На Руси В допетровской Руси штаны надевали поверх исподницы. Царю и боярам шили штаны из зарбафа, объяри, камки, атласа и тафты, "иногда с плящами вместо ушков". По описям XVI-XVII веков известны штаны "холодные, стеганые и теплые", то есть с меховым "исподом", который делали из черевин собольих, беличьих, песцовых (меха с брюшка). "Штаны с опушкою камки жаркой, камка серебряная, вызолочена; цена 2 р. с полтиною" (из старинной описи). Но, по-видимому, более употребительным было в народе слово "порты" (имевшее также значение "одежды вообще"). Кстати, от слова "порты" произошло слово "портной" (из выражения "пъртной шъвъцть"). Порты были немудреным изделием из двух штанин (их называли "калоши" или "сопли"), между которыми вшивали клин - ширинку. Держались порты на гашнике, веревочке или шнурке; шить их полагалось из холста или пестряди; самыми модными считались синие порты в полоску или елочку. Но со второй половины XIX века крестьянин сменил порты на штаны - они были на поясе и застегивались на пуговицы. Порты стали надевать на работу, большей же частью они служили исподней одеждой. По праздникам мужики надевали плисовые шаровары (из хлопчатобумажного бархата, с карманами), заправляли их в сапоги. Черные, синие, красные шаровары оживляли деревенские гулянья и ярмарки. История брюк
> > Шо дурнык сьехал? Откуда тебе молдаванину знать что носили на Руси? quoted1
Откуда ты молдаванина приплел? А, твой дружок капец на тебя повлиял? Надеюсь без насилия влиял? Он еще тот говнюк... Ты откуда этот рисунок выцарапал? Из той книжонки, где про первобытных украинцев ппписали?
>По праздникам мужики надевали плисовые шаровары (из хлопчатобумажного бархата, с карманами), заправляли их в сапоги. Черные, синие, красные шаровары оживляли деревенские гулянья и ярмарки.
>> >> Шо дурнык сьехал? Откуда тебе молдаванину знать что носили на Руси? quoted2
>
> Откуда ты молдаванина приплел? > А, твой дружок капец на тебя повлиял? Надеюсь без насилия влиял? Он еще тот говнюк... > Ты откуда этот рисунок выцарапал? Из той книжонки, где про первобытных украинцев ппписали? quoted1
ну да ну да
Можно было бы упомянуть о резком отличии этнографического облика руси у арабских и греческих авторов от сармато-аланского: так, руси, как я уже упоминал, было свойственно сбривать бороды и обривать головы, в то время, как изображения скифов, сарматов, алан и осетин демонстрируют густую растительность на лицах и заметные шевелюры; скифы и сарматы ходили в узких, обтягивающих штанах, русь носили шаровары, и пр. Но в этом вряд ли есть какая-то нужда.
Москали вы можете тут мусолить о шароварах что угодно .Но есть один фактор который вам по яйцам ножом.Казаки шароварщики были не мусульмане а православные .Что интересно помнили и древних славянских богов и чтили древние традиции именно той земли которая называется Русь.Недаром ревело пол России при просмотре фильма Тарас Бульба. но самое интересное что Бранко с Севастопольским носят джинцы но ковбоями Калифорнии себя не считают. только не бухтите что джинцы не носите а ходите в отечественных хбпанталонах советских времен
> .Казаки шароварщики были не мусульмане а православные quoted1
-достаточно поздно православные, не ранее 1600-ых годов. Согласно Львовскому иезуиту посетившему Центральную УкраинУ, украинцы -религии мусульманской.
М. Грушевський. Історія України-Руси. Том VII. Розділ VI. Стор. 1.
Czerkasy — religio apud eos magna ex parte machometana. Mulieres fere ac viri belli munia apud eos obeunt
Досить несподївана се роля для буйних добичників, так мало звязаних з яким н####ь церковним житєм, що сучасник Сарнїцкий, збиравши відомости про козаків 1580-х років, вважав їх по більшій части за Магометан.
>> : так, руси, как я уже упоминал, было свойственно сбривать бороды и обривать головы, quoted2
> > Нет. > > Согласно Фадлану, описывающего русов, которых он встретил на Волге, те мыли в лохани волосы на голове и цапы. Ко-цапы короче. > > > > > > Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
>> .Казаки шароварщики были не мусульмане а православные quoted2
> > -достаточно поздно православные, не ранее 1600-ых годов. Согласно Львовскому иезуиту посетившему Центральную УкраинУ, украинцы -религии мусульманской. > > М. Грушевський. Історія України-Руси. Том VII. Розділ VI. Стор. 1. > > Czerkasy — religio apud eos magna ex parte machometana. Mulieres fere ac viri belli munia apud eos obeunt > > Досить несподївана се роля для буйних добичників, так мало звязаних з яким н####ь церковним житєм, що сучасник Сарнїцкий, збиравши відомости про козаків 1580-х років, вважав їх по більшій части за Магометан.
Ну а як же.Не твои же предки святыни православные востанавливали.А вот шароварщики.кстати что насчет джинц умолк ?Шо не носишь.....ковбой Я видал фотку ты там в лосинах вышивал....ото точно москальская национальная одежка .Всю жизнь москали в панталонах жопами светили,шоб царю с царицей угодить
Первыми, на кого «пошел» Святослав в, 964 г., были вятичи —племя, проживавшее в верховьях Оки и Дона и платившее дань хазарам. Хазарский каганат, когда-то могучее государство, главный соперник Руси в Восточной Европе, в эпоху Святослава переживал далеко не лучшие времена, но все еще удерживал значительные восточноевропейские территории. Покорение вятичей неизбежно привело к столкновению с Хазарией и стало началом восточной войны 965-966 гг. Огнем и мечом прошел Святослав по землям волжских булгар, буртасов, ясов и касогов — давних союзников Хазарии. Во время этой кампании была захвачена хорошо укрепленная крепость Саркел, которую на Руси называли Белой Вежей, разгромлены хазарская столица Итиль на Нижней Волге, а также ряд городов на Каспийском побережье. Захватив богатую добычу, Святослав с триумфом возвратился в Киев. А Хазарский каганат, получив столь сокрушительный удар, через несколько лет вообще прекратил существование.Детальное описание внешности Святослава оставил византийский писатель Лев Дьякон: «...Среднего роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны её свисал клок волос — признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерны... В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамлённым двумя жемчужинами. Одежда его была белой и отличалась от одежды приближённых только чистотой».