Летописи велись во многих городах земли Суздальской (Владимире, Ростове, Переяславле); но по многим признакам следует признать, что большинство известий записано в Ростове, долго бывшем центром просвещения северо-восточной Руси. После нашествия татар Троицкий список делается почти исключительно ростовским. После татар вообще следы местных летописей становятся яснее: в Лаврентьевском списке встречаем много тверских известий, в так называемой Тверской Летописи — тверских и рязанских, в Софийском Временнике и Воскресенской летописи — новгородских и тверских, в Никоновской — тверских, рязанских, нижегородских и т. д. Все эти сборники — московского происхождения (или, по крайней мере, большей частью); оригинальные источники — местные летописи — не сохранились. Относительно перехода известий в татарскую эпоху из одной местности в другую И. И. Срезневский сделал любопытную находку: в рукописи Ефрема Сирина 1377 г. он встретил приписку писца, который рассказывает о нападении Арапши (Араб-шаха), бывшем в год написания. Рассказ не окончен, но начало его буквально сходно с началом летописного рассказа, из чего И. И. Срезневский правильно заключает, что перед писцом было то же сказание, которое послужило материалом для летописца. По отрывкам, частично сохранившимся в русских и белорусских летописных сводах XV—XVI вв., известна Смоленская летопись.
Московские летописи[править | править вики-текст] Летописи северо-восточной Руси отличается отсутствием поэтических элементов и редко делает заимствования из поэтических сказаний. «Сказание о Мамаевом побоище» — особое сочинение, только внесённое в некоторые своды. С первой половины XIV в. в большей части сводов северно-русских начинают преобладать московские известия. По замечанию И. А. Тихомирова, началом собственно Московской летописи, лёгшей в основание сводов, надо считать известие о построении храма Успения в Москве. Главные своды, заключающие в себе московские известия, — «Софийский Временник» (в последней своей части), Воскресенская и Никоновская летописи (тоже начинающиеся сводами, основанными на древних сводах). Существует так называемая Львовская летопись, летопись изданная под названием: «Продолжение Несторовой летописи», а также «Русское Время» или Костромская летопись. Летопись в Московском государстве всё более и более получала значение официального документа: уже в начале XV в. летописец, выхваляя времена «оного великого Селиверста Выдобужского, неукрашая пишущего», говорит: «первии наши властодержцы без гнева повелевающа вся добрая и недобрая прилучившаяся написывать». Князь Юрий Димитриевич в своих исканиях великокняжеского стола опирался в Орде на старые летописи; великий князь Иоанн Васильевич послал в Новгород дьяка Брадатого доказывать новгородцам старыми летописцами их неправду; в описи царского архива времён Грозного читаем: «списки черныи что писать в летописец времен новых»; в переговорах бояр с поляками при царе Михаиле говорится: «а в летописец будем это для будущих родов писать». Лучшим примером того, как осторожно надо относиться к сказаниям летописи того времени, может служить известие о пострижении Соломонии, первой жены великого князя Василия Иоановича, сохранившееся в одной из летописей. По этому известию, Соломония сама пожелала постричься, а великий князь не соглашался; в другом рассказе, тоже, судя по торжественному тону, официальном, читаем, что великий князь, видя птиц попарно, задумался о неплодии Соломонии и, посоветовавшись с боярами, развёлся с нею. Между тем, из повествования Герберштейна мы знаем, что развод был насильственный.
Сибирские летописи[править | править вики-текст] Основная статья: Сибирские летописи Начало летописания сибирского приписывается Киприану, митрополиту Тобольскому. До нас дошло несколько сибирских летописей, более или менее отклоняющихся одна от другой:
Кунгурская (кон. 16 в.), написанная одним из участников похода Ермака; Строгановская («О взятии Сибирской земли»; 1620-30 или 1668-83), основанная на несохранившихся материалах вотчинного архива Строгановых, их переписки с Ермаком; Есиповская (1636), составленная Саввой Есиповым, дьяком архиепископа Нектария в память о Ермаке; Ремезовская (кон. 17 в.), принадлежащая С. У. Ремезову, русскому картографу, географу и историку Сибири.
Белорусско-литовские летописи[править | править вики-текст] Основная статья: Белорусско-литовские летописи Важное место в русском летописании занимают так называемые литовские (скорее западнорусские или белорусские,поскольку до XVI века литовской письменности и историографии не было,официальным языком ВКЛ был русский) летописи, существующие в двух редакциях: «Краткой», начинающейся со смерти Гедимина или, скорее, Ольгерда и оканчивающейся 1446 г. и «Подробной», от баснословных времён до 1505 г. Источник летописи «Краткой» — сказания современников. Так, по случаю смерти Скиргайлы автор говорит от себя: «аз того не вем занеже бых тогда мал». Местом записи известий можно считать Киев и Смоленск; в изложении их не заметно тенденциозности. «Подробная» летопись (так называемая Хроникой Быховца) представляет в начале ряд баснословных сказаний, затем повторяет «Краткую» и, наконец, заключается мемуарами начала XVI в. В текст её вставлено много тенденциозных рассказов о разных знатных литовских фамилиях. Примечательна Белорусско-литовская летопись 1446, рассказывающая о событиях Руси, Великого княжества Литовского и Украины с середины IX до середины XV в.
Я привёл основную часть имеющихся летописей. А теперь - прикол дня:
Украинские летописи[править | править вики-текст] Украинские (собственно казацкие) летописи относятся к XVII и XVIII векам. Такое позднее их появление В. Б. Антонович объясняет тем, что это скорее частные записки или иногда даже попытки прагматической истории, а не то, что мы теперь разумеем под летописью. Казацкие летописи, по замечанию того же учёного, имеют своим содержанием, главным образом, дела Богдана Хмельницкого и его современников. Из летописей наиболее значительны: Львовская, начатая в середине XVI века, доведённая до 1649 года и излагающая события Червонной Руси; летопись Самовидца (от 1648 по 1702 г.), по заключению профессора Антоновича, — первая казацкая летопись, отличающаяся полнотой и живостью рассказа, а также достоверностью; обширная летопись Самуила Величко, который, служа в войсковой канцелярии, мог многое знать; труд его хотя и расположен по годам, но имеет отчасти вид учёного сочинения; недостатком его считают отсутствие критики и витиеватость изложения. Летопись гадячского полковника Грабянки начинается 1648 года и доведена до 1709 года; ей предпослано исследование о казаках, которых автор производит от хазар. Источниками служили частью летописи, а частью, как предполагают, иностранцы. Кроме этих обстоятельных компиляций, существует много кратких, преимущественно местных летописей (черниговские и т. п.); существуют попытки прагматической истории (например «История руссов») и есть общерусские компиляции: Густынская Летопись, основанная на Ипатьевской и продолженная до XVI века, «Хроника» Сафоновича, «Синопсис». Вся эта литература завершается «Историей Руссов», автор которой неизвестен. Это сочинение ярче других выразило взгляды украинской интеллигенции XVIII века.
Мы скакали, мы скакали, пол страны уже просрали. Скачет баба, скачет дед, скачет гопник и студент. И Кличко пустился вскачь, как весёлый звонкий мяч! Скачет Петя Порошенко и больная Тимошенко. Скачет Сеня Яценюк. Кто не скачет - тот говнюк. Крым не скачет, очень жаль. Кто не скачет, тот #####ь Скачем дружно, все мы рады. Кто не скачет - колорады! Скачут плечи , скачут ноги, веселятся бандерлоги! Выше всех, как обезьяна, скачет и поёт Руслана. Заменяет даже секс, ей скакательный рефлекс. Скачет пол страны - дурдом! Помаранчевый синдром. Меркель хлопает в ладоши. Тот, кто скачет - тот хороший. И Обама счастлив тоже. Нам скакалками поможет. Их зимой, под Новый год, полный самолёт пришлёт!
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
Этого ВИПЕРА заставляли долго скакать,эатем поставили его на колени,когда герои АТО проезжали и кушали сало,а голова у него слабая,вот он и пишет от горя и гнева.
Знакомый диссидент Мыкола Тарасюк из Торонто, потомок древнего казачьего рода, чьи родители сбежали из лап НКВД в Канаду в 1945-м, рассказал мне потрясающую историю. Оказывается древние протоукры были первыми людьми не только на Земле, но и вообще в нашей Галактике. Миллиард лет назад из созвездия Альдебарана прибыли в Солнечную систему корабли древней цивилизации протоукров. Они основали Крыжополь, который со временем стал столицей Трех Галактик и Семи королевств. Евроукры истребили динозавров к западу от Буга, выкопали руками Черное море и накидав эту землю в Карпатские горы. Протоукры распространили свою власть и влияние по всей планете, благоустроили Атлантиду. На месте нынешней Антарктиды вместо белых медведей и пингвинов росли Эдемские сады, в который древние укры разводили павлинов и свиней, на пальмах росли кокосы. Была основана Римская империя братьями Тарасом и Бульбой (от слова рiм, перевод с древнеукроского ром – напиток, которые протоукры употребляли на сундуках с мертвецами). Командир батальона «Сахара» Рамзес Тутанхамонченко основал династию фаранонов и построил пирамиды, как символ могущества Протоукрии.
Казалось благодать спустилась на эту планету, но с Востока пришли орды коварных #####ов которые обманом и ложью стерли достижения трипольской цивилизации из рукописей Геродота (оказался #####ом и колорадом), погубили Атлантиду и Рим, основали т.н. Киевскую Русь и отобрали лавры столицы мира у Крыжополя. Украинцы снова обретут было могущество, когда вернут столицу обратно в древний Крыжополь из пропахшего русизмом, сталинизмом и советским рабством Киева. Потому что именно в Крыжополе закопаны древние амулеты протоукров и золотая трипольская вышиванка. Эту историю поведал мне козак Тарасюк и оснований не доверять мне ему нет. Цивилизованный мир, прогрессивное человечество, Стинг и Бжорк должны пересмотреть свой взгляд на Украину, признав ее самым верном защитником западной цивилизации, простить все долги, выдать Порошенко новые кредиты и помочь волонтерам джавелинами для борьбы с русней. Ведь жить надо не по лжи. За вашу и нашу свободу. Так переможем!
тот самый из Назорета 351... (35197) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Знакомый диссидент Мыкола Тарасюк из Торонто, потомок древнего казачьего рода, чьи родители сбежали из лап НКВД в Канаду в 1945-м, рассказал мне потрясающую историю. Оказывается древние протоукры были первыми людьми не только на Земле, но и вообще в нашей Галактике. Миллиард лет назад из созвездия Альдебарана прибыли в Солнечную систему корабли древней цивилизации протоукров. Они основали Крыжополь, который со временем стал столицей Трех Галактик и Семи королевств. Евроукры истребили динозавров к западу от Буга, выкопали руками Черное море и накидав эту землю в Карпатские горы. Протоукры распространили свою власть и влияние по всей планете, благоустроили Атлантиду. На месте нынешней Антарктиды вместо белых медведей и пингвинов росли Эдемские сады, в который древние укры разводили павлинов и свиней, на пальмах росли кокосы. Была основана Римская империя братьями Тарасом и Бульбой (от слова рiм, перевод с древнеукроского ром – напиток, которые протоукры употребляли на сундуках с мертвецами). Командир батальона «Сахара» Рамзес Тутанхамонченко основал династию фаранонов и построил пирамиды, как символ могущества Протоукрии.Казалось благодать спустилась на эту планету, но с Востока пришли орды коварных #####ов которые обманом и ложью стерли достижения трипольской цивилизации из рукописей Геродота (оказался #####ом и колорадом), погубили Атлантиду и Рим, основали т.н. Киевскую Русь и отобрали лавры столицы мира у Крыжополя. Украинцы снова обретут было могущество, когда вернут столицу обратно в древний Крыжополь из пропахшего русизмом, сталинизмом и советским рабством Киева. Потому что именно в Крыжополе закопаны древние амулеты протоукров и золотая трипольская вышиванка. Эту историю поведал мне козак Тарасюк и оснований не доверять мне ему нет. Цивилизованный мир, прогрессивное человечество, Стинг и Бжорк должны пересмотреть свой взгляд на Украину, признав ее самым верном защитником западной цивилизации, простить все долги, выдать Порошенко новые кредиты и помочь волонтерам джавелинами для борьбы с русней. Ведь жить надо не по лжи. За вашу и нашу свободу. Так переможем! quoted1