Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Не будешь ты, сукiн ты сыну, сынiв христiянських пiд собой маты, твойого вiйска мы не боiмось, землею i водою будемо битися з тобою, распро#б твою мать. Вавилоньский ты кухарь, Макидоньский колесник, Iерусалимський бравирник, Александрiйський козолуп, Великого и Малого Египта свинарь, Армянська злодиюка, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, у всього свiту i пiдсвiту блазень, самого гаспида внук и нашего х$я крюк. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою въ#б. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Теперь кончаемо, бо числа не знаемо i календаря не маемо, мiсяц у небi, год у кнызи, а день такий у нас, який i у Вас, за це поцелуй в сраку нас!
Пiдписали: «Кошевой атаман Иван Сирко Зо всiм кошем Запорожськiм»
> Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Не будешь ты, сукiн ты сыну, сынiв христiянських пiд собой маты, твойого вiйска мы не боiмось, землею i водою будемо битися з тобою, распро#б твою мать. Вавилоньский ты кухарь, Макидоньский колесник, Iерусалимський бравирник, Александрiйський козолуп, Великого и Малого Египта свинарь, Армянська злодиюка, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, у всього свiту i пiдсвiту блазень, самого гаспида внук и нашего х$я крюк. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою въ#б. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Теперь кончаемо, бо числа не знаемо i календаря не маемо, мiсяц у небi, год у кнызи, а день такий у нас, який i у Вас, за це поцелуй в сраку нас!Пiдписали: «Кошевой атаман Иван Сирко Зо всiм кошем Запорожськiм»http://mirfactov.com/chto-n apisali-zaporozhskie-kazaki-turetskomu-s ultanu/ quoted1
Да,это с картины Репина,подлинный текст(в музее в Питере есть оригинал документа)...дык а че,ну,сварганили депутаты на современный манер
> Не подлинный, а один из самых популярных. Оригинал, если допустить, что его вообще писали, должен был по логике вещей у адресата quoted1
Я ж уже сказал,подлинный текст хранится в Питере...где-то музеист один говорил и читал,в конце сказал:не верите - проверьте,типа ориг. текст в музее...ну,при твоем большом желании могу поискать об каком музее он говорил...по логике об оригинале это да,а может копия или в двух экземплярах накрапали,а может у турков отняли оригинал,не знаю..
> Я ж уже сказал,подлинный текст хранится в Питере...где-то музеист один говорил и читал,в конце сказал:не верите - проверьте,типа ориг. текст в музее...ну,при твоем большом желании могу поискать об каком музее он говорил... quoted1
Я только говорю что "писем запорожцев турецкому султану" существует в природе очень много, что касается данного варианта, то впервые его напечатал М. А. Маркевич в пятом томе «Истории Малороссии» изданном в середине позапрошлого века. Естественно, не вышеприведенный вариант, а более цензурный. А когда в 1872 году Н. И. Костомаров поместил письмо запорожцев в журнале "Русская старина", редакцию буквально засыпали другими его оригиналами - теми, что попали к корреспондентам от их предков. Все возмущались. Каждый считал, что именно его вариант подлинный, а Костомаров ошибается
> Я только говорю что "писем запорожцев турецкому султану" существует в природе очень много, что касается данного варианта, то впервые его напечатал М. А. Маркевич в пятом томе «Истории Малороссии» изданном в середине позапрошлого века. Естественно, не вышеприведенный вариант, а более цензурный. А когда в 1872 году Н. И. Костомаров поместил письмо запорожцев в журнале "Русская старина", редакцию буквально засыпали другими его оригиналами - теми, что попали к корреспондентам от их предков. Все возмущались. Каждый считал, что именно его вариант подлинный, а Костомаров ошибается quoted1
Не буду спорить,но текст,о котором я говорю,с матещиной,есть в одном из музеев Питера...
Россия у басурман в неволе что ли?))) Все христианские народы от неё отвернулись и куда им подастся как не к тем.кто видит в них лишь объект для резьбы по дереву?)))))