В ходе своей встречи с представителями Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций 23 апреля этого года президент Порошенко сделал громкое заявление о необходимости единой поместной православной церкви в Украине. При этом гарант нашей Конституции отметил, что вмешательство государства в межцерковные отношения – недопустимо, однако выразил готовность помочь в реализации предложений предстоятелей существующих украинских православных церквей для преодоления раскола. Стоит отметить, что с первых лет существования независимой Украины власти страны неоднократно изменяли ход церковной истории в угоду своим политическим интересам. Так, именно при поддержке Леонида Кравчука была незаконно лишена государственной регистрации (https://lvivexpres.com/religion/2015/07 /31/68428-uapc-zvynuvatyla-upc-kp-inform aciyniy-viyni) Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ), а все ее имущество и верующих передали при участии властей созданному Киевскому патриархату (УПЦ КП). И на этот раз складывающийся в последнее время информационный фон вокруг УПЦ КП, УПЦ МП и УАПЦ, заставляет усомниться в беспристрастности и чистоте намерений главы государства. Примечательно, что предстоятель УПЦ КП Филарет (Денисенко) в 1991 году заявлял, что "в так называемой УАПЦ поставление совершается с нарушением канонов Церкви, а отсюда следует неблагодатность таинств и всей соборной жизни" (http://uoj.org.ua/publikatsii/tochka-zr enija/pochemu-raskolniki-iz-samoprovozgl ashennogo-kievskogo-patriarkhata-bolshe- ne-nuzhdayutsya-v-priznani). Однако с июля 2015 года он обвиняет главу автокефалов митрополита Макария в срыве объединения их церквей (http://www.cerkva.uz.ua/2015/08/blog-po st_26.html). Почему же Филарет так стремится к союзу с "неблагодатными"? Во-первых, судя по тому, что Киевский патриархат считает себя "единственной действительно Украинской православной церковью" (http://www.cerkva.uz.ua/2016/05/2007.ht ml), речь идет не об объединении, а о присоединении и подчинении. Во-вторых, мы помним, как в феврале этого года глава департамента по делам религий Минкульта Украины Андрей Юраш, отвечая на вопрос о количестве приходов Киевского патриархата, смело приплюсовал к ним приходы УАПЦ (http://uoj.org.ua/novosti/sobytiya/yura sh-schitaet-uapts-chastyu-upts-kp). То есть чиновники уже считают УАПЦ частью УПЦ КП, и такая поспешность наталкивает на мысль, что именно руководство страны является инициатором этого присоединения. В-третьих, о наличии политического заказа на главенствующее положение УПЦ КП говорит и прямое противодействие смене юрисдикции православных приходов. Так, в отличие от аналогичных ситуаций с УПЦ МП, в связи с решением прихожан храма Рождества Иоанна Предтечи в с. Сагайдак Полтавской области (http://ukrsekta.info/clauses/2676-uapc- obvinyaet-poltavskogo-gubernatora-valeri ya-golovko-v-popustitelstve-zahvatu-hram ov.html) и строящегося Храма в честь Петра и Павла в г. Иршава Закарпатской области (http://www.cerkva.uz.ua/2015/08/blog-po st_26.html) о переходе из УПЦ КП в УАПЦ местные власти трактуют все спорные вопросы в пользу Киевского патриархата, а СМИ обвиняют УАПЦ в попытках захватить чужую церковную собственность. Вопрос: если говорят о равноправном объединении, то какая разница, чьи это будут храмы? Таким образом, власть просто сделала ставку на Филарета, посчитав его удобным и полезным для реализации своих политических целей, и теперь заинтересована в том, чтобы он возглавил украинское православие. Ни о каком диалоге и разрешении религиозного кризиса речь тут не идет. Именно поэтому мелкие пакости со стороны филаретовцев – вроде январского отключения патриархии УАПЦ от электроснабжения (http://uaoc.lviv.ua/index.php?id=28& ;tx_ttnews[tt_news]=364&cHash=96301f c2c638f681e7bbc35ca808f885), – не эмоциональный жест отдельных представителей УПЦ КП. Это элемент спланированной и поддерживаемой государством кампании против УАПЦ, в том числе информационной. Об этом же свидетельствуют передача "Теплой Софии" УПЦ КП и ситуация вокруг храма апостола Андрея Первозванного (http://sz.uz.ua/religiya/3361-zvernenny a-arkhierejskogo-soboru-ta-patriarshoji- radi-uapts-do-ukrajinskogo-narodu.html). Против предстоятеля УАПЦ митрополита Макария (Малетича) развернута настоящая травля. Ненависть наших чиновников по отношению к Макарию иногда больше, чем к ставленникам Кремля из УПЦ(МП). Публикации, в которых именно на него возлагают вину за провал объединения УАПЦ и УПЦ КП, сыпятся как из рога изобилия. Избранного Поместным собором предстоятеля УАПЦ называют малообразованным и недипломатичным. От имени представителей других церквей рассказывают, как он "предал свою паству". Распространяют байки про ДТП с его участием, связи с Новинским и сотрудничество с Кремлем. Критикуют за то, что берет под свой омофор "не тех" священнослужителей – и даже за то, что ремонтирует Андреевский храм в Киеве (http://mefodiy.org.ua/kruglij-stil-obye dnayemo-cerkvu-obyednayemo-ukrainu-priur ochenij-do-richnici-smerti-blazhennishog o-mitropolita-mefodiya/)! Очевидно, что все эти обвинения крайне политизированы и надуманны. Так, опубликованное в апреле этого года письмо (http://raskolam.net/Лист-з-минулого-або -Все-що-потрібно-зн/?lang=ru) ушедшего предстоятеля УАПЦ Мефодия (Кудрякова) к главе Киевского патриархата наглядно показывает, что истинная причина неудач на пути создания поместной украинской православной церкви лежит в беспринципности, личных амбициях и гордыне патриарха Филарета. Вполне естественно, что такие качества делают товарища Денисенко "своим" для нашего политикума. Только вот в цивилизованных демократических странах соблюдение Конституции и наличие религиозной свободы не зависит от индивидуальных предпочтений президента и симпатий чиновников по отношению к тому или иному религиозному деятелю. И поэтому оказываемое при участии власти давление на УАПЦ – это уже не церковный вопрос, а общегосударственный. Мы ведь все-таки в Европе или где? http://risu.org.ua/forum/viewtopic.php?id=523
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> > В ходе своей встречи с представителями Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций 23 апреля этого года президент Порошенко сделал громкое заявление о необходимости единой поместной православной церкви в Украине. При этом гарант нашей Конституции отметил, что вмешательство государства в межцерковные отношения – недопустимо, однако выразил готовность помочь в реализации предложений предстоятелей существующих украинских православных церквей для преодоления раскола. > Стоит отметить, что с первых лет существования независимой Украины власти страны неоднократно изменяли ход церковной истории в угоду своим политическим интересам. Так, именно при поддержке Леонида Кравчука была незаконно лишена государственной регистрации (https://lvivexpres.com/religion/2015/07 /31/68428-uapc-zvynuvatyla-upc-kp-inform aciyniy-viyni) Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ), а все ее имущество и верующих передали при участии властей созданному Киевскому патриархату (УПЦ КП). И на этот раз складывающийся в последнее время информационный фон вокруг УПЦ КП, УПЦ МП и УАПЦ, заставляет усомниться в беспристрастности и чистоте намерений главы государства. > Примечательно, что предстоятель УПЦ КП Филарет (Денисенко) в 1991 году заявлял, что "в так называемой УАПЦ поставление совершается с нарушением канонов Церкви, а отсюда следует неблагодатность таинств и всей соборной жизни" (http://uoj.org.ua/publikatsii/tochka-zr enija/pochemu-raskolniki-iz-samoprovozgl ashennogo-kievskogo-patriarkhata-bolshe- ne-nuzhdayutsya-v-priznani). Однако с июля 2015 года он обвиняет главу автокефалов митрополита Макария в срыве объединения их церквей (http://www.cerkva.uz.ua/2015/08/blog-po st_26.html). Почему же Филарет так стремится к союзу с "неблагодатными "? > Во-первых, судя по тому, что Киевский патриархат считает себя "единственной действительно Украинской православной церковью" (http://www.cerkva.uz.ua/2016/05/2007.ht ml), речь идет не об объединении, а о присоединении и подчинении. Во-вторых, мы помним, как в феврале этого года глава департамента по делам религий Минкульта Украины Андрей Юраш, отвечая на вопрос о количестве приходов Киевского патриархата, смело приплюсовал к ним приходы УАПЦ (http://uoj.org.ua/novosti/sobytiya/yura sh-schitaet-uapts-chastyu-upts-kp). То есть чиновники уже считают УАПЦ частью УПЦ КП, и такая поспешность наталкивает на мысль, что именно руководство страны является инициатором этого присоединения. В-третьих, о наличии политического заказа на главенствующее положение УПЦ КП говорит и прямое противодействие смене юрисдикции православных приходов. Так, в отличие от аналогичных ситуаций с УПЦ МП, в связи с решением прихожан храма Рождества Иоанна Предтечи в с. Сагайдак Полтавской области (http://ukrsekta.info/clauses/2676-uapc- obvinyaet-poltavskogo-gubernatora-valeri ya-golovko-v-popustitelstve-zahvatu-hram ov.html) и строящегося Храма в честь Петра и Павла в г. Иршава Закарпатской области (http://www.cerkva.uz.ua/2015/08/blog-po st_26.html) о переходе из УПЦ КП в УАПЦ местные власти трактуют все спорные вопросы в пользу Киевского патриархата, а СМИ обвиняют УАПЦ в попытках захватить чужую церковную собственность. Вопрос: если говорят о равноправном объединении, то какая разница, чьи это будут храмы? > Таким образом, власть просто сделала ставку на Филарета, посчитав его удобным и полезным для реализации своих политических целей, и теперь заинтересована в том, чтобы он возглавил украинское православие. Ни о каком диалоге и разрешении религиозного кризиса речь тут не идет. Именно поэтому мелкие пакости со стороны филаретовцев – вроде январского отключения патриархии УАПЦ от электроснабжения (http://uaoc.lviv.ua/index.php?id=28& ;tx_ttnews[tt_news]=364&cHash=96301f c2c638f681e7bbc35ca808f885), – не эмоциональный жест отдельных представителей УПЦ КП. Это элемент спланированной и поддерживаемой государством кампании против УАПЦ, в том числе информационной. Об этом же свидетельствуют передача "Теплой Софии" УПЦ КП и ситуация вокруг храма апостола Андрея Первозванного (http://sz.uz.ua/religiya/3361-zvernenny a-arkhierejskogo-soboru-ta-patriarshoji- radi-uapts-do-ukrajinskogo-narodu.html).
> Против предстоятеля УАПЦ митрополита Макария (Малетича) развернута настоящая травля. Ненависть наших чиновников по отношению к Макарию иногда больше, чем к ставленникам Кремля из УПЦ(МП). Публикации, в которых именно на него возлагают вину за провал объединения УАПЦ и УПЦ КП, сыпятся как из рога изобилия. Избранного Поместным собором предстоятеля УАПЦ называют малообразованным и недипломатичным. От имени представителей других церквей рассказывают, как он "предал свою паству". Распространяют байки про ДТП с его участием, связи с Новинским и сотрудничество с Кремлем. Критикуют за то, что берет под свой омофор "не тех" священнослужителей – и даже за то, что ремонтирует Андреевский храм в Киеве (http://mefodiy.org.ua/kruglij-stil-obye dnayemo-cerkvu-obyednayemo-ukrainu-priur ochenij-do-richnici-smerti-blazhennishog o-mitropolita-mefodiya/)! > Очевидно, что все эти обвинения крайне политизированы и надуманны. Так, опубликованное в апреле этого года письмо (http://raskolam.net/Лист-з-минулого-або -Все-що-потрібно-зн/?lang=ru) ушедшего предстоятеля УАПЦ Мефодия (Кудрякова) к главе Киевского патриархата наглядно показывает, что истинная причина неудач на пути создания поместной украинской православной церкви лежит в беспринципности, личных амбициях и гордыне патриарха Филарета. Вполне естественно, что такие качества делают товарища Денисенко "своим" для нашего политикума. Только вот в цивилизованных демократических странах соблюдение Конституции и наличие религиозной свободы не зависит от индивидуальных предпочтений президента и симпатий чиновников по отношению к тому или иному религиозному деятелю. И поэтому оказываемое при участии власти давление на УАПЦ – это уже не церковный вопрос, а общегосударственный. Мы ведь все-таки в Европе или где? > http://risu.org.ua/forum/vi... quoted1
Та одну надо православную церковь оставлять Киевского Патриархата, Московскую церковь нафиг выгнать с лавр и прочих наших церквей, и нечего плодить кучу других церквей, типа автокефальной. Пусть одно что-то будет единое.
Айлин (Алёна) (ОНА) писал(а) в ответ на сообщение:
> Та одну надо православную церковь оставлять Киевского Патриархата, Московскую церковь нафиг выгнать с лавр и прочих наших церквей, и нечего плодить кучу других церквей, типа автокефальной. Пусть одно что-то будет единое. quoted1
ТАнгарский (360505) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Айлин (Алёна) (ОНА) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Та одну надо православную церковь оставлять Киевского Патриархата, Московскую церковь нафиг выгнать с лавр и прочих наших церквей, и нечего плодить кучу других церквей, типа автокефальной. Пусть одно что-то будет единое. quoted2
Айлин (Алёна) (ОНА) писал(а) в ответ на сообщение:
> Та одну надо православную церковь оставлять Киевского Патриархата, Московскую церковь нафиг выгнать с лавр и прочих наших церквей, и нечего плодить кучу других церквей, типа автокефальной. Пусть одно что-то будет единое. quoted1
Как это одно хоть что-то единое? А как же единый народ, который объединился в стремлении убить маЦкаляку и лично Путина? Или единого народа все же нет? У вас вообще есть хоть что-то единое? У вас даже нацики разобщены на фоне отжима чужого бизнеса! И кстати, если церковь должна быть единой, куда тогда девать униатов?
> Айлин (Алёна) (ОНА) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Та одну надо православную церковь оставлять Киевского Патриархата, Московскую церковь нафиг выгнать с лавр и прочих наших церквей, и нечего плодить кучу других церквей, типа автокефальной. Пусть одно что-то будет единое. quoted2
> > Как это одно хоть что-то единое? А как же единый народ, который объединился в стремлении убить маЦкаляку и лично Путина? Или единого народа все же нет? У вас вообще есть хоть что-то единое? У вас даже нацики разобщены на фоне отжима чужого бизнеса! > И кстати, если церковь должна быть единой, куда тогда девать униатов? quoted1
А я пишу про греко-католиков? Ты внимательно читай, речь идёт о православной церкви, а ты уже все в кучу смешал, москвин.
Айлин (Алёна) (ОНА) писал(а) в ответ на сообщение:
> Та одну надо православную церковь оставлять Киевского Патриархата, Московскую церковь нафиг выгнать с лавр и прочих наших церквей, и нечего плодить кучу других церквей, типа автокефальной. Пусть одно что-то будет единое. quoted1
Так оно есть и было и будет одно единое и ннечего плодить , под всякую прыщавую власть подстраиваться А за "выгнать" могут и в бубен настучать На территории нынешней украины не раз случались всевозможные болезные катаклизмы и если по каждому случаю устои ломать , то легче украину .......
> > Айлин (Алёна) (ОНА) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Та одну надо православную церковь оставлять Киевского Патриархата, Московскую церковь нафиг выгнать с лавр и прочих наших церквей, и нечего плодить кучу других церквей, типа автокефальной. Пусть одно что-то будет единое. quoted2
> > Так оно есть и было и будет одно единое и ннечего плодить , под всякую прыщавую власть подстраиваться А за "выгнать" могут и в бубен настучать На территории нынешней украины не раз случались всевозможные болезные катаклизмы и если по каждому случаю устои ломать , то легче quoted1
Во именно, вернем нашу церковь, бо чуждое нам московское - это всего лишь затянувшийся временный катаклизм. Когда Владимир нас окрестил, ваши финские племена пребывали ещё в полудиком состоянии, то есть находились на низшей ступени развития.
Айлин (Алёна) (ОНА) писал(а) в ответ на сообщение:
> Та одну надо православную церковь оставлять Киевского Патриархата, Московскую церковь нафиг выгнать с лавр и прочих наших церквей, и нечего плодить кучу других церквей, типа автокефальной. Пусть одно что-то будет единое. quoted1
Айлин (Алёна) (ОНА) писал(а) в ответ на сообщение:
> Во именно, вернем нашу церковь, бо чуждое нам московское - это всего лишь затянувшийся временный катаклизм. Когда Владимир нас окрестил, ваши финские племена пребывали ещё в полудиком состоянии, то есть находились на низшей ступени развития. quoted1