> После исполнения песен они просили у хозяев вознаграждения. quoted1
Короче вели себя как нищие в подземном переходе: играли на на чем-нибудь и пели, а потом просили за это подать милостыню. Хороший обычай, что и говорить. Он до сих пор жив и очень востребован
Ингредиенты для "Печенье для Коляды": Мука пшеничная — 450 г Вода — 120 мл Масло сливочное — 60 г Яйцо куриное — 1 шт Сахар — 100 г Разрыхлитель теста — 1,5 ч. л. Халва подсолнечная — 150 г Мед (натуральный) — 3 ст. л. Кофе растворимый — 2 ч. л. Соль — 0,5 ч. л.
( Тесто - в миску насыпать муку, в тёплой воде развести растворимое кофе и вылить в муку. Добавить соду, соль, сахар, яйцо, мягкое масло и мёд. Халву тоже сразу добавить и хорошо размешать. Тесто вымесить на столе. ) Это тесто делала заранее. Когда разморозила его добавила халву для приятного запаха. Тесто хорошо размять руками и раскатать скалкой. При необходимости добавить муки. Тесто мягкое, хорошо тянется, приятное на ощупь. Вырежем печенье формочками. Разложим печенье на противень застеленный пергаментной бумагой. Выпекать его надо в разогретой духовке до 180 градусов и не более 10 минут. Верх и низ печенья при остывание подсыхает, а внутри остаётся мягким.
Короче бедным крымским детям печенье не попробывать ну а мы детям раздадим.И донецким и львовским.На здоровье.
Snout Sartorius (SnoutSartorius) писал(а) в ответ на сообщение:
>> После исполнения песен они просили у хозяев вознаграждения. > > Короче вели себя как нищие в подземном переходе: играли на на чем-нибудь и пели, а потом просили за это подать милостыню. Хороший обычай, что и говорить. Он до сих пор жив и очень востребован quoted1
Snout Sartorius (SnoutSartorius) писал(а) в ответ на сообщение:
>> После исполнения песен они просили у хозяев вознаграждения. > > Короче вели себя как нищие в подземном переходе: играли на на чем-нибудь и пели, а потом просили за это подать милостыню. Хороший обычай, что и говорить. Он до сих пор жив и очень востребован quoted1
> Колядующих обычно сопровождала коза, но не настоящая, а переодетый в кожух озорной и веселый юноша. Коза была главным действующим лицом (или мордой). quoted1
Бухой с сиську юноша вероятно играл роль символического мужа козы, т.е. козла. Не знаю не знаю свидомый, я бы на твоем месте пока на эти колядки не ходил на всякий случай.
>>> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> 2. Языческий обряд. Сюда входила обрядовая трапеза (кутья, печенье в виде фигурок скота). >>> >>>
>>> Простой практический вопрос: >>> как ты представляешь себе... печенье в дохристианский период?
>> Ну тебе вятичу это не понять.Я сейчас пряник заточу. quoted2
> > > Лучше бы порылся, чтобы себя не позорить. quoted1
Где рытся?А ты о вятичах типа они славяне?Нифига.Антропологические иследования установили что вятичи были финнами.И более того с примесью негроидной крови.
Ну куда уж нам русским то до вас: румын, молдаван, гагаузов, половцев и прочих "славян". Свидомый, а ты то кем был на колядках: веселым юношей который муж козы? Наверное пел "Ще не вмерла" и просил за это сала..
Snout Sartorius (SnoutSartorius) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Колядующих обычно сопровождала коза, но не настоящая, а переодетый в кожух озорной и веселый юноша. Коза была главным действующим лицом (или мордой). > > Бухой с сиську юноша вероятно играл роль символического мужа козы, т.е. козла. Не знаю не знаю свидомый, я бы на твоем месте пока на эти колядки не ходил на всякий случай. quoted1
Нет .Славянские юноши не пили.Еще московитов не было и брагу они не знали.
> Ну куда уж нам русским то до вас: румын, молдаван, гагаузов, половцев и прочих "славян". > Свидомый, а ты то кем был на колядках: веселым юношей который муж козы? > Наверное пел "Ще не вмерла" и просил за это сала.. quoted1
Не смеши.Русские и есть гагаузы,румыны,половцы.Кстати ось первый великоросс.Вот твой предок.Андрюшка Боголюбский.
Вятичи населяли земли между Волгой и Окой в Старые времена (на рубеже 1 и 2 тыс. н.э). В новостной ленте о здоровье и физическом статусе вятичей рассказывают антропологи А.П.Бужилова и Т.И.Алексеева.
О древних вятичах немало рассказали славянские летописи. К примеру, известно, что в IХ-Х веках они платили дань Хазарскому каганату. Что Илья Муромец переезжал из Мурома в Киев прямиком через территорию вятичей, и это засчитали ему как настоящий подвиг. Летописцы, к сожалению, молчат о том, откуда и когда пришли эти племена в центральный район Русской равнины, что заставило их переселиться на берега Москвы-реки, Оки и их притоков. Зато нравы этого племени описаны ими подробно и нелицеприятно. Киевский монах — летописец Нестор сообщал, что вятичи — грубое племя, "яко звери, ядуще все нечисто". Да и русский мат, если верить ему, пошел гулять по Руси с легкой руки вятичей. Они этим славились — по свидетельству летописца, срамословье было у них пред отцами и снохами, браков не было, жен умыкали на плясаньях и бесовских игрищах, а некоторые имели по две и по три жены.
Судя по археологическим данным, переселение началось в VI веке. Только антропологических материалов того времени не сохранилось, потому что умерших по языческому обряду сжигали. Но начиная с IХ века антропологи уже имеют вещественные подтверждения — черепа и скелеты, и можем представить картину этого движения с запада на восток.
Сильное сходство с исходным антропологическим славянским типом сохранили разве что современные поляки, то есть западные славяне. А что касается восточно-славянских племен, двигавшихся на север, юг и восток из центральной Европы, то они смешались с местным населением — финно-уграми и балтами. Я проанализировала каждую восточно-славянскую группу по ряду очень важных расово-диагностических признаков. Выяснилось, что антропологический тип меняется при движении с запада на восток: по мере продвижения на восток в славянском населении проявляется все больше черт, присущих финно-угорскому населению, и все меньше — западно-европейскому. Когда я впервые увидела краниологические серии, то есть коллекции черепов вятичей, мне сразу бросилось в глаза, что они в сущности не отличаются от финно-угорского населения, скажем, из древнемордовских могильников. По антропологическим признакам — это одно и то же население.
Вообще-то вятичи — довольно мелкое население, и костяки у них хрупкие. Но жители Остоженки — просто малюсенькие. Было бы очень интересно разобраться, откуда шло ее заселение. Последователями Михаила Герасимова сделаны антропологические реконструкции — пластические и графические — представителей разных восточно-славянских племен: полян, северян, кривичей, словен новгородских, вятичей. Если судить по ним, у вятичей из московских курганов, из которых в большой степени и сформировалось изначальное население Москвы, менее выступающий, чем у других славянских племен, нос. А также более узкое и плоское лицо.
Антропологически они очень похожи на мордву-эрзю, относящуюся к финно-угорской группе народов, в которую входят также финны, эстонцы, марийцы, удмурты… Кроме того, на некоторых графических портретах видно, как выступает верхняя губа (это хорошо просматривается и на черепе). С чего бы вдруг у вятичей проявился этот зубной прогнатизм, который обычно возникает на территориях, где проходило смешение людей разного антропологического облика? Некоторые исследователи считают, что это — явный показатель проникновения на земли вятичей на очень ранних стадиях их заселения какой-то негроидной крови.