Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Карпатский битлз (об "ущербности" украинской культуры и "величии" великороссов)

Борода1963
85 1572 16:52 20.06.2014
   Рейтинг темы: +2
  Борода1963
Борода1963


Сообщений: 1106
В конце 1960-х Западная Украина сделала подарок всему Советскому Союзу, открыв слушателям украинские песни, которые исполнили будущие мегазвезды - София Ротару, Василий Зинкевич и Назарий Яремчук,
- пишет Оксана Мамченко в рубрике Архив № 3 журнала Корреспондент от 27 января 2012 года.

Удача приходит с той стороны, откуда ее и не ждешь, - примерно так можно оценить вклад в советскую музыкальную культуру небольшого райцентра Выжница, что расположен в 70 км от буковинской столицы - Черновцов.
Именно здесь в 1966 году появился новаторский для тех времен музыкальный коллектив - вокально-инструментальный ансамбль (ВИА) Смерічка. До них в СССР не было подобных эстрадных коллективов, исполнявших музыку в стиле битл и имевших состав и инструменты а-ля знаменитые британцы из The Beatles.
При этом неизвестные никому в Союзе буковинцы не копируют битлов, а исполняют оригинальную музыку с карпатскими мотивами и поют на украинском языке. Среди них нет профессионалов, но уже через четыре года записанная ими песня Червона рута становится всесоюзным хитом, открыв стране композитора и сочинителя Владимира Ивасюка и голосистых Василя Зинкевича с Назарием Яремчуком.
До них в СССР не было подобных эстрадных коллективов, исполнявших музыку в стиле бит и имевших состав и инструменты а-ля знаменитые британцы из The Beatles.
А в 1971 году Смерічка стала главным героем 45-минутного музыкального фильма Червона рута, который произвел фурор - едва ли не все записанные для него песни стали в СССР хитами, многолетней визитной курточкой Карпат.
"Фильм Червона рута становится своего рода взрывом тоски о чем-то более возвышенном, более чистом в жизни", - объясняет успеха фильма Михаил Ивасюк, писатель и отец Владимира Ивасюка, в своей книге Монолог перед лицом сына.
С фильмом связано еще одно знаковое событие для советской и постсоветской эстрады - одну из главных ролей в нем исполнила София Ротару, после чего на скромную преподавательницу кульпросветучилища обрушилась настоящая слава.
Музыкограй
Западная Украина в конце 1960-х неожиданно вырвалась в передовики Советского Союза, однако ее лидерство не имело никакого отношения к производству материальных благ. Дело было в музыке, а точнее, в том, что в провинциальной Буковине появился первый в СССР ВИА - Смерічка. Главное его отличие от ансамблей, представлявших в те годы советскую эстраду, стало использование электроинструментов.
Первопроходцем на ниве электрификации советской эстрады стал музыкант Левко Дуткивский, уроженец Ивано-Франковщины. Недовольный тем, что в те времена, когда Запад пережил волну битломании и вовсю фанател от рокеров The Rolling Stones, местная молодежь вынуждена была веселиться в местных клубах под аккомпанемент аккордеона, он и собрал свой бэнд.
В целом творчество ВИА представляло собой удачную адаптацию западной рок-традиции в дозволенных партией рамках.
У буковинских "битлов" был необходимый для любой бит-группы набор инструментов. "Это обязательные три гитары, ударные, саксофон и клавиши", - поясняет Корреспонденту Дуткивский техническую сторону вопроса.
ВИА Смерічка под его энергичным руководством разучивал песни из репертуара тех самых The Beatles, The Rolling Stones и даже американского джазового гения Луи Армстронга. Западные мелодии, рассказывает Дуткивский, он разбавлял собственными сочинениями.
Оригинальные тексты песен были простыми, чаще всего - о невинной любви, реже - о светлых патриотических чувствах, мелодии запоминались легко. В целом творчество ВИА представляло собой удачную адаптацию западной рок-традиции в дозволенных партией рамках.
В 1968 году в Смерічку пришел студент училища прикладного искусства Зинкевич. Тогда же судьба свела Дуткивского с талантливым голубоглазым юношей Ивасюком. Тот, будучи студентом мединститута, все свободное от учебы время посвящал музыке. Годом позже к компании будущих любимцев публики присоединился Яремчук. Причем его появление и вовсе оказалось чистой случайностью - выходец из села в окрестностях Выжницы, он ездил в городок на водительские курсы.
Ивасюк пришел в Смерічку в качестве вокалиста, однако,быстро сдружившись с Дуткивским, стал показывать ему свои песни. Весной 1970-го молодой сочинитель впервые принес на суд товарищей по ансамблю песни Водограй и Червона рута
Ивасюк пришел в Смерічку в качестве вокалиста, однако, быстро сдружившись с Дуткивским, стал показывать ему свои песни. Весной 1970-го молодой сочинитель впервые принес на суд товарищей по ансамблю песни Водограй и Червона рута. Над последней, по воспоминаниям родственников Ивасюка, композитор работал особенно долго, около трех лет. Но коллеги судьбу хита единогласно прочили Водограю.

Летом того же года буковинский бэнд стал записывать Червону руту. Первая студийная версия родилась в тесном сотрудничестве Ивасюка с черновицким звукорежиссером Василием Стриховичем, уже работавшим со Смерічкою. Позже Стрихович работал не только с детищем Дуткивского, но и помогал Ротару, Иво Бобулу, Муслиму Магомаеву, Иосифу Кобзону.
13 сентября 1970 года спетая Ивасюком и его знакомой, преподавательницей музучилища Еленой Кузнецовой, песня о возвышенной любви с именем таинственного карпатского цветка в заглавии прозвучала в эфире Черновицкого телевидения, вещавшего на всю УССР. Спустя месяц песню исполнил уже ВИА Смерічка в полном составе, причем трансляция велась и на Москву.

Червону руту моментально полюбили все - от рядовых советских граждан до высшего партийного руководства, о чем свидетельствовали сотни писем благодарных телезрителей с одной стороны и поощрение концертной деятельности коллектива с другой.
Индикатором всесоюзного признания стал выпуск мини-пластинки с композициями Смерічки советским лейблом-монополистом - фирмой Мелодия. Это была первая в Украине и вторая в СССР пластинка ВИА.
Клип размером с кино
Следующим этапом успеха стал выход музыкального фильма Червона рута. Идея его создания посетила головы Дуткивского и Ивасюка. Они планировали всю картину посвятить Смерічці, составив сценарий исключительно из песен, входящих в репертуар ВИА.
Но пока друзья по жизни и творчеству сочиняли песни и выступали с концертами, аналогичная идея пришла в голову другому творческому тандему - львовскому режиссеру Роману Олексиву и его земляку, сценаристу Мирославу Скочилясу.
На роль шахтера с Донеччины по общему согласию сразу утвердили Зинкевича. А вот с актрисой на главную роль определиться долго не могли. Дуткивский вспоминает, что кто-то из съемочной группы предложил позвать Ротару.
Они придумали незамысловатую историю о любви, вспыхнувшей между молодым шахтером Борисом и карпатской красавицей Оксаной, случайно встретившимися в поезде Донецк - Верховина. К слову, такого поезда никогда не существовало, по железной дороге из Донецка можно добраться лишь до станции Ворохта, откуда до поселка Верховина 31 км пути.
Прибыв на место, влюбленные теряют друг друга, однако вскоре вновь встречаются в горах. После чего друзья приглашают их поучаствовать в самодеятельном концерте для отдыхающих на местной турбазе.
На этом сюжетные перипетии исчерпываются. По законам жанра большую часть экранного времени занимают песни, исполненные солистами Смерічки и других, менее известных ВИА (таких как Карпаты, Эврика и Росинка).
На роль шахтера с Донеччины по общему согласию сразу утвердили Зинкевича. А вот с актрисой на главную роль определиться долго не могли. Дуткивский вспоминает, что кто-то из съемочной группы предложил позвать Ротару. Она, мол, идеально подходила как по внешним, так и по вокальным данным.
Тогда будущая звезда, в отличие от вокалистов Смерічки, еще не успела стать популярной и работала учительницей в Черновицком культпросветучилище, хотя в ее послужном списке уже значилась победа на международном песенном конкурсе в Болгарии. Дуткивский решил попробовать начинающую певицу.
Сама Ротару в фильме спела всего три песни - В Карпатах ходить осінь Дуткивского, Намалюй мені ніч Мирослава Скорика, а также Сизокрилий птах
Запись фонограмм к будущему фильму началась раньше, чем к съемочной группе присоединилась Ротару. Одна из солисток Смерічки, Мария Исак, успела записать Водограй в дуэте с Яремчуком. Впоследствии в кадре эту песню исполняют Ротару и Зинкевич, однако голоса на фонограмме принадлежат не им.
Сама Ротару в фильме спела всего три песни - В Карпатах ходить осінь Дуткивского, Намалюй мені ніч Мирослава Скорика, а также Сизокрилий птах - написанную специально для фильма песню поэта Романа Кудлика на музыку популярной тогда итальянской композиции L’immensitа.
Из стройного ряда мелодичных украинских песен картины немного выбивается русскоязычная Бежит река, спетая Раисой Кольцей. Ее появление в сценарии объясняется чистой идеологией: без хотя бы одной русской песни фильм просто не выпустили бы на показ.
Червону руту снимали в течение августа 1971-го в Яремче. Работа была насыщенной, однако ни о каких трудностях или конфликтах ее участники припомнить не могут. Главной фигурой на площадке, пускай и негласно, был Ивасюк, ведь именно ему принадлежало авторство заглавной песни. Но причина крылась не только в этом.
И не только в фильме,но и в жизни Владимир Ивасюк помог найти свой голос и запеть по-настоящему Софии Ротару, Василию Зинкевичу, мне, многим другим исполнителям
"Он [Ивасюк] исполнял в фильме роль директора вымышленной концертной программы. С напутственными словами: "Держись, дружище!" он выводил певцов на сцену. И не только в фильме, но и в жизни Владимир Ивасюк помог найти свой голос и запеть по-настоящему Софии Ротару, Василию Зинкевичу, мне, многим другим исполнителям", - вспоминает процесс съемок на страницах газеты Чернівці Яремчук.
Немаловажным атрибутом картины стали костюмы героев, сочетавшие в себе народные мотивы и современность. Костюмов для Смерічки, выдержанные в бело-красных тонах, как и наряд Ротару, придумала жена Дуткивского Алла.
Теперь, годы спустя, Дуткивский честно признает, что фильм получился далеко не идеальным. Хотя, мол, удачно подобранный актерский состав, мелодичные песни и живописные виды украинских Карпат перевесили недостатки картины.
Но тогда, в ноябре 1971-го, когда фильм появился на телеэкранах, он стал хитом. Все песни из него почти мгновенно попали в разряд шлягеров.



Раздвоение одной истории

После телепоказа Пинкус Фалик, замдиректора Черновицкой филармонии, предложил Дуткивскому перейти на профессиональную сцену. Это означало, что ВИА закреплялся за филармонией, которая отныне занималась бы организацией концертов, следила за репертуаром, а заодно и за всей жизнью музыкантов.
Тогда Дуткивский отказал Фалику. Как вспоминает он сегодня, участники Смерічки не имели особых амбиций, в планах многих из них музыкальная карьера так и вовсе не значилась.
"Так что я сказал тогда Евдокименко [Анатолий Евдокименко - муж Ротару и музыкант, также принимавший участие в съемках Червоной руты]: бери парней, назовитесь, как фильм, Червона рута и идите работать", - говорит Дуткивский о судьбоносном решении, подарившем СССР певицу Ротару.
Участники Смерічки не имели особых амбиций, в планах многих из них музыкальная карьера так и вовсе не значилась
Евдокименко от предложения не отказался, быстро собрал "под Ротару" ансамбль, и еще до конца 1971-го ВИА Червона рута поступил на работу в Черновицкую филармонию. Основу репертуара составили песни Смерічки. Ни Дуткивский, ни Ивасюк ничего против этого не имели.
У нового коллектива началась активная концертная деятельность. Хотя на первых порах были случаи, когда кто-то из публики, придя послушать песню Червона рута, возмущался, не увидев на сцене Яремчука и Зинкевича. И все же исполнительский талант Ротару вскоре убедил всех: на небосклон советской эстрады действительно взошла новая звезда.
В тот момент и дела Смерічки шли отлично. "В начале 1970-х годов Смерічка была самым популярным ансамблем в Советском Союзе, а Ивасюк - любимым композитором молодежи", - так вспоминал о тех годах известный телеведущий Александр Масляков, "папа" КВН.
На первом всесоюзном фестивале Песня года - 1971, в котором лучшие песни выбирали зрители, солисты Смерічки Яремчук, Зинкевич и Ивасюк прогремели с Червоною рутою на всю страну. Год спустя ансамбль вновь пригласили спеть для главного хит-парада СССР. На этот раз буковинцы исполнили Водограй.
ВИА Червона рута поступил на работу в Черновицкую филармонию. Основу репертуара составили песни Смерічки. Ни Дуткивский, ни Ивасюк ничего против этого не имели.
Лишь в 1973 году Дуткивский решил пойти на профессиональную сцену. В жизни коллектива появились регулярные худсоветы, в ходе которых местное партруководство зачастую навязывало ансамблю несвойственный ему репертуар. Уйма времени уходила на гастрольные поездки: концерты приходилось давать ежедневно, по два-три раза в день. Да и их география, говорит Дуткивский, была всесоюзной.
Особенно Смерічку любили в Москве. Дуткивский вспоминает, что если различные региональные партфункционеры, бывало, заставляли ВИА петь чужие, более патриотичные песни, то в столице СССР от ансамбля ждали исключительно карпатских хитов.
В 1975-м Мелодия выпустила первую полноформатную пластинку группы.
Однако к этому моменту золотой период Смерічки подошел к концу. Солисты не выдержали испытание славой и партийными кознями, поэтому с середины 1970-х коллектив то распадался, то собирался в различных составах. Повторить успех Червоної рути им было уже не суждено.
***
Этот материал опубликован в №3 журнала Корреспондент от 27 января 2012 года.
http://korrespondent.net/showbiz/music/1313305-...

ПЫ.СЫ. А украинский Леннон Владимир Ивасюк был убит советской властью за свой талант в апреле 1979 года подо Львовом...
Как видим, зуд убийств не прошел у российских властей и по сей день.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Gobamon
Евгений_А


Сообщений: 10808
17:11 20.06.2014
24 апреля 1979 — после телефонного вызова выходит из дома и больше не возвращается. 18 мая его тело было случайно найдено повешенным в Брюховичском лесу под Львовом. Официальная версия — самоубийство. Рассматриваются также две неофициальные версии: по одной из них, убийство было организовано КГБ якобы за националистические подстрекательства в песнях Владимира; по другой версии, расправу совершили неизвестные бандиты-националисты после того, как Ивасюк принял приглашение Союза композиторов СССР и решил переехать в Москву.

Он что, бандеровцем был? Или Высоцкого с Галичем переплюнул?
Наххх, он кому нужен, кроме детей пубертатного возраста.
Жалко, конечно, но бандеровцы и светофор готовы националистом сделать. А уж шлагбаум явно ССовец!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Борода1963
Борода1963


Сообщений: 1106
17:40 20.06.2014
Gobamon писал(а) в ответ на сообщение:
> Наххх, он кому нужен, кроме детей пубертатного возраста.
quoted1
Как и ты!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Gobamon
Евгений_А


Сообщений: 10808
17:43 20.06.2014
Борода1963 писал(а) в ответ на сообщение:
> Gobamon писал(а) в ответ на сообщение:
>> Наххх, он кому нужен, кроме детей пубертатного возраста.
quoted2
>Как и ты!
quoted1
Ага, ну чо пристал!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Svetomir
svetomir


Сообщений: 9432
17:44 20.06.2014
Ооо...кулютурная программа пошла...забавно
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Император
WILDTRACER


Сообщений: 12579
17:46 20.06.2014
Ниасилил, но суть понял. Плюсую
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Svetomir
svetomir


Сообщений: 9432
17:52 20.06.2014
Император писал(а) в ответ на сообщение:
> Ниасилил, но суть понял. Плюсую
quoted1
Ну дак это...оно конешно...правильно, кто не плюсуе, той москаль
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Император
WILDTRACER


Сообщений: 12579
17:54 20.06.2014
Svetomir писал(а) в ответ на сообщение:
> Император писал(а) в ответ на сообщение:
>> Ниасилил, но суть понял. Плюсую
quoted2
>Ну дак это...оно конешно...правильно, кто не плюсуе, той москаль
quoted1
Я плюсую то, что мне нравится. Минусов никому никогда не ставлю (на этом сайте). Мне больше понравилась песенка.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pastor Kaera
hubaduy


Сообщений: 4288
17:58 20.06.2014
Всё это подтверждает , что при крАвавАм совке гнобили и изничтожали украинское самосознание и культуру. Даешь снос всех памятников советской эпохи!!! Долой оккупантов!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Svetomir
svetomir


Сообщений: 9432
17:59 20.06.2014
Император писал(а) в ответ на сообщение:
> Svetomir писал(а) в ответ на сообщение:
>> Император писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Ниасилил, но суть понял. Плюсую
quoted3
>>Ну дак это...оно конешно...правильно, кто не плюсуе, той москаль
quoted2
>Я плюсую то, что мне нравится. Минусов никому никогда не ставлю (на этом сайте). Мне больше понравилась песенка.
quoted1
Первый раз слушал? Ну а чего всех информировать, ну понравилась и понраравилась
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Хочу Харчо
хочухарчо


Сообщений: 19507
18:00 20.06.2014
хохлам только петь и плясать,больше они ни на что не способны
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Император
WILDTRACER


Сообщений: 12579
18:00 20.06.2014
Svetomir писал(а) в ответ на сообщение:
> Император писал(а) в ответ на сообщение:
>> Svetomir писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Император писал(а) в ответ на сообщение:
>>>> Ниасилил, но суть понял. Плюсую
>>> Ну дак это...оно конешно...правильно, кто не плюсуе, той москаль
quoted3
>>Я плюсую то, что мне нравится. Минусов никому никогда не ставлю (на этом сайте). Мне больше понравилась песенка.
quoted2
>Первый раз слушал? Ну а чего всех информировать, ну понравилась и понраравилась
quoted1
Мое право.
Ссылка Нарушение Цитировать  
18:01 20.06.2014
Ну что за манера - постить такую простыню из-за одной фразы?
Ниасилил, но осуждаю.

Тоже тисну многабукафф... Пускай свидомые стихи почитают, может всплакнут...

****
По откосам виноградник
Хлопочет листвою,
Где бежит Панько из Балты
Дорогой степною.
Репухи кусают ногу,
Свищет житом пажить,
Звездный Воз ему дорогу
Оглоблями кажет.
Звездный Воз дорогу кажет
В поднебесье чистом -
На дебелые хозяйства
К немцам-колонистам.
Опанасе, не дай маху,
Оглядись толково -
Видишь черную папаху
У сторожевого?
Знать, от совести нечистой
Ты бежал из Балты,
Топал к Штолю-колонисту,
А к Махне попал ты!
У Махна по самы плечи
Волосня густая:
- Ты откуда, человече,
Из какого края?
В нашу армию попал ты
Волей иль неволей?
- Я, батько, бежал из Балты
К колонисту Штолю.
Ой, грызет меня досада,
Крепкая обида!
Я бежал из продотряда
От Когана-жида...
По оврагам и по скатам
Коган волком рыщет,
Залезает носом в хаты,
Которые чище!
Глянет влево, глянет вправо,
Засопит сердито:
«Выгребайте из канавы
Спрятанное жито!»
Ну, а кто подымет бучу-
Не шуми, братишка:
Усом в мусорную кучу,
Расстрелять - и крышка!
Чернозем потек болотом
От крови и пота,-
Не хочу махать винтовкой,
Хочу на работу!
Ой, батько, скажи на милость
Пришедшему с поля,
Где хозяйство поместилось
Колониста Штоля?
- Штоль? Который, человече?
Рыжий да щербатый?
Он застрелен недалече,
За углом от хаты...
А тебе дорога вышла
Бедовать со мною.
Повернешь обратно дышло-
Пулей рот закрою!
Дайте шубу Опанасу
Сукна городского!
Поднесите Опанасу
Вина молодого!
Сапоги подколотите
Кованым железом!
Дайте шапку, наградите
Бомбой и обрезом!
Мы пойдем с тобой далече,
От края до края!..-
У Махна по самы плечи
Волосня густая...
****
Опанасе, наша доля
Машет саблей ныне,-
Зашумело Гуляй-Поле
По всей Украине.
Опанасу доля вышла
Бедовать с Махною.
Украина! Мать родная!
Молодое жито!
Шли мы раньше в запорожцы
А теперь - в бандиты!
****
Зашумело Гуляй-Поле
От страшного пляса,-
Ходит гоголем по воле
Скакун Опанаса.
Опанас глядит картиной
В папахе косматой,
Шуба с мертвого раввина
Под Гомелем снята.
Шуба - платье меховое-
Распахнута - жарко!
Френч английского покроя
Добыт за Вапняркой.
На руке с нагайкой крепкой
Жеребячье мыло;
Револьвер висит на цепке
От паникадила.
Опанасе, наша доля
Туманом повита,-
Хлеборобом хочешь в поле,
А идешь - бандитом!
Полетишь дорогой чистой,
Залетишь в ворота,
Бить ####в и коммунистов-
Легкая работа!
А Махно спешит в тумане
По шляхам просторным,
В монастырском шарабане,
Под знаменем черным.
Стоном стонет Гуляй-Поле
От страшного пляса-
Ходит гоголем по воле
Скакун Опанаса...
****
Полночь сизая, степная
Встала пред бойцами,
Издалёка темь ночная
Тлеет каганцами.
Брешут псы сторожевые,
Запевают певни.
Холодком передовые
Въехали в деревню.
За церковною оградой
Лязгнуло железо:
«Не разыщешь продотряда:
В доску перерезан!»
Хуторские псы, пляшите
На гремучей стали:
Словно перепела в жите,
Когана поймали.
Повели его дорогой
Сизою, степною,-
Встретился Иосиф Коган
С Нестором Махною!
Поглядел Махно сурово,
Покачал башкою,
Не сказал Махно ни слова,
А махнул рукою!
Ой, дожил Иосиф Коган
До смертного часа,
Коль сошлась его дорога
С путем Опанаса!..
Опанас отставил ногу,
Стоит и гордится:
«Здравствуйте, товарищ Коган,
Пожалуйте бриться!»
****
Украина, мать родная,
Песня-Украина!..
На твоем степном раздолье
Сыромаха скачет,
Свищет перекати-поле
Да ворона крячет...
Всходит солнце боевое
Над степной дорогой,
На дороге нынче двое -
Опанас и Коган.
Над пылающим порогом
Зной дымит и тает;
Комиссар, товарищ Коган,
Барахло скидает...
Растеклось на белом теле
Солнце молодое.
«На, Панько, когда застрелишь,
Возьмешь остальное!
Пары брюк не пожалею,
Пригодятся дома,-
Всё же бывший продармеец,
Хороший знакомый!..»
Всходит солнце боевое,
Кукурузу сушит,
В кукурузе ветер воет
Опанасу в уши:
«За волами шел когда-то,
Воевал солдатом.
Ты ли в сахарное утро
В степь выходишь катом?»
****
Не гляди же, солнце злое,
Опанасу в очи:
Он грустит, как с перепоя,
Убивать не хочет...
То ль от зноя, то ль от стона
Подошла усталость,
Повернулся:
- Три патрона
В обойме осталось...
Кровь - постылая обуза
Мужицкому сыну...
Утекай же в кукурузу-
Я выстрелю в спину!
Не свалю тебя ударом,
Разгуливай с богом!..-
Поправляет окуляры,
Улыбаясь, Коган:
- Опанас, работай чисто,
Мушкой не моргая.
Неудобно коммунисту
Бегать, как борзая!
Прямо кинешься - в тумане
Омуты речные,
Вправо - немцы-хуторяне,
Влево - часовые!
Лучше я погибну в поле
От пули бесчестной!..

Тишина в степном раздолье,-
Только выстрел треснул,
Только Коган дрогнул слабо,
Только ахнул Коган,
Начал сваливаться набок,
Падать понемногу...
От железного удара
Над бровями сгусток,
Поглядишь за окуляры:
Холодно и пусто...
С Черноморья по дорогам
Пыль несется плясом,
Носом в пыль зарылся Коган
Перед Опанасом...
****
Не шумит над берегами
Молодое жито,-
За чумацкими возами
Прячутся бандиты.
Там, за жбаном самогона,
В палатке дерюжной,
С атаманом забубенным
Толкует бунчужный:
«Надобно с большевиками
Нам принять сраженье,-
Покрутись перед полками,
Дай распоряженье!..»
Как батько с размаху двинул
По столу рукою,
Как батько с размаху грянул
По земле ногою:
«Ну-ка, выдай перед боем
Пожирнее пищу,
Ну-ка, выбей перед боем
Ты из бочек днища,
Чтобы руки к пулеметам
Сами прикипели,
Чтобы хлопцы из-под шапок
Коршуньем глядели!
Чтобы порох задымился
Над водой днестровской,
Чтобы с горя удавился
Командир Котовский!..»
****
Прыщут стрелами зарницы,
Мгла ползет в ухабы,
Брешут рыжие лисицы
На чумацкий табор.
За широким ревом бычьим -
Смутно изголовье;
Див сулит полночным кличем
Гибель Приднестровью,
А за темными возами,
За чумацкой сонью,
За ковыльными чубами,
За крылом вороньим,
Омываясь горькой тенью,
Встало над землею
Солнце нового сраженья -
Солнце боевое...
****
Балта - городок приличный,
Городок что надо.
Нет нигде румяней вишни,
Слаще винограда.
В брынзе, в кавунах, в укропе
Звонок день базарный;
Голубей гоняет хлопец
С каланчи пожарной...
Опанасе, не гадал ты
В ковыле раздольном,
Что поедешь через Балту
Трактом малахольным;
Что тебе вдогонку бабы
Затоскуют взглядом;
Что пихнет тебя у штаба
Часовой прикладом...
Ой, чумацкие просторы -
Горькая потеря!..
Коридоры в коридоры,
В коридорах - двери.
И по коридорной пыли,
По глухому дому,
Опанаса проводили
На допрос к штабному.
А штабной имел к допросу
Старую привычку -
Предлагает папиросу,
Зажигает спичку:
- Гражданин, прошу по чести
Говорить со мною.
Долго ль вы шатались вместе
С Нестором Махною?
Отвечайте без обмана,
Не испуга ради,-
Сколько сабель и тачанок
У него в отряде?
Отвечайте, но не сразу,
А подумав малость,-
Сколько в основную базу
Фуража вмещалось?
Вам знакома ли округа,
Где он банду водит?..
- Что я знал: коня, подпругу.
Саблю да поводья!
Как дрожала даль степная,
Не сказать словами:
Украина - мать родная
Билась под конями!
Как мы шли в колесном громе,
Так что небу жарко,
Помнят Гайсин и Житомир,
Балта и Вапнярка!.
Наворачивала удаль -
В дым, в жестянку, в бога!..
...Одного не позабуду,
Как скончался Коган...
Разлюбезною дорогой
Не пройдутся ноги,
Если вытянулся Коган
Поперек дороги...
Ну, штабной, мотай башкою,
Придвигай чернила:
Этой самою рукою
Когана убило!..
Погибай же, Гуляй-Поле,
Молодое жито!..
Опанасе, наша доля
Туманом повита!..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Борода1963
Борода1963


Сообщений: 1106
00:02 21.06.2014
Gobamon писал(а) в ответ на сообщение:
> Ага, ну чо пристал!
quoted1
Взрослей, мартышка! Время пришло!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Войгач
этноконфликтолог


Сообщений: 3321
00:06 21.06.2014
Ротару ещё как то,где то...А остальные это кто?
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Карпатский битлз (об ущербности украинской культуры и величии великороссов)
    . In the late 1960s, Western Ukraine made a gift to the Soviet Union by opening listeners ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия