Правила форума | ЧаВо | Группы

Русский Взгляд

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Русских в Татарстане ждет судьба русских Северного Кавказа

КИН
26 2523 15:21 13.04.2012
   Рейтинг темы: +0
  КИН
КИН


Сообщений: 121719
2012-04-12 Раис Сулейманов
Русских в Татарстане ждет судьба русских Северного Кавказа
Национальный вопрос
C Раисом Сулеймановым, руководителем Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований, мы встретились после конференции "Национал-сепаратизм в Татарстане в начале XXI века: идеология, организация, зарубежное влияние", которая проходила в конце марта в Казани. В своем интервью "НацАкценту" очень подробно описал ситуацию с национальным вопросом в Татарстане, которая многих волнует в других регионах России, но в которой далеко не все разбираются.

- В рамках какого проекта Вы проводите конференцию?

- Это не какой-то грантовый проект. Российский институт стратегических исследований (РИСИ), сотрудником которого я являюсь, создан для предоставления аналитической информации государственным органам власти. Учрежден институт был президентом Российской Федерации. Первоначально деятельность института была сосредоточена на аналитической работе, связанной с внешней политикой. Но в последнее время стало заметно активное влияние, которое оказывается на некоторые регионы России из-за рубежа. Для его изучения в этих регионах открылись филиалы. Одним из таких филиалов является наш Приволжский центр региональных и этнорелигиозных исследований. Исследование национал-сепаратизма происходит в рамках общей научной работы института по анализу зарубежного влияния.

- Значит, Вы утверждаете, что в Татарстане существует национал- сепаратизм и зарубежные страны оказывают на него влияние?

- В постсоветском Татарстане национал-сепаратизм всегда был. Другое дело, что иногда он оказывал сильное влияние на политическую жизнь, а иногда оно ослабевало. Сейчас это сложно представить, но в начале 90-х в центре Казани проходили регулярно многотысячные митинги татарских сепаратистов. Многие на них выходили искренне, но кого-то и привозили организованно на машинах из сельских районов. К концу 90-х национал-сепаратизм абсолютно маргинализировался, потеряв былую поддержку как народа, так и власти. Все 2000-е годы, когда федеральный центр проводил правильную политику по централизации, он был не нужен. Сегодня, в 2012 году, республиканская этнократическая элита Татарстана опять пытается использовать национал-сепаратизм для торговли с федеральным центром.

- Что изменилось?

- Сверху стала навязываться "русская тема", естественно, она стала звучать и в регионах. А этнократическая элита Татарстана видит в этом покушение на свои собственные интересы.

- А в чем эти интересы, в чем собственно состоит русский вопрос для Татарстана?

- Русский вопрос в Татарстане представлен тремя аспектами. Во-первых, это отсутствие пропорциональности этнического представительства во власти. Русские ― это половина населения Татарстана, а в элите они почти не представлены: в правительстве только два министра из девятнадцати — русские, президент, госсоветник, премьер-министр, глава Верховного суда, глава парламента ― все татары.

Во-вторых, это проблема русского языка. Когда 20 лет назад вводился закон о государственных языках, а их два в Татарстане, то стали вводить обязательное изучение татарского языка всеми учениками в одинаковом объеме. Но в последствии число часов на татарский стали увеличивать, а на русский - сокращать. В результате русские татарский так и не выучили, а общая грамотность по русскому языку снизилась, увеличилась межнациональная напряженность. Получился отрицательный эффект во всем, при том что в реформу вложили немалые деньги из бюджета республики.

И, в-третьих, это вопрос о русской культуре в Татарстане. Прежде всего, это возврат церквей. Например, в маленькой Дворцовой церкви в Казанском Кремле располагается музей государственности татарского народа. Вы можете представить себе ситуацию, чтобы в каком-нибудь регионе в здании мечети располагался бы музеи государственности русского народа?

- И что в этой ситуации боятся татарские власти?

Поскольку сейчас федеральный центр так или иначе обсуждает «русскую тему», ее уже нельзя игнорировать, как это происходило до сих пор. Уже даже либералы вынуждены говорить о проблемах русских. Этнократическая же элита Татарстана воспринимает это как прямое покушение на собственные интересы. Ведь с нее спросят, а почему у вас, извините, такая ситуация, что нет русских во власти. И тогда им придется подвинуться. И понимая это, региональная элита начинает использовать для ответа на этот русский вызов, который бросает центр, татарских национал-сепаратистов. Их деятельность начинают освещать, их опосредованно финансируют.

Но вот вы говорите, что этнократическая элита Татарстана не пускает русских во власть, притесняет русский язык и культуру в регионе. Значит, татарский национализм для нее не только инструмент, но республиканская власть и сама националистична?

Совершенно верно, у нее этноцентризм присутствует в политике. Понятно, что национализм власти выражается не в радикальной и не в открытой форме, хотя идея независимого Татарстана где-то в кулуарах тоже обсуждается, но на публику такие разговоры ведутся. Сдерживающими факторами является наличие русского населения и расположение внутри России.

Если бы Татарстан находился у границ России, то эти сепаратистские настроения звучали бы куда более громко.

- Но про зарубежное влияние Вы так ничего и не сказали?

- Поддержка сепаратизма оттуда есть, и ее объем не нужно недооценивать. Поддержка идет в основном информационная - через радио "Азатлык" ("Свобода"»), редакция которого находится в Праге и деятельность которого официально финансируется Конгрессом США. Нередко бывают зарубежные поездки, в которые националисты отправляются за счет принимающей стороны.

- Палитра татарского национализма. Какова она?

- Можно назвать несколько националистических татарских объединений. Во-первых, это старейшая, еще с советских времен организация - Татарский общественный центр (ТОЦ). Во-вторых, столь же старая организация "Милли Меджлис" - «национальное правительство в изгнании», куда входят как российские татары, так и зарубежные. Ну и молодежное движение – Союз татарской молодежи "Азатлык". Есть еще разные интернет-объединения, которые существуют только виртуально, но на улицы пока не выходят: "Татарский фронт", "Правые татары".

- Все они радикальные националисты и сепаратисты?

- В целом да, но есть определенная разница. У некоторых в основе идеологии лежит не просто сепаратизм, а гиперпланы. "Правые татары", например, понимают "независимый Татарстан" не в его нынешних границах, а гораздо шире. Например, в их представлении есть Восточный Татарстан, в который они включают Тюменскую область. Их план - отделение от России тех территорий, которые когда-то входили в Золотую Орду, и создание на этом пространстве независимого татарского государства.

У некоторых сепаратистов планы скромнее - независимость Татарстана в его нынешних административно-территориальных границах. ТОЦ в последнее время занимает более умеренную позицию, хотя изначально они были сепаратистами. Их риторика менялась вместе с политикой федерального центра. Сначала за независимое государство, потом за особый статус Татарстана (ассоциированного с Россией), потом за конфедерацию, потом за федерацию. Сейчас они активные федералисты.

- А есть ли умеренные татарские националисты?

- Да, конечно, К умеренным националистическим организациям относятся все те, кто создан властями, т.е. общественные структуры, которые финансируются правительством Республики Татарстан. Это Всемирный конгресс татар и Всемирный форум татарской молодежи. Они не являются сепаратистами, по крайней мере, не заявляют об этом публично, и никогда не будут это делать, если, конечно, на это не будет команды сверху из Казанского Кремля. А как это правительственное финансирование оформляется законодательно?

- Очень просто. В Конституции Республики Татарстан есть соответствующая статья 16, которая гласит, что Татарстан оказывает помощь татарам и татарским объединениям по всему миру. В Конституции Татарстана в ее преамбуле за татарским народом закреплен отдельный статус, т. е. в Основном законе республики четко разделяются понятия "многонациональный народ Татарстана" и "татарский народ".

Похожего статуса для русского народа, но только в федеральной Конституции, кстати, требуют многие русские националисты. То, что требуют русские националисты, уже 10 лет существует в Конституции Татарстана, но только для татар. Сейчас татарские националисты жутко боятся, что поправку о государствообразующей роли русского народа введут в Конституцию России. При этом, когда им указываешь на параллель с Конституцией Татарстана, на то, что в ней уже прописан особый статус татарского народа, то татарские националисты из Государственного Совета Татарстана – местного парламента, в ответ заявляют, что такие сравнения неуместны и вообще особый статус татарского народа не противоречит законодательству (sic!). Получается, что они ищут соринку в чужом глазу, когда выступают против особого статуса русского народа в Конституции России, но бревна у себя, в Конституции Татарстана, не замечают.

- Я знаю, что есть большой слой националистически настроенных татар среди интеллигенции? Они к какому крылу относятся?

- Формально они относятся к умеренным, но глубоко в душе сочувствуют сепаратистам и даже готовы участвовать в акциях в пассивной роли, не выступая на трибунах. Но они не объединены в одну организацию.

- А скажите, а каково отношение к местной власти и федеральной власти у разных ветвей татарских националистов?

- Федеральная власть воспринимается как некий хищник всеми националистами, даже лояльными региональной власти. Россия ими преподносится в роли колонизатора, которая мучает татарский народ. Конечно, у лоялистов это подспудно, маскируется под словесную риторику про гиперцентрализацию страны и ущемления прав регионов.

Вы нигде не прочтете, чтобы председатель Всемирного конгресса татар, например, заявил бы, что "Москва нас грабит". Этого никогда не будет. К региональной же власти отношение, естественно, разное. Радикальные националисты воспринимают их как предателей. Как говорит лидер "Азалтыка" Наиль Набиуллин, "власти Татарстана - это колониальное правительство. Все региональные чиновники - это имперские чиновники". Умеренные националисты, которые, как правило, интегрированы в региональную власть и занимают какие-то чиновничьи посты, сочувствуют сепаратистам, но не могут в силу своего положения выступать активно и публично.

- Картина с татарскими националистами более менее ясна. Теперь как обстоит дело с русскими националистами в Татарстане?

- Русское национальное движение возникало как протест в ответ на татарский национал-сепаратизм. Истоки его появления относятся к началу 1990-х годов. В то время появилась первая и до сих пор единственная официальная организация, которая признается местными властями как выразитель если не всех интересов русских, то хотя бы интересов русской культуры — Общество русской культуры Республики Татарстан. Это организация в отличие от соответствующих татарских - общественная, она не финансируется региональными властями на постоянной основе. Власти готовы помогать в проведении каких-то отдельных культурных мероприятий. - Но есть и неформальные организации - это разные интернет- объединения, которые из виртуальной деятельности переходят к реальной. Так, например, существуют движение "Сопротивление" (лидер местного отделения Витольд Филиппов), объединение "Русские за ЗОЖ (здоровый образ жизни)" (лидер отделения – Дмитрий Павлов), Казанский гражданский союз (сопредседатели – Борис Бегаев, Алексей Топоров и Михаил Шаров).

Последний был создан после парламентских выборов 4 декабря 2011 года в ответ на многочисленные фальсификации. И есть организации, которые стали появляться накануне принятия нового федерального закона о партиях: это отделения общероссийских русскоориентированных партий: Российского общенародного союза (лидер – Сергей Бабурин) и партии "Новая сила" (лидер - Валерий Соловей). Отделение РОС в Казани возглавляет старообрядец Сергей Никитин, а отделение "Новой силы" - Виктор Диц, бывший единоросс, русский немец. Я думаю, что скоро появится отделения других политических партий русской ориентации, например, Национально- демократической партии.

- А имперцы тут представлены?

- В Казани есть имперцы. Их логика заключается в том, что, выступая на антиправительственных митингах, вы фактически выступаете за подрыв страны, за ее развал. Этой точки зрения придерживается председатель Общества ревнителей истории г.Казани Василий Ордынский.

- А есть ли русские сепаратисты?

- В Татарстане такой же многогранный спектр русского национализма, как в Москве: от гиперимперства (необходимо вернуться к границам Российской империи или Советского Союза; этой точки зрения придерживается Василий Ордынский) через умеренное имперство (я предпочитаю называть их державниками: Общество русской культуры Республики Татарстан, "Новая сила", РОС) и до русских сепаратистов, которые предлагают отделить Кавказ как источник проблем России. Это, например, некоторые представители Казанского гражданского союза. Некоторые из них считают, что нужно создать русские национальные республики в России: Поволжскую русскую республику, Уральскую русскую республику, Сибирскую русскую республику и т.д. В русском национализме Татарстана нет единства во взглядах.

- А как насчет радикальных националистов, скинхедов?

- Было и такое. Например, существовал Фронт казанских патриотов. Многих из них посадили в тюрьму в 2011 году. Или существовало казанское отделение Русского национального единства (РНЕ): в 2007 году их также приговорили к тюремных срокам. Есть и те, что существуют совершенно неоформленно по типу уличной гопоты. Так действуют некоторые группы скинхедов.

- Вот уличная гопота, она как-то себя проявляет?

Особенность Татарстана заключается в том, что тут скинхедовское движение - интернационально. Т.е. татары-скинхеды - это реально и это нередкость.

- И против кого они борются?

- Они против кавказцев и среднеазиатов выступают. Ислам и этнический фактор для татарских скинхедов тут никакой роли не играют. Вот, например, Фронт казанских патриотов возглавлялся этническим татарином Айратом Денишевым. На суде против этой организации в 2011 году я сам присутствовал: парень-татарин, с наколками со свастикой, его мама приходит, в татарском национальном платке, с ним разговаривает по-татарски. Или вот у нас есть недалеко от Казани маленький городок Арск. Там группа из 9 скинхедов, из которых 8 - татары. Они там ходят, пишут на заборах, на гаражах - "White power" ("Белая сила"), свастику. Фронт казанских патриотов занимался тем, что приставали на улицах к лицам среднеазиатской национальности. Устраивали так называемый «белый патруль», находили какого-нибудь гастарбайтера-узбека, его били, отнимали телефон.

- А "антифа"?

- В Татарстане есть и "антифа" (антифашисты), но здесь невозможно понять, что она собой представляет - с одной стороны они против русских националистов, например, есть движение "Русские за ЗОЖ" в Казани, половина его членов, кстати, тоже татары. И когда они устроили первую пробежку, то "антифа" на них напали и избили. Избивали их с криками "Дагестан, это сила!", при том, что среди самих членов «антифы» полно недагестанцев. Да и сложно представить, что кавказцы будут присутствовать массово в организации, которая защищает права гомосексуалистов.

- Ну и аналогичный вопрос: как относятся русские националисты Татарстана к местной и федеральной властям?

- Естественно, они рассчитывали, что федеральный центр будет за них заступаться. Но на практике русские объективно убеждаются, что Москве на самом деле безразлично, что происходит с ними в Татарстане. Федеральному центру легче договориться с местной татарской этнократической элитой. Она обеспечивает лояльность, победу на выборах, 83 % - это высокий результат победы Владимира Путина на президентских выборах в Татарстане 4 марта 2012 года, и 78 % - у «Единой России» на выборах в Госдуму 4 декабря 2011 года. В силу этого русские проблемы в Московском Кремле не слышатся. Ясное дело, что русская общественность против этноцентричной политики руководства Татарстана. Но получается, что, выступая против местной элиты, русские националисты Татарстана выступают и против федерального центра, который поддерживает татарскую этнократию. Если татарские сепаратисты выступают против и тех, и тех, но при этом априори считают, что все-таки их союзниками является региональная этнократия Татарстана, и в ответственный момент они объединяться в единый альянс, как это было на рубеже 1980-1990-х гг., то русские надеются на федеральный центр. Однако тут русские становятся заложниками федеральных властей, заинтересованными в лояльности региональной элиты и в высоких процентах на выборах. Поэтому русским Татарстана приходится надеяться только на самих себя.

- А что насчет альянсов между русскими и татарскими националистами. Это самое интересное, что тут может быть в этой истории, на мой взгляд.

- Да, такие примеры совместного выступления русских и татарских националистов на общих акциях протеста имели место быть. 4 февраля 2012 года была всероссийская акция "За честные выборы", и в Казани тоже проводили митинг. На нем выступали как русские националисты, так и татарские сепаратисты. Вышла к микрофону лидер "Милли Меджлиса" Фаузия Байрамова, заявившая, что, мол, татары не голосуйте за Путина, он такой и такой негодяй. Через нескольких выступающих вышел на трибуну Михаил Щеглов из Общества русской культуры Татарстана: "Вот видите, что все проблемы, которые у нас существуют, это от нынешней власти, в том числе и проблема русского языка в Татарстане". Татарские сепаратисты начали визжать и орать, потому что они против того, чтобы русские дети в Татарстане изучали русский язык в том же объеме, что его изучают по всей России. Т.е. попытки объединиться во имя общего дела – смены федеральной власти – у русской общественности и татарских сепаратистов не получилось. Да и не могло этого получится, потому что подспудно конечные цели у русских и татарских националистов: татарские радикалы за развал России, русские, естественно, против.

Когда приезжал Лев Пономарев в Казань после дела о пытках в отделе полиции "Дальний", то он пытался организовать тут широкую коалицию против пыток на общегражданской основе, объединив татарских сепаратистов и русскую общественность. Но большой поддержки эта идея пока не получила. В общем, попытки предпринимаются, но безуспешно.

- Как Вы сморите на перспективы нашей страны в целом и на фоне, что можем произойти в Татарстане.

- Сейчас никто не может быть оптимистом: и если пессимистом быть тоже никто не хочет, то все вынуждены быть реалистами. Накопившиеся проблемы не решаются. И самая главная проблема — коррупция - не решается вовсе. А решить ее можно было бы очень просто. Например, начать сажать министров, губернаторов, глав регионов, крупных чиновников в тюрьму и давать им реальные сроки, сажая в общую камеру с уголовниками, отправляя на лесоповал. Ровно 12 лет назад подавляющее большинство населения было пропутински настроено. Людей ему искреннее верящих было значительно больше, чем сейчас. Сегодня же ситуация такая, что те, кто состоят в "Единой России", стесняются этого факта, молодежь, которая выходит на проправительственные митинги, скрывает свои лица от теле- и фотокамер, потому что им стыдно за свое участие, даже если они участвуют в этих акциях за деньги.

Произошла полная делигимизация всех ветвей власти, в Татарстане это еще усугубилось полицейским скандалом. Неясно, как эту проблему решить. Тут возможность связана только с реальными переменами, если начнутся реальные посадки коррупционеров...

- А если не начнутся?

- Гигантская пропасть отчуждения между властью и народом будет разрастаться. И, как итог, революция – самый ужасный сценарий из возможных.

- А каковы перспективы развития ситуации конкретно в Татарстане?

- На фоне этого кризиса в Татарстане будут наблюдаться следующие тенденции. Все провалы федерального центра будут давать новые, нередко справедливые поводы для ее критики татарским сепаратистам. Это позволит им усилить свое влияние. И если сейчас федеральная власть все еще удерживает региональную элиту, может быть за счет страха, то дальнейшие дезинтеграционные процессы ослабят эту связь. Сепаратистские настроения будут усиливаться все больше и больше. Иностранная поддержка тоже будет существовать. Но в глазах населения сепаратистские настроения со стороны региональной власти уже будут выглядеть как легитимные и справедливые: дескать, посмотрите, что в России творит Путин и его команда, надо отделиться от этой страны и от ее проблем. Такова будет логика политики Казанского Кремля, которая найдет поддержку у населения. Если пойдут дезинтеграционные процессы в национальных республиках Поволжья, то начнется также отток русского населения. А опыт показывает, когда уезжают русские, то это, во-первых, всегда пагубно сказывается на экономике, а во-вторых, в регионе начинает этноконфессиональная архаизация общества, как это происходит в Таджикистане, Киргизии, Туркмении или как в российских Чечне и Дагестане. При нынешней политике федерального центра русских в Татарстане будет ждать судьба русских Северного Кавказа.

Беседовала Юлия Галямина

Опубликовано на сайте «Национальный акцент».

http://www.apn.ru/publications/article26361.htm...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Земляк
Земляк


Сообщений: 8866
15:48 13.04.2012
Толерантными заставляют быть только русских, во всех остальных республиках, есть титульная нация и все остальные, отношение к которым по остаточному принципу. Только у русских нет никаких представителей у российской власти защищающих интересы русского народа, как внутри России, так и за её пределами. Был бы такой орган, никаким сепаратистам, ни татарским, ни чеченским, ни ещё каким, играть на противопоставлении себя русскому населению и проводить этноцид русского населения не приснилось бы и в страшном сне, ибо за это сразу бы и жёстко спросили.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  КИН
КИН


Сообщений: 121719
15:54 13.04.2012
Земляк писал(а) в ответ на сообщение:
> Толерантными заставляют быть только русских, во всех остальных республиках, есть титульная нация и все остальные, отношение к которым по остаточному принципу. Только у русских нет никаких представителей у российской власти защищающих интересы русского народа, как внутри России, так и за её пределами. Был бы такой орган, никаким сепаратистам, ни татарским, ни чеченским, ни ещё каким, играть на противопоставлении себя русскому населению и проводить этноцид русского населения не приснилось бы и в страшном сне, ибо за это сразу бы и жёстко спросили.
quoted1
Как организовать такие органы власти? С кем, но уж с татарами нет желания враждовать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bullterrier
Горын


Сообщений: 2100
16:08 13.04.2012
Везде, по всей стране, буть то Москва, Псков, Грозный, Уфа, Владивосток и прочие города, должен быть один, РУССКИЙ порядок. Это не значит, что мы лучще остальных. Это значит, что страна у нас одна. И закон равен ДЛЯ ВСЕХ. А то у нас тут титульная нация, там титульная нация. Одних нас, РУССКИХ сюда ветром занисло.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Земляк
Земляк


Сообщений: 8866
16:27 13.04.2012
КИН писал(а) в ответ на сообщение:
> Как организовать такие органы власти? С кем, но уж с татарами нет желания враждовать.
>
quoted1

Зачем враждовать, нужно заставить власть создать в администрации президента представительство русского народа, защищающее интересы и решающее проблеммы русского народа.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  КИН
КИН


Сообщений: 121719
16:28 13.04.2012
Земляк писал(а) в ответ на сообщение:
> КИН писал(а) в ответ на сообщение:
>> Как организовать такие органы власти? С кем, но уж с татарами нет желания враждовать.
>>
quoted2
>
> Зачем враждовать, нужно заставить власть создать в администрации президента представительство русского народа, защищающее интересы и решающее проблеммы русского народа.
quoted1

Если хотя бы 10% русских людей страстно захотели этого, то власть не посмела бы отказать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Земляк
Земляк


Сообщений: 8866
16:35 13.04.2012
КИН писал(а) в ответ на сообщение:
> Если хотя бы 10% русских людей страстно захотели этого, то власть не посмела бы отказать.
>
quoted1

Нас не слышат, попробуйте поднять проблеммы русских и вас сразу обьявят фашистом, а на мероприятие пригонят ангажированные уже проплаченные СМИ которые будут создавать на экране из мирных людей пришедших за помощью в решении их проблемм, злобных фашистов и социально опасные для общества элементы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  КИН
КИН


Сообщений: 121719
16:48 13.04.2012
Земляк писал(а) в ответ на сообщение:
> КИН писал(а) в ответ на сообщение:
>> Если хотя бы 10% русских людей страстно захотели этого, то власть не посмела бы отказать.
>>
quoted2
>
> Нас не слышат, попробуйте поднять проблеммы русских и вас сразу обьявят фашистом, а на мероприятие пригонят ангажированные уже проплаченные СМИ которые будут создавать на экране из мирных людей пришедших за помощью в решении их проблемм, злобных фашистов и социально опасные для общества элементы.
quoted1

Ага. Остап Бендерович составит репортаж из зигующих русских фашистов, доедающих на ужин очередную таджикскую девочку.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Каддафи
aaaaaa


Сообщений: 10050
17:48 13.04.2012
КИН, точнее будет сказать

Русских в России ждёт судьба евреев в Освенциме.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  КИН
КИН


Сообщений: 121719
18:29 13.04.2012
Каддафи писал(а) в ответ на сообщение:
> КИН, точнее будет сказать
>
> Русских в России ждёт судьба евреев в Освенциме.
quoted1
На прямое противостояние никто не пойдет, русские умеют мобилизоваться в моменты прямой опасности, а вот давить по тихоньку, под песни о великой русской России, о космосе, победе, о Пушкине- это да.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Глоток Кофе
Algvazil


Сообщений: 23310
18:42 13.04.2012
КИН писал(а) в ответ на сообщение:
> Русских в Татарстане ждет судьба русских Северного Кавказа
quoted1
Плохие это прогнозы
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Каддафи
aaaaaa


Сообщений: 10050
20:05 13.04.2012
КИН писал(а) в ответ на сообщение:
>Каддафи писал(а) в ответ на сообщение:
>
>> КИН, точнее будет сказать
>>
>> Русских в России ждёт судьба евреев в Освенциме.
quoted2
>На прямое противостояние никто не пойдет, русские умеют мобилизоваться в моменты прямой опасности, а вот давить по тихоньку, под песни о великой русской России, о космосе, победе, о Пушкине- это да.
quoted1

Всё правильно, так и есть.

Спасите себя в России, вот ваша задача.

Там орудует ваш враг, который отвлекает внимание тем что ты перечислил. Ещё темами как обижают русских на Кавказе, Татарстане,Прибалтике

И прежде чем требовать русских министров в Татарстане, добейтесь чтобы русские министры были в правительстве России.
Много русских регионов где правители русские, что,там русские живут лучше чем в Татарстане, может их права защищаются?


Деревня «Караул!»

13.10.2011

.Нигде такого разорения и запустения, как в русских селениях, нет

В письме, что пришло в редакцию «Столетия», говорилось, мол, вымерло село, остались два человека, и вот когда совсем невмоготу, они выходят на крыльцо и кричат «Караул!» Их никто не слышит, а они все равно кричат, пока не станет легче.

Я тут же представил себе, как два согбенных, отживающих свой век человека - в латаных валенках и затасканных телогрейках - отворяют присыпанную сугробом дверь и, задохнувшись холодным и резким степным ветром, кричат слабеющими голосами: «Ка-ра-ул...».

В этом крике все: отчаянье от болезней, старости, надвигающейся немощи; страх от возможности умереть в холодной избе, и никто не узнает о твоей кончине, - так и будешь валяться, пока какой-нибудь случайный путник не натолкнется на заброшенную в степи, занесенную сугробом хату; надежда - а вдруг кто-нибудь услышит, придет, отогреет сердце душевным разговором, уймет боль в ногах и пояснице. В этом крике обида и на детей, которые забыли своих престарелых родителей, мыкаются где-то на чужбине, отбившись от своего, и не прибившись к чужому берегу. Боль и тревога за внуков: мы-то - худо ли, бедно ли - свою жизнь прожили, а у тех еще все впереди, и Бог весть, как сложится, когда все так неспокойно. И еще какая-то душевная, глубинная жалоба на огромную несправедливость, когда кажется, что и не жил еще, все надеялся - завтра, потом, а уж жизнь прожита, и ничего не исправишь, не изменишь, не вернешь, и жизнь оказывается большим обманом, только непонятно, кто обманывает и зачем...

Увы, это не литературное воображение автора.

За прошедшие с развала СССР 20 лет в стране не стало 23 тысячи населенных пунктов, из них 20 тысяч - сёл и деревень. Еще 20 тысяч - на грани вымирания, в них осталось по 5-7 стариков.

Я бывал в этих деревнях и видел этих стариков. На зиму, когда уедут последние дачники, а землю скует морозом, они обычно сбиваются в одну избу. И не только для того, чтобы таким образом сэкономить дрова и электричество. Вместе не так страшно. А главное, чтобы не помереть в одиночестве. А если и порознь живут, то каждый день навещают друг друга, чтобы убедиться, что сосед жив и не болен.

В деревне Новые Авгуры Кадошкинского района Мордовии осталось всего два мужика. Один выращивает скотину, другой делает срубы. Каждый живет своим хозяйством, а встречаются лишь для того, чтобы обсудить случайных путников, забредших в деревню. Потому что главную опасность для себя они видят не в диких зверях, не в холоде и голоде, а вот в этих незваных гостях.

Кировская область каждый год теряет на карте до 70 населённых пунктов. Только за последние 20 лет в регионе не стало 1300 деревень. Готовятся «к списанию» ещё 40 населённых пунктов. Среди «умерших» - деревня Марковцы. Остов дома, внутри которого уже выросло дерево, вот и все, что сегодня напоминает о ней - это ли не символ нынешней русской деревни? А ведь здесь когда-то было 15 жилых домов. Среди умирающих и деревня Пронинцы, что в нескольких километрах от Марковцев. Живут в ней, как и в Новых Авгурах, всего два человека. Старик Иван и Галина, она помоложе. Говорит: «Пока год-два поживем, а дед умрет, я здесь одна не останусь, уеду».

76-летний Владимир Быков когда-то жил в красивом селе на холме с церковью, прудом и примерно 30 домами. Сегодня он последний, оставшийся здесь человек - оборванный и забытый в своем доме из двух комнат. А умрет - сельцо Исупово Костромской области, затерянное в снегах центральной России, умрет вместе с ним.

На картах Костромской области, как и Кировской, от десятков деревень остались одни названия: Половиново, Северный, Ульшма, Трасса, Усть-Сенная, Стеклянный завод, Ошурка, Игошино...

В Дьяково живут восемь семей. В соседнем Козино, где много лет назад закрылся сырный завод, две. В Домнино домом для большинства оставшегося населения стал православный монастырь. На много миль вокруг единственный человек, имеющим постоянную работу, - тракторист Николай Кузнецов, который зимой чистит дороги к обезлюдевшим деревням.

Но чаще всего дороги к ним никто не чистит, они заметаются снегом - ни пройти, ни проехать. Живут зимующие в них жители тем, что вырастили на огородах, собрали в лесу и купили у заезжих торговцев за лето. Когда заканчиваются припасы – в основном хлеб, крупы, кто-то из тех, кто покрепче, надевает на плечи рюкзак и на лыжах пробивается к большаку, к автолавке.

Накануне холодов просят трактористов из ближайших деревень вырыть на кладбище несколько ям. Ведь, не дай Бог, помрет человек, могилу в мерзлой земле старикам не осилить. Не оставлять же покойника на растерзание диким зверям.

Боятся старики не зря. В соседних деревнях могут жить не только такие же, как и они, бедолаги, а Бог знает кто: лихие переселенцы с Кавказа, нелегалы из среднеазиатских республик. А то и бродячие цыгане, бомжи, рецидивисты. Те могут отобрать и последнее. Или заставить жить по своим законам. Примеров таких хоть отбавляй.

Старицкий район Тверской области во время двух чеченских войн облюбовали чеченцы. Они скупали пустующие дома и селились кучно. В иных деревнях приезжих оказывалось больше, чем коренных. И жили они по своим законам, чувствуя себя хозяевами, а не гостями, заставляя и местных жителей жить по законам гор.

- Мне маленький чеченец сказал: «Ты здесь НИКТО, а я КТО!». Откуда это у него? - удивлялась одна из жительниц деревни Луковниково.

- Население района сокращается, очень низка рождаемость. Ни для кого не секрет, мы вымираем, - говорил мне с горечью глава района Сергей Журавлев. - Хотим мы этого или нет, пустующие земли все равно будут кем-то осваиваться - другими нациями, народностями. Можно, конечно, искусственно ограничить миграцию, но результата это не даст...

Специалисты утверждают: ещё 20 лет такой политики, и деревенский уклад может исчезнуть, а деревенская жизнь стать своего рода современной Атлантидой. Да что там уклад. Мы вместе с деревней теряем контроль над территориями, над страной. Кто занимает оставляемые земли? Никто не знает, нет такой статистики.

Валерий Михайловский – врач, писатель, этнограф из Нижневартовска долгое время был защитником интересов коренных народов ХМАО – ханты, манси, ненцев.

Однако, пройдя с экспедицией от Петербурга до Сургута, он пришел к выводу, что спасать надо прежде всего русскую нацию. Нигде такого разорения и запустения, как в чисто русских деревнях, нет.

- Вымирающий народ – это русские! Такая красивая природа, замечательные леса, дичи полно, и – умирающие деревни. Жутко! Представьте: стоят избушки черные, покосившиеся, придавленные снегом. Следов вокруг нет, всё брошено. Стекла разбиты. Окна - что пустые глазницы на черепе – слепые дома стоят. Все мы – слепые, страна слепая, потому что главной беды не видим. Мы слепые без этих деревень, без их жителей, без отсвечивающих на солнце окон, без тропинок, которые должны бы вести к каждому дому, без лая собак, без дыма над крышами. А где осталось несколько человек, впечатление, что это трупы ходячие. И не старики еще вовсе, люди по 40-50 лет, а выглядят древними, немощными. У них даже выветрилось нормальное человеческое любопытство. Мы заехали в деревню – а они и не спрашивают ни о чём, им ничего неинтересно. Устали люди от самой жизни. Это страшно. Нужно спасать русскую деревню, потому что культура этноса держится именно на ней. Город всех унифицирует, стирает различия между нациями, корней своих никто не помнит. Не будет деревни – не будет культуры, не будет нации.

Но есть и другая опасность. За 20 лет реформ мы потеряли не только 20 тысяч деревень, но и 20 миллионов человек – как во второй мировой войне.

.....

http://www.narodsobor.ru/events/society/5183-de...

А татары сами живут в Татарстане ничуть не лучше русских, чувашей и остальных народов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  КИН
КИН


Сообщений: 121719
09:48 14.04.2012
Интересная ссылка от Обманыча
Деревня «Караул!»
13.10.2011 22:28 АНДРЕЙ ХИТЫ: 140

Нигде такого разорения и запустения, как в русских селениях, нет

В письме, что пришло в редакцию «Столетия», говорилось, мол, вымерло село, остались два человека, и вот когда совсем невмоготу, они выходят на крыльцо и кричат «Караул!» Их никто не слышит, а они все равно кричат, пока не станет легче.

Я тут же представил себе, как два согбенных, отживающих свой век человека - в латаных валенках и затасканных телогрейках - отворяют присыпанную сугробом дверь и, задохнувшись холодным и резким степным ветром, кричат слабеющими голосами: «Ка-ра-ул...».

В этом крике все: отчаянье от болезней, старости, надвигающейся немощи; страх от возможности умереть в холодной избе, и никто не узнает о твоей кончине, - так и будешь валяться, пока какой-нибудь случайный путник не натолкнется на заброшенную в степи, занесенную сугробом хату; надежда - а вдруг кто-нибудь услышит, придет, отогреет сердце душевным разговором, уймет боль в ногах и пояснице. В этом крике обида и на детей, которые забыли своих престарелых родителей, мыкаются где-то на чужбине, отбившись от своего, и не прибившись к чужому берегу. Боль и тревога за внуков: мы-то - худо ли, бедно ли - свою жизнь прожили, а у тех еще все впереди, и Бог весть, как сложится, когда все так неспокойно. И еще какая-то душевная, глубинная жалоба на огромную несправедливость, когда кажется, что и не жил еще, все надеялся - завтра, потом, а уж жизнь прожита, и ничего не исправишь, не изменишь, не вернешь, и жизнь оказывается большим обманом, только непонятно, кто обманывает и зачем...

Увы, это не литературное воображение автора.

За прошедшие с развала СССР 20 лет в стране не стало 23 тысячи населенных пунктов, из них 20 тысяч - сёл и деревень. Еще 20 тысяч - на грани вымирания, в них осталось по 5-7 стариков.

Я бывал в этих деревнях и видел этих стариков. На зиму, когда уедут последние дачники, а землю скует морозом, они обычно сбиваются в одну избу. И не только для того, чтобы таким образом сэкономить дрова и электричество. Вместе не так страшно. А главное, чтобы не помереть в одиночестве. А если и порознь живут, то каждый день навещают друг друга, чтобы убедиться, что сосед жив и не болен.

В деревне Новые Авгуры Кадошкинского района Мордовии осталось всего два мужика. Один выращивает скотину, другой делает срубы. Каждый живет своим хозяйством, а встречаются лишь для того, чтобы обсудить случайных путников, забредших в деревню. Потому что главную опасность для себя они видят не в диких зверях, не в холоде и голоде, а вот в этих незваных гостях.

Кировская область каждый год теряет на карте до 70 населённых пунктов. Только за последние 20 лет в регионе не стало 1300 деревень. Готовятся «к списанию» ещё 40 населённых пунктов. Среди «умерших» - деревня Марковцы. Остов дома, внутри которого уже выросло дерево, вот и все, что сегодня напоминает о ней - это ли не символ нынешней русской деревни? А ведь здесь когда-то было 15 жилых домов. Среди умирающих и деревня Пронинцы, что в нескольких километрах от Марковцев. Живут в ней, как и в Новых Авгурах, всего два человека. Старик Иван и Галина, она помоложе. Говорит: «Пока год-два поживем, а дед умрет, я здесь одна не останусь, уеду».

76-летний Владимир Быков когда-то жил в красивом селе на холме с церковью, прудом и примерно 30 домами. Сегодня он последний, оставшийся здесь человек - оборванный и забытый в своем доме из двух комнат. А умрет - сельцо Исупово Костромской области, затерянное в снегах центральной России, умрет вместе с ним.

На картах Костромской области, как и Кировской, от десятков деревень остались одни названия: Половиново, Северный, Ульшма, Трасса, Усть-Сенная, Стеклянный завод, Ошурка, Игошино...

В Дьяково живут восемь семей. В соседнем Козино, где много лет назад закрылся сырный завод, две. В Домнино домом для большинства оставшегося населения стал православный монастырь. На много миль вокруг единственный человек, имеющим постоянную работу, - тракторист Николай Кузнецов, который зимой чистит дороги к обезлюдевшим деревням.

Но чаще всего дороги к ним никто не чистит, они заметаются снегом - ни пройти, ни проехать. Живут зимующие в них жители тем, что вырастили на огородах, собрали в лесу и купили у заезжих торговцев за лето. Когда заканчиваются припасы – в основном хлеб, крупы, кто-то из тех, кто покрепче, надевает на плечи рюкзак и на лыжах пробивается к большаку, к автолавке.

Накануне холодов просят трактористов из ближайших деревень вырыть на кладбище несколько ям. Ведь, не дай Бог, помрет человек, могилу в мерзлой земле старикам не осилить. Не оставлять же покойника на растерзание диким зверям.

Боятся старики не зря. В соседних деревнях могут жить не только такие же, как и они, бедолаги, а Бог знает кто: лихие переселенцы с Кавказа, нелегалы из среднеазиатских республик. А то и бродячие цыгане, бомжи, рецидивисты. Те могут отобрать и последнее. Или заставить жить по своим законам. Примеров таких хоть отбавляй.

Старицкий район Тверской области во время двух чеченских войн облюбовали чеченцы. Они скупали пустующие дома и селились кучно. В иных деревнях приезжих оказывалось больше, чем коренных. И жили они по своим законам, чувствуя себя хозяевами, а не гостями, заставляя и местных жителей жить по законам гор.

- Мне маленький чеченец сказал: «Ты здесь НИКТО, а я КТО!». Откуда это у него? - удивлялась одна из жительниц деревни Луковниково.

- Население района сокращается, очень низка рождаемость. Ни для кого не секрет, мы вымираем, - говорил мне с горечью глава района Сергей Журавлев. - Хотим мы этого или нет, пустующие земли все равно будут кем-то осваиваться - другими нациями, народностями. Можно, конечно, искусственно ограничить миграцию, но результата это не даст...

Специалисты утверждают: ещё 20 лет такой политики, и деревенский уклад может исчезнуть, а деревенская жизнь стать своего рода современной Атлантидой. Да что там уклад. Мы вместе с деревней теряем контроль над территориями, над страной. Кто занимает оставляемые земли? Никто не знает, нет такой статистики.

Валерий Михайловский – врач, писатель, этнограф из Нижневартовска долгое время был защитником интересов коренных народов ХМАО – ханты, манси, ненцев.

Однако, пройдя с экспедицией от Петербурга до Сургута, он пришел к выводу, что спасать надо прежде всего русскую нацию. Нигде такого разорения и запустения, как в чисто русских деревнях, нет.

- Вымирающий народ – это русские! Такая красивая природа, замечательные леса, дичи полно, и – умирающие деревни. Жутко! Представьте: стоят избушки черные, покосившиеся, придавленные снегом. Следов вокруг нет, всё брошено. Стекла разбиты. Окна - что пустые глазницы на черепе – слепые дома стоят. Все мы – слепые, страна слепая, потому что главной беды не видим. Мы слепые без этих деревень, без их жителей, без отсвечивающих на солнце окон, без тропинок, которые должны бы вести к каждому дому, без лая собак, без дыма над крышами. А где осталось несколько человек, впечатление, что это трупы ходячие. И не старики еще вовсе, люди по 40-50 лет, а выглядят древними, немощными. У них даже выветрилось нормальное человеческое любопытство. Мы заехали в деревню – а они и не спрашивают ни о чём, им ничего неинтересно. Устали люди от самой жизни. Это страшно. Нужно спасать русскую деревню, потому что культура этноса держится именно на ней. Город всех унифицирует, стирает различия между нациями, корней своих никто не помнит. Не будет деревни – не будет культуры, не будет нации.

Но есть и другая опасность. За 20 лет реформ мы потеряли не только 20 тысяч деревень, но и 20 миллионов человек – как во второй мировой войне.

У нас население продолжает сокращаться. А в мусульманских республиках, наоборот, растет. У нас демографический спад, у них демографический взрыв, последствия которого сами эти страны преодолеть не в состоянии.

В Таджикистане за последние 10 лет народа стало почти на полтора миллиона больше, прокормить себя за счет собственных ресурсов республика не может, хотя большая часть естественного прироста приходится на сельскую местность. Такая же ситуация в Узбекистане с той лишь разницей, что его население в четыре раза больше. Численность жителей ежегодно возрастает почти на полмиллиона человек. И две трети естественного прироста приходится на сельскую местность, что ведет к быстрому росту аграрного перенаселения и безработице. В Киргизии темпы демографического роста ниже, зато гораздо хуже экономическая ситуация, а крайне нестабильная политическая ситуация побуждает население к эмиграции.

Поредевшее же русское население жмется к Москве и крупным промышленным центрам, оставляя пустующими огромные территории. На них давно положили глаз не только наши ближайшие соседи, но и заокеанские.

Редакция одной японской газеты опубликовала открытое письмо американки, которая предлагает всем японцам переехать в Россию, выкупив аналогичный по размерам участок земли на ее территории, и построить там новую Японию, используя свои родные острова лишь как курорт для посещений, но не как место постоянного жительства.

Все это можно было бы принять за неудачную шутку, если бы не горькая действительность. Дальний Восток давно осваивают иностранцы - китайские фермеры. В центрально-европейский район по специальной программе предлагается переселять безработных жителей северокавказских республик. Более того, в свое время госсекретарь США Кондолиза Райс заявила, что шикарные сибирские земли для одной страны слишком жирный ломоть. Что за этим поможет последовать, нетрудно предугадать.

Вот какие картины видятся за тысячами брошенных деревень.

...Я ехал в Камышинку кричать вместе со стариками - «Караул!». Выйти на шаткое крыльцо и выкрикнуть, как выплеснуть из себя, всю боль нашего издерганного, распадающегося, сумасшедшего времени. Захлебнуться криком, как ветром, как горькой водкой - за всех отчаявшихся, обнищавших, покалеченных Афганистаном и Чечней, облученных Чернобылем, обожженных национальной ненавистью и опаленных братоубийством. За всех обиженных, больных, обманутых, осиротевших, ожесточившихся...

А Камышинка оказалась живой. Узнав, что в деревню кто-то приехал, потянулись к машине люди. Заговорили все разом, вроде как и не со мной, а друг с другом, спеша выговориться.

- Хлеб-то три дня в неделю привозят, уж мы и рады...

- А заболеешь, так у каждой какие-то таблеточки есть. Может и не годны, а все пьешь - вдруг поможет.

- Нам бы только дорогу намостили. Ведь прихватит - ложись в колею и помирай...

- На другом краю слепой фронтовик живет - без воды, без дров. Может, он «Караул!» кричит?

Фронтовиком оказался Дмитрий Федорович Самошин. Контузия лишила его слуха. А после войны уже в колхозе наметом прижало спину. Теперь не только не слышит, но и не видит. Детей нет, надеяться не на кого. Но самое горькое, государство не признает его фронтовиком. Какую-то нужную бумагу утерял, когда в войну выбирался из окружения, и теперь никак не восстановит.

- Он уж и плачет: как я ни воевал, а про меня забыли, в пенсиях с бабами уравняли, - говорит о муже Анна Петровна. - А то норовил руки на себя наложить, так я даже колодец во дворе завалила.

Одну зиму Самошины уезжали к племяннику в город, но вернулись. Тут, в Камышинке, и земля своя, и воздух роднее. Сядут рядком на завалинку - дома! А то Дмитрий Федорович возьмет в руки гармошку да запоет: «Прощай, страна моя родимая...». Люди плачут.

Все, все, все! Я понял, что больше не выдержу. Да сколько можно душу-то рвать? И одни ли Самошины в таком горе? За что же, за какие прегрешения выпала такая доля русской деревне?!

И вдруг подумал, что все мы, по сути, жители деревни Камышинка. А точнее, вся страна - одна большая деревня «Караул!». Когда я собирался в Камышинку, мои знакомые просили меня взять их с собой. «Караул!» крикнуть хотелось многим. Я, как бы отшучиваясь, обещал покричать за всех. А выходит, подвел.

И вот однажды оказался в совсем заброшенной деревне. Ни одного жилого дома, ни одной живой души. Вот здесь, подумал, и исполню обещанное. Вышел из машины. Взошел на крыльцо одного из оставшихся строений. Распахнул дверь. Изнутри повеяло нежилой сыростью. Вот и хорошо, подумал я, вот и ладненько. И никто не слышит. И не стыдно. Открыл рот. Набрал воздуха в грудь...

И вдруг испугался. Что не выдержат нервы, рассудок, сердце. Сошел с крыльца, пошел к людям. Не добро быть человеку едину. Давайте кричать вместе...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Каддафи
aaaaaa


Сообщений: 10050
10:26 14.04.2012
КИН писал(а) в ответ на сообщение:
> Интересная ссылка от Обманыча
> Деревня «Караул!»
> 13.10.2011 22:28 АНДРЕЙ ХИТЫ: 140
quoted1

Кин, я тебе уже это разместил.

Вот могу ещё дать инфу для размышления.

Вся эта шумиха о притеснении русских в Татарстане,Кавказе, прибалтиках создана для того чтобы отвлечь ваше внимание от русских областей, где по настоящему у русских проблемы.

Люди бегут с Севера, из областей, из путинской России


С Северов, из области, из путинской России.

С 1 января 2012 года вступили в силу изменения в федеральный закон о переселении с Севера. Согласно поправкам субсидии будут предоставляться не только инвалидам из первой очереди, но и людям, стоящим в других очередях (им отводится 30% квоты). Это позволит обеспечить жильем большее количество нуждающихся граждан.

Север Прибайкалья стремительно вымирает. По данным Минсоцразвития региона, только за один 2012 год (не так давно начавшийся) больше 13 тысяч северян изъявили желание получить государственный жилищный сертификат, т.е. решили перебраться в более пригодные для жизни места. Практически полную безвыходность ситуации признает депутат Заксобрания региона от северных территорий Николай Труфанов . Он констатирует - на Севере наблюдается острая нехватка рабочих мест, проблемы с социальной и материальной инфраструктурой, высокие цены и т.д.

Отток населения с Севера - вершина айсберга. Люди бегут не только от промозглой тундры и вечной мерзлоты. Люди бегут от Сибири. От безнадеги.

Не будем далеко ходить, возьмем для меня Иркутскую область. Официальная статистика, озвученная депутатом Олегом Каньковым , пугает - по разным данным за последние десять лет за пределы Прибайкалья выехало не менее 400 тысяч человек. Это население Братска и Усть-Илимска вместе взятых. Это почти половина жителей Иркутска. Это 17% проживающих на территории региона сегодня. Шокирующая цифра.

Причем, из области уезжают лучшие - ученые, наиболее компетентные технари и гуманитарии, а главное, молодежь. Куда едут? По-разному. От банальностей вроде Санкт-Петербурга и Москвы до относительно нестандартных мест обитания, например, в Екатеринбург, Казань, Самару. Котируются набирающие обороты сибирские мегаполисы, прежде всего, Новосибирск и Красноярск. В последние годы всю большую популярность обретает нефтяная столица России Тюмень.

Вот как формулирует причину своего отъезда из Иркутска в Питер программист Елизавета: «Низкий уровень образования. Отсутствие перспектив, особенно по техническим специальностям. Недоступность жилья из-за невозможности зарабатывать честным путем. Не работающие социальные лифты. ...Конечно, я безумно люблю свой город, особенно природу, и нет места лучше Байкала на свете, но эпоха охоты и собирательства канула в Лету, социум стоит на «менеджерах среднего звена». И покуда это так, покуда существуют дрянные товарно-денежные отношения, я не вернусь».

Более чем исчерпывающе, не правда ли?

Однако наивно полагать, что уехав из холодной, колониальной Сибири, люди катаются как сыр в масле. Сыр в масле для честных людей в путинском вертикальном псевдогосударстве бывает исключительно в мышеловках.

Россия пакует чемоданы. По отдельности и вся целиком. Державная статистика гласит - за сытые нулевые волевое решение «валить из Рашки» приняли не менее 1 миллиона 250 тысяч человек. Альтернативные источники и вовсе выносят смертельный приговор режиму. По версии независимых экспертов, при стабильном президенте Путине из РФ утекло более 2 миллионов человек. Это сопоставимо с масштабами Белой эмиграции 17-24 годов XX века.

Люди бегут. С Северов, из области, из страны путинойдов. Почти по Булгакову. Очевидно, современный российский «философский пароход» принимает последних пассажиров. Впору выйти на берег и помахать платочком. И промокнуть слезы.

Андрей Темнов
Источник: ru-politics.livejournal.com
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sioncom
Dgaga


Сообщений: 8540
19:36 01.05.2012
буржуазная пропаганда используя своих холуев -мелколавочных националистов, имеет целью отвлечь и русских и татар и всех остальных от тупого и просто до смешного использования их буржуазией и национальной, и наднациональной просто в качестве удобрительного дерьма для роста своих капиталов и благососотяния Стравлиывай и властвуй Пока быдло грызет ся -его можно иметь бесконечно как хочещь И даже в извращенной форме национальной исключительности
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Русских в Татарстане ждет судьба русских Северного Кавказа
    Russian Tatarstan awaits fate of the Russian North Caucasus. 2012-04-12 Rais Suleimanov
    Russian Tatarstan awaits fate of the Russian North Caucasus
    ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия