КТО В УКРАИНЕ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ НА РОССИЙСКУЮ ОБОРОНКУ
Расследование "ДС" показало: несмотря на объявление РФ страной-агрессором, наши машиностроительные предприятия успешно снабжают продукцией российских военных
Фото: russianplanes.net Несмотря на указ президента Украины №691/2014 о введении в действие решения СНБО от 27 августа 2014 г. «О мерах по усовершенствованию государственной военно-технической политики», предусматривающего запрет на экспорт в РФ товаров военного и двойного использования, отечественные предприятия продолжают исправно поставлять в Россию продукцию, которая пользуется повышенным спросом у тамошних военных. Несколько недель назад факт поставок украинских комплектующих для самолетов Ан-148, строящихся по заказу министерства обороны РФ на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО), подтвердил посетивший это предприятие заместитель министра обороны России Юрий Борисов (тот самый, который в 2014 г. анонсировал планы военного ведомства РФ на 95% избавиться от зависимости от поставок из Украины).
Пребывая в Воронеже, чиновник заявил, что в текущем году минобороны РФ рассчитывает получить пять новых самолетов Ан-148 без срывов сроков производства. В рамках контракта, заключенного военным ведомством России с ВАСО, предусматривается, что 70% агрегатов для Ан-148 должны быть российского производства, а оставшиеся 30% — украинского. «Эта позиция вызвала у нас особое напряжение после известных событий, но практика показала, что политика политикой, а бизнес бизнесом. Зависимость от Украины хотя и присутствует, но срыва поставок и графиков сдачи самолета для минобороны России не наблюдается», — сказал Юрий Борисов в ходе посещения ВАСО.
Указанное предприятие, которое входит в состав подконтрольной властям РФ Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), еще в 2013 г. подписало прямой контракт с минобороны России на поставку в 2013—2017 гг. 15 самолетов Ан-148-100Е. Стоимость заказа составила более 18 млрд руб. По сравнению с модификациями Ан-148-100А и Ан-148-100В эта версия отличается увеличенной взлетной массой (43,7 т) и большей практической дальностью полета (до 4,4 тыс. км). Новый борт позиционировался как региональный пассажирский реактивный самолет нового поколения, вмещающий порядка 90 пассажиров. Но использовать его можно для самого широкого спектра задач, в частности, доставки медиков и транспортировки раненых из мест боевых действий. Благо садиться и взлетать самолет способен чуть ли не в поле (на грунтовых аэродромах). Позже поставки в адрес российского военного ведомства самолетов, разработанных в Украине, были сокращены втрое. «Из пяти бортов, заказанных российским оборонным ведомством, три уже практически собраны, а два находятся на финальной стадии агрегатной сборки», — сообщил Борисов.
Заявления, сделанные этим чиновником, разогрели почву для спекуляций на тему непрекращающегося сотрудничества в военно-технической сфере Украины с государством, официально объявленным нашими властями агрессором. В «Укроборонпроме» были вынуждены оправдываться тем, что они должны выполнять обязательства перед российскими партнерами по контракту, заключенному еще до оккупации Россией Крыма и разжигания войны на Донбассе. В государственном концерне продолжают утверждать, что самолеты, для которых они поставляют в РФ комплектующие, не имеют никаких признаков военных самолетов или самолетов спецназначения. Тот факт, что ведомство страны-агрессора вполне может использовать эти борты в рамках предполагаемой военной операции против Украины, «Укроборонпром», похоже, не сильно беспокоит.
По данным «ДС», руководствуясь принципом «политика политикой, а бизнес бизнесом», столичное госпредприятие «Антонов» поставляет ВАСО элементы крыла и центральной части фюзеляжа. Не отстают и другие желающие заработать. Запорожская «Мотор Сич» поставляет в Воронеж двигатели, харьковский ФЭД — рулевые приводы, днепропетровский «Южмаш» — детали шасси, киевские компании «Электронприбор» и «Авионика» — приборы коммутации электродвигателей и контроля работы противообледенительной системы, а харьковское объединение «Коммунар» — устройства терморегулирования остекления кабины пилотов и другое оборудование. Всего, по информации «ДС», в минувшем году ВАСО получило из Украины комплектующих более чем на 350 млн грн.
Десятки авиадвигателей ТВЗ-117ВМ и ТВЗ-117ВМА, которыми комплектуется большинство транспортных и боевых вертолетов в России, а также запчасти к ним, поставлялись Улан-Удэнскому авиационному и Казанскому вертолетному заводам
Примечательно также, что, помимо ВАСО, оборудование из нашей страны продолжают исправно получать другие российские предприятия, включая официально входящие в состав министерства обороны РФ заводы. Так, ПАО «Мотор Сич» в прошлом году снабжало запчастями для двигателей АИ-20 (ими оборудованы, в частности, военно-транспортные самолеты Ан-12 и Ан-32, которые используют Вооруженные силы РФ) 123-й авиаремзавод в Новгороде. А запчасти для капремонта двигателей АИ-24 и Д-36 (последний используется в военно-транспортных самолетах Ан-72) стабильно поставлялись запорожцами на Арамильский авиаремзавода в Свердловской области. Оба российских предприятия напрямую аффилированы с минобороны РФ. Кроме того, десятки авиадвигателей ТВЗ-117ВМ и ТВЗ-117ВМА, которыми комплектуются большинство транспортных и боевых вертолетов в России, а также запчасти к ним, отгружались Улан-Удэнскому авиационному и Казанскому вертолетному заводам. Общий объем поставок предприятия Вячеслава Богуслаева в Россию в минувшем году измерялся сотнями миллионов гривень — один только 123-й авиаремзавод получил от «Мотор Сичи» оборудования более чем на 70 млн грн., а Арамильский — более чем на 30 млн грн.
Аналогичные примеры можно привести в отношении других машиностроительных предприятий. В список крупных поставщиков продукции в РФ входит, например, Днепропетровский агрегатный завод, выпускающий гидравлическое оборудование практически для всех типов самолетов и вертолетов советского периода, включая военно-транспортный вертолет Ми-8. Предприятие, которое принято включать в орбиту бывшего председателя Севастопольской городской администрации Владимира Яцубы, продолжает исправно отгружать россиянам авиационные насосы. А одним из его крупных клиентов в прошлом году был Казанский вертолетный завод, который, например, недавно порадовал ведомство Сергея Шойгу новой модификацией Ми-8-МТПР1, обеспечивающей подавление радиоэлектронных средств противника.
Еще одним официальным поставщиком этого же предприятия является Харьковское агрегатное конструкторское бюро, входящее в «Укроборонпром». Харьковчане снабжают завод в Казани гидравлическими агрегатами для вертолетов «Ансат» и Ми-38, которые они скромно называют машинами гражданского назначения. Хотя еще в 2014 г. холдинг «Вертолеты России» предлагал минобороны РФ оценить эффективность применения Ми-38 в боевых операциях. А «Ансат» уже много лет официально эксплуатируется в основном ВВС России.
Спасибо за сообщение,оно будет передано в компетентные органы для разбирательства.Несомненно поставлять агрессору оборудование военного назначение аморально.
>Спасибо за сообщение,оно будет передано в компетентные органы для разбирательства.Несомненно поставлять агрессору оборудование военного назначение аморально. quoted1
>Спасибо за сообщение,оно будет передано в компетентные органы для разбирательства.Несомненно поставлять агрессору оборудование военного назначение аморально. quoted1
А причём здесь органы? Сообщать надо власти. То есть активистам!
>Спасибо за сообщение,оно будет передано в компетентные органы для разбирательства.Несомненно поставлять агрессору оборудование военного назначение аморально. quoted1
Да вы что всерьез думаете, что на украине ни кто ни чего не знает? Это сверх наивность!
>>Спасибо за сообщение,оно будет передано в компетентные органы для разбирательства.Несомненно поставлять агрессору оборудование военного назначение аморально. quoted2
>А причём здесь органы? Сообщать надо власти. То есть активистам! quoted1
Тут главное не путать титушек 3-го Майдана, с активистами 29-го!
doktor35 (doktor35) писал(а) в ответ на сообщение:
> Спасибо за сообщение,оно будет передано в компетентные органы для разбирательства.Несомненно поставлять агрессору оборудование военного назначение аморально. quoted1
Не беспокойтесь,я санитарам ничего не скажу,а то они опять,как в прошлый раз, наденут на вас смирительную рубашку. А в ней вам будет не удобно в носу ковыряться.
Днепропетровск: у должников ЖКХ будут отбирать квартиры в центре.
В мае начинается кампания по отъему квартир в центре Днепропетровска у неплательщиков ЖКХ. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель мэра — директор департамента коммунального хозяйства и капитального строительства Днепропетровского городского совета Михаил Лысенко.
«Начиная с мая-июня мы готовим масштабный сюрприз для неплательщиков, имеющих крупные задолженности. Хочу сразу предупредить: если должник проживает в 3-комнатной квартире в центре, то пусть присматривает себе 1-комнатную квартиру на ж/м Западный, Северный»,-отметил Михаил Лысенко.
По его словам, работает комплексная масштабная программа, набран штат юристов. И должникам пора присматриваться к квартирам на окраинах, где не надо будет так дорого оплачивать услуги водоснабжения и водоотведения. Из-за задолженности по ЖКХ в Днепропетровске уже 36 семей лишились своих квартир.
ЖЭК может подать в суд на украинских неплательщиков и потребовать их выселения, если долги по ЖКХ будут больше 12 тыс. гривен, но долги жителей Днепропетровска давно превысили эту сумму. Например, жители Левого берега Днепропетровска задолжали Приднепровской ТЭС 64 млн грн.
Директор «Комэнергосервиса» Александр Потапенко заявил, что потребители должны оплачивать коммунальные услуги, в противном случае у них будут забирать жилье.
«Мы будем срезать двери, заходить описывать имущество, изымать его и реализовывать», — уточнил чиновник.
На сайте 056.ua жители Днепропетровска оставляют свои комментарии к обещанию заммэра выселять неплательщиков ЖКХ.
Жерик: «Правительство нашло уникальный источник для оплаты задолженности по коммуналке — у каждого неплательщика и его родственников аж по две почки, продажи даже одной хватит лет на 10 «безмятежной» жизни».
Ирень: «А на кой мы содержим власть и правительство, если они не оправдывают наших ожиданий?!!! Может, есть смысл отозвать тех же депутатов ВР? Президента? Напомнить хозяину всех облэнерго, где раки зимуют… Устроились на нашей шее!!!».
Vit: «Вывод : тарифы завышены не обосновано, спорить и доказывать бесполезно, поэтому встречать тех, кто придет срезать двери, описывать имущество, изымать его, нужно всеми доступными средствами вплоть до оружия. Ведь власть имущие прекрасно знают, что мы не в силах платить».