Инициатива Никиты Михалкова ввести в школах курс кинообразования -- получила продолжение ! (аплодисменты). Задумка --моё ИМХО -- полезная. Эстетическое воспитание, прививка на доброе, то да сё... Зело богоугодное дело. Долго я ждал этого списка, и вот.. дождался. Смотрим, читаем... радуемся, блин, за ребятишек. ---------------------------------------- ---------------------------------------- ----------------- 1. А если это любовь? – Ю.Райзман, 1961 2. А зори здесь тихие – С.Ростоцкий, 1972 3. Адмирал Нахимов – В.Пудовкин, 1946 4. Айболит-66 – Р.Быков, 1966 5. Александр Невский – С.Эйзенштейн, 1938 6. Андрей Рублев – А.Тарковский, 1966 7. Аэлита – Я.Протазанов, 1924 8. Баллада о солдате – Г.Чухрай, 1959 9. Бег – А.Алов, В.Наумов, 1970 10. Белеет парус одинокий – В.Легошин, 1937 11. Белое солнце пустыни – В.Мотыль, 1969 12. Белорусский вокзал – А.Смирнов, 1970 13. Берегись автомобиля – Э.Рязанов, 1966 14. Бесприданница – Я.Протазанов, 1936 15. Бриллиантовая рука – Л.Гайдай, 1968 16. Броненосец «Потемкин» - С.Эйзенштейн, 1925 17. В бой идут одни «старики» – Л.Быков, 1973 18. В огне брода нет – Г.Панфилов, 1968 19. Веселые ребята – Г.Александров, 1934 20. Внимание, черепаха! – Р.Быков, 1969 21. Война и мир – С.Бондарчук, 1965-1967 22. Волга-Волга – Г.Александров. 1938 23. Восхождение – Л.Шепитько, 1976 24. Гамлет – Г.Козинцев, 1964 25. Дама с собачкой – И.Хейфиц, 1960 26. Дворянское гнездо – А.Кончаловский, 1969 27. Девять дней одного года – М.Ромм, 1961 28. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен – Э.Климов, 1964 29. Доживем до понедельника – С.Ростоцкий, 1968 30. Друг мой, Колька! – А.Салтыков, А.Митта, 1961 31. Дядя Ваня – А.Кончаловский, 1977 32. Ёжик в тумане – Ю.Норштейн, 1975 33. Живые и мертвые – А.Столпер, 1963 34. Застава Ильича (Мне двадцать лет) – М.Хуциев, 1964 35. Звезда – А.Иванов, 1949 36. Земля – А.Довженко, 1930 37. Зеркало – А.Тарковский, 1974 38. Золушка – Н.Кошеверова, М.Шапиров, 1947 39. Иван Грозный (1-2 серии) – С.Эйзенштейн, 1944-1946 40. Иваново детство – А.Тарковский, 1962 41. Иди и смотри – Э.Климов, 1985 42. Илья Муромец – А.Птушко, 1956 43. История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж – А.Кончаловский, 1967 44. Калина красная – В.Шукшин, 1973 45. Ключ без права передачи – Д.Асанова, 1976 46. Королевство кривых зеркал – А.Роу, 1963 47. Красные дьяволята – И.Перестиани, 1923 48. Крылья – Л.Шепитько, 1966 49. Курьер – К.Шахназаров, 1986 50. Летят журавли – М.Калатозов, 1957 51. Маленькая Вера – В.Пичул, 1987 52. Марья-искусница – А.Роу, 1959 53. Мать – В.Пудовкин, 1926 54. Машенька – Ю.Райзман, 1942 55. Месть кинематографического оператора – В.Старевич, 1913 56. Мечта – М.Ромм, 1941 57. Молодая гвардия – С.Герасимов, 1948 58. Монолог – И.Авербах, 1972 59. Морозко – А.Роу, 1964 60. Начало – Г.Панфилов, 1970 61. Не горюй! – Г.Данелия, 1969 62. Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков – Л.Кулешов, 1924 63. Неоконченная пьеса для механического пианино – Н.Михалков, 1976 64. Несколько дней из жизни И.И.Обломова – Н.Михалков, 1979 65. Неуловимые мстители – Э.Кеосаян, 1966 66. Новый Гулливер – А.Птушко, 1935 67. Обыкновенный фашизм – М.Ромм, 1966 68. Они сражались за Родину – С.Бондарчук, 1975 69. Освобождение – Ю.Озеров, 1972 70. Охота на лис – В.Абдрашитов, 1980 71. Пацаны – Д.Асанова, 1983 72. Петр Первый – В.Петров, 1937 73. Печки-лавочки – В.Шукшин, 1972 74. Пиковая дама – Я.Протазанов, 1916 75. Плохой хороший человек – И.Хейфиц, 1973 76. Подвиг разведчика – Б.Барнет, 1947 77. Покаяние – Т.Абуладзе, 1984 78. Подранки – Н.Губенко, 1976 79. Проверка на дорогах – А.Герман, 1972 80. Путевка в жизнь – Н.Экк, 1931 81. Радуга – М.Донской, 1943 82. Республика Шкид – Г.Полока, 1966 83. Семеро смелых – С.Герасимов, 1936 84. Смелые люди – К.Юдин, 1950 85. Стенька Разин (Понизовая вольница) – В.Ромашков, 1908 86. Сто дней после детства – С.Соловьев, 1975 87. Собачье сердце – В.Бортко. 1988 88. Судьба человека – С.Бондарчук, 1959 89. Тихий Дон – С.Герасимов, 1957-1958 90. Утомленные солнцем – Н.Михалков, 1994 91. Холодное лето пятьдесят третьего – А.Прошкин, 1987 92. Чапаев – Г. Васильев, С.Васильев, 1934 93. Человек с киноаппаратом – Д.Вертов, 1929 94. Чужие письма – И.Авербах, 1975 95. Чук и Гек – И.Лукинский, 1953 96. Чучело – Р.Быков, 1983 97. Школьный вальс – П.Любимов, 1978 98. Щит и меч – В.Басов, 1968 99. Юность Максима – Г.Козинцев, Л.Трауберг, 1934 100. Я шагаю по Москве – Г.Данелия, 1963 ---------------------------------------- ---------------------------------------
Нет, мне не ясно.. У нас реально так мало фильмов, что всюду тыкают этого "Потемкина" ?? Кому из детей он интересен ?? А фильмы 16-го и 23-го года, это что -- тоже немое кино ? 30-е годы... 40-е.. Мхом всё поросло ! "Чапаев" ! ... "Путевка в жизнь"!... Ну как без этого ! Нет, я конечно понимаю, что влияние академического киноведения на развитие ребенка - дело полезное, но хоть убейте, я не поверю, что он это будет смотреть с удовольствием и по доброй воле. А если через силу и без приятия - то нахрена это надо ? И потом.. Неужели это всё "шедевры" ? Или может я такой.. поверхностный ?? Маленькая Вера.. Ежик в тумане... Пацаны.. Золушка... Айболит.. Морозко.. Республика Шкид и пр... Вот же, блин, шедевры для изучения !
Я - возмущен ! Во-первых, я не увидел своего любимого "Острова", а во-вторых, на лицо факт -- добрую идею усушили дешевым, позорным, формальным подходом. Такое ощущение, что пнули какого-нить недоумка-лодыря в архив, где он и надергал первых картинок, что под руку подвернулись.
Что думаете по списку ? С каких кинов наши дети умнеть-то будут ?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Идея не плохая. Но список конечно как-то не очень. 4 фильма Михалкова напрягают. Ну он же автор идеи, хорошо еще, что только четыре)) Кстати, "Утомленные солнцем" смотрел, один такой фильм можно и включить. Только не 2 часть... В общем, список надо бы обсудить с народом, через интернет. Академическое киноведение детям нафиг не нужно и будет им не интересно. Все, что снято до 50-х годов для детей будет выглядеть смешно, глупо или скучно. Просто по технологии съемок. Да и 100 обязательных фильмов - это много. Штук 50 наверное хватит.
Обломов - что книжка, что фильм - зачем он нужен? У нас в классе никакого энтузиазма книга не вызвала, еще и фильм смотреть... детей жалко...
Лучше бы Аватар и еще хотя бы десяток редких шедевров голливуда включили. Тех, где смысл есть. Аватар интересен, современен, идея есть, даже несколько идей.
>Идея не плохая. Но список конечно как-то не очень. 4 фильма Михалкова напрягают. Ну он же автор идеи, хорошо еще, что только четыре)) Кстати, "Утомленные солнцем" смотрел, один такой фильм можно и включить. Только не 2 часть...
> В общем, список надо бы обсудить с народом, через интернет. quoted1
>Академическое киноведение детям нафиг не нужно и будет им не интересно. Все, что снято до 50-х годов для детей будет выглядеть смешно, глупо или скучно. Просто по технологии съемок. Да и 100 обязательных фильмов - это много. Штук 50 наверное хватит.
> Обломов - что книжка, что фильм - зачем он нужен? У нас в классе никакого энтузиазма книга не вызвала, еще и фильм смотреть... детей жалко... quoted1
Спасибо за мнение. Много общего...
>Лучше бы Аватар и еще хотя бы десяток редких шедевров голливуда включили. Тех, где смысл есть. Аватар интересен, современен, идея есть, даже несколько идей.
Это "иностранщина". Если начнем сопоставлять, то местами проиграем. Это зело не педагогично и не патриотично. Кстати, я так и задумывал.. Если тема зацепится, выйдем на обсуждение иностранных фильмов, что (ИМХО) могли бы быть полезными для наших школьников. С десяток фильмов, я думаю, каждый мог бы отметить. Посмотрели бы и оценили вкусы друг друга...
> Обломов - что книжка, что фильм - зачем он нужен? У нас в классе никакого энтузиазма книга не вызвала, еще и фильм смотреть... детей жалко... quoted1
Ну а Бесприданница Протозанова 1936г. зачем? Если так надо показать экранизацию произведения Островского, то лучше уж Жестокий романс. Или Аэлита? Вобще бред. Этот фильм можно смотреть в каком-нибуть кружке истории кинемотографии, а обычным школьникам и современной фантастики по ТВ хватает. Короче, весь список лень просматривать. Но он, мягко говоря, спорный.
>> Обломов - что книжка, что фильм - зачем он нужен? У нас в классе никакого энтузиазма книга не вызвала, еще и фильм смотреть... детей жалко... quoted2
>Ну а Бесприданница Протозанова 1936г. зачем? Если так надо показать экранизацию произведения Островского, то лучше уж Жестокий романс. > Или Аэлита? Вобще бред. Этот фильм можно смотреть в каком-нибуть кружке истории кинемотографии, а обычным школьникам и современной фантастики по ТВ хватает. > Короче, весь список лень просматривать. Но он, мягко говоря, спорный. quoted1
Спасибо за мнение. Очень верное.... Для меня это действительно... разочарование... . Я изначально посчитал это сверх полезной инициативой и реально ждал чего-нить... такого, интересного. Хотя бы того же обсуждения в Инете. Но людям, как я понял, не доверили...... И вот такое на выходе...
> Это "иностранщина". Если начнем сопоставлять, то местами проиграем. Это зело не педагогично и не патриотично. > Кстати, я так и задумывал.. Если тема зацепится, выйдем на обсуждение иностранных фильмов, что (ИМХО) могли бы быть полезными для наших школьников. С десяток фильмов, я думаю, каждый мог бы отметить. Посмотрели бы и оценили вкусы друг друга... quoted1
Подобрать надо грамотно. Шекспир - тоже иностранщина Но все-таки это мировая культура, как и кино. Да и не только голливудом можно ограничится, еще европейское и, ну не знаю, может индийское хорошее кино есть. Литературу же изучают и русскую и иностранную.
Главное, чтоб кино со смыслом было. Но и более или менее интересное тоже. Иначе, как и книги - просто не будут смотреть/читать. Молодежь - она такая, себя помню Хрен бы меня заставили Аэлиту 1924 года смотреть, разве что прямо в классе. Формальное сочинение из инета - вот и весь результат. Как и с Обломовым вышло. Ну написали сочинение по рецензиям (инета тогда еще не было) и все. Формализм. Так и со многими фильмами из этого списка будет.
факультативно? или можно задать дом.задание посмотреть один из фильмов или показать фильм в школьном кинотеатре и написать сочинение или изложение на тему фильма. только в список зарубежное кино надо добавить!
> факультативно? > или можно задать дом.задание посмотреть один из фильмов или показать фильм в школьном кинотеатре и написать сочинение или изложение на тему фильма. > только в список зарубежное кино надо добавить! quoted1
Вроде как отдельным списком. Но стоит - обязательно.
За чем детям смотреть етот психоделическо - наркоманский мультик в процессе школьного обучения ? Мне в упор не ясно . Хотя я с пониманием отношусь к возрасту Михалкова и понимаю его маразм . Тем более что у некогда популярных людей процесс старости наверное более мучительный . Етот старый пердун достал уже своими дебильными фильмами и инициативами . Лучьше бы перестал реидерством в центре Москвы заниматса - отнимать целый дом при помощи прподажной полиций ...........
> Лучше бы Аватар и еще хотя бы десяток редких шедевров голливуда включили. Тех, где смысл есть. Аватар интересен, современен, идея есть, даже несколько идей. quoted1
Аватар шедевр? Смешно да и только в плане некоторых технологий да. Но сюжет, идей не катит. Я интересуюсь литературой есть книги с сюжетом куда более интересным(я про фантастику) В этот список надо бы включить : Сталкер, Письма мертвого человека и зарубежный фильм "Оружейный Барон"(фильм интересный).
> За чем детям смотреть етот психоделическо - наркоманский мультик в процессе школьного обучения ? Мне в упор не ясно . Хотя я с пониманием отношусь к возрасту Михалкова и понимаю его маразм . Тем более что у некогда популярных людей процесс старости наверное более мучительный . Етот старый пердун достал уже своими дебильными фильмами и инициативами . Лучьше бы перестал реидерством в центре Москвы заниматса - отнимать целый дом при помощи прподажной полиций ........... quoted1
Ну вот... И русофобы с "общими претензиями" пожаловали. Вопрос на эрудицию -- а хороших фильмов Михалков не снимал ?? А какие "инициативы" Михалкова - дебильные ?? Отвечаем сразу, завтра, после Гугла, ответы не засчитываем.