Эксперты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) пришли к выводу, что самолет Ту-154 российской авиакомпании “Сибирь” не мог быть сбит украинской зенитной ракетой в 2001 году. Об этом пишет газета “Коммерсант-Украина”, в распоряжении которой оказалось заключение КНИИСЭ, передает “Интерфакс-Украина”.
Издание напоминает, что 17 января в Хозяйственном суде Киева прошло очередное заседание по иску авиакомпании “Сибирь” к Министерству обороны Украины с требованием возместить ущерб от катастрофы принадлежавшего ей самолета Ту-154.
На проведении дополнительной экспертизы в КНИИСЭ настояли представители Минобороны, отрицающие, что лайнер был сбит именно украинской ракетой. Исследование началось в 2008 году и завершилось в мае 2010 года. В комиссию вошли шесть специалистов КНИИСЭ и три сотрудника Харьковского института Воздушных сил им. И.Кожедуба. Они изучили условия, при которых, согласно выводам МАК, самолет Ту-154 мог быть поражен ракетой.
“Комиссия пришла к заключению, что во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 м. В таком случае в самолет попало бы “до трех поражающих элементов”. “Уничтожение самолета при таких условиях является практически невозможным”,- утверждается в выводах КНИИСЭ, которые приводит “Коммерсант-Украина”.
В заключении комиссии также указывается, что радиолокационная станция, которая во время учений обеспечивала стрельбу С-200В, “обнаружила и сопровождала только мишень “Рейс”, а значит, по своим техническим возможностям не могла отслеживать самолеты Ту-154 и Ан-24, следовавшие по другим азимутам и с различными скоростями. В отчете утверждается, что мишень “Рейс” за три минуты до катастрофы Ту-154 была уничтожена огнем с другого зенитно-ракетного комплекса — С-300 ПС, расположенного в 11 км от С-200В. В 9.42 по UTC (в 12.42 по киевскому времени) было прекращено излучение и радиолокационной аппаратуры С-200В, что также исключает возможность попадания в самолет украинской зенитной ракеты.
Помимо этого, специалисты КНИИСЭ утверждают: Ту-154 следовал по трассе, “своевременно не заявленный”, поэтому “не прошел предупреждения по всем пунктам наблюдения Радиотехнических войск Российской Федерации и Вооруженных сил Украины”. К такому выводу экспертов подтолкнул тот факт, что лайнер не излучал сигнал “Я свой”, хотя располагал аппаратурой определения государственной принадлежности и должен был включить ее в 400 км от границ СНГ. Примечательно, что мишень “Рейс” подобной аппаратуры не имела.
Отрицая поражение самолета украинской зенитной ракетой, эксперты КНИИСЭ не указывают других возможных причин крушения Ту-154.
Отвечая в ходе судебных слушаний на вопросы представителя истца — партнера правовой группы “Павленко и Побережнюк” Александры Павленко, эксперты не исключили, что источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности, представлять собой взрывное устройство, помещенное “между потолком внутренней части самолета” и его внешней оболочкой.
Представители истца подготовили объяснения, в которых утверждают: во время проведения альтернативной экспертизы был нарушен ряд процессуальных норм. В частности, представители КНИИСЭ и Харьковского института Воздушных сил им. И.Кожедуба не проводили самостоятельные исследования, а лишь проверяли выводы МАК. Кроме того, в заключениях экспертов нет перечня исследовавшихся объектов, а также информации об их состоянии. “В список не включены сферические объекты диаметром около 10 мм, которые могут быть поражающими элементами боевой части ракеты 5В28”, — указывается в объяснениях представителя истца. Еще одним процессуальным нарушением адвокаты “Сибири” считают привлечение к экспертизе сотрудников Харьковского института Воздушных сил — структуры, подчиненной одному из ответчиков — Минобороны.
Катастрофа самолета Ту-154, следовавшего из Тель-Авива в Новосибирск, произошла над Черным морем 4 октября 2001 года. Погибли 78 чел.: 51 гражданин Израиля и 27 граждан России. В октябре 2004 года Генеральная прокуратура Украины закрыла ранее возбужденное уголовное дело в связи с отсутствием в действиях чиновников Минобороны состава преступления. В течение 2003-2005 гг. украинское правительство выплатило 15,6 млн долларов компенсации родственникам погибших. В 2004 году авиакомпания “Сибирь” подала в Хозсуд Киева иск к Минобороны и Госказначейству.
Хозяйственный суд Киева в сентябре 2010 года возобновил рассмотрение иска российской авиакомпании. Сейчас продолжаются судебные разбирательства. Последнее заседание прошло 17 января 2011 года.
Очередное заседание по делу — 27 января.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Высший хозяйственный суд Украины окончательно отказал российской авиакомпании "Сибирь" в возмещении убытков за сбитый украинской ракетой рейс Тель-Авив - Новосибирск, отклонив ее кассационую жалобу.
Хозяйственный суд таким образом лишь подтвердил решение Киевского апелляционного суда ранее в мае этого года уже отказавшегося удовлетворить иск авиакомпании "Сибирь", которая требовала взыскать с Минстерства обороны Украины 15,3 миллиона долларов - цена, в которую оценили разбившийся Ту-154 в российской авиакомпании.
Напомним, самолет Ту-154, выполнявший рейс Тель-Авив-Новосибирск, упал в Черное море у берегов Крыма 4 октября 2001 года. Погибли 12 членов экипажа и 66 пассажиров, в основном граждан Израиля. Как позже было неопровержимо доказано комиссией Международного авиационного комитета (МАК), самолет сбила боевая зенитная ракета С-200В, выпущенная с полигона неподалеку от Феодосии во время учений украинских ПВО.
Официальный Киев признал выводы МАК, и с 2003 по 2005 годы выплатил почти 16 миллионов долларов компенсации родственникам жертв. Позже возмещения убытков потребовала и авиакомпания "Сибирь", однако здесь украинская сторона внезапно заартачилась. К примеру, в 2008 году министерство обороны Украины заказало дополнительную экспертизу обстоятельств катастрофы в Киевском научно-исследовательском институте судебной экспертизы и Харьковском институте ВВС, внезапно усомнившись в ранее признанных выводах МАК. Теперь украинские эксперты утверждают, что ракета разорвалась на расстоянии около 800 метров от самолета и, следовательно, не могла нанести ему серьезные повреждения. Кроме того, украинские военные упирают на тот факт, что самолет летел по "своевременно не заявленному маршруту", и потому "не прошел предупреждения во всех пунктах наблюдения радиотехнических войск Российской Федерации и Вооруженных сил Украины", и к тому же Ту-154 не подавал сигнал "Я свой".
Эти "экспертные заключания" дают сегодня возможность украинской стороне отказаться от "авторства" авиакатастрофы и вести речь о несчастном случае, произошедшем по невыясненным причинам, хотя даже следы от поражающих элементов ракеты на обломках самолета говорят об обратном.
Тем не менее, основываясь на результатах этой экспертизы, Хозяйственный суд Киева зимой 2011 года отклонил иск "Сибири" к украинскому военному ведомству. Апелляция, поданная авиакомпанией в октябре 2011 года, напомним, также осталась без удовлетворения. Отклонение кассации Высшим хозяйственным судом, таким образом, ставит точку в этом деле. По крайней мере в той его части, которая касается украинского правосудия.
>Эксперты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) пришли к выводу, что самолет Ту-154 российской авиакомпании “Сибирь” не мог быть сбит украинской зенитной ракетой в 2001 году. Об этом пишет газета “Коммерсант-Украина”, в распоряжении которой оказалось заключение КНИИСЭ, передает “Интерфакс-Украина”.
да всем насрать на мнение этой неизвестной укроконторы, МинОбороны Украины тогда признало, что учения были, и сбили самолет. у вас теперь новая власть, новая история?? совсем зазвизделись сами себя перезвиздели. неужели вы дурачки думаете, что этому теперь постфактум кто-то поверит? зоопарк.
Ребят не надо комменты оставлять ,давайте молчанием помянем тех кто погиб от ракеты Укров А вам Сергей 20731 хочу сказать, что есть еще и божий суд...когда он состоится , пусть там вспомнят и разберутся с вами по ДЕЛАМ ВАШИМ.
> Эксперты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) пришли к выводу, quoted1
да пофиг. КНИИСЭ - заинтересованная сторона.
Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), на высоте 11 тысяч метров самолёт непреднамеренно сбила украинская зенитная ракета С-200, выпущенная в воздух в рамках проводившихся на Крымском полуострове военных учений. (с) Википедия.
Flight 1812 had departed Tel Aviv for a flight to Novosibirsk. It proceeded at an altitude of FL360 on airway B-145 over the Black Sea. At the same time the Ukraine defence forces were doing an exercise near the coastal city of Theodosii in the Crimea region. Missiles were fired from an S-200V missile battery. A 5V28 missile missed the drone and homed in on the Tupolev. The missile exploded some 15 meters above the plane. The aircraft sustained serious damage, resulting in a decompression of the passenger cabin and a fire. The aircraft entered an uncontrolled descent, crashed into the sea and sank to a depth of 2000 m.
25 декабря 2003 Верховная Рада Украины ратифицировала соглашение о компенсациях за сбитый Ту-154, тем самым признав вину укровояк. Весь генералитет получил по шапке... http://lenta.ru/world/2003/12/25/compensation/