А публикую я ЭТО в разделе «Вооружение» потому, что атомная бомба в сравнении с Искусстеывенным Интеллектом — детская погремушка
Как устроен мозг ? Технологии качественно изменили нашу жизнь: мобильная связь и Интернет многократно увеличили скорость принятия бизнес решений, что пропорционально увеличило скорость эволюции социальных процессов. Человечество быстро меняется: становится единым организмом, который (постепенно) приобретает нейроподобную структуру: каждый (с мобильником в руках или за клавиатурой) — нейрон (в своём роде). И мы становимся свидетелями грандиозных событий: человечество (на своём эволюционном пути) приобретёт то, что мы называем «интеллект», глобальный, Искусственный Интеллект. И зачатки ИИ (в виде поисковых систем в Internet, особенно — Google) просматриваются уже. Десятки лет я изучал мозг (как математик-программист, на предмет создания ИИ). Наш отдел («радиофизические методы в медицине») разрабатывал программную реализацию ИИ. Я создал уникальную экспериментальную установку (которую после пытались повторить) и участвовал в экспериментах физиологов на живом материале. Постараюсь донести до Вас свои знания простым и понятным неспециалисту языком. Если у меня получится задуманное, то Вы почувствуете, что стали лучше понимать себя и окружающих. Ваши мысли приобретут стеклянную ясность, и Вы услышите не только то, что Вам говорят, но и то, о чём думают люди (со мной это иногда случается). Вам станут понятными принципы манипуляций сознанием людей, которые стали основой «гибридных войн» и «цветных революций». Возможно, Вы примерите лавры Ванги … Кто знает? Начнём, однако.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Какую функцию выполняет мозг ? Рука — чтобы хватать, нога — чтобы ходить, а мозг — зачем? В научной литературе вы не найдёте ответа на этот вопрос, а не понимая: ЧТО мозг делает, как понять: как он ЭТО делает?
> ОТВЕТ: Мозг выполняет оптимальное (стремясь увеличить свои шансы на выживание) управление организмом. quoted1
Этот простой (и кажется — очевидный) ответ — первый шаг в правильном направлении на пути понимания того: Как мозг управляет организмом? Это то, о чём я буду говорить ниже.
И таак…. продолжим Мозг получает сигналы от органов чувств, и (анализируя их) генерит команды исполнительным органам (мышцам):
На что это похоже? Вы дышите кондиционированным воздухом, температурой и влажностью которого управляет компьютер:
Управление государством выглядит так:
Эта блоксхема очень похожа на предыдущие, а ведь так устроен любой контроллер: автомобиля, пассажирского самолёта, истребителя и много чего ещё. Но обладают ли они интеллектом? Конечно же — нет!
Так как же мозг управляет ? Анализируя происходящее, мозг ищет в памяти подобное, случившееся ранее (корреляционный анализ (!), скажет математик, и будет прав), а найдя (по аналогии) строит прогноз развития событий (Мозг строит прогнозы! — вот мы и сделали второй шаг в правильном направлении). Оценив прогноз, мозг управляет организмом, стремясь изменить текущее состояние так, чтобы прогноз стал лучше (Мозг строит прогнозы и оценивает их! — шаг третий).
> Мозг, это наш глаз, который смотрит в будущее, и (управляя организмом) изменяет настоящее так, чтобы будущее стало лучше, чтобы шансов выжить стало больше. quoted1
Шахматист строит прогнозы на шахматной доске, и победит, если строит более качественные прогнозы, победит, если умнее. Вот мы и получили определение того: Что значит — быть умным? (ещё шаг)
> Умный тот, кто строит качественные прогнозы, и (адекватно оценив прогноз) принимает меры, результаты которых оправдывают его ожидания. quoted1
Научного определения понятиям «ум» и «интеллект» нет, и (тнм) наука их пользует.
> Интеллект, это свойство мозга быть умным.quoted1
Как мозг строит прогнозы? Я приведу любопытный пример (пример того, как сегодня прогнозируется погода), и пример этот много чего сделает понятным. С метеостанций данные поступают в метеоцентр, на два (левый и правый) компьютера, но (прежде) над данными «пошумят» (в пределах точности измерения приборов). Так, что на левый и правый компьютеры данные поступают (чуток) разные.
Оба компьютера строят прогнозы по одной программе, но (поскольку исходные данные отличаются) прогнозы получаются разные. Центральный компьютер сравнивает прогнозы, и там, где прогнозы совпадают — прогноз принимается, а там, где отличаются, говорят: погода неустойчива (изменится).
Аналогично строит прогнозы наш мозг.
Полушария получают одинаковые «ощущения», но выдают разные прогнозы, поскольку организованы (чуточку) поразному. Там, где прогнозы совпадают — мы уверены. Иначе — не уверены. (ещё шаг)
Как получают долгосрочные прогнозы ? Мы получили прогноз погоды (допустим) на час вперёд. Обсчитаем прогноз так, словно получили его с метеостанций.
…получим прогноз на два часа. Обсчитаем ещё раз — на три часа — на четыре — на сутки — на неделю… (ещё шаг) Теоретически можно построить прогноз погоды хоть на сто лет вперёд, но такой прогноз (очевидно) окажется ошибочным. Поэтому алгоритмы имеют ДВИ (достоверный временной интервал) — параметр, характеризующий качество прогнозирующего алгоритма (вычисляется опытным путём). ДВИ человека, это — самооценка и оценка окружающих («авторитетность»). У неудачника — занижен, у самонадеянного осла — завышен, и (в разное время) неудачник демонстрирует оба эти амплуа. В мозгу реализовано это так:
Сигналы от органов чувств поступают в ЦМ, который (1) распределяет их в кратко-временной памяти (она же: воображение, расположена на поверхности мозга, в щели между полушариями, см. картинку). Полушария имеют слоистую структуру. Данные, проходя сквозь слои (2) (синхронно, слой за слоем), оказываются на поверхности мозга (прикрытой черепом). Так данные превращаются в два прогноза. Далее (3) прогнозы поступает (обратно) в ЦМ по толстым жгутам проводников (физиологи (почему-то) называют их — «мозолистое тело», на картинке 1 и 2).
ЦМ сравнивает прогнозы (4), и генерит (в воображении) варианты изменения текущей ситуации (5), и снова запускает процессы сначала (1), и снова получает прогноз на гипотетическую ситуацию. Так ЦМ (устраивая перекрёстный допрос полушариям) ищет и находит оптимальную стратегию поведения, которую потом реализует в виде команд мышцам (последний шаг).
Полушария: как они прогнозируют? Это — самое интересное, это — ключ к пониманию устройства мозга.
> 1. Каждый нейрон — событие (!), Если нейрон возбуждён — событие случилось, или — может/должно случиться. > 2. Связь между нейронами = вероятность (!) того, что события случатся одновременно. <nobr>Т.е.</nobr>, мозг запоминает вероятности (!). > 3. Связь (вероятность) подрастает, если нейроны возбуждаются одновременно. Так мозг запоминает. Так мы рисуем портрет окружающего нас мира. Так вырабатывается условный рефлекс (УР). quoted1
В обоих полушариях мы запоминаем события одним «цветом», но в одном полушарии «цвет» ярче (эмоциональнее). Поэтому, одно наше «Я» — революционер, другое — консерватор. Как полушария прогнозируют и распознают? Нейроны объединяются в группы («Штатные Ситуации», ШС) которым соответствуют события, часто случающиеся одновременно в окружающем нас мире. Допустим ШС состоит из десяти событий (десять нейронов возбуждает), а текущая ситуация возбудила лишь шесть. (см. рис.)
Четыре может быть случились уже, или случатся позже — неведомо, но шесть (сообща, может быть) возбудят четыре, тем предскажут ещё четыре. Так (прогнозируя) мы смотрим в будущее и распознаём. Полушария имеют слоистую структуру.
На каждом выше лежащем слое (n+1 уровне) располагаются нейроны (события (им соответствующие) я называю ШС), который возбудится, если суммарное возбуждение (связанных с ним нейронов ниже лежащего уровня) превысит порог его. Тогда (возбудившись) нейрон сообщит: «случилась ШС» (кормить будут, решила собака)
Эмоции, память, самообучение Особый интерес представляет ситуация, когда прогноз обоих полушарий одинаков, но — оба ошибаются, и (тогда) включается процесс коррекции нашего представления о реальности. Процесс этот сопровождается эмоциями. (вспомните вашу эмоциональную реакцию на фокус от талантливого фокусника) Вспомните детство, и в вашей памяти всплывут лишь эмоционально окрашенные события. <nobr>Т.е.</nobr>, эмоции непосредственно связаны с процессом запоминания.
> Эмоции, это цветные чернила, которыми мы пишем в памяти наше отношение к событиям в окружающем мире. Этими цветными чернилами описана реальность такой, как мы её себе представляем. quoted1
Эмоциями мы рисуем в памяти портреты друг друга, и (при встрече) мозг услужливо предъявляет нам эти эмоции, и мы радуемся, если встретили друга, и огорчаемся, если встречный нам неприятен.
Рефлексы (автоматическая (не осознанная) реакция) Безусловные рефлексы (БР): набор готовых оптимизированных (а потому быстрых) реакций на часто случающиеся и жизненно важные ШС, записаны в хромосомах, передаются по наследству и в процессе жизни не меняются. За БР отвечает отдельный мозг, прикрытый позвоночником и рёбрами (со спины). Он достался нам от динозавров, и у них он — основной, поэтому курица может жить без головы
В компьютере БР соответствует BIOS. Надстройкой над БР является Условный рефлекс (УР), по наследству не передаётся, и формируется в результате личного опыта конкретного животного. Огромную научную работу по исследованию механизма формирования условного рефлекса проводил известный физиолог — Павлов. УР свойственен и пресмыкающимся. Это доказал Жак Фреско.
Он кормил змею серыми мышами, а белую мышь отгородил стеклом. Попытки змеи съесть белую мышь каждый раз терпели «фиаско», и змея это запомнила. В результате белая мышь гуляла в клетке со змеёй, и та даже не пыталась её съесть.
В компьютере УР соответствует набор стандартных библиотечных функций операционной системы. Павлов приучал собаку к звонку, за которым следовало кормление. Он (одновременно) возбуждал два нейрона (один — звонком, другой — видом пищи), и между нейронами возникла связь. В результате у собаки на звонок выделялся желудочный сок даже в отсутствии пищи.
Так мозг собаки реагировал на звонок, предсказывая: — будут кормить ! Этот эксперимент Павлова: яркая иллюстрация к утверждению, что: если нейроны регулярно возбуждаются одновременно — связи между ними укрепляются. То, что мы называем «интеллект» и «ум» в компьютере имеют аналог пользовательского ПО (Photosop, Word <nobr>и т. п.</nobr>). Долговременная память хранит наше эмоционально окрашенное представление о том, как мир устроен, наш личный опыт, оба наши «Я!» (в каждом полушарии — своё).
> Факт из физиологии: больному (хирургически) расщепили мозг так, что полушария стали независимы, и больной стал странно себя вести: споря с женой, он одной рукой пытается жену ударить, а другой рукой ловил руку, чтобы не ударить. > Расщепив полушария, медики сделали независимыми два «Я», каждый стал жить своей жизнью. quoted1
Нейрон
На картинке изображён нейрон с «миелиновым аксоном», в котором имеется миелиновая (жировая) изоляция, а между изолированными областями расположены участки, в которых изоляция отсутствует. (Физиологи их называют «перехваты Раньвье».) В нашем организме два типа таких нейронов, и нервное возбуждение в них распространяется (быстро: 10м/с и 13м/с) как волна в доминошках
Если у вас где-то/что-то зачесалось (к примеру): это ощущение в ваш мозг приходят по этим (с миелином) «проводникам», а два типа таких нейронов нам позволяют точно определить «где зачесалось ?». Есть ещё третий тип нейронов, в котором миелиновой изоляции нет, и сигнал (болевые ощущения) по нему распространяется (медленно) со скоростью 1м/с, как огонь по «бикфордову шнуру». Это — самый древний тип нейронов, который встречается у самых древних животных.
Чем интеллект человека отличается от интеллекта животного ? Разница не в устройстве, а в количестве нейронов, в воспитании и в письменности (которая расширяет возможности нашего мозга (память+возможность тиражировать и накапливать знания+ сохранять память после смерти автора), ограниченного физиологией).
Анализ психологии «маугли» (детей, воспитанных животными) показывает: Те, кто жил в обществе животных первые 3,5…6 лет жизни, не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми. Но если до изоляции у детей были некоторые навыки социального поведения, процесс их реабилитации происходит значительно проще. ВЫВОД 1 : Для развития личности человека первые 3,5…6 лет его жизни наиболее важны. На Государственном уровне следует озаботиться в качественном воспитании детей в детских садах. ВЫВОД 2 : Яркие эмоции, стрессы оставляют в памяти глубокие раны, калеча психику и судьбу человека. Но достаточно отвлечь мозг на пару недель (читая или слушая аудио-книги, уча иностранный язык…) и навязчивая мысль забудется, рана «затянется». Так можно разлюбить, победить алкоголизм и тягу к наркотикам.
> Воспитывая, экономьте «чернила"(эмоции) ребёнка, ибо мудрость воспитывается «пастельными» эмоциями, а глупость — яркими. > Глупости свойственны крайности. quoted1
ВЫВОД 3 : Интеллект человека — результат воспитания социумом, и чего-то ещё… Дрессировщики много раз брали в свою семью обезьян, но обезьяны ведут себя (примерно) как Дауны. Почему? В мозгу человека 86 миллиардов нейронов, а в мозгу гориллы только 7, хотя устроены мозги млекопитающих (примерно) одинаково. В этом причина. Даун — не больной. Даун — это попытка природы добавить нам ещё одну хромосому, которая (пока) «отключает» ту хромосому, которой человек обзавёлся сотни тысяч лет назад. <nobr>Т. е.</nobr>, Даун, это такой человек, какими мы были сотни тысяч лет назад, и стоит ожидать, что (когда-то) родится человек с лишней хромосомой и он станет прародителем нового человечества.
Главный секрет евреев Читая книгу, мы общаемся с человеком, который (возможно) давно умер. Это ли не чудо ?! Ведь это ж «машина времени», описанная в фантастических рассказах. Именно оно делает (делало) евреев умнее. Мы отличаемся от животных тем, что научились сохранять, накапливать и делиться своими знаниями/опытом и после смерти. Привыкли к чуду. Потому не удивляемся.
> Чудо, это то, к чему мы ещё не успели привыкнуть. > Удивись привычному, и мир (полный чудес) откроется тебе. quoted1
Сегодня мы ушли ещё дальше: общаясь по сотовому телефону (или в Интернет, за клавиатурой) с людьми, которые находятся от нас (может быть) за тысячи км, в других странах, на других континентах, мы не воспринимаем это как чудо (а зря!). Мало кто понимает, что компьютер, мобильная связь и Интернет качественно, принципиально изменило нашу жизнь, добавив ещё (по крайней мере) порядок к мощи нашему интеллекту. Последствия ЭТОГО качественного скачка проявляются уже, и скоро мы станем свидетелями рождения (с болью, кровью и слизью) нового человечества, и будет очень-очень жаль, если к тому моменту мы превратим Землю в пустыню. У меня есть технология (её давно опробовали) которая позволяет вернуть воду и (значит) лес в пустыню и (она же) позволит растопить вечную мерзлоту.
Суперинтеллект, это технология, которая (по сути) является кропотливой работой с текстом. Продуктом этой технологии является моя монография и этот текст. Этой технологией владел Пушкин. Его гениальные стихи — продукт этой техноло-гии. (Пушкин стихами не разговаривал) Критически оценивая и исправляя собственные тексты (некоторое время спустя) (+ быстрый поиск в Интернет и Википедия): так создаётся гениальный интеллектуальный продукт. Обычный человеческий интеллект, это — суперинтеллект в режиме экспромта. Опробуйте эту технологию сами. Напиши-те письмо самому себе. Поделитесь с ним (с собой) знания-ми, которых вам не хватало в начале Пути. Пишите, перечитывайте, исправляйте, и — снова читайте и исправляйте. И вы заметите, что созданное Вами — гениально. Так Вы поде-литесь своей гениальностью с теми, кто встанет у Руля России после Вас.
Что ты имеешь в виду, когда говоришь «Я» ? Если твоё «Я», это — твоё тело, то ты и умрёшь вместе с ним.
Но если ты понимаешь, что твоё «Я», это то, что возвращается в тело, когда ОНО просыпается, и уходит, когда ОНО засыпает/умирает, ты не умрёшь вместе с ним.
Твоё тело, это (в своём роде) лошадка (очень, очень дорогая) на которой ты едешь.
Береги «лошадку». Ты за неё дорого заплатил. И другую ты сможешь (может быть) купить очень и очень не скоро.
Я показал тебе путь к бессмертию, но пройти его ты должен сам.
> 90 процентов населения им не пользуются. quoted1
По себе судишь.
Мы (люди) почему-то решили, что интеллектом наделены только мы, не понимая, что значит само понятие «интеллект».
Все знают это понятие, но никто не знает, что оно означает. =================================
Наше отношение к животным, наша «исключительность», которую мы себе приписываем, это — фашизм. Такой же фашизм, какой был у немцев, которые заявляли, что они «Потомки ариев». Такой же фашизм, который проповедуют евреи, заявляя, что они (дескать) «богом избранные».
Бог их не избирал, и ему евреи не нравятся, поэтому среди евреев рождаются уроды.
> Человечество быстро меняется: становится единым организмом, который (постепенно) приобретает нейроподобную структуру: каждый (с мобильником в руках или за клавиатурой) — нейрон (в своём роде). И мы становимся свидетелями грандиозных событий: человечество (на своём эволюционном пути) приобретёт то, что мы называем «интеллект», глобальный, Искусственный Интеллект quoted1
Согласен. Но разумно разделить два пути объединения в сверх-сознание. Технический (электроника) и всегдашний - мозг это всего лишь антенна для восприятия того, что сгенерировано не только твоим сознанием, но и сознанием других.
Даже более того идёт попытка перехвата объединения в сверх-сознание и уведение его в контролируемое электронное русло. Вообще у меня тут много подобных тем на форуме. Вопрос: в постах 3-6 ничего нет - так и задумано?
> Наше отношение к животным, наша «исключительность», > которую мы себе приписываем, это — фашизм. quoted1
Никто не мешает животным испытывать свою исключительность по отношению к нам. Тут кто кого сожрал тот и исключителен. А сожрали того кто хуже соображает. Да, Дарвинизм и фашизм чем-то схожи, но не меньше сходства с капитализмом.
>> Человечество быстро меняется: становится единым организмом, который (постепенно) приобретает нейроподобную структуру: каждый (с мобильником в руках или за клавиатурой) — нейрон (в своём роде). И мы становимся свидетелями грандиозных событий: человечество (на своём эволюционном пути) приобретёт то, что мы называем «интеллект», глобальный, Искусственный Интеллект quoted2
>Вопрос: в постах 3−6 ничего нет — так и задумано? quoted1
В этих постах я надеюсь разместить текст (с картинками) который объясняет устройство мозга.
Забегая вперёд, скажу: мозги всех млекопитающих устроены одинаково.
Разница не в устройстве, а в количестве нейронов, в воспитании и в письменности (которая расширяет возможности нашего мозга (память+возможность тиражировать и накапливать знания+ сохранять память после смерти автора), ограниченного физиологией).
Анализ психологии «маугли» (детей, воспитанных животными) показывает: Те, кто жил в обществе животных первые 3,5…6 лет жизни, не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми. Но если до изоляции у детей были некоторые навыки социального поведения, процесс их реабилитации происходит значительно проще. ВЫВОД 1 : Для развития личности человека первые 3,5…6 лет его жизни наиболее важны. На Государственном уровне следует озаботиться в качественном воспитании детей в детских садах. ВЫВОД 2 : Яркие эмоции, стрессы оставляют в памяти глубокие раны, калеча психику и судьбу человека. Но достаточно отвлечь мозг на пару недель (читая или слушая аудио-книги, уча иностранный язык…) и навязчивая мысль забудется, рана «затянется». Так можно разлюбить, победить алкоголизм и тягу к наркотикам.
> Воспитывая, экономьте «чернила"(эмоции) ребёнка, ибо мудрость воспитывается «пастельными» эмоциями, а глупость — яркими. > Глупости свойственны крайности. quoted1
ВЫВОД 3 : Интеллект человека — результат воспитания социумом, и чего-то ещё… Дрессировщики много раз брали в свою семью обезьян, но обезьяны ведут себя (примерно) как Дауны. Почему? В мозгу человека 86 миллиардов нейронов, а в мозгу гориллы только 7, хотя устроены мозги млекопитающих (примерно) одинаково. В этом причина. Даун — не больной. Даун — это попытка природы добавить нам ещё одну хромосому, которая (пока) «отключает» ту хромосому, которой человек обзавёлся сотни тысяч лет назад. <nobr>Т. е.</nobr>, Даун, это такой человек, какими мы были сотни тысяч лет назад, и стоит ожидать, что (когда-то) родится человек с лишней хромосомой и он станет прародителем нового человечества.
> Фашизм предлагает кастовую структуру социума. > (как в Индии) > > В России евреи — каста. > > Меня это сильно, очень сильно удивило, > когда я стал работать в Академии наук.
> > Евреи в науке — банда самонадеянных ослов, > которые считают русских быдлом, своими рабами. quoted1
Нудык, никто не мешает остальным россиянам объединиться как евреям. Или мешают евреи? Ну так и поделом тогда Всё по чесноку
>> Фашизм предлагает кастовую структуру социума. >> (как в Индии) >> >> В России евреи — каста.
>> >> Меня это сильно, очень сильно удивило, >> когда я стал работать в Академии наук. quoted2
> >
>> >> Евреи в науке — банда самонадеянных ослов,
>> которые считают русских быдлом, своими рабами. quoted2
> > Нудык, никто не мешает остальным россиянам объединиться как евреям. Или мешают евреи? Ну так и поделом тогда > Всё по чесноку quoted1
У Русских иммунитет к нацистской заразе.
Русские не делят людей по национальному признаку на СВОИХ и ЧУЖИХ.
Русским может себя считать каждый, кто не доказал обратное.
Чтобы стать русским — разрешения не требуется. (я сейчас слушаю аудиокнигу автора с украинской фамилией, и он считает себя русским, и у меня это не вызывает отторжения)
«Русский» — не национальность, а принадлежность к цивилизации. Русский считает «национальность» лишним атрибутом человека.
Для русского СВОИХ нет. (все (примерно) одинаково ЧУЖИЕ) Если ты — русский, это не значит, что ты для меня СВОЙ.
Россия потому и велика, что русские не способны объединяться в нацистские банды, которые могли бы притеснять малые народы.
Россия, это крепость, в которой мы все живём. У этой крепости есть крепостная стена, а народы в ней — кирпичи и камни в её кладке. Русские — цемент, скрепляющий кладку. Убери русских, цемент убери, и кирпичи передавят друг друга.
Украина — пример тому.
Хох лов и евреев будем в разум вводить, все, вместе.