Андрей Волков 24866 (24866) писал(а) в ответ на сообщение:
> Диманыч (Dimanyh) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Я и говорю что из письменности сохранилось раньше 250 лет? quoted2
>...книгопечатание (тиражирование текста) изобрели 500 лет назад (первые книги напечатанные сохранились)..., а до этого вручную книги (и другие тексты) переписывали (тиражировали)... > ...какие самые ранние сохранились - не знаю - думаю до 1000 лет - но это к Алексану... quoted1
Вопрос не когда а объем инфы Сколько древних книг? 5 штук? 20 от силы? Что в них описано? Анализ причин развития феерического монгольской империи или рецепт приготовления мази для чернения бровей из лапок летучих мышей?
> Сколько древних книг? > 5 штук? 20 от силы? quoted1
...больше... По крайней мере, сохранившихся в средние века (11-16 века) - десятки, если не сотни... Это же не только"книги" в прямом смысле - это какие-то купеческие списки, церковные записи, какие-то монархические истории... береста Новгородская... да много всего...
...ну и написано там - тоже ...всего... вот и ломают головы учёные...
..а свиды взяли и всё написали... без сомнений, как грится и возражений... и в свои труды и в учебники истории это всё г*вно впихали
> Андрей Волков 24866 (24866) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Диманыч (Dimanyh) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Я и говорю что из письменности сохранилось раньше 250 лет? quoted3
>>...книгопечатание (тиражирование текста) изобрели 500 лет назад (первые книги напечатанные сохранились)..., а до этого вручную книги (и другие тексты) переписывали (тиражировали)... >> ...какие самые ранние сохранились - не знаю - думаю до 1000 лет - но это к Алексану... quoted2
> > Вопрос не когда а объем инфы > Сколько древних книг?
> 5 штук? 20 от силы? > Что в них описано? > Анализ причин развития феерического монгольской империи или рецепт приготовления мази для чернения бровей из лапок летучих мышей? quoted1
Ой, ну позорься уже! Сколько можно?! Начни с Иосифа Флафия, хорошо писал древний еврей, римская школа. Не чета украинской.
Ой, ну позорься уже! Сколько можно?! Начни с Иосифа Флафия, хорошо писал древний еврей, римская школа. Не чета украинской. Ты читал? Я пока Афанасьева( Маркьянова) перечитываю До этого два года Злотникова перечитывал
Происхождение настоящего труда следующее. Когда я задумал приступить к изложению Русской истории в довольно значительных размерах и в обработке, по возможности соответствующей научным требованиям настоящего времени, я принужден был остановиться над самым ее началом. От писателя, предпринимающего обозрение целой истории какого-либо народа, несправедливо было бы требовать точных самостоятельных исследований по всем вопросам второстепенной или третьестепенной важности, которые он встречает при последовательном движении своего труда. Но он не вправе уклониться от посильного решения вопросов первостепенной важности, а тем более обойти такой существенный предмет, как происхождение государственного быта, и ограничиться изложением какой-либо теории, хотя бы доселе и господствовавшей, не подвергнув ее тщательному пересмотру и не попытавшись прийти к какому-либо положительному убеждению. Сообразно с тем я и поступил в своих приготовительных работах. Пересмотр вопроса о происхождении русской национальности и русской государственности повел меня далеко в глубь прошедших веков; привел в скифские и сарматские дебри; заставил пересмотреть и теории о других народностях, имевших когда-то близкие отношения к Руси, в особенности о болгарах. Результаты своих розысков, постепенно обнародованные в разных изданиях и во многом не согласные с существовавшими доселе теориями, я предлагаю в настоящей книге собранными вместе, несколько дополненными и приведенными во взаимное соответствие. Эти работы отчасти облечены были в полемическую форму, которая в данном случае оказалась наиболее удобною для выяснения исторической истины. Они отвлекли меня на значительное количество времени от задуманного труда, т. е. обозрения Русской истории с самого ее начала до нашего времени. В настоящую минуту, благодарение Богу, я могу представить вниманию просвещенного русского общества вместе с результатами своих разысканий о начале Руси и первую часть самого обозрения. В этой первой части я открываю изложение Русской истории действительным историческим событием, т. е. осадою Царьграда; а летописные басни о варягах переношу на их настоящее место, т. е. в замечания о нашей книжной словесности .
О МНИМОМ ПРИЗВАНИИ ВАРЯГОВ "Русский Вестник". 1871 г. Ноябрь и декабрь
Вот вопрос, о котором так много было писано и говорено, что, казалось, он вполне исчерпан и трудно сказать еще что-нибудь, чего не было сказано. И тем не менее этот старый вопрос все-таки остается новым. Напрасно Скандинавская школа считает его вполне решенным. Чтобы помириться с ее решением, надобно постоянно заглушать в себе сомнения и противоречия, возникающие при всяком сколько-нибудь внимательном отношении к делу. Не вдруг, не под влиянием какого-либо увлечения мы пришли к отрицанию ее системы. Только убедившись в ее полной несостоятельности, решаемся предложить некоторые результаты из своего знакомства с литературой этого вопроса, а также из собственных наблюдений и размышлений. Выступая против Скандинавской школы, как господствующей до сих пор в нашей историографии, мы принуждены иногда прибегать к приемам полемическим. Но в настоящем отрывке ограничиваемся собственно борьбой с тем или другим мнением, а не с лицами, то есть не с тою или другою книгой. Представители норманнской школы оказали столько заслуг науке Русской истории, что, и помимо вопроса о призвании варягов, они сохранят свои права на глубокое уважение. Точно так же отрицать некоторые сказания из начальных страниц русских летописей еще не значит отрицать значение самих летописей: без них, что было бы с нашей историей? В самом данном вопросе норманнская школа чрезвычайно много способствовала его разъяснению, хотя бы и в отрицательном смысле. Не она придумала сказание о призвании варягов; она взяла его уже готовым и употребила все научные средства для того, чтобы возвести это сказание в исторический факт. Если и после того остаются непримиримые противоречия, исходящие от фактов несомненных, стало быть, призвание варягов никоим образом не может получить догматического характера и надобно обратиться в другую сторону, чтобы выяснить начало Русского государства и русской национальности.
Вот так примерно надо писать. Это настоящая научная книга.
Алексан я не воспринимаю этот слог нудно мозг начинает закипать Злотникова же есть говорю Он все прочитал проанализировал по полкам разложил и доходчивым языком изложил