Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Харьков, Одесса: прямая трансляция.

  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
14:44 25.12.2014

24 декабря, Харьков.

Пора стрелять?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
14:48 25.12.2014





Среди разнообразных задач, выполняемых партизанами и подпольщиками, важнейшими являлись диверсии на путях сообщения и разведка в интересах Советской Армии.

Усиление борьбы на коммуникациях противника зимой 1942/43 г. проходило на основе улучшения руководства, учета уже накопленного опыта, организации массовой подготовки кадров подрывников и обеспече­ния партизан минноподрывными средствами. Добиваясь повышения эф­фективности диверсионной деятельности, ЦШПД требовал от штабов пар­тизанского движения организации массированных налетов на неприя­тельские коммуникации с целью вывода их из строя на продолжительное время.

В соответствии, например, с «Планом боевых действий партизан Калининского фронта на февраль — март 1943 г.» силы всех 17 бригад, действовавших в его полосе, нацеливались на проведение одновременного удара по основным магистралям в районе Новосокольники, Себеж, По­лоцк, Витебск. Всего намечалось произвести около 700 взрывов на же­лезнодорожных коммуникациях и организовать более 800 засад на шоссей­ных и грунтовых дорогах.

Планами взаимодействия войск Центрального фронта с партизанами южных районов Брянских лесов и северных районов Орловской области, утвержденными 1 марта 1943 г. командующим фронтом генералом К. К. Рокоссовским и 2 марта представителем Ставки Верховного Главнокомандования Маршалом Советского Союза А. М. Василевским, предус­матривалось провести крупные операции по дезорганизации основных железных дорог Брянского узла, подготовить и удержать рубежи на обоих берегах Десны для прохода наступающих войск и т. д. Постановка выс­шим советским командованием конкретных боевых задач на действия в тылу врага свидетельствовала об увеличении роли партизанского движения в общей борьбе с фашистскими захватчиками.

Осуществляя план взаимодействия с войсками Центрального фронта, брянские партизаны подготовили операцию по взрыву железнодорожного моста через Десну у станции Выгоничи на магистрали Брянск — Гомель, по которой противник ежедневно пропускал 30—40 эшелонов с грузами. Мост длиною около 300 м был рассчитан на двухпутное движение. Для его взрыва привлекались несколько партизанских бригад и отрядов чис­ленностью около 1100 человек. Операцией руководил командир бригады имени Щорса Герой Советского Союза М. П. Ромашин. В ночь на 8 марта 1943 г. партизаны внезапно захватили мост и взорвали его. Движение транспорта на важнейшей магистрали было приостановлено на 28 суток. Только к 5 апреля оккупанты сумели восстановить одну из ферм моста. Однако пропускная способность его сократилась в 3—4 раза. Уже после войны бывший начальник военно-транспортного управления группы армий «Центр» Г. Теске свидетельствовал, что партизанам удалось взорвать «мост важнейшей стратегической железной дороги в самом центре немецкой ударной группировки, готовившейся к наступлению на Курск».

Особенно большое внимание зимой 1942/43 г. уделялось расширению разведывательной и диверсионной деятельности партизан на южном участ­ке советско-германского фронта. Украинский штаб партизанского движения нацелил основные силы партизан и подпольщиков на ведение разведки и организацию системати­ческих разрушений путей сообщения противника. В частности, соедине­ния партизанских отрядов под командованием С. А. Ковпака и А. Н. Сабурова получили задачу дезорганизовать работу Сарненского железнодорож­ного узла. 1—9 декабря они одновременно нанесли ряд ударов по желез­ным дорогам, расходящимся от станции Сарны на Лунинец, Коростень, Ровно и Ковель. Было разрушено около 10 мостов и 2 станции Важней­ший железнодорожный узел Украины в течение многих суток не мог функ­ционировать с прежней нагрузкой.

Чтобы не ослаблять снабжение войск, фашисты усилили использова­ние обходных путей, в том числе железной дороги Лунинец — Житковичи — Калинковичи. Базировавшемуся здесь Полесскому соединению белорусских партизан было приказано переключить действия своих отря­дов на дезорганизацию движения по этой дороге. Из 76 вражеских эшело­нов, проследовавших по ней в марте 1943 г. в сторону фронта, они подо­рвали 20. Партизаны уничтожили и вывели из строя 14 паровозов и 193 ва­гона с живой силой, техникой, боеприпасами и другими грузами. Дви­жение по дороге сократилось наполовину.

Характеризуя обстановку в этом районе, полиция безопасности и СД в феврале 1943 г. сообщала, что в последние недели отмечается активная деятельность партизан почти во всех районах севернее железной дороги Ровно — Житомир. К двум партизанским центрам, расположенным север­нее железной дороги Лунинец — Птичь, добавился третий крупный пар­тизанский центр, расположенный в районе Столин — Сарны — Олевск. Далее указывалось на активные действия партизан на железной дороге, а также совершенные ими нападения на большие государственные имения .

Для разрушения вражеских коммуникаций на территории Сумской, Харьковской и Полтавской областей в феврале 1943 г. из Хинельских ле­сов вышло в рейд партизанское соединение М. И. Наумова. Лишь на железных дорогах Сумы — Харьков, Сумы — Готня и Сумы — Лебедин украинские партизаны взорвали пять мостов. Движение поездов на этих участках неприятелю не удалось восстановить вплоть до прихода совет­ских войск.

Донецкие партизаны и подпольщики с декабря 1942 г. по февраль 1943 г. пустили под откос 21 эшелон, разрушили 5 железнодорожных мостов, 2 узла связи, уничтожили 40 км телефонно-телеграфных проводов. В результате систематических диверсий была дезорганизована работа железнодорожного узла Красный Лиман. На сталинградском направ­лении самоотверженную борьбу вели партизаны Воронежской, Сталин­градской и Ростовской областей. Здесь действовало около 50 отрядов и много диверсионных групп. Кроме того, представительство ЦШПД в Ста­линградском фронте в период контрнаступления перебросило через линию фронта 73 диверсионные группы.

В начале декабря особенно важное значение приобрела железная до­рога Краснодар — Сталинград, по которой противник перебрасывал вой­ска с Северного Кавказа для создания в районе Котельниковский ударной деблокирующей группировки. Нарушая вражеские коммуникации, парти­заны Краснодарского края подорвали 14 эшелонов с войсками и грузами, взорвали 20 железнодорожных и 37 шоссейных мостов, привели в негод­ность 72 км телефонно-телеграфных проводов и полевого кабеля, уничто­жили 206 автомашин и т. д.. О возросшей диверсионной деятельности пар­тизан на коммуникациях противника убедительно свидетельствуют та­кие факты. В последний квартал 1942 г. украинские партизаны подорвали 150 вражеских эшелонов — значительно больше, чем за предыдущий пе­риод года. Белорусские партизаны с ноября 1942 г. по март 1943 г. подо­рвали 873 эшелона с живой силой и техникой противника, или почти в че­тыре раза больше, чем за первый год войны.

Важное значение для Северо-Западного фронта имел вывод из строя на продолжительное время железной дороги Псков — Дно — Старая Рус­са, которая являлась основной транспортной артерией 16-й немецкой армии. Для решения этой задачи был разработан план согласованных уда­ров партизан и авиации. Координацию боевых действий возглавлял пред­ставитель Ленинградского штаба партизанского движения, прибывший в штаб 3-й партизанской бригады.

В ночь на 8 февраля, за неделю до перехода войск Северо-Западного фронта в наступление, партизаны по заданию советского командования разрушили железнодорожную станцию Подсевы. В результате диверсий на железнодорожных узлах Пскова, Дно, Порхова скопилось большое ко­личество воинских эшелонов, по которым авиация нанесла бомбовые уда­ры, а железная дорога Псков — Порхов была выведена из строя на чет­веро суток .

Аналогичную по значению и масштабам операцию провели партизаны в интересах войск Калининского фронта. В конце марта 1943 г. 22 пар­тизанских отряда общей численностью до 3 тыс. человек одновременным ударом взорвали 10 железнодорожных и шоссейных мостов в районе Савкино — Могильно (8 км восточнее Идрицы), в том числе мост через реку Неведрянка на магистрали Москва — Рига. В результате железная дорога на участке Пустошка — Идрица бездействовала 10 суток. Всего с 1 января по 20 апреля 1943 г. калининские партизаны взорвали 206 мос­тов, в том числе 61 железнодорожный, то есть в полтора раза больше, чем за три последних месяца 1942 г..

Смоленские партизаны лишь в январе 1943 г. подорвали в тылу группы армий «Центр» 54 воинских эшелона, взорвали 23 железнодорожных и шоссейных моста, уничтожили 52 автомашины. Командование 3-й не­мецкой танковой армии в марте 1943 г. отмечало, что «взрывы на дорогах, железнодорожных путях и всевозможные налеты превратились в систему, и движение в тыловых районах позади фронта стало совершенно невоз­можным».

Интенсивность действий партизан на коммуникациях противника неуклонно возрастала. Если в январе 1943 г., по данным врага, партизаны совершили 400 диверсий, то в марте — в полтора раза больше. Вдвое уве­личилось за это время количество поврежденных и уничтоженных паро­возов и вагонов.Одновременно с увеличением размаха шел процесс изыскания новых, более эффективных средств и способов партизанской борьбы на вражеских коммуникациях. Этому способствовал не только накопленный опыт, но и обеспечение партизан более совершенным оружием и боевой техникой. Еще в декабре 1942 г. ЦШПД разработал операцию по выводу из строя одновременно 25 участков на главных железнодорожных магистралях противника. Осуществить этот замысел намечалось массовым примене­нием мин замедленного действия. Особенность их конструкции состояла в том, что они были рассчитаны на срок замедления до двух месяцев, после истечения которого взрывались под паровозом первого проходящего эше­лона. Более того, эти мины не обнаруживались миноискателем, не требо­вали контакта с рельсом или шпалой, могли быть заложены на глубину до одного метра.

Однако из-за осложнений с доставкой партизанам новой техники опе­рацию пришлось п-роводить в несколько этапов. Одним из них являлась дезорганизация основных железных дорог Брянского узла. Учитывая сложность нового оружия и применение его в широком масштабе впервые, ЦШПД направил в помощь брянским и курским партизанским бригадам, на которые возлагалось проведение операции, несколько диверсионных групп, обученных обращению с новыми минами. В конце января 1943 г. первые 70 мин со сроком замедления от 4 до 30 суток были поставлены на дороге Брянск — Льгов. Для маскировки партизаны произвели ряд отвлекающих разрушений на других участках железнодорожного полот­на. Применение новых мин явилось полной неожиданностью для против­ника. Эшелоны подрывались на глазах у железнодорожной охраны. Гит­леровцы были вынуждены на продолжительное время приостановить движение на отдельных участках и заняться тщательным поиском мин.

Всего с ноября 1942 г. по март 1943 г. партизаны, по данным противника, совершили более 2,5 тыс. железнодорожных диверсий, в результате которых вывели из строя около 750 паровозов, до 4 тыс. вагонов, разруши­ли свыше 100 км железнодорожного пути, около 40 тыс. шпал. Пропуск­ная способность железных дорог на оккупированной территории зимой 1942/43 г. значительно уменьшилась. Оценивая обстановку, сложившуюся на коммуникациях в тылу немецко-фашистских войск, гитлеровское командование в приказе от 27 апреля 1943 г. указывало на большой ущерб, нанесенный партизанами железнодорожному транспорту.

Затруднения с транспортом, вызванные диверсиями партизан, вынудили захватчиков отказаться от ряда важных хозяйственных перевозок в целях удовлетворения нужд фронта. Несмотря на острое продовольст­венное положение в Германии, оккупационные власти 4 декабря 1942 г. сообщали, что из-за отсутствия транспорта не будет доставлено для пита­ния немцев 75 тыс. тонн сельскохозяйственных продуктов, что составляло годовую потребность такого города, как Дрезден

Партизанские удары по путям сообщения противника вынудили немецко-фашистское командование выделить еще больше войск для обеспе­чения безопасности коммуникаций. Численность гарнизонов, охранявших мосты и железнодорожные станции, была увеличена. Эти гарнизоны, рань­ше нередко состоявшие из подразделений армий стран-сателлитов или полицейских формирований и не проявившие достаточной устойчивости в боях с партизанами, постепенно заменялись немецкими. Было решено ча­стично использовать для охраны коммуникаций резервные и полевые учебные дивизии, запасные части ВВС и другие формирования. Весной 1943 г. для этих целей только по линии ведомства Гиммлера было выде­лено более 327 тыс. человек. Одновременно немецко-фашистское коман­дование совершенствовало систему инженерных заграждений вокруг охраняемых объектов. Вдоль железнодорожных путей сооружались доты, бункеры, смотровые вышки. Подступы к ним минировались и ограждались колючей проволокой. По обеим сторонам дорог устанавливались запретные зоны шириною 50—100 м, их полностью очищали от деревьев и кустар­ника. На важнейших магистралях патрулировали бронепоезда.

Одним из главных направлений боевой деятельности партизан зимой 1942/43 г. оставалась разведка в интересах Советской Армии. К началу 1943 г. была в основном завершена работа по организационному укрепле­нию сети разведывательных органов в партизанских формированиях. На должности заместителей командиров бригад и отрядов по разведке стали назначаться специально подготовленные для этой деятельности люди. Во всех отрядах и соединениях были созданы разведывательные подраз­деления.

В сборе разведывательных сведений партизанам активно помогало местное население, в результате чего, пожалуй, ни одно крупное мероприятие противника не оставалось незамеченным. Главные усилия парти­занской разведки на путях сообщения оккупантов нацеливались на то, чтобы своевременно вскрывать подход вражеских резервов, места их ди­слокации, направления и напряженность перевозок, характер военных грузов, состояние коммуникаций, строительство новых дорог и мостов.

Разведка калининских партизан в октябре — декабре 1942 г. установила прибытие на фронт 20-й танковой дивизии, кавалерийской дивизии СС, 213-й пехотной, 2-й авиаполевой и 3-й горнострелковой дивизий. Смоленским партизанам в декабре 1942 г.— январе 1943 г. удалось обна­ружить переброску трех немецких соединений с левого на правое крыло Западного фронта и смену двух дивизий.

В связи с переходом Советской Армии в наступление большое значе­ние приобрели данные о расположении и состоянии оборонительных укре­плений противника, дислокации, численности и вооружении его гар­низонов, количестве и размещении складов, баз, аэродромов и других важнейших объектов. Для сбора таких сведений, особенно в глубоком тылу немецко-фашистских войск, широко практиковались рейды парти­занских отрядов. Создавались также специальные разведывательные от­ряды и группы.

В одном из отрядов с лета 1942 г. находился ныне всемирно известный разведчик — партизан Н. И. Кузнецов. Под фамилией Пауля Зиберта, пе­реодетый в форму немецкого офицера, отважный патриот неоднократно проникал в Ровно, который гитлеровские захватчики сделали «столицей» временно оккупированной Украины. С помощью ровенских подпольщиков он вел активную разведку и совершал дерзкие акты возмездия над фаши­стскими преступниками. Одной из его наиболее важных акций являлась беседа с рейхскомиссаром Украины Э. Кохом, в ходе которой Кузнецову удалось узнать о готовившемся крупном летнем наступлении немецко-фа­шистских войск на курском направлении. Эти данные были немедленно переданы в Москву.

Украинские партизаны уточнили состояние оборонительных рубежей на западных берегах рек Северский Донец и Днепр, сообщили советскому командованию сведения о сосредоточении вражеских сил в районе Харь­кова. Партизаны Орловской области подготовили командованию Брян­ского фронта карты с нанесенными на них аэродромами и местами сосредо­точения войск. Они трижды составляли схемы и описания состояния про­тивовоздушной обороны Брянского и Курского железнодорожных узлов.

Нередко партизаны принимали непосредственное участие в боевых действиях вместе с наступавшими войсками Советской Армии. Они скрыт­но проводили подразделения через линию фронта для ударов с тыла, захватывали и удерживали до подхода войск водные переправы и желез­нодорожные мосты, преграждали врагу пути отступления. Так, партиза­ны Краснодарского края участвовали в боях за освобождение Краснодара и Майкопа, станиц Абинской, Ахтырской, Ильской, Усть-Лабинской и многих других. Активную помощь войскам Воронежского фронта оказы­вали курские, белгородские и харьковские партизаны.

В начале марта 1943 г. брянские партизаны в районе поселка Суземка соединились с передовыми частями 11-го танкового корпуса 2-й танковой армии Центрального фронта. Части корпуса при поддержке партизан освободили около 20 населенных пунктов. По указанию командира корпу­са партизаны разминировали и очистили от лесных завалов и снега дорогу Суземка — Трубчевск, навели две переправы через реку Нерусса, подго­товили участки для переправ на Десне.

Зимой 1942/43 г. активизировалась деятельность подпольщиков. Они вели пропаганду среди населения и войск противника, совершали дерзкие диверсии, уничтожали гитлеровцев и их прислужников, снабжали парти­зан и регулярные войска ценной разведывательной информацией.

Принятые партийными органами меры по установлению прочных двусторонних связей и укреплению партийного подполья значительно расши­рили формы взаимодействия партизан и подпольщиков, благоприятно сказались на повышении их боеспособности, улучшили использование разведданных, собранных в интересах Советской Армии. Деятельность подпольных организаций стала более целеустремленной.

Весной 1943 г. киевские подпольщики по заданию райкома партии подорвали Дарницкий и Яготинский железнодорожные мосты на Днепре. В результате движение поездов было прекращено на несколько дней. В марте минский подпольщик В. Т. Бабенко заминировал нефтебензосклад в предместье Минска — Красном Урочище. В результате взрыва было уничтожено 400 тыс. литров авиабензина, 4 вагона с машинным маслом в бочках, 150 бочек керосина и автомашина. Могилевская под­польная организация в феврале передала в Москву сведения об оборони­тельных укреплениях противника на Днепре. Героически боролись с вра­гом и другие подпольные организации, в том числе широко известная комсомольская организация «Молодая гвардия» в Краснодоне. К концу ноября 1942 г. в ней насчитывалось до 100 человек. Подпольщики взорва­ли мост, пустили под откос два воинских эшелона, уничтожили 20 гитле­ровцев, захватили автомашину с оружием и т. д.. Родина высоко оценила подвиг бесстрашных героев Краснодона. У. М. Громовой, И. А. Земнухову, О. В. Кошевому, С. Г. Тюленину, Л. Г. Шевцовой было присвоено вы­сокое звание Героя Советского Союза, многие другие награждены ордена­ми и медалями.

С приближением войск Советской Армии большое место в боевой деятельности подпольщиков приобретала борьба против вражеской поли­тики «выжженной земли». Патриоты препятствовали оккупантам разру­шать при отступлении промышленные предприятия и оборудование, жи­лые и общественные здания, уничтожали факельщиков, спасали совет­ских людей от гибели и угона в Германию.

В городе Майкопе борьбу за сохранение важнейших промышленных и культурных центров возглавил горком партии. Благодаря усилиям подпольщиков были сохранены станкостроительный завод имени Фрунзе, макаронная фабрика, кожевенный завод, мастерские автотранспорта, многие школы.

В ряде городов и населенных пунктов действия подпольщиков, активно поддержанные населением, вылились в вооруженные выступления. Так, в феврале 1943 г. при подходе советских войск к Павлограду (Укра­инская ССР) подпольный горком партии дал указание всем диверсионным группам, в состав которых входило более 500 человек, подготовиться к вы­ступлению. О своих намерениях горком поставил в известность командова­ние 4-го гвардейского стрелкового корпуса б-й армии, войска которого наступали на Павлоград, и организовал с ними взаимодействие. 16 февра­ля горком партии обратился к населению с призывом взяться за оружие. Выступление подпольщиков поддержали горожане. Завязались уличные бои, в ходе которых были освобождены из тюрьмы политические заклю­ченные. Около 300 узников влилось в ряды сражавшихся. 17 февраля наступавшие части 4-го гвардейского стрелкового корпуса при поддержке восставших горожан очистили Павлоград от оккупантов

Зимой 1942/43 г. активизировалась также борьба за срыв военных, политических и экономических мероприятий противника. Советские люди саботировали приказы оккупационных властей, устраивали диверсии, выводили из строя восстановленные фабрики и заводы.

Несмотря на то что основная масса участников этого сопротивления организационно не входила в состав партизанских отрядов и подпольных групп, их действия все теснее переплетались с боевой деятельностью пар­тизан и подпольщиков. Неразрывное единство советского народа в тылу врага явилось для оккупантов непреодолимым препятствием в их попыт­ках использовать экономические и людские ресурсы оккупированной территории. Благодаря активной борьбе советских патриотов захватчики смогли ввести в строй к весне 1943 г. лишь около 180 в основном средних и мелких промышленных предприятий .

Патриоты срывали экономические мероприятия оккупантов и тем, что под различными предлогами не выходили на работу. В связи с этим окку­пационные власти издавали специальные приказы. Так, штадт-комиссар Запорожья требовал: «Настоящим предлагается всем немедленно присту­пить к работе. Кто 1 марта 1943 года не приступит к работе, будет немед­ленно привлечен к ответственности и его ожидает строжайшее наказание».

Упорной и непримиримой борьбой рабочий класс противодействовал попыткам гитлеровцев наладить промышленное производство на оккупи­рованной советской территории. Добыча каменного угля в Донбассе со­ставляла лишь 4,5 процента годового довоенного производства. На метал­лургических заводах Кривого Рога выплавка стали в начале 1943 г. вместо планируемых оккупантами 80—150 тыс. тонн в месяц не всегда достигала даже 3—4 тыс. тонн, то есть в 100 раз меньше, чем до войны.

Не удалось фашистам в полной мере воспользоваться и сырьевыми ресурсами Советской страны. Результаты их усилий оказались незначительными не только из-за разрушений шахт, рудников и нефтепромыслов во время отхода советских войск, как это пытался доказать бывший ми­нистр фашистской Германии А. Шпеер, а прежде всего благодаря органи­зованной и самоотверженной борьбе рабочего класса.

Не смогли захватчики удовлетворить свои потребности и в лесоматериалах, которыми были столь богаты многие оккупированные районы. По признанию врага, весной 1943 г. он практически лишился возможности производить лесозаготовки на 150 тыс. га в Литве, на 70 процентах лес­ных массивов Белоруссии, а на Украине план лесопоставок выполнялся лишь на 15 процентов.

Терпели провал и многие планы фашистов по мобилизации рабочей силы для вывоза в Германию. Уклоняясь от нее, советские люди нередко с помощью врачей-патриотов доставали необходимые документы, симу­лировали болезни, покидали родные места или уходили к партизанам. «В то время как в июле 1942 года,— указывалось в докладе хозяйствен­ного штаба «Центр», — можно было завербовать и вывезти 25 тысяч рабочих, то в марте и апреле 1943 года не была достигнута даже 1/5 этого числа и едва достигнута 1/6 от предусмотренного генеральным уполномоченным по использованию рабочей силы месячного планового задания в 30 тысяч рабочих»

Самоотверженное, упорное сопротивление оккупантам оказывало со­ветское крестьянство. В докладе начальника оперативного тыла группы армий «Центр» за ноябрь 1942 г. указывалось, что в результате сопро­тивления сельского населения, поддержанного партизанами, было недо­получено такое количество продовольствия, которого хватило бы на обеспе­чение армии в 300 тыс. человек, например, хлебом в течение одного года.

Весной 1943 г. захватчики запретили засевать поля в прифронтовых районах. Однако, несмотря на угрозы и репрессии, советские люди, глубо­ко убежденные в том, что урожай они будут убирать уже на освобожден­ной земле, продолжали посевные работы.

Активное участие населения оккупированных районов в борьбе против немецко-фашистских захватчиков является ярким свидетельством высоких морально-политических качеств советских людей, их беззавет­ной преданности идеям великого Ленина, Коммунистической партии, делу социализма. Оказавшись не в состоянии сломить народное сопротивление на стадии его развертывания, фашисты были уже бессильны сдержать его дальнейший подъем. Вместе с ростом размаха народной борьбы в тылу врага непрерывно повышалась и ее эффективность. Она проявилась преж­де всего в согласованности ударов партизан и подпольщиков с наступа­тельными действиями советских войск, в повышении результативности массовых диверсий на наиболее важных путях подвоза и эвакуации про­тивника, в целенаправленной разведке и получении важных сведений о намерениях и действиях неприятеля, в широком участии всех слоев населения оккупированной территории в срыве военных, политических и экономических мероприятий захватчиков.

Благодаря повседневному руководству Коммунистической партии борьба советских людей в тылу немецко-фашистских войск зимой 1942/43 г. поднялась на новую ступень и стала важным военно-политическим фактором.

Победы Советских Вооруженных Сил на фронтах Великой Отечественной войны оказывали огромное влияние на усиление всенародной борь­бы в тылу врага. Множились ряды бойцов партизанских формирований, расширялась сеть подпольных организаций, нарастало сопротивление населения оккупантам. Под руководством Коммунистической партии борь­ба советских людей в тылу врага приобретала все более организованный характер. Она явилась действенной помощью Советской Армии в дости­жении крупных успехов на фронтах.Существенные изменения произошли в использовании партизанских сил. Совершенствование системы партийного руководства, улучшение связи с партизанскими формированиями создали условия для управления этим всенародным движением в масштабе всей оккупированной террито­рии. Целенаправленные удары по тылам противника теперь наносили не только партизаны прифронтовых районов, но и партизаны, находившиеся на значительном удалении от линии фронта.

Улучшение планирования и накопленный штабами партизанского движения опыт позволили направить на содействие наступавшим войскам Советской Армии более крупные силы партизан, чем в предшествовавший период. Усиление диверсионной деятельности партизан и подпольщиков на вражеских коммуникациях явилось ярким показателем повышения эф­фективности народной борьбы в тылу врага. Только в течение зимней кам­пании они пустили под откос почти в семь раз больше вражеских эшело­нов, чем зимой 1941/42 г.

Отмечая заслуги партизан в общей борьбе советского народа против фашистских захватчиков, Президиум Верховного Совета СССР 2 февраля 1943 г. учредил медаль «Партизану Отечественной войны» I и II степени. В феврале — марте более 2 тыс. человек были награждены медалями «Пар­тизану Отечественной войны» I и II степени Указами Президиума Вер­ховного Совета СССР от 20 января и 7 марта 1943 г. девяти партизанам, особо отличившимся в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, было присвоено звание Героя Советского Союза — Г. В. Балицкому, С. В. Гри­шину, К. С. Заслонову, Г. П. Игнатову, Е. П. Игнатову, Г. М. Линькову, М. И. Наумову, В. В. Щербине, В. М. Яремчуку.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Баграм
VDV


Сообщений: 9282
14:58 25.12.2014
Куда же Андрей - первый подевался? Даже не представляю, насколько будет продуктивным Андрей - третий....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
15:01 25.12.2014


Марина Шувалова
неделю назад

Ничё-ничё)) Недалек тот момент. когда все это рагулье в намордниках по схронам ховаться побежит)) Новороссия, Малороссия и Подкарпатская Русь будут освобождены от амерофашистской и ####онацистской оккупации.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
15:02 25.12.2014
Филимон Винипухов
неделю назад

Просто стыдно за Харьков,где кучка из нескольких десятков ублюдков зашугала весь город
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
15:04 25.12.2014
Koluxamosk
неделю назад

Скоро воюющие на Донбассе Харьковчане вернуться...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  На перекрестке МИРОВ.
7moon


Сообщений: 5558
15:05 25.12.2014
Андрей-второй (shilo) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> неделю назад
>
> Просто стыдно за Харьков,где кучка из нескольких десятков ублюдков зашугала весь город
quoted1
...ты прав, очень стыдно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
15:07 25.12.2014
Баграм (VDV) писал(а) в ответ на сообщение:
> Куда же Андрей - первый подевался? Даже не представляю, насколько будет продуктивным Андрей - третий....
quoted1

Дело говоришь.Сводный отряд Андреев - это правильно.






Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
15:12 25.12.2014
Petro Ukr
неделю назад

Скоро получите, гомосековские фашики!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
15:14 25.12.2014

Новороссия 25.12.2014 ХАРЬКОВСКИЙ ФРОНТ ГОТОВИТ "НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ" КИЕВСКИМ ОККУПАНТАМ
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
15:34 25.12.2014
Андрей-второй (shilo) писал(а) в ответ на сообщение:
> Баграм (VDV) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Куда же Андрей - первый подевался? Даже не представляю, насколько будет продуктивным Андрей - третий....
quoted2
>
> Дело говоришь.Сводный отряд Андреев - это правильно.
quoted1

Вот ещё один Андрей!:





Брат Старший, Андрей Первозванный, помоги святому делу!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
17:21 26.12.2014
http://www.ntv.ru/video/743340/
В Харькове происходят столкновения со стрельбой, есть раненые
Ссылка Нарушение Цитировать  
  cgfg
xdgxf


Сообщений: 376
17:40 26.12.2014
ну есть 200 сепаратюг в Харькове и что? Эти дибилы погоды не делают они уже раз высунулись им хвосты обрезали больше желающих нет. А этот десяток клоунов долго б не гуляли если б это комуто не нужно было
Ссылка Нарушение Цитировать  
  cgfg
xdgxf


Сообщений: 376
17:42 26.12.2014
Андрей-второй (shilo) писал(а) в ответ на сообщение:
> ХАРЬКОВСКИЙ ФРОНТ ГОТОВИТ "НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ" КИЕВСКИМ ОККУПАНТАМ
quoted1

от суки будут же балаболами если ниче не будет
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bulbash
Bulbash


Сообщений: 41722
03:44 27.12.2014
Андрей-второй (shilo) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> 24 декабря, Харьков.
>
> Пора стрелять?
quoted1
спите дальше,хряковчане..
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 18
    Пользователи:
    Другие форумы
    Харьков, Одесса: прямая трансляция.. декабря, Харьков.Пора стрелять?
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия