4-й ЦНИИ Министерства обороны Росии успешно отчитался по теме «Молодец», проведенной, как сказано, «в интересах создания перспективных ракетных комплексов подвижного (железнодорожного) базирования».
Последний ракетный эшелон уничтожили почти десять лет назад по Договору об ограничении стратегических наступательных вооружений СНВ-2. Однако, к ужасу заокеанских военных стратегов, он возвращается, пишет канал "Звезда".
«Молодец» стоял на боевом дежурстве в РВСН Вооружённых Сил СССР и России в период с 1987 по 1994 год в количестве 12 штук. На железных дорогах СССР и России имел условное обозначение «поезд номер ноль».
Ракетный эшелон - с виду обычный состав, который тащат три тепловоза (чтобы в случае необходимости растащить пусковые модули по разным направлениям). Обычные почтово-багажные и рефрижераторные вагоны. Но в семи из них - командная секция ракетного полка (пункт управления, узел связи, дизель-электростанция, общежития офицеров и солдат, столовая, мастерская-аппаратная). А в девяти - пусковые модули с «молодцами». Каждый модуль - из трех вагонов: командный пункт, пусковая установка с ракетой, технологическое оборудование. Также вагон-цистерна с горючим.
Ракетные поезда ходили по перегонам только ночью и в обход крупных станций. Днем отстаивались на специально оборудованных позициях - их до сих пор можно увидеть то здесь, то там: заброшенные, непонятные ответвления в никуда, а на столбах - датчики определения координат, похожие на бочонки. Без которых быстрый старт ракеты невозможен.
Состав останавливался, специальные устройства отводили в сторону контактный провод, крыша вагона откидывалась - и из чрева «рефрижератора» вылетал «молодец» весом 104,5 тонны. Не сразу, только на 50-метровой высоте запускался маршевый двигатель первой ракетной ступени - чтобы огненная струя не ударила по пусковому комплексу и не спалила рельсы. На все уходило меньше двух минут.
Трехступенчатая твердотопливная ракета РТ-23УТТХ забрасывала 10 боевых блоков мощностью 430 тысяч тонн каждая на дальность 10 100 км. И со средним отклонением от цели 150 метров. Она обладала повышенной стойкостью к воздействию ядерного взрыва и была способна самостоятельно восстанавливать информацию в своем электронном «мозгу» после него.
Таких поездов было двенадцать с 36 пусковыми установками - соответственно 360 боевых блоков под Костромой, Пермью и в Красноярском крае. «Молодцы» составляли основу группировки ответного удара, постоянно перемещаясь в радиусе 1500 км от точки базирования. И поскольку они не отличались от обычных составов, то, выезжая на железнодорожную магистраль, попросту исчезали для разведки противника.
Предпосылки возрождения "Молодцов" прозвучали 5 сентября 2009 года, когда заместитель командующего РВСН генерал-лейтенант Владимир Гагарин заявил, что РВСН не исключают возможности возобновления использования боевых железнодорожных ракетных комплексов.
В декабре 2011 года командующий РВСН генерал-лейтенант Сергей Каракаев заявил о возможном возрождении в российской армии комплексов БЖРК.
23 апреля 2013 года заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил о возобновлении Московским институтом теплотехники (разработчиком ракет «Булава», «Тополь» и «Ярс») опытно-конструкторских работ по созданию железнодорожных ракетных комплексов нового поколения.
По мнению экспертов, появление нового «Молодца» можно ожидать уже в 2019 году.
обновленный ,,молодец,, ? ждем-ждем.... это ведь не стационарная шахта ,которую давным давно знают и не тополь с одной БЧ.... эту штуку на поймаешь ,не найдешь ... и с десяток БЧ нового поколения да еще с новейшей системой преодоления перспективных ПРО- один такой молодец наведет фурор в рядах и умах вероятного противника.