(Имеются ввиду "украинцы" - участники данного подфорума, причём несвидомые). Много раз в разных темах я пытался обратить внимание спорящих, что они имеют дело с чистой риторикой и софистикой. Ни разу не подействовало. Причина, как оказывается предельно проста: участники просто не врубаются, ибо не понимают, что цэ воно такэ.. То есть, начинать надо с элементарного ликбеза. Будем учиться на одном из лучших и известнейших византийских риторов времён Киевской Украины. Почитайте как и что он пишет:
XLI. Словесные науки, как мне известно, разделены на две части. Одну из них составляет риторика, другая принадлежит философии. Первая, не касаясь глубокомысленных предметов и лишь бурля водоворотом слов, занимается построением речи, предлагает правила раскрытия политических тем и их подразделения, украшает язык и полностью являет свою красоту в политических речах; философия же меньше озабочена украшением речи, но исследует природу сущего и предлагает лицезрение сокровенного, и не только велеречиво воспаряет к самому небу, но и мир, какой там есть, воспевает на все лады. Но я не счел нужным следовать примеру большинства и, выбрав риторику, забыть о философии или же, напротив, занявшись философией и наслаждаясь богатством прекрасных мыслей, пренебречь цветником слов и правилами искусного деления и построения речей. Поэтому-то многие мне уже не раз и ставили в упрек, что я, сочиняя ораторскую речь, случается, не без изящества ввожу в нее какой-нибудь научный довод и, наоборот, излагая философское положение, расцвечиваю его риторическими прелестями, чтобы ум читающего не растерялся от величия мысли и не утерял нить философского рассуждения.[24]
Риторические фразы следует читать внимательно и вдумчиво. Потом, когда вы освоите их существо и научитесь их различать, будете попросто их пропускать, пробегая по диагоноли. А пока - надо учиться!! Иначе свидомиты будут чехвостить вас как младенцев.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> свидомиты будут чехвостить вас как младенцев. quoted1
Господин учитель,свидомиты и так вас чихвостят и в хвост и в гриву,не смотря на риторику,софистику ,а все потому что у вас нарушена ЛОГИКА. Советую сперва поучиться логике. Но самое главное научитесь говорить правду,тогда и свидомые к вам прислушаются.
Краткие автобиографические сведения автора, как он учился:
XXXVI. Мне шел тогда двадцать пятый год, я занимался серьезными науками и преследовал две цели: усовершенствовать речь риторикой и очистить ум философией. Изучив незадолго до того риторику настолько, чтобы быть в состоянии выделить суть предмета и свести к ней главные и второстепенные положения речи, не трепетать перед искусством красноречия, как школьник, не следовать всем его предписаниям, а в отдельных случаях и добавлять кое-что от себя, я принялся за философию и, хорошо освоив методы умозаключений — от причины и непосредственно, от обратного и многими способами — взялся за естественные науки и с помощью срединного знания воспарил к высшей философии.[19] XXXVII. Если меня не сочтут докучным и дадут мне слово, добавлю к рассказу о себе, что уже само по себе должно снискать мне похвалу со стороны серьезных людей. Читающие сегодня мое сочинение, будьте свидетелями! Философию, если говорить о тех, кто причастен к ней, я застал уже умирающей и сам своими руками ее оживил, к тому же не имел никаких достойных учителей и при всex поисках не обнаружил семени мудрости ни в Элладе, ни у варваров. Прослышав многое об эллинской мудрости, я сначала изучил ее в простом изложении и основных положениях (были это, так сказать, столпы и контуры знания), но, познакомившись с пустяшными писаниями по этому предмету, постарался найти и нечто большее. Я принялся читать труды некоторых толкователей этой науки и от них получил представление о пути познания, при этом один отсылал меня к другому, худший к лучшему, этот к следующему, а тот к Аристотелю и Платону. Любой из ученых, даже живших до этих философов, с удовольствием занял бы место вслед за ними. XXXVIII. После них я, как бы замыкая круг, подошел к Плотину, Порфирию и Ямвлиху, а затем продолжил путь и, как в великой гавани, бросил якорь у бесподобного Прокла,[20] у которого почерпнул всю мудрость и искусство точного мышления. Намереваясь затем подняться к первой философии и приобщиться к чистому знанию, я обратился к рассмотрению бестелесных понятий в так называемой математике, которая занимает среднее положение между, с одной стороны наукой о телесной природе и независимым от нее мышлением, а с другой — самыми сущностями, которыми занимается чистая мысль, дабы затем постигнуть и нечто еще более высокое: сверхсущее и сверхмыслимое.[21]
XXXIX. Освоив учение о числах и познакомившись с доводами геометрии, которые иногда называют доказательствами, я посвятил себя музыке и астрономии и другим близким им наукам, ни одну из них не обошел вниманием и прежде изучил каждую в отдельности, затем сочетал все вместе и, как того и требует Послезаконие,[22] все они привели меня к одной цели; таким образом овладев ими, я принялся за более высокие материи. XL. Я узнал от людей, достигших совершенства в философии, что существует некая мудрость, недоступная логическим доводам, познать которую может только целомудренный и вдохновенный ум, и я не обошел ее, но прочел несколько тайных книг и, как мог, насколько хватило моей натуры, усвоил их содержание. Однако доскональным знанием этой науки я сам, пожалуй, не стану хвастаться и не поверю никому, кто себе его приписывает.[23] А вот сделать одну какую-нибудь науку чем-то вроде родного своего дома и как бы отправляться из него для исследования и размышления над другими предметами, а потом возвращаться на старое место — это уже не за пределами возможностей нашей природы.
Без комментариев, до кучи. А сейчас будет очень интересный и поучительный момент из жизни автора.
XLIV. Еще до того, как созреть плоду, цвет предвещал мне мое будущее. Царю я был незнаком, но вся его свита меня знала, и все наперебой перечисляли ему мои достоинства, не забывая при этом отметить и изящество моей речи. Скажу кое-что и по этому поводу. Природные добродетели или, наоборот, пороки даны нам от рождения — я не говорю здесь ни о добродетелях нравственных, ни о гражданских, ни о тех, что находятся над ними и приближаются к образцу и совершенству творца. Так же как одни тела появляются на свет красивыми, а другие с самого начала наделяются природой пятнами и морщинами, так и души — одни отличаются приятностью и веселостью, другие выглядят мрачными и сумрачными. Со временем первые начинают сиять прелестью, у вторых все идет вкривь и вкось и не ладится с красноречием. XLV. Мне говорили, что речь у меня цветет всеми цветами даже в простых разговорах и источает природную прелесть без всяких на то усилий. Я бы о том и не подозревал, если бы мне много раз не напоминали об этом собеседники и не таяли от удовольствия те, кто меня слушал. Именно это достоинство и привело меня к царю, и прелесть моего языка стала для него первым освящением и окроплением моего святилища.[30]
Этот автор, наподобие нашего Свидомого, Доктора и др., очень высокого мнения о своих способностях и достижениях. Если бы его спросить, могут ли неподготовленные оппоненты иметь хоть какой-то шанс на победу в споре с ним, ответ был бы однозначный и безаппеляционный - НЕТ!!! Чуете, к чему я клоню?
XLVI. Впервые введенный к нему (к царю, т.е. византийскому ), я не произнес ничего изысканного или затейливого, но рассказал о своем роде и о своих упражнениях в науках; что же касается императора, то как боговдохновенные люди приходят в волнение без всякого видимого повода, так и он испытал беспричинный восторг и только что не расцеловал меня — такое удовольствие доставили ему мои речи. Для других доступ к нему был ограничен, но для меня ворота его души распахнулись настежь, и постепенно он посвятил меня во все свои тайны. Не обвиняйте меня, если я немного отошел от цели своего сочинения, и не сочтите такое отступление за хвастовство: если я и рассказываю о себе, то только в связи с нитью моего повествования. Невозможно ясно рассказать об этом событии, предварительно не назвав его причины, но, решившись назвать причину, надо упомянуть и о том, что касалось меня самого. Я и делаю столь длинное предисловие, чтобы мой рассказ развивался по правилам искусства: возвращаюсь к истокам, делаю предварительные замечания и перехожу к дальнейшему...
Вот он - успех! Вот начало блестящей карьеры! Раз - и в дамках! Учитесь.
> пока не особо, но я готова учиться и еще раз учится Я уважно слухаю. quoted1
Когда я доберусь до тебя, буду на ушко рассказывать, а ты будешь слушать расслабившись. А пока придётся потрудиться самой читать, чай не маленькая ужо.
doktor35 (doktor35) писал(а) в ответ на сообщение:
> Господин учитель,свидомиты и так вас чихвостят и в хвост и в гриву,не смотря на риторику,софистику quoted1
Эти самые "свидомиты" полагают, что "чихвостят нас в хвост и в гриву" только потому, что им это разрешают санитары. Лишить их последней мрии - вогнать в глубочайшую депрессию с потенциальным суицидом.
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
XXVII. Многие пишущие историю царей удивляются, почему никто из императоров не пользовался до конца своих дней доброй славой, но у одних лучшими были первые годы, другие достойней вели себя к концу жизни, одни предпочитали проводить время в удовольствиях, другие же сначала решали вести себя как философы, но затем постыдно отступались от своих намерений и предавались безобразной жизни. Меня же скорее удивило бы, если бы случилось обратное. Может быть, и можно встретить, да и то в редких случаях, частного человека, жизнь которого с первого и до последнего момента шла по одной прямой линии, однако муж, сподобившийся от всевышнего участи правителя, к тому же и живущий долгие годы, конечно, не смог бы распоряжаться властью всегда прекрасно и безупречно, и если человеку частному для добродетельной жизни достаточно природы его души и изначального жизненного состояния, ибо на его долю выпадает мало испытаний и обстоятельства не меняют его души, то как можно сказать это о царе, жизнь которого и на миг не оставляют тяжкие заботы? Она — как море, успокаивающееся и затихающее лишь на мгновенье, а в остальное время волнующееся и вздымающееся волнами, и бурлящее то от борея, то от апарктия,[16] то от другого несущего бурю ветра, — я сам много раз видел это. Поэтому, если они недостаточно мягки, их укоряют, если уступают человеколюбию, приписывают им неведение, если беспокоятся о делах, упрекают в суетности, если они вынуждены защищать себя и вводить строгости, клевещут, что-де все это — гнев и злоба. Если что они и совершат скрытно, то скорее люди не заметят гору Афон, нежели их тайных поступков. Поэтому ничего удивительного, что безупречной жизни не было ни у одного из императоров.
Кстати, я беру главу из его "Хронографии", посвященную византийскому императору, которого знают все россияне и украинцы.
>> пока не особо, но я готова учиться и еще раз учится Я уважно слухаю. quoted2
>Когда я доберусь до тебя, буду на ушко рассказывать, а ты будешь слушать расслабившись. А пока придётся потрудиться самой читать, чай не маленькая ужо. quoted1
> doktor35 (doktor35) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Господин учитель,свидомиты и так вас чихвостят и в хвост и в гриву,не смотря на риторику,софистику quoted2
> > Эти самые "свидомиты" полагают, что "чихвостят нас в хвост и в гриву" только потому, что им это разрешают санитары. > Лишить их последней мрии - вогнать в глубочайшую депрессию с потенциальным суицидом. quoted1
Мысль неясна и ускользает от восприятия. Попробуй сформулировать ещё раз, для начала без риторических и юмористических оборотов.