Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

На Украине добили судостроительную отрасль

Задум
15 839 12:21 17.08.2015
   Рейтинг темы: +6
  Задум
zadum44


Сообщений: 20063
Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет

Подробности читайте на УНИАН: http://economics.unian.net/industry/1111210-sud...

Судостроительная отрасль, прославившая в мире Украину в былые годы, - в критическом состоянии. Если государство не предпримет решительных действий, то отечественное судостроение будет полностью уничтожено.

«Заводы стоят разграбленные, специалистов нет» - так охарактеризовал нынешнее состояние судостроительной отрасли Украины председатель «Комитета спасения Черноморского судостроительного завода» Игорь Овдиенко.

И он знает, о чем говорит. Овдиенко более 20 лет проработал в отрасли – от рядового мастера до директора двух крупнейших предприятий Украины - Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ) и «Судостроительного завода им.61 коммунара», которые находятся в Николаеве.

Грусть Овдиенко понять можно. Ведь в былые времена именно Николаев считался главным центром кораблестроения Советского Союза. А сегодня три основных его предприятия - «Черноморский судостроительный завод», ГП «Судостроительный завод им.61 коммунара» и «Николаевский судостроительный завод «Океан» практически простаивают. Хотя менее 30 лет назад каждый из них спускал на воду десятки полнокомплектных судов в год. Именно в Николаеве строились ракетные крейсеры, которые до сих пор находятся на вооружении Китая и России.

«Николаев был и теоретически остается центром судостроения Украины. Хотя за последние 20 с лишним лет фактически все три завода остановлены, в значительной мере разграблены, но все равно технический и технологический потенциал сохранен», - говорит Овдиенко.

По его словам, в расцвет судостроения на ЧСЗ насчитывалось порядка 25 тысяч работников, заводе им. 61 коммунара – 13 тысяч, заводе «Океан» - 12 тысяч. Кроме того, на отрасль работали конструкторские бюро, завод «Кристал» и т.д. Сейчас ситуация с персоналом критическая: на ЧСЗ заняты порядка 800 человек, заводе им. 61 коммунара – 700, заводе «Океан» - 200.

«Если раньше заводы работали круглосуточно, то сейчас – неполную неделю», - отмечает Овдиенко. И при этом с горечью добавляет: «Сегодня в Николаеве практически не осталось судостроителей – опытные и еще нестарые специалисты уехали за границу в поисках работы. Но, если только украинские заводы предложат конкурентоспособную зарплату, многие вернутся на Родину».

Местные власти о катастрофическом положении судостроительной отрасли знают, но сделать ничего не могут. Говорят - «не по Сеньке шапка», и кивают на Киев.

«Уверен, что для возрождения судостроительной отрасли необходима комплексная государственная программа. Не та программа, на которой пропиарились некоторые народные депутаты от Николаевской области, а программа поддержки развития судостроительной отрасли. В рамках которой будут разработаны свободные экономические зоны и налоговые льготы, что даст возможность инвесторам беспрепятственно вкладывать средства в развитие отрасли», - прокомментировал ситуацию УНИАН председатель Николаевской областной госадминистрации Вадим Мериков.

Глава региона в ответе, прежде всего, за государственное предприятие «Судостроительный завод им. 61 коммунара», входящее в состав госконцерна «Укроборонпром». А его финансовое положение, мягко говоря, сложное.

Судостроительный завод им. 61 коммунара давно не имеет заказов / dic.academic.ru
Судостроительный завод им. 61 коммунара давно не имеет заказов / dic.academic.ru
По словам губернатора, завод длительное время не имеет заказов. Он выполняет лишь в незначительных объемах судоремонт, а также работы по строительству корпусов бронированной техники. К сожалению, этого недостаточно для загрузки мощностей и обеспечения работой сотрудников, численность которых превышает 700 человек. На 1 июля 2015 года задолженность по заработной плате на предприятии превысила 11 миллионов гривен. Правда, в июне удалось погасить 2,6 миллиона гривен зарплатного долга.

Чтобы облегчить жизнь «Судостроительному заводу им. 61 коммунара», губернатор обратился к мэру Николаева с просьбой освободить предприятие от уплаты налога на землю. А неиспользуемые площади должны быть перепрофилированы, они могут быть задействованы для другой производственной деятельности. К примеру, изготовление и ремонт бронетехники.

Как выход из положения губернатор предлагает приватизировать предприятие. Хотя всем известно – на выкупленных судостроительных заводах ситуация не лучше, если не хуже. В частности, завод «Океан» (по данным ряда СМИ, принадлежит компании Smart Group Вадима Новинского, но в самом холдинге эту информацию опровергают), выпустивший за полстолетия своей работы более 400 различных судов, на данный момент перепрофилирован на производство «буржуек» для украинских военных. А долги по зарплате на «Океане» превышают 18 млн грн.

Завод
Завод «Океан» на данный момент перепрофилирован на производство «буржуек» для украинских военных / news.pn
Правда, в случае приватизации завода им. 61 коммунара у губернатора появится «отмазка»: мол, это - частное предприятие, за действия, которые происходят на нем, несут ответственность его собственники.

Приватизация - не панацея

На приватизированных предприятиях правды не скрывают и объективно признают - судостроительной отрасли как таковой в Украине практически не осталось.

В компании Smart Maritime Group Вадима Новинского, которой принадлежат Херсонский и Черноморский судостроительные заводы, главной причиной упадка в Украине судостроения считают военный конфликт на востоке.

«Когда мы ведем переговоры с потенциальными заказчиками, которые готовы сделать многомилионные заказы, они, в первую очередь, задают вопрос - какова политическая ситуация в стране? Часть заказчиков вообще отказывается сотрудничать с Украиной, мотивируя это нестабильностью и военным конфликтом в стране. Те заказчики, которые согласны сотрудничать, требуют от предприятия гарантий», - рассказал генеральный директор Smart Maritime Group Василий Федин.

При этом в компании умалчивают, что еще задолго до войны коллективы предприятий организовывали акции протеста в Киеве и на местах, собирали многочисленные пресс-конференции, на которых обвиняли Вадима Новинского в уничтожении заводов, заявляя, что он только режет оборудование на металл, а не ищет заказы на строительство новых кораблей.

ХСЗ испытывает острый дефицит высококвалифицированных кадров / news.pn
ХСЗ испытывает острый дефицит высококвалифицированных кадров / news.pn
Между тем, в холдинге уверяют, что даже несмотря на 100% загрузку стапелей заводов, значительных доходов от этого нет - основные заказы составляют судоремонт и строительство небольших суден.

«Предприятия загружены, в первую очередь, судоремонтными заказами и строительством небольших судов. Тогда как в 2012 году, например, ХСЗ строил полнокомплектные танкеры, каждый стоимостью 17 млн долл., а ЧСЗ выполнял работы по строительству корвета для ВМС Украины», - отметили в пресс-служба холдинга.

Сейчас ХСЗ строит 2 полнокомплектных буксира для компании KIRGAN GOLDING, а в ремонте находятся около 20 судов. ЧСЗ недавно завершил ремонт судна «Риони» по заказу Администрации морских портов Украины, в ремонте - 2 судна.

Такой «наплыв» заказов на ремонт Федин объясняет просто - выгодная ценовая политика. Проще говоря, цены ниже, чем у конкурентов при аналогичном качестве. В то же время, в холдинге жалуются - низкие цены не позволяют обеспечить высокий уровень заработка на производстве, поэтому ХСЗ испытывает дефицит высококвалифицированных кадров.

«На заводе - острая нехватка рабочей силы. Потребность в квалифицированных технических специалистах оценивается порядка в 50 человек», - сетуют в холдинге.

По данным СМИДА, официально Херсонский судостроительный обеспечивает работой 888 человек, а Черноморский – всего 55.

Из-за сокращения объемов профильной деятельности заводы перепрофилируются, отмечают в холдинге. В частности, ЧСЗ выполняет заказы на изготовление спецоборудования и агрегатов для горно-металлургических предприятий Украины.

Как уверяют представители холдинга, несмотря на упадок производства, мощности заводов удалось сохранить в полном объеме.

«Производственные возможности предприятий холдинга позволяют строить корабли всех классов - от авианесущих крейсеров до катеров типа «Гайдук», «Гюрза», «Кентавр» и др. Производственное оборудование, грузоподъемные краны, пожилой стапель «0» и околостапельная плита, на которых собирались корпуса авианесущих крейсеров, сохранены и находятся в рабочем состоянии», - сообщили УНИАН в холдинге.

«Кузница» президента

Такая же мрачная ситуация и на принадлежащем президенту Украины Петру Порошенко киевском судостроительным заводе «Ленинская кузница».

Специализация предприятия достаточно широкая – от легких патрульных катеров до сухогрузов и танкеров дедвейтом до 5 тыс. тонн. Но на сегодня пакет заказов ограничивается судоремонтными работами и контрактом на строительство двух катеров для Минобороны.

Мрачная ситуация и на принадлежащем президенту заводе
Мрачная ситуация и на принадлежащем президенту заводе "Ленинская кузня" / www.ukraineindustrial.info
«В судостроении - ситуация очень плохая, зарплат на заводах практически нет. У каждого предприятия есть небольшие заказы, заводы в основном занимаются судоремонтом и то это - разовые работы. Заказов как таковых, которые могли бы дать хоть какую-то долгосрочную загрузку, пока нет», - сообщил УНИАН зам гендиректора по производству «Ленинской кузницы» Сергей Белозубенко.

По его словам, главной проблемой, с которой столкнулись все судостроительные предприятия, - резкое сокращение заказов и потеря квалифицированного персонала. Так, ранее на «Ленинской кузнице» работали порядка 6 тысяч человек, а сейчас - до 350.

«За наш завод могу сказать - у нас есть персонал, у нас есть заказ на два катера, можем набрать еще людей, если понадобится. Но на юге ситуация значительно хуже - там практически все заводы не могут найти людей. Они даже звонили нам и просили помочь с персоналом. Но с трудовыми ресурсами ситуация сейчас напряженная. Людям нужно обеспечить стабильную высокую заплату, а для этого необходимо иметь стабильную загрузку», - подчеркнул Белозубенко.

Военные заказы не спасают

Не способствуют выходу из кризиса судостроительных предприятий и оборонные госзаказы для обновления боевого флота ВМС Украины – их практически нет, либо они разорваны.

Контракт на производство двух бронекатеров «Гюрза-М» для Минобороны «Ленинская кузница» подписала еще в 2012 году. В 2013 году он был разорван из-за претензий к качеству. Восстановлен контракт был в конце 2014 года, но новых военных заказов завод больше не получал.

«Заказ выполняется по графику, катера сдадим согласно плану - в декабре этого года. Других заказов мы не получали, а эти катера, два образца, пока - не серийное производство», - говорит Белозубенко.

Из-за отсутствия заказов предприятие перепрофилировалось. В частности, на заводе освоили производство гранатометов и боевых модулей, а также готовятся к презентации опытные проекты бронетехники. Помимо этого, часть доходов завод получает от аренды своих территорий.

«У нас появилось большое количество новых программ в связи с военной тематикой, теперь закупаем высокоточное оборудование, а также ремонтируем свое. В общем, восстанавливаем все, что можно, потому что на одном судостроении не выживешь, нужно заниматься всем, где можно заработать деньги», - отметил Белозубенко.

По его словам, стабильный поток государственных заказов мог бы помочь предприятиям выйти из кризиса, но этого сейчас, к сожалению, нет.

«Если закажут 10-12 катеров, мы запросто сможем их произвести за год. Если поставить на поток - к этому нет вопросов, мощности позволяют», - подчеркнул Белозубенко.

На отсутствие заказов от Минобороны жалуются и на Черноморском заводе, который кроме полученного по результатам тендера в 2009 году контракта на корвет «Владимир Великий» других заказов не получал.

«Строительство корвета «Владимир Великий» остановлено в октябре 2014 года в связи с отсутствием финансирования в 2014 и 2015 годах. На данный момент изготовлены все блоки корпуса и более половины надстройки. Закуплено оборудование, оно находится на складах завода. Техническая готовность судна на момент замораживания работ составляла 17%», - сообщили в Smart Maritime Group.

Положение, в котором находятся государственные заводы, - еще более плачевное. По словам экс-губернатор Николаевской области Николая Романчука, «Завод имени 61 коммунара», входящий в состав госконцерна «Укроборонпром», в сегодняшнем состоянии заниматься судостроением не может, только разве что ремонтом: два стапеля не работают, а третий много лет занят недостроенным рефрижератором, с заказчиком которого продолжаются многолетние судебные тяжбы.

Мечты о флоте

Несмотря на столь упадническую ситуацию в отрасли, о восстановлении, по крайней мере, военного кораблестроения, высшее руководство страны говорит с помпой.

Как заявил в апреле президент Порошенко, концепция развития украинского флота уже готова.

Как заявил Порошенко, концепция развития украинского флота уже готова / Фото УНИАН
Как заявил Порошенко, концепция развития украинского флота уже готова / Фото УНИАН
По его словам, боевое ядро флота будут составлять корабли-носители ударного оружия, береговые ракетные и артиллерийские комплексы. Для обеспечения безопасности и обороноспособности Украины в Азово-Черноморском регионе необходимо в кратчайшие сроки разработать и реализовать Государственную целевую программу развития кораблестроения на период до 2035 года, сказал Порошенко.

«Украина была, есть и будет морской державой», - сказал Порошенко, в то же время признав, что необходимых средств в бюджете для формирования заказов пока нет.

Как сообщил командующий Военно-морскими силами Украины, вице-адмирал Сергей Гайдук, ВМС до 2020 года пополнятся 30 новыми кораблями и катерами.

«Мы подходим к строительству судов обеспечения в более широком формате. Для этого задействуем судостроительные, судоремонтные предприятия, а также научно-исследовательские центры, металлургические и машиностроительные предприятия. Мы очень рассчитываем на нашу науку, потому что строительство новых кораблей, самолетов – это технологии 5-6 поколений», - подчеркнул вице-адмирал.

По его словам, основу ВМС будут составлять новейшие корветы водоизмещением более 2,5 тыс. тонн, с возможностью нести на борту ударное оружие. При этом, по прогнозам Гайдука, корвет «Владимир Великий» поступит на вооружение до 2018 года.

В целом, на реализацию программы, задуманной ВМС, по предварительным подсчетам, необходимо около 40 млрд грн. В текущей сложной экономической ситуации это - очень солидные деньги.

«Денег в бюджете нет. То, что есть, отправляют на АТО. И это можно понять, там гибнут люди... Получается, что никто не виноват», - отмечает глава «Комитета спасения ЧСЗ» Овдиенко.

По его мнению, спасти ситуацию на судостроительных заводах можно было бы путем перепрофилирования, к примеру, на работу в оборонной сфере или автомобилестроении.

«После Второй мировой войны именно так возродили экономику Японии: на судозаводах строили автомобили – это более короткий цикл в экономике, быстрые деньги, ведь для строительства 1 судна нужен не один год», - пояснил он.

Но чтобы украинское судостроение работало и зарабатывало, оно должно быть конкурентоспособным на мировом рынке. Сейчас же стоимость построенного в Украине судна существенно выше, чем, например, в Китае, Турции, Вьетнаме. По словам Овдиенко, удорожание обеспечивает процветающая в нашей стране система откатов и коррупция.

«Государство, в лице высшего руководства страны, должно иметь бескомпромиссный интерес. Только тогда судостроение можно будет возродить», - подытожил Овдиенко.

Анна Михайлюк, Владислав Швец (УНИАН)


Скачем дальше!!
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  SVOI
SVOI


Сообщений: 614
12:46 17.08.2015
Каким же надо быть тупым , чтобы "хоронить" предприятия дающие не только работу и налоги , но и позволяют вообще говорить о цивилизованости и технической безопасности государства .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Volk
Volk


Сообщений: 29658
12:46 17.08.2015
Пущай свидомия кизяцки човни строят. Большие параходы им никчому.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  сергей кротов
анимон


Сообщений: 38338
12:52 17.08.2015
SVOI (SVOI) писал(а) в ответ на сообщение:
> Каким же надо быть тупым , чтобы "хоронить" предприятия дающие не только работу и налоги
quoted1
но и может составить конкуренцию ЕС , так что не тупые , а молодцы получающие хорошие деньги за свою работу Яценюк уже свой млрд заработал , а про Порошенко и говорить нечего - он вообще пример для украинцев
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Васильев Владимир
w150064


Сообщений: 31820
13:00 17.08.2015
Задум (zadum44) писал(а) в ответ на сообщение:
> Грусть Овдиенко понять можно. Ведь в былые времена именно Николаев считался главным центром кораблестроения Советского Союза.
quoted1

Так это было при российских специалистах...А без них у украинцев получается одно и то же-что-то хуже валенка.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Totem
Totem


Сообщений: 3948
13:05 17.08.2015
SVOI (SVOI) писал(а) в ответ на сообщение:
> Каким же надо быть тупым , чтобы "хоронить" предприятия дающие не только работу и налоги , но и позволяют вообще говорить о цивилизованости и технической безопасности государства .
quoted1

Например свидомым, который скачет на майдане с кастрюлей на голове, и мечтает о дяде из Европы, который приедет, даст денег и все построит.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Куролесов
Куролесов


Сообщений: 25103
13:13 17.08.2015
Задум (zadum44) писал(а) в ответ на сообщение:
> На Украине добили судостроительную отрасль
quoted1

Ничего, зато теперь будет судностроительная.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  пух
игор76


Сообщений: 4442
13:15 17.08.2015
Что бы вы понимали все!

Долой поганое социалистическое прошлое...предприятия и судоверфи - это все убыточные производства!

Придет новый барин - наберет негров на свое НОВОЕ предприятие и будет себе денежку зарабатывать!

А майданутые попрутся в Рашку, потому, как она всю жизнь жАлеет сирых да убогих
Ссылка Нарушение Цитировать  
13:35 17.08.2015
О чем вообще разговор? Какие на хрен в нЭньке корабли? Сеня куля в лоб дал понять однозначно, что флот, корабли и судостроительная отрасль нужны только странам-изгоям типа раши. А цивилизации свидомых это все не нужно, они яуропейцы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Задум
zadum44


Сообщений: 20063
17:56 17.08.2015
сергей кротов (анимон) писал(а) в ответ на сообщение:
> но и может составить конкуренцию ЕС , так что не тупые , а молодцы
quoted1
Они судостроительную отрасль начали еще при ющенко убивать....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Gluyka
gluyka


Сообщений: 19659
20:10 17.08.2015
Эти караблики сделаны в Николаеве.
Сам присутствовал при спуске на воду Брежнева! Работал я тогда в Николаеве.

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»






Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (проект 11435). Построен на Черноморском судостроительном заводе, спущен на воду в 1985 году. Носил имена «Рига», «Леонид Брежнев», «Тбилиси». С 1991 года вошел в состав Северного флота. Нес боевую службу в Средиземноморье, участвовал в спасательной операции при гибели «Курска». Через три года по плану уйдет на модернизацию.
Длина крейсера – 302,3 метра, полное водоизмещение 55000 тонн. Максимальная скорость - 29 узлов. Экипаж в 1960 человек может находиться в море полтора месяца.
Вооружение: 12 противокорабельных ракет «Гранит», 60 ракет «Удав-1», 24 установки ЗРК «Клинок» (192 ракеты,) и «Каштан» (256 ракет). Может нести 24 вертолета Ка-27, 16 сверхзвуковых самолетов Як-41М вертикального взлета и до 12 истребителей Су-27К.


«Москва»




«Москва», гвардейский ракетный крейсер. Многоцелевой корабль. Построен на судоверфях завода имени 61 коммунара в Николаеве. Изначально именовался «Слава». Введен в эксплуатацию в 1983 году. Флагман Черноморского флота России.
Участвовал в военном конфликте с Грузией, в 2014 году осуществлял блокаду украинских ВМС.
При ширине 20,8 метров имеет длину в 186,4 метра и водоизмещение в 11490 тонн. Максимальная скорость 32 узла. Дальность плавания до 6000 морских миль. Экипаж в 510 человек может месяц находиться в «автономке».
Вооружение: 16 установок П-500 «Базальт», две артустановки AK-130, шесть 6-ствольных артустановок АК-630, установки Б-204 ЗРК С-300Ф «Риф» (64 ракеты), пусковые установки ЗРК «Оса-МА» (48 ракет), торпедные аппараты, реактивные бомбометы РБУ-6000, вертолет Ка-27.
Копия «Москвы» - крейсер «Варяг» является флагманом Тихоокеанского флота.

В то время там много чего строили.

Про Варяг отдельно
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kirill68
Kirill68


Сообщений: 12052
20:13 17.08.2015
Да не только судостроительную...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Gluyka
gluyka


Сообщений: 19659
20:26 17.08.2015





Кравчук: «Это мои авианосец!»

24 августа 1991 года Верховный Совет УССР принял Циркуляр, провозглашавший Украину независимым государством. Вместе с Актом было принято вердикт, подчинявшее все военные формирования, дислоцированные на территории Украины, новообразованному государству.

В ноябре 1991 годы крейсер проходил испытания под Феодосией. В один из последних дней осени патрон получил телеграмму за подписью Леонида Кравчука, объявлявшего крейсер собственностью Украины и предписывающий задерживаться ему на рейде Севастополя до вынесения соответствующего правительственного решения. Офицеры недоумевали: на (кой Украине с ее Черным морем океанский крейсер? И на каком основании возлюбленная заявляет права на корабль, приписанный к российскому Северному флоту?

Но были среди офицеров и такие, кто не прочь был подменить российское северное море на теплое украинское Черное. Гнетущая виляние тяжелым туманом накрыла крейсер. Привыкшие подчиняться приказам военные челядь ждали, какое решение примут политики и высшее командование. Из Заполярья пришла юзограмма, что в Севастополь вылетел вице-адмирал Юрий Устименко — первый помощник командующего Северным флотом. Офицеры с нетерпением ждали высокого гостя.

Украть авианосец за 60 секунд

1 декабря около 21:00 адмирал с украинской фамилией поднялся бери борт крейсера. Поздоровавшись с экипажем и распустив команду, Устименко приказал командиру корабля капитану I ранга Ярыгину экстренно сниматься с якоря и идти в Северодвинск. На замечание Ярыгина, что получи и распишись 2/3 офицеров и мичманов находятся на берегу, последовал ответ «На поезде догонят». «А наши самолеты, оставшиеся получи береговом аэродроме?» — «Сами долетят». Неопределенность кончилась. Кто-то сверху самом верху принял решение крейсер Украине не отдавать. В 23:40, приставки не- зажигая ходовых огней, в кромешной мгле «Адмирал Кузнецов» покинул набег и взял курс на Босфор.

Плавание с приключениями

Босфор прошли без задержки, а у Гибралтара крейсер встретила американская авианосная группа. Янки начали «давить получи психику»: вертолеты и самолеты летали над кораблем, каждый раз имитируя боевую атаку, числом курсу корабля кидали учебные бомбы. Не обращая внимания для эти маневры, «Адмирал Кузнецов» шел, не меняя курса, при всем при том настроение у офицеров и матросов было пакостное: никто из офицеров и матросов никак не знал, все ли бомбы будут учебными и не станет ли появляющийся заход американского самолета боевым?

Настроение улучшилось, когда возле крейсера появился сторожевик «Задорный». Оправдывая свое наименование, сторожевик сам начал пугать американцев своими маневрами. Эстафету сопровождения российского корабля (северо)американец передали английскому фрегату, а тот – норвежскому сторожевику. Более трех недель длился обращение. 27 декабря «Адмирал Кузнецов» пришвартовался в Северодвинске.

Судьбы авианосцев, доставшихся Украине

В украинских СМИ приключения с крейсером до сих пор именуется как кража россиянами украинского корабля. Только моряки считают, что «Адмиралу Кузнецову» выпала просто прекрасная рок. Достаточно посмотреть, как Украина распорядилась доставшимся ей богатством.

Драматический авианесущий крейсер «Киев» Украина продала Китаю, сделавшего из него забавляющий аттракцион с отелем и рестораном.

На 2/3 построенный «Варяг» продали китайцам из-за 20 миллионов долларов под самое большое в мире плавучее игорный дом. Китайцы не стали делать из корабля игорный дом, а достроили якорница и переименованный в «Ляонин» «Варяг» стал первым авианосцем ВМС КНР – гордостью Поднебесной и важнейший болью Тихоокеанского флота США.

Заложенный на николаевской верфи монотипный с «Адмиралом Кузнецовым» «Ульяновск» украинские власти, так и не сумев достроить, разрезали получи и распишись металлолом.

И только «Адмирал Кузнецов» гордо бороздит моря и океаны около родным Андреевским флагом, и радуется, что в свое время не достался Украине.
Ссылка Нарушение Цитировать  
20:31 17.08.2015
А считаю, что на Украине есть хорошие специалисты и в различных отраслях. Все упирается в направление, которое выбрала нынешняя власть. Но она как пришла, так может и уйти. Это конечно очень оптимистичный прогноз. Но как вариант.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Gluyka
gluyka


Сообщений: 19659
20:43 17.08.2015
Варяг





Китайский авианосец, сделанный из крейсера "Варяг", проходит морские испытания


Несколько недель назад новый китайский авианосец, который чаще всего называют его прежним русским именем «Варяг», успешно вернулся в порт Далянь из своего первого морского похода. Этот день не даром выпал на воскресенье. Советский, а потом украинский корабль, которому некогда грозила преждевременная смерть из-за бесхозяйственности и недальновидности его первоначальных хозяев, на глазах воскрес. Как гласит китайская народная мудрость, тайное становится явным – экономический рост Поднебесной постепенно переходит в наращивание военной силы. Китай на глазах становится новой морской державой, к характеристике которой вскоре, по-видимому, добавится определение «великая».

Авианосцы имеются на вооружении у совсем немногих держав. Больше всего их у США – целых одиннадцать и еще один на стапеле. Потом идут Франция, Россия, Великобритания, Испания, Италия и Индия. Это очень дорогие как в постройке, так и в эксплуатации корабли. К примеру, индийский авианосец «Вират» – это устаревший британский корабль «Гермес», построенный еще в 1953 году и приобретенный за символическую сумму в 1986-м. Точно так же поступили и бразильцы, купив в свое время «списанный» по старости французский авианосец «Фош». Итальянские и испанские корабли этого класса – попросту говоря, «малыши», призванные скорее поддержать репутацию морских держав, а не серьезно влиять на баланс сил в Мировом океане.

Большая война – это крест на китайском будущем. Но чтобы ее не было, нужно быть достаточно сильным. Для этого и понадобились авианосцы, заточенные, прежде всего, против вездесущих Соединенных Штатов. Если тем когда-либо захочется принести «свободу» Китаю, как в XIX столетии это сделала тогдашняя «владычица морей» – Великобритания, то Поднебесной будет что противопоставить «демократизаторам». В этом смысле «Варяг», заложенный в Николаеве, все-таки сыграл свою положительную роль по сохранению мира.

Олесь Бузина, «Сегодня»

http://newzz.in.ua/ob/1148877405-kitayskiy-vary...
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    На Украине добили судостроительную отрасль
    . Shipbuilding Industry of Ukraine: looted factories, experts are not Read more on the ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия