> Поэтому никто и не принуждал Украину выплачивать компенсационные деньги. > Просто бла-бла-бла для вида. > Или не понятно? quoted1
Одно только "но". Поражающие элементы однозначно идентифицированы, как элементы БЧ С-200. Ну и плюс бред насчёт того, что полуактивной голове не нужна подсветка цели радаром целеуказания. На начальном этапе траектории подсветка подсветка почти необходима. На конечном этапе траектории можно снять захват, конечно и позволить ракете самой наводиться на цель, только обычно этого не делают, ибо вероятность промаха в этом случае возрастает, поскольку собственный радар ракеты, естественно не идёт в сравнение с мощным радаром целеуказания, имеющимся в дивизионе С-300.
> > > Зачем Кучма прикрыл Путина, когда Россия сбила самолет 4 октября 2001 года, — версия. > > Еще в 2011 году Аргумент утверждал, что уничтоженный 4 октября 2001 года года над Черным морем Ту-154М авиакомпании «Сибирь» был сбит ракетой российской ПВО или вообще подорван российскими спецслужбами — для дискредитации государства Украина и его высшего руководства. > > В 2015 году об этом уже заговорили и в России… > > Что мы знаем о катастрофе над Черным морем 4 октября 2001 года — это «тяжелая авиакатастрофа, которая произошла 4 октября 2001 года. Над Черным морем потерпел катастрофу Ту-154М (регистрационный номер RA-85693, заводской 91А866) авиакомпании „Сибирь“, выполнявший рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск, пишет на своей странице в ЖЖ пользователь andreistp. — Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), на высоте 11000 метров самолет случайно сбила украинская зенитная ракета С-200, выпущенная в воздух в рамках проводимых на Крымском полуострове военных учений. Все 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли». > > Вот все, что мы знаем об этой катастрофе: > > > Вроде бы, все просто и понятно; украинская ПВО в ходе учений, на которых присутствовал президент Украины Кучма, сбили российский самолет. > > Оказывается, не все так просто в событиях того трагического дня. > > Подаем расследование на языке оригинала: > Оказывается, не все так просто в событиях того трагического дня. > > Если немного покопаться в истории вопроса, то выясняется, что российскими, и украинскими военными проводились учебные стрельбы на полигоне 31-го исследовательского центра Черноморского флота Российской Федерации на мысе Опук; в присутствии делегаций 7 государств. Использовались наземные зенитно-ракетные комплексы С-200, С-300, С-125, комплексы «Бук», «Куб», украинские корабли фрегат «Сагайдачный» и корвет «Луцк», а также корабль ЧФ РФ «Пытливый», оснащённые зенитно-ракетными комплексами «Оса», принимали участие в стрельбах по беспилотному самолёту-разведчику Ту-143, известному как мишень «Рейс». В общей сложности по целям было выпущено 23 ракеты. > > Рейс SBI1812 вылетел из международного аэропорта имени Давида Бен-Гуриона в 8:00 UTC (10.00 по израильскому времени) [6]. В 9:39 UTC самолёт вошёл в зону ответственности № 7 Северо-Кавказского центра автоматизированного управления воздушным движением (СКЦ АУВД) «Стрела» и экипаж сообщил диспетчеру о пролёте пункта обязательных донесений ODIRA. > > Полет осуществлялся на высоте 11100 метров в пределах международной воздушной трассы Б-145, на которую не распространялись какие-либо ограничения, в том числе временные, действовавшие на период проведения учений вооруженных сил противовоздушной обороны России и Украины. > > В 9:45 UTC (13:45 по московскому времени) магнитофон СКЦ АУВД «Стрела» зафиксировал звуковой сигнал, соответствующий выходу экипажа на внешнюю связь, сопровождавшийся эмоциональным криком. В дальнейшем в течение 45 секунд было зафиксировано ещё несколько сигналов от нажатия членами экипажа кнопки бортовой УКВ-радиостанции с последующими шумами и криками членов экипажа (в том числе фраза «…куда попала(о)…»), свидетельствующими о внезапном возникновении на борту воздушного судна аварийной ситуации. > > Практически одновременно с первым нажатием диспетчером было отмечено исчезновение метки самолета с экранов радара. Самолёт в это время находился на высоте 11 километров, примерно в 200 километрах юго-западнее города Сочи. В это же время экипажем находящегося в том же районе самолёта Ан-24 Армянских авиалиний было доложено о зафиксированной вспышке над ним. > > Координаты примерного места падения самолёта были определены 42°11′ с. ш. 37°37′ в. д., что примерно в 280 километрах от Новороссийска. > > Для обывателя все вроде очевидно, на первый взгляд, но оказывается, не все так просто. > > В ходе следствия установлены следующие факты: > В 13:42 по Московскому времени было прекращено излучение радиолокационной аппаратуры комплекса С-200В украинских ПВО. > > По данным контроля российской РЛК «Геленджик» от 4 октября 2001 года в воздушном пространстве за 30 секунд до взрыва наблюдалась ракета 5В28 ЗРК С-200В на расстоянии 50 км от места катастрофы. > > В отчете утверждается, что мишень Ту-143 «Рейс» за три минуты до катастрофы Ту-154 была уничтожена огнем российского ЗРК С-300 ПС, расположенного в 11 км от украинского ЗРК С-200В. > > И тут, оказывается, все понятно — стоит только взглянуть на тактико-технические характеристики ракет систем ЗРК С-200 и С-300. > > Первое, что бросается в глаза, это то, что ракета украинского ЗРК С-200 технически не могла за 30 сек преодолеть расстояние в 50 км до самолета Ту-154. Скорость полёта ракеты С-200: 700-1200 м/с, в зависимости от дальности. То есть, максимальное расстояние, куда могла за 30 сек улететь ракета украинского ЗРК С-200 — это 36 км. Напомню, что расстояние от украинской ракеты С-200 до Ту-154 за 30 секунд до взрыва было 50 км. > > > > А дальше всплывают другие конструктивные различия ЗРК С-200, которые использовали украинские ПВО, и ЗРК С-300, который использовали российские ПВО. > > ЗРК С-200 использует пассивную систему наведения ракеты на цель, а ЗРК С-300 использует полуактивную систему наведения ракеты на цель. Это означает, что ракета ЗРК С-200 украинских ПВО могла поразить самолет только в том случае, если наземный локатор подсвечивал цель. Но как установлено следствием, за три минуты до взрыва украинская радиолокационная аппаратура была отключена. То есть, получается, что ракета украинского ЗРК С-200 не была наведена на цель или уже поразила мишень Ту-143 «Рейс». > > А ракета ЗРК С-300 имеет более современную полуактивную систему наведения, которая позволяет ракете самой наводиться на цель без использования подсветки с Земли. > > > > Путем короткого анализа можно предположить, что самолет Ту-154 АК «Сибирь» был сбит ракетой С-300 российских ПВО, которая захватила самолет как цель после того как украинская система ЗРК С-200 сбила мишень. > > Еще очень странным на фоне такой запутанной истории смотрится тот факт, что расследованием этой авиакатастрофы занималась не международная комиссия ИКАО, а комиссия из представителей России и Украины под руководством Секретаря Совета безопасности России Владимира Рушайло. Такое чувство, что убийцы расследовали дело об убийстве, которое они же и совершили. > > Косвенным признанием того, что Украина не причастна к гибели самолета АК «Сибирь», является и выступление Владимира Путина сразу же после катастрофы вечером 4 октября 2001 года. Владимир Путин заявил, что украинские силы ПВО не могли сбить во время учений российский самолет Ту-154, упавший в четверг в Черном море. > > «Во-первых, заранее все необходимые службы на Украине были поставлены в известность. Во-вторых, оружие, которое использовалось в это время, по тактико-техническим данным не могло достать воздушные коридоры, в которых находилось наше воздушное судно», — заявил Путин. >
> Возникает другой вопрос: почему Кучма в итоге признал то, что украинские ПВО сбили самолет? > > У меня на него только один ответ — Кучма получил хорошие деньги за признание вины за Путина. Не забывайте, что Путин в 2001 году только что отвертелся от скандала с АПЛ «Курск», а тут еще громкий скандал с гибелью граждан Израиля. Вот и пришлось уговорить Кучму и его военных взять на себя ответственность за погибших людей. Косвенным доказательством этого является тот факт, что суд Украины подтвердил невиновность военных в крушении Ту-154 в 2001 году. quoted1
> В ходе следствия установлены следующие факты: > В 13:42 по Московскому времени было прекращено излучение радиолокационной аппаратуры комплекса С-200В украинских ПВО. quoted1
Ракету на цель, могла наводить не только рлс украинского комплекса, но и аналогичная, российского комлекса. В таком случае, если даже до самолета и долетела украинская ракета, то вина лежит не на ВСУ, а на тех, кто наводил ее на цель.
> По данным контроля российской РЛК «Геленджик» от 4 октября 2001 года в воздушном пространстве за 30 секунд до взрыва наблюдалась ракета 5В28 ЗРК С-200В на расстоянии 50 км от места катастрофы. quoted1
То есть, российские военные признали что наблюдали полет ракеты и сам самолет в момент взрыва.
> В отчете утверждается, что мишень Ту-143 «Рейс» за три минуты до катастрофы Ту-154 была уничтожена огнем российского ЗРК С-300 ПС, расположенного в 11 км от украинского ЗРК С-200В. quoted1
Этот факт также подтверждает, что российские военные четко владели всей информацией о всех произведенных пусках в рассматриваемый период времени.
> Косвенным признанием того, что Украина не причастна к гибели самолета АК «Сибирь», является и выступление Владимира Путина сразу же после катастрофы вечером 4 октября 2001 года. Владимир Путин заявил, что украинские силы ПВО не могли сбить во время учений российский самолет Ту-154, упавший в четверг в Черном море. quoted1
Путин, как главнокомандующий, к моменту этого заявления, владел всей информацией о произошедшем. И именно на основании данных российских радаров, а не слов Кучмы, было сделано это заявление..