Обзор ситуации: Преступники продолжают использовать тяжелую технику и проводят полноценные наступления с целью захвата территорий Украины (Донецкий аэропорт, Дебальцевский выступ – 13-16 января). При ведении боевых действий враг сознательно наносит удары по населенным пунктам (Крымское 15.01, трасса в районе Волновахи – 13.01), совершает другие военные преступления, вызывая массовую гибель гражданского населения. Преступники продолжают удерживать заложников как из числа украинских военных, так и гражданских активистов и волонтеров. Террористы фактически отказались от мирного урегулирования конфликта путем переговоров и сделали ставку на силу, а также военную и материальную поддержку со стороны России. Террористические организации «ДНР – ЛНР» ввели силовой контроль над захваченными территориями. Это власть насилия и оружия, а не закона. Позиция ЕС и США сводится к оценке действий боевиков как террористических и, соответственно, к поддержке Украины. Вместе с этим, ключевые игроком на международной арене вынуждены строить свою политику часто не понимая стратегии Украины. При таких обстоятельствах можно рассмотреть следующие сценарии развития ситуации: 1.Перехват инициативы украинской стороной путем совершения конкретных шагов для фактического и юридического признания «ДНР – ЛНР» террористическими организациями. Цель действий – заставить террористов перейти к выполнению Минских договоренностей. 2.Усиление агрессии со стороны террористических «ДНР – ЛНР» при мощной, но скрытой поддержки России. Цель террористов – заставить Киев официально признать псевдореспублики и пересмотреть Минские договоренности. 3.Сохранение status quo в отношении одностороннего выполнения Украиной условий Минских договоренностей. Первый сценарий предполагает переход инициативы к украинской стороне и осуществление планомерного и постепенного давления на преступников с целью их вытеснения на территорию страны, являющейся спонсором терроризма – в РФ. Россия не заинтересована в таком балласте, а потому будет вынуждена искать пути к устранению нынешних руководителей террористов и к изменению форматов давления. Реализация второго сценария зависит от воли субъектов, находящихся в пределах н.п. Москва и не исключает осуществление сценария №1. Главное отличие заключается в том, кто именно будет диктовать стратегию борьбы: Москва или Киев? Третий сценарий имеет временный характер и углубляет несоответствие фактов объективной реальности, вследствие чего способен спровоцировать глубокий социально-политический кризис в Украине. Может рассматриваться как промежуточный. Учитывая указанное, выглядит целесообразным такая логика действий украинской власти: 1.Мобилизационная и военная готовность к противодействию эскалации агрессии. 2.Принание «ДНР» и «ЛНР» террористическими организациями на уровне судебных решений за вынесение заочных судебных приговоров конкретным лицам (Захарченко, Пушилин, Плотницкий и т.д.). 3.Принятие Закона «О противодействии террористическим организациям«ДНР» и «ЛНР», в котором: - Установить статус временно оккупированных территорий Донбасса, как таковых, которые являются «временно оккупированными террористическими организациями «ДНР – ЛНР». - Привести перечень деяний, которые будут квалифицироваться как преступные в контексте ст. 258-3 УК Украины, и, таким образом, отмежевать террористов от законопослушных граждан. - Предоставить правовые гарантии гражданам Украины, проживающим на оккупированных территориях (социальные выплаты за пределами оккупированных территорий, возможность получения гуманитарной помощи, занятия хозяйственной деятельностью, реализация права на труд). 4.Прекращение экономической деятельности со всеми субъектами, которые не выполняют требования Закона «О противодействии террористическим организациям «ДНР – ЛНР». 5.Усиление политической и экономической изоляции физических и юридических лиц, связанные с предоставлением «организационного или иного содействия» (цитата из Уголовного кодекса Украины) террористическим организациям «ДНР – ЛНР». 6.Получение международной помощи вынужденным переселенцам из временно оккупированных территорий. 7.Интенсификация международного сотрудничества в целях противодействия агрессии России на основе четких целей и мессиджей со стороны Украины. Принятие и внедрение четкой стратегии действий Украины на Донбассе будет способствовать консолидации здоровых политических сил вокруг прозрачного, правового и понятного механизма выхода из конфликта и кризиса, эффективному выполнению поставленных задач Вооруженными силами, правоохранительными органами, органами центральной и местной власти.
Владимир Полевой,
Заместитель руководителя Информационно-аналитического центра СНБО
> Относительно дальнейшей стратегии в отношении террористических организаций ДНР-ЛНР quoted1
Стратегия одна. Если украинцы хотят сохранить свою страну, им нужно перестать называть террористами и #####ками 50 % своего населения. Другой разумной стратегии нет. Иначе Украине в нынешнем виде конец.
А почему они террористы?Они твой дом обстреливают?Такое ощущение,что остальной Украине проще эти регионы с землёй сравнять.Главное,чтоб эта земля у них осталась.
>> Относительно дальнейшей стратегии в отношении террористических организаций ДНР-ЛНР quoted2
> > Стратегия одна. Если украинцы хотят сохранить свою страну, им нужно перестать называть террористами и #####ками 50 % своего населения. Другой разумной стратегии нет. Иначе Украине в нынешнем виде конец. quoted1
ну #####ки и укры...это всего лишь названия....главное, чтоб они смогли мирно уживаться и никто не был в обиде...
Может быть. Вспомнилось "явление блудного сына". Мы же не пиндостанские людоеды. Простим. Но НЕ простим нацгадам и откровенным фашистам. Те должны ответить за свои "хэройства". Не зря они в намордниках бегают. Знают, что за ними обязательно придут.
А Заместитель руководителя Информационно-аналитического центра СНБО не желает бороться с террористами лично? А то война, говорят, а военного положения нет. АТО, говорят, а СНБО в фейсбуке с террористами борется. Маски-шоу...