производят самые современные реактивные истребители в мире. В частности, речь идет об истребителях пятого поколения, которые, как минимум, теоретически могут в течение будущих десятилетий играть решающую роль в небе.

Наибольший интерес вызывают F-22, ПАК-ФА и J-20. У каждого есть свои слабости и преимущества, но способны ли они действительно одолеть американский F-22 «Раптор»?

Способен ли новый российский истребитель сравниться с лучшим американским?

Может ли китайский истребитель пятого поколения конкурировать с Америкой в воздухе?

В то время как такие сражения в воздухе будут означать буквально начало третьей мировой войны, обрисовать достоинства и недостатки F-22 по сравнению с обоими самолетами, представляется весьма важным. Поэтому, чтобы доставить удовольствие нашим читателям, Дэйв Маджумдар, военный эксперт The National Interest, проанализировал, что же произойдет, если F-22 столкнется с этими самолетами в бою. Ниже, в двух отдельных статьях (обе выходили в прошлом году), объединенных в этой публикации, мы даем ответ на этот вопрос. Итак, в бой!

* * *

В этом году исполнится десять лет, с тех пор как было заявлено о готовности к эксплуатации F-22 «Раптор» компании Локхид Мартин (Lockheed Martin) американскими ВВС.

Многие называли его самым боеспособным сверхманевренным истребителем за всю историю авиации, и совсем недавно около года назад «Раптор» продемонстрировал свои качества в сражении над Сирией и Ираком. Однако самолету не приходилось уничтожать советскую воздушную армаду над Фульдским коридором или прорывать усиленную интегрированную систему ПВО противника, как задумывалось его конструкторами. Вместо этого «Раптор» использовался в качестве летающей платформы с приборами обнаружения.

Однако скоро F-22 может столкнуться с равным себе противником, который его победит (хотя шансы невелики). Россия и Китай усиленно занимаются разработкой самолетов J-20 и Сухой Т-50 ПАК-ФА. Из двух машин ПАК-ФА представляет, вероятно, более серьезную конкуренцию. Несмотря на распад Советского Союза, Россия каким-то образом смогла сохранить относительно эффективную военно-промышленную базу, которая, однако, не идет ни в какое сравнение с прошлым.

Все в ПАК-ФА говорит о том, что самолет по концепции похож на «Раптор»: он оптимизирован как скоростной, высотный сверманевренный истребитель-невидимка. Однако, как можно предполагать, русские сделали больший упор на одни характеристики, уделив меньше внимания другим.

Хорошим примером служит малозаметность. В дизайне Т-50 меньше внимания уделяется всеракурсной малозаметности. Вместо этого фокус сделан на невидимости фронтальной части машины, что делает ее похожим героя игры Pac-man, в то время как F-22, если смотреть на него сверху, напоминает, скорее, паука. В малозаметности у F-22 большое преимущество над российским истребителем.

По кинематике Т-50 и F-22 вполне сопоставимы, особенно после того как у ПАК-ФА появятся новые двигатели. Сегодняшний его двигатель под названием «Изделие 117» вполне достойный, но в дальнейшем самолету потребуется экспериментальный двигатель «Изделие 30», чтобы раскрыть в полной мере возможности его планера.

Оба самолета способны летать на сверхзвуковой скорости. «Раптор» развивает скорость чуть больше числа Маха 1,8 без форсажной камеры, в то время как ПАК-ФА, вероятно, способен достигать, по меньшей мере, М 1,6 без компрессора высокого давления. Максимальная рабочая высота, достигаемая F-22, равна 20 000 метров, как, вероятно, и у Т-50. Что касается максимальной скорости, то «Раптор» развивает ее до предела М 2.0 из-за недостатка его радиопоглощающих материалов. Я полагаю, «Сухой» имеет те же скоростные пределы.

В то время как у F-22 есть преимущество в малозаметности, российский самолет обладает лучшей маневренностью. Т-50 оснащен трехмерным управляемым вектором тяги, и все говорит о том, что ПАК-ФА имеет преимущество в поворотливости. На российском самолете также может действовать смонтированная в шлеме система отображения информации, при этом с самого начала ПАК-ФА оснащен ракетами с непрямой наводкой.

В 2017 году «Раптор» получит ракету AIM-9X, а к 2020 году ВВС США планируют оснастить его смонтированной в шлеме системой отображения информации. Это не так плохо, потому что, учитывая состояние российской экономики, ПАК-ФА к тому времени еще не будет введен в эксплуатацию.

Что касается бортовой электроники, «Раптор», вероятно, имеет преимущество в виде сочетания датчиков и интерфейса пилот-машина. Россия никогда не отличалась разработкой удобных в эксплуатации кабин, достаточно хотя бы взглянуть на МиГ-29. Однако русские работают над собой. В целом по функционированию датчиков самолеты похожи, русские делают приличные радиолокационные станции и отличные системы РЭБ.

При прочих равных, если малозаметность будет играть решающую роль, то у ПАК-ФА будет серьезный недостаток. Если же окажется, что американские ВВС зря так полагаются на малозаметность, то у ПАК-ФА будет преимущество. Однако в конечном итоге война существует по своим правилам, ее исход невозможно предсказать с какой бы то ни было долей уверенности.

* * *

Несмотря на экономические трудности, Китай может стать единственным достойным соперником США в следующие 50 лет. Пока вероятность конфликта мала (третья мировая война не входит ни в чьи интересы), США должны готовиться к такому повороту событий.

Во всех современных традиционных войнах главную роль играет авиация и преимущество в воздухе. Главным оружием США для обеспечения преимущества в небе будет F-22 «Раптор», пока его не сменят любые новые разработки программы F-X ВВС США. Наиболее непосредственным китайским аналогом «Раптора» является J-20. Насколько же этот истребитель хорош по сравнению с лучшим американским?

О китайском истребителе известно не так много, может быть, его даже нельзя назвать истребителем в традиционном смысле этого слова. Это специализированный самолет, сконструированный для нападения на движущие силы американских войск, брошенных на запад Тихого океана в рамках системы преграждения доступа/блокирования зоны (A2/AD). В целом, истребитель может быть оптимизирован для нанесения ударов по вспомогательным средствам, например, заправщикам, авиационным комплексам радиообнаружения и наведения, самолетам боевого управления и целеуказания, он может даже перевозить ракеты для нанесения ударов по разбросанным в разных участках региона американским базам и авианосцам.

Вот что нам на самом деле известно о J-20. У него малозаметный планер и он в некотором роде позаимствовал некоторые дизайнерские решения как у «Раптора», так и у его собрата по производству, тактического истребителя F-35. Это не просто совпадение, весьма вероятно, что китайцы украли значительную долю секретной информации по F-35.

Есть некоторые сведения, указывающие, что J-20 первоначально был задуман как тактический истребитель с мощной системой ракет воздух-воздух. Как американский F-35, прототипы J-20 оснащены электронно-оптической системой наведения, смонтированной под носом машины. Датчик EOTS-89, вероятно, является разработкой пекинского A-Star Science and Technology (EOTS расшифровывается как электронно-оптическая система наведения). Специально разработанному сверманевренному истребителю не понадобился бы такого рода датчик.

Есть также сведения, указывающие, что китайский истребитель оснащен РЛС с АФАР. Предполагается, что J-20 будут снабжены РЛС Type 1475, который, вероятно, тестируется на принадлежащем китайскому учебному полигону «Туполеве» Ту-204. Однако никаких подтверждений этой информации нет, потому что ВВС Народно-освободительной армии не слишком охотно делится информацией о находящихся в разработке проектах. Учитывая это, а также интерес Пекина к Су-35 (продиктованный, вполне возможно, желанием получить РЛС и детали двигателестроения этой машины), я сомневаюсь, насколько далеко китайцы продвинулись в разработке рабочей РЛС с АФАР.

Вероятно, самым веским доказательством того, что J-20 оптимизирован для нанесения тактических ударов, служит его огромный планер при относительно маленьких крыльях. У него также огромные отсеки вооружения. Такая конфигурация хороша для быстрого сверхзвукового тактического авиатранспорта, но не идеальна для сверхманевренного истребителя, которому требуется осуществлять множество поворотов.

Более того, Китай не продемонстрировал наличия технологии двигателестроения, необходимой для снабжения двигателем сверхманевренного истребителя таких габаритов. КНР не усовершенствовала отечественного WS-10, не говоря уже о завершении разработки самолета следующего поколения WS-15. На самом деле, Китай еще даже не доказал, что может построить внушающий доверие двигатель истребителя, даже с учетом использования украденных у России конструкций. Однако тактический истребитель не должен обладать значительным отношением тяги к весу, таким образом, сейчас китайцам может подойти двигатель российского аналога, Сатурна.

Далее, веским аргументом является то, что тактические истребители малой дальности, например F-22 и F-35 не подходят для операций в Западной части Тихого океана, с его огромными расстояниями и небольшим количеством баз. Те же географические ограничения относятся и к Китаю. Это значит, что для обеспечения функционирования истребителей F-22 и F-35 потребуются заправщики, способные летать на большие расстояния. Наиболее логичным способом, с помощью которого Китай может бороться с американскими ВВС и ВВС НАТО, было бы не вступать с этими силами в прямую конфронтацию, а, скорее, лишить их способности летать. То есть наносить удары по американским базам, заправщикам и узловым пунктам связи. В этом плане, с этой точки зрения, J-20 может стать средством достижения превосходства в воздухе для Китая. И здесь может быть его преимущество по сравнению с F-22.

Разумеется, все это только предположения. Только ВВС НОА могут знать, где они применят J-20, и он может оказаться грозным противником.

Оригинал публикации: America's F-22 Stealth Fighter vs. Russia's PAK-FA and China's J-20: Who Wins?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Vladest
38725


Сообщений: 4976
23:14 08.05.2017
Dieter Hiftler (romulus) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> я еще никого и не назвал, а вы уже догадались...
>
>
quoted1
Доля Рф в торговом балансе Индии чуть больше процента. С Китаем 16 , США 4%. Это хорошо показывает кто для Индии важнее как партнер.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
01:36 09.05.2017
орбитальный самолет X-37B Orbital Test Vehicle-4

Секретная миссия космоплана
08.05.2017303631

Экспериментальный орбитальный самолет X-37B Orbital Test Vehicle-4, который более 700 дней находился в космосе с секретной миссией, приземлился на мысе Канаверал. X-37B OTV-4 ВВС США вернулся с орбиты и благополучно приземлился на территории Космического центра Кеннеди.

***

Цель аппарата X-37B военные держат в тайне. Неизвестно и то, какое оборудование установлено на борту аппарата. При этом в официальном Twitter-аккаунте ВВС США его называют самым современным и технологичным космическим кораблем многоразового использования. Ранее в Пентагоне сообщали, что космоплан предназначен для функционирования на высотах от 200 до 750 км, способен быстро менять орбиты и маневрировать. Он в состоянии выполнять разведзадачи, доставлять небольшие грузы в космос. При этом достоверных сведений о том, каким оборудованием оснащен аппарат весом около 5 тонн, нет.

Эксперты предполагают, что на базе X-37B OTV-4 планировалось провести эксперименты по программе создания ионного двигателя и исследовать изменение свойств материалов в космическом пространстве,и что аппарат может быть прообразом космического перехватчика или самолета-разведчика.







Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
01:55 09.05.2017
И это не единичные экземпляры... а то Т-50...



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
02:04 09.05.2017
Забудьте про Т-50

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dieter Hiftler
romulus


Сообщений: 20271
16:12 09.05.2017
66legion (66legion) wrote in reply to сообщение:
> Не знаю, где найден сей материал, но в первом абзаце уже "собственных самолетоМ"
> А вообще рассуждения на уровне обывателя. Вы в курсе, что самолётный двигатель невозможно скопировать? Нужно точно такое же оборудование для производства, а это смежники и целая отрасль. С американцами дополнительные траблы. У них все посчитано в отличных системах измерения, дюймы, футы, галлоны...
> Короче ффтопку.
quoted1



Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    (Даже) Индия положила на ваши самолеты. блин, выдал 2 строчки, а весь мой пост в журнальную статьюизвестного спеца перекопипастил...не ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия