Идеи радикального национализма существовали со времен племенного строя. Одни племена окрещивали свои территории, метили их и убивали всех, кто усомнится или же просто забредет по-ошибке в чужие владения.
«Бросим горящие факелы и бомбы за Днепр и Дон в самое сердце Руси; разбудим ненависть и споры среди русского народа. Русские сами будут рвать себя своими же когтями, а мы тем временем будем расти и крепнуть.»
Чтобы выяснить, как возникло то, проникнутое лютой ненавистью к России политическое украинское движение, которое получило наибольшее развитие в совершенно оторванной от России австрийской Галиции, чтобы отыскать его корни, необходимо начать с рассмотрения польского вопроса.
После перехода в 1654 г. гетмана Богдана Хмельницкого в подданство к русскому царю и последовавшей за этим длительной войны с Польшей, удалось воссоединить с Россией только левобережье Днепра и г.Киев, что было закреплено сначала Андрусовским перемирием 1667 г., а затем «Вечным миром» 1686 г. Правобережье осталось под властью Польши еще более чем на столетие, и было воссоединено с Россией в конце XVIII в. по второму (1793 г.) и третьему (1795 г.) разделам Польши. Подчеркнем, что хотя и в нашей истории эти события именуются «разделами Польши», Россия здесь не посягала на исконные польские территории, а лишь возвратила захваченные ранее Польшей древние земли Руси.
Однако Галицкая или Червонная Русь тогда возвращена не была - она к тому времени уже не принадлежала польской короне, так как по первому разделу Польши (1772 г.) перешла во владение Австрии.
В 1815 г. на Венском Конгрессе российский император Александр I согласился на создание под эгидой России Королевства (Царства) Польского на месте образованного Наполеоном в 1807-09 гг. Великого герцогства Варшавского. Александр I полагал, что этим облагодетельствует поляков, предоставляя им государственность, - ведь в противном случае территория бывшего Великого герцогства была бы поделена между Пруссией и Австрией.
Таким образом, в результате разделов Польши и решений Венского Конгресса возникла ситуация, при которой часть древних русских земель (Галицкая Русь) осталась за пределами России, а в то же время в состав Российской империи вошли коренные польские земли, что и создало предпосылки для последовавших затем серьезных политических осложнений.
Хотя Королевству Польскому была предоставлена самая широкая автономия, польская шляхта не была удовлетворена. В частности, она потребовала присоединения к своему королевству земель, входивших в состав Речи Посполитой до разделов XVIII века, на что правительство России ответило отказом.
Тем не менее в Юго-Западном крае - на Волыни, Подолии и Правобережной Украине после 1815 г. польское управление было восстановлено почти во всей его прежней полноте. Все важнейшие отрасли управления были сосредоточены в руках поляков, администрация и школы были польскими, в Кременце действовал польский лицей.
Несмотря на это, поляки, стремившиеся к возрождению полностью независимой Польши в ее исторических границах, принялись за подготовку восстания. В связи с этими событиями мы и встречаем первые проявления враждебного России политического украинофильства.
В середине 1824 г. в Житомире состоялся съезд польских заговорщиков, на котором, среди прочего, было решено развернуть пропаганду среди украинских крестьян на Правобережье, чтобы привлечь их на сторону поляков. В этом направлении работали Вацлав Ржевуский и Томаш Падура. Они старались “разбудить в народе Малорусском веру в его будущее под крылом Орла белого”, то есть под властью Польши.
В отличие от романтического или этнографического украинофильства, возникшего на Левобережной Украине, представителями которого были Котляревский, Квитка-Основьяненко, Гулак-Артемовский, украинофильство политическое зародилось на Правобережье в польских кругах, и с самого начала ставило своей целью вызвать у малороссов Юго-Западного края стремление отделиться от России и привлечь их “под крыло белого орла”.
Польское восстание 1830-31 гг. потерпело поражение, последствием чего стало ограничение автономии Королевства Польского, хотя его управление сохранило свой польский характер. Но в губерниях Юго-Западного края в делопроизводстве польский язык был заменен русским, вместо польских школ введены русские, польский лицей в Кременце был закрыт, а в Киеве открыли русский университет св.Владимира.
Однако и после этого польское господство на Правобережье не было серьезно поколеблено. Как отмечал украинский историк Д.Дорошенко, в 1838 г. в трех губерниях Киевской, Волынской и Подольской среди населения “4.200.000 творили селяни-українці, поголовно панські кріпаки, над ними стояла дворянська верства, поголовно польська, в числі 100.000 людей”. Хотя университет св.Владимира в Киеве был русским и все науки в нем преподавались по-русски, “одначе головна маса студентів у ньому були діти польських поміщиків з правобережної України”.
В 1850-х годах среди польской студенческой молодежи киевского университета образовалась группа так называемых “хлопоманов”. Польское общество смотрело на Правобережную Украину как на часть исторической Польши, часть, которая должна войти в состав возрожденного польского государства. “Хлопоманы” старались приобрести доверие и сочувствие к польскому делу среди крестьянской массы на Украине, обещая ей в своих брошюрах и прокламациях свободу в будущей возрожденной Польше.
В группу “хлопоманов” в начале 60-х годов входили Владимир Антонович, Борис Познанский, Тадеуш Рыльский, Павел Свенцицкий и др.
Но в своих надеждах привлечь на сторону поляков крестьян Правобережной Украины “хлопоманы” жестоко ошибались. Д.Дорошенко писал: “Але воно [польське громадянство] гірко помилялось що до українського селянства. Як каже Познанський, супроти поляків, супроти їхньої культури на Правобережжу, Їхніх політичних ідеалів “стояв український селянин в його закостенілому історичному типі, з укритою злобою проти своїх панів-поляків, з вірою в існування правди, уособленої в далекому образі “білого царя”. Тільки на нього покладав свою надію український селянин, тільки від нього сподівався собі бажаної волі.”
В конце 50-х - начале 60-х годов XIX в. польские деятели в эмиграции приступили к подготовке нового восстания против России. При этом они непременно должны были обратить внимание на украинофильство. Подрыв единства России собственными силами поляков был делом крайне трудным, но если пробудить и укрепить у малороссов сознание их полной национальной отдельности от великороссов, внушить враждебность к великороссам, то такая внутренняя вражда привела бы к ослаблению России и облегчила полякам достижение поставленной цели.
В этот период за границей появляются публикации на исторические и языковые темы, посвященные данному вопросу. Особый вклад в это дело внес Франтишек Духинский, который выдал целую «теорию» о неславянском происхождении «москалей».
Очевидно, что между жителями юго-западной и северо-восточной России в XIX в. имелись определенные различия. Украинский историк Н.Костомаров опубликовал в 1861 г. статью под названием «Две русские народности», в которой отмечал эти различия между великороссами и южнороссами. Но, говоря о двух народностях, Костомаров тем не менее говорил о двух русских народностях. Духинский же и его последователи заявляли о том, что это совершенно разные, чуждые и глубоко враждебные народы, не имеющие между собой ничего общего.
В чем заключалась цель такого разделения двух русских народностей, откровенно заявлял в своем политическом завещании один из руководителей восстания 1863 г. генерал Людвик Мерославский: «Бросим горящие факелы и бомбы за Днепр и Дон в самое сердце Руси; разбудим ненависть и споры среди русского народа. Русские сами будут рвать себя своими же когтями, а мы тем временем будем расти и крепнуть.»
Использование поляками украинофильства в целях подрыва русского единства послужило причиной принятия правительством России ограничительных мер против этого движения. После 1863 г. возможности для развития в России политического украинофильства были предельно ограничены и его центр переместился в австрийскую Галицию, где обосновались многие польские эмигранты, участники восстания.
Почему ЕС запретил Януковичу входить в Таможенный союз
В.Янукович не решил, пойдет ли он в фарватере польской политики. Но уже идет На совместной с президентом Европейского Совета Германом Ван Ромпеем и президентом Европейской комиссии Жозе Мануэлем Баррозу пресс-конференции в Брюсселе Виктор Янукович заявил, что модели сотрудничества Украины с Таможенным союзом еще нет.
ЕС неоднократно подчеркивал, что полноценное участие Украины в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана не совместимо с соглашением о Зоне свободной торговли с ЕС, поскольку предусматривает согласование тарифов и торговой политики с другими членами Таможенного союза. УНИАН
Не секрет, что главным идеологом изъятия из российской сферы влияния Украины и Белоруссии является Польша. Альянсы Москвы с Киевом и Минском в Варшаве считаются грубым вмешательством в ее внутренние дела. Польская русофобия (скажем прямо: это просто животная ненависть) имеет глубокие исторические корни. На мой взгляд, она связана с одной странной национальной особенностью: все, что когда-либо принадлежало Польше, должно принадлежать ей и сейчас. А поскольку временно принадлежит другим, то это очевидная всем несправедливость, которую новые обладатели исконно польских территорий из-за своей двуличности признать не хотят. Но правда рано или поздно восторжествует.
Понятное дело, имеются в виду территории, которые принадлежали Речи Посполитой до 1772 года.
Три раздела уничтожили Речь Посполитую. С тех пор каждое ослабление России поляки использовали как повод к реваншу. Однако почти все попытки восстановить утраченное до сих пор приводили лишь к ухудшению положения.
Здесь мы видим, как польские земли распределяли между Россией, Пруссией и Австро-Венгрией в конце XVIII века.
•«Четвертый раздел» (1814 г., Венский конгресс стран-победительниц Наполеона) ликвидировал непродолжительный суверенитет государства, дарованный ему французским императором. Александр I стал польским королем.
•«Пятый раздел» (1939 г., пакт Молотова-Риббентропа) уничтожил государство как таковое. На Ялтинской конференции оно было восстановлено в новых границах (Сталин так и не вернул восточную часть, зато прирезал с запада немецких земель) и опять попало в сферу влияния Москвы.
"Польский фашизм"? Мы, вероятно, наиболее терпимая нация на этой планете - может быть, после американцев. В нашей стране жили многие национальные меньшинства на протяжении веков - в мирe и сосуществованию.
например евреи - они были выгнаны из всех стран Западной Европы и из России - и только Польша принялa их.. То же самое сегодня с цыганами - русские выгоняют их, французы выгоняют их - Польша принимает их
Поляки всегда были против европейского и российского нацизма - как и сегодня. и oт XVII века - всегда с нашими американскими друзьями, которые являются сочетанием всех национальностей и рас
Казалось бы, историческая несправедливость налицо. Однако это не вся правда.
Тут важно понимать, что Галиция (Львовская, Тернопольская и Ивано-Франковская области), а также Волынская и Ровенская области исстари называются Червонной Русью. Там жили и живут русские люди (как бы они себя сейчас ни называли). Галицко-Волынское княжество мы потеряли лишь в 1340 году, и до конца XVIII века этими землями владели преимущественно поляки.
По их мнению, полонизация территории прошла успешно. Однако местное население так не считает. В 1772 году Галиция перешла Австро-Венгрии и вернулась под власть Варшавы лишь в 1921 году по условиям Рижского мира. К тому времени западные украинцы вспоминали о польском владычестве как о черной полосе своей истории. И, в общем-то, понятно почему.
«Для поляка украинцы, которых вместе с белорусами в Польше и по сей день часто обозначают как narody chlopskie, — это потомки взбунтовавшейся черни, бывшие крепостные, у которых нет своей культуры и уж тем более — своей земли и своих городов. В проводившихся в Польше в 1990-х годах опросах общественного мнения на вопрос о том, какие народы вам наиболее антипатичны, первое место прочно удерживали именно украинцы. Это определено как мыслью о том, что украинцы захватили польские земли и польские города, так и памятью о той резне, которую те устроили полякам в конце 1930-х — в 1940-е гг. на территориях нынешней Западной Украины», — пишет знаток польской ментальности, научный сотрудник Института славяноведения РАН Олег Неменский.
Я думаю, что фашизм и нацизм являются реальной проблемой в современной России.
1) один фюрер - Путин - 85% россиян слепо преданы его имперским амбициям 2) выращивание жестокогo антисемитизма - большинство россиян говорият о евреях, как немцы в третьем рейхе 3) враждебность для иностранцев ("чурки") - тысячи убийств и избиений иностранцев каждый год 4) враждебность к людям другой сексуальной ориентации - характернaя для Третьего рейха и сегодняшней России 5) массовая поддержка для нападения на другие страны и принимая их территории (Крым)
> "Польский фашизм"? Мы, вероятно, наиболее терпимая нация на этой планете - может быть quoted1
Новая держава на карте Европы В 20-30-е годы поляки пребывали в эйфории, которая помешала им оценить свои силы и влияние на геополитику. Им казалось, что ее западные соседи искренне радуются восстановлению исторической справедливости и с удовольствием принимают в свой круг. По условиям Версальского мирного договора ей отошел самый большой кусок Германии, и это не считалось удачей или подарком. Более того, Польша была уверена, что имеет право и на немецкие колонии, которые поделили между собой страны-победительницы в I Мировой войне. В 1930 году была создана Морская и колониальная лига, целью которой было приучить сограждан к мысли о жизни за границей. Поляки высадились в Бразилии, Перу, Либерии, добивались Мадагаскара у Франции и передачи Мозамбика от Португалии. 12 января 1937 года, выступая перед бюджетной комиссией сейма, министр иностранных дел Польши Юзеф Бек заявил, что «для Польши большое значение имеют вопросы эмиграции населения и получения сырья и что ее больше не может удовлетворять прежняя система решения так называемых колониальных вопросов». Земли нужны были также для расселения осадников — семей вышедших в отставку солдат и офицеров, а также гражданских переселенцев.
Не привыкшее к тропическому климату население не очень охотно ехало за море. Зато с удовольствием получало наделы на «своей» земле — в Галичине, на Волыни и в Белоруссии.
По некоторым данным, на протяжении 1919—1929 годов 77 тысяч польских осадников получили 600 тысяч га земли. Размер наделов составлял 12—18 гектаров. В Западную Белоруссию с 1921 по 1939 гг. с этнических польских земель было переселено около 300 тыс. осадников.
Однако в 1939 году Польша исчезла с европейской карты. И как только подвернулся случай, «панов», которые, по сути, стали заложниками политики полонизации Восточных Кресов (провинций) принялись жестоко уничтожать. В знаменитой Волынской резне 1943 года отрядами УПА было убито несколько десятков тысяч переселенцев (точное число не установлено, называют и 60, и 80 тысяч человек) — людей вместе с детьми сжигали, резали, стреляли и кололи штыками. «Взбунтовавшаяся чернь», родившаяся в Австро-Венгрии и не желавшая реставрации польского владычества, отомстила за многовековое унижение.
> Я думаю, что фашизм и нацизм являются реальной проблемой в современной России. > > 1) один фюрер - Путин - 85% россиян слепо преданы его имперским амбициям > 2) выращивание жестокогo антисемитизма - большинство россиян говорият о евреях, как немцы в третьем рейхе > 3) враждебность для иностранцев ("чурки") - тысячи убийств и избиений иностранцев каждый год > 4) враждебность к людям другой сексуальной ориентации - характернaя для Третьего рейха и сегодняшней России
> 5) массовая поддержка для нападения на другие страны и принимая их территории (Крым) > > Россия это Третий рейх ХХI века? quoted1
Польская реакция на бунт аборигенов — ничто по сравнению с отношением к России.
Удивительно, но Польша так и не сделала правильных выводов из своей истории. Отношение к Восточным Кресам (Белоруссии, Литве и Украине) не изменилось — это наша земля, которая по недоразумению находится пока за границей. Волынская резня, которая, кажется, продемонстрировала реальное отношение украинцев к своим бывшим хозяевам, всерьез не воспринимается. Ну, разве может бунт индейского племени остановить освоение территории белым человеком? Жертвы, даже многочисленные, — это лишь издержки колонизации.
«Политика Польши по отношению к Украине, какой риторикой она ни была бы украшена, — это не политика «дружественного государства». Это политика, ведомая по отношению к своим же (хоть и утраченным) землям, и нацелена она на хотя бы частичное восстановление польского влияния на своей территории и выдавливание оттуда «московского агрессора», — уверен Олег Неменский.
Поляки убеждены, что Россия лукавит, когда не признает за ними законного права на Украину и Белоруссию.
Да, чтоже это такое!? Только собрался Поляку объяснить кто он есть на самом деле, раскрыть всю его ложь, как его забанили! Так не честно. Уважаемый модератор верните срочно Поляка!