В Европе, кстати, носили деревянные башмаки, если читал сказки Андерсена. Дерево — дешевый материал, и экологически чистый. У меня бабушка еще скучала по лаптям. Кстати, 1910 года рождения, прошла голодомор в Поволжье в 1930—х годах, рыла траншеи в Подмосковье, валила лес в ВОВ по пояс в снегу (женщина!!!). А что носили до революции на Украине?
> Давайте о истории. Кто они. эти люди? Почему более коленопреклоненны? Кем? Почему всегда жили беднее? Вы знаете подноготную? > > Кстати пикча. Автор просто -молоток. На 5++++++
Оплот украинства под Донецком - Авдеевка. Она заселялась выходцами из Полтавской области. Сейчас там люто ненавидят карателей. И не надо "показывать" отдельных отморозков, такие найдутся везде. Находятся же особи, за гривни подкладывающие радиомаячки для обстрелов своих же земляков.
В результате обстрела посёлков Октябрьский и Весёлый (северо-западная окраина Донецка) вечером 30 октября местный житель, проживающий на Колхозном проспекте, получил тяжёлые ранения.
Осколками повреждена голова и грудная клетка, пострадавший находится в реанимации в тяжёлом состоянии.
По предварительной неподтверждённой информации, его ранения стали следствием попадания мины калибром 84 миллиметра, выпущенной с территории контролируемого правительственными войсками посёлка Пески.
Комментируя боестолкновение, представители вооружённых сил самопровозглашённой ДНР сообщают, что обстрел вёлся также из АГС и крупнокалиберных пулемётов.
ДКР всегда была “крамольной” республикой. Советская официальная историческая наука не могла простить ей “просчетов в национальной политике”.
“Создание отдельной от Украины ДКР было проявлением ошибок в Советском национально-государственном строительстве, порожденных сложной обстановкой, отсутствием опыта”, - категорически утверждал энциклопедический справочник “Великий Жовтень i громадянська війна на Україні”.
Почему же все-таки столь единодушно советские историки “приговорили” к забвению Донецкую республику? Она несколько не соответствовала “генеральному курсу”, выпадала из общей схемы развития советского общества? Она казалась чем-то непонятным и чужеродным? Пусть Донбасс забудет, что он - русский
Более чем откровенно и подробно о мотивах недовольства Донецкой республикой со стороны вышестоящих партийных товарищей высказался Николай Скрыпник, первый глава правительства Советской Украины, впоследствии занимавший несколько наркомовских постов. Его написанная еще в 20-е годы статья “Донбасс и Украина” предельно четко расставляет точки над “и”. Впрочем, в то время откровенности в публикациях было намного больше, нежели в последующие годы.
Главная “трагедия”, как он пишет, коммунистов в Малороссии состояла в том, чтобы “с помощью рабочего класса, русского по национальности или русифицированного, который презрительно относится порой даже к малейшему намеку на украинский язык и украинскую культуру, - с его помощью и его силами завоевать себе крестьянство и крестьянский пролетариат, по национальному составу украинский...”.
Так уж вышло, пишет Скрыпник, что “село на Украине по своему национальному составу почти исключительно украинское. Город состоит из элементов, по национальному составу русских...”. Однако дело, к сожалению, не ограничивалось лишь противоречием “город-село”. Скрыпник прекрасно понимал, что речь идет и о региональных различиях: “Главная масса пролетариата Украины находится в восточной ее части, в Донбассе. Во всех остальных частях и городах Украины пролетариат количественно и организационно весьма слаб”.
Отсюда Скрыпник выводил главную задачу коммунистов Украины: “Для того, чтобы осуществить свои классовые, пролетарские, коммунистические задачи, рабочему классу на Украине нужно, обязательно нужно не отождествлять себя с русским языком и с русской культурой, не противопоставлять свою русскую культуру украинской культуре крестьянства, напротив, нужно всемерно идти в этом деле навстречу крестьянству”.
Обратите особое внимание! Это - полное и откровенное теоретическое обоснование той жестокой украинизации, которую при Сталине осуществлял на Украине большевик Скрыпник, нарком просвещения УССР, на рубеже 20-30-х годов. Речь не шла о каком-то национальном возрождении, о возвращении к чему-то давно забытому, родному. Украинский Восток изначально и не был украинским ни по языку, ни по культуре. Но во имя “классовых, пролетарских, коммунистических задач” русское население Донбасса просто обязано было стать украинским. Так сказать, мимикрироваться во благо торжества классовых идей.