Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Мёртвый украинский автопром

Русский Посланник
69 2679 11:43 17.10.2016
   Рейтинг темы: +5
  Русский Посланник
Russkiyposlannik


Сообщений: 3740
Крах украинской автомобильной промышленности.


Полный ноль – это уже не оборот речи, а реальная картина состояния дел в автомобилестроении Украины. Там сегодня происходит то, чего удавалось избежать даже в 90-е годы. А именно – уничтожение отрасли, еще совсем недавно представлявшей собой весомую часть реального сектора экономики.

«Украинский автопром УМЕР» – под таким заголовком опубликовал пост в своем блоге на одном из ведущих экономических порталов президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. Поставить столь неутешительный диагноз его сподвигли данные Ассоциации автопроизводителей

Украины, согласно которым в августе текущего (2015) года в стране не было произведено ни одного легкового автомобиля. Всего же за восемь месяцев с заводских конвейеров сошло почти в восемь раз меньше легковых авто, чем за аналогичный период прошлого (2014)года: 2 911 единиц в 2015 году против 23 093 в 2014-м. Не менее печально выглядят цифры по выпуску грузовиков (921) и автобусов (383).
Как подсчитали специалисты Всемирной организации автопроизводителей (OICA), по итогам первого полугодия Украина оказалась на последнем месте в мировом рейтинге стран – производителей автомобильной техники. С падением в 90% она поставила абсолютный антирекорд за последние несколько десятилетий. Между тем даже в январе, когда работу прекратили сразу несколько производителей (в том числе крупнейший – Запорожский автозавод), а производство машин упало в 10 раз по сравнению с прошлогодним, аналитики прогнозировали падение производства по итогам года не более чем на 40%. И вот теперь такой конфуз.

«За всю историю Украины не было такого случая, чтобы вообще не производили легковых автомобилей. Было время, когда производили мало, но производили. А теперь – после того, как на Украине победил Майдан, и когда Украина подписала соглашение об ассоциации с ЕС – производство легковых автомобилей вообще остановилось», – констатировал Охрименко.

Немногим лучше по сравнению с производством выглядят дела и с продажами. Как сообщает ассоциация «Укравтопром», за первое полугодие на Украине было реализовано 26 011 легковых машин, что на 63% меньше прошлогодних показателей за тот же период. Что же касается экспорта, то данные по нему было бы лучше вообще не публиковать: за рубеж удалось продать всего 167 автомобилей, выручив за них 2,2 миллиона долларов (на 88% меньше, чем в 2014 году). При этом импортировано было продукции на 355,2 миллиона долларов (на 23% меньше). «Объемы внешней торговли легковыми автомобилями для Украины по итогам первого полугодия продемонстрировали худшие показатели за последние 15 лет», – говорится в сообщении.

Собственно говоря, «чистокровных» украинских легковушек на Украине не существует с 2011 года – после того, как в Запорожье из-за нерентабельности и сокращения спроса сняли с производства «Славуту» и «Таврию-пикап». Местные автопроизводители (ЗАЗ, «Богдан-Моторс», Кременчугский автосборочный завод и «Еврокар») долгие годы занимались «отверточной» сборкой российских, европейских и азиатских моделей, включая псевдоукраинские авто вроде «Богдана-2111» или ZAZ Forza, представлявшие собой «перелицовку» все тех же Lada-2111 и Chery А13. Впрочем, определенные отличия имели место. На Запорожском автозаводе за счет штамповки крупных узлов постепенно подняли

использование украинских комплектующих до 50%. А «Еврокар», построенный в начале 2000-х в закарпатском селе Соломоново (в двух километрах от границы со Словакией и Венгрией), с самого начала был ориентирован на продукцию VW Group (преимущественно – выпуск «Шкод»).

Вообще первая пятилетка третьего тысячелетия оказалась очень удачной для украинского автопрома, выпускавшего тогда до 400 тысяч автомобилей ежегодно. Первый удар по его благополучию нанесло скоропалительное вступление Украины в ВТО в 2008 году. В той спешке (лишь бы опередить Россию) команда Ющенко не удосужилась отстоять льготы для отечественных автопроизводителей (что, к слову, не забыли сделать Российская Федерация, Китай, Бразилия и Южная Корея). В результате украинский авторынок в один миг оказался загружен импортом. Продажи украинских производителей упали в разы, а следом в той же прогрессии начали сокращаться объемы производства и численность работников.

При Януковиче власть сделала шаг навстречу владельцам украинских автозаводов, введя в апреле 2013 года сроком на три года пошлины на импорт новых легковых автомобилей. Это заметно оживило деятельность предприятий. Однако ответ со стороны обиженных импортеров не заставил себя ждать. После нескольких месяцев безуспешных переговоров и консультаций Япония обратилась в DSB (специальный орган по разрешению споров между членами организации). По мнению японской стороны, количество ввозимых на Украину автомашин не было критичным и не представляло серьезной угрозы для местных производителей. Рассмотрение жалобы заняло менее полутора лет (хотя обычно на это уходит два–три года), и 26 июня 2015 года ВТО поддержала жалобу Японии, рекомендовав Украине отменить спецпошлины. Подача апелляции (наверняка безуспешной) позволила бы еще месяцев на семь–восемь сохранить завышенные цены на импортные автомобили. Чем, кстати, часто пользуются участники ВТО, выжимающие из введения заградительных пошлин максимум возможного. Но, поскольку жалобу Японии поддержал Евросоюз, было бы наивно предполагать, что украинское правительство пойдет таким путем.

ТЕРРИТОРИЯ СССР
Согласно недавнему решению Межведомственной комиссии по международной торговле, с 30 сентября Украина досрочно отменяет специальные пошлины на импорт автомобилей, введенные в 2013 году.
Главная шутка впереди

Таким образом, уже через неделю единственной защитной мерой от массового ввоза автомобилей иностранного производства на Украину останется стандартная импортная пошлина. Но даже если бы случилось чудо, и правительство Яценюка оправдало самочинно присвоенное звание «команды камикадзе», дерзко отвергнув рекомендации экспертов ВТО, все это помогло бы украинскому автомобилестроению не больше, чем мертвому припарки. «К сожалению, следует констатировать, что на Украине нет не только внутреннего рынка сбыта, достаточного для существования автопроизводства, закрыт также единственный до недавнего времени внешний рынок – Российская Федерация», – заявил в интервью председатель наблюдательного совета ЧАО «Еврокар» Олег Боярин.

В свете таких проблем вообще удивительно, что ЗАЗ и «Еврокар» сумели дотянуть до начала зимы, тогда как «Богдан-Моторс» и КрАСЗ окончательно «легли» еще прошлым летом. И, судя по регулярным заявлениям и действиям официального Киева, обрубающего все торгово-экономические связи с РФ, ничего хорошего украинских автопроизводителей на этом участке фронта не ждет. Как ничего не светит им и от подписанного Порошенко год назад Соглашения об ассоциации с ЕС. Евросоюз не для того так настаивал на подписании этого документа, чтобы открывать свои рынки для украинской продукции. А вот движение в обратном направлении вполне ожидаемо – и отмена протекционистских пошлин, «продавленная» Японией через ВТО, здесь как раз кстати.

Примерно те же разочарования ожидают тех, кто возлагал надежды на военный заказ и девальвацию гривны, которая должна заставить покупателей из «среднего класса» отказаться от покупки импортных иномарок в пользу их аналогов, собранных на местных заводах. Западные кредиторы, выделяющие деньги на модернизацию украинской армии, требуют покупать устаревшую технику с натовских складов. А девальвированные гривны порядком поиздержавшийся за последние полтора года «средний класс» предпочитает тратить на автомобили б/у. Это подтверждают и в «Укравтопроме»: его специалисты предрекают продолжение обвала на авторынке Украины в последнем квартале 2015 года.

Обочина мирового автопрома. Кто не пустил Ford, Toyota, BMW в Украину

В Европе насчитывается более 200 автомобилестроительных заводов мировых производителей. На территории Украины - ни одного из них. Почему за 25 лет независимости ни одна международная компания-автопроизводитель так и не построила завод в Украине.

Компании с мировым именем так и не рискнули начать производство в Украине. Хотя эксперты уверяют: таки интересовались. Среди тех, кто приглядывался, такие гиганты, как Ford, Toyota, BMW и General Motors.

Но в 90-е «зайти» в Украину не получилось из-за бюрократии и коррупции. Сейчас же представители многих компаний уверяют: Украина для них неинтересна, они уже построили производственные площадки в других местах. Поэтому шанс стать автосборочным хабом для Европы утрачен.

Почему не пришли мировые производители

Глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко вспоминает, что одними из первых, кто в 1990-е проявил интерес к Украине, стали американцы. «Возможность строительства заводов у нас рассматривали два американских концерна: Ford и General Motors», - отмечает Назаренко. По его словам, Ford и GM практически не требовали для себя никаких преференций. Единственное условие, которое они ставили перед украинским правительством, - отмена 10-процентной экспортной пошлины на автомобили.

Примерно на тех же условиях хотели работать в Украине и некоторые другие гиганты автомобильного мира. Среди них участники рынка называют Toyota, Volkswawgen и BMW. Но договориться с украинскими чиновниками не получилось. Почему? Ответа на этот вопрос нет. Многие эксперты предполагают, что компании так и не смогли найти общий язык с тогдашним премьер-министром Павлом Лазаренко.

В конце концов все автозаводы Украины оказались в руках местных бизнесменов. Главными автомобильными лоббистами стали Тариэл Васадзе, владелец Запорожского автозавода, и представители «Богдана», которым долго владел Петр Порошенко. Сейчас же корпорацией заправляет давний бизнес-партнер президента, а теперь заместитель главы СНБО Олег Гладковский (до недавнего времени - Свинарчук).

Практически все годы независимости Украины суть политики автомобильного лобби заключалась в попытках ограничить импорт на украинский авторынок. Закончилось это тем, что страна осталась и без отечественного автопрома, и без западных инвесторов. Фактически сегодня в строю лишь одно отечественное предприятие - «Еврокар», которое собирает автомобили Skoda в Закарпатье.

Иная ситуация была у соседей Украины, которые больше прислушивались к пожеланиям автопроизводителей. Например, в России за последние 25 лет международными компаниями было открыто более 20 производственных площадок. В Венгрии свои заводы имеют Volkswagen, Suzuki и Mercedes. Последний в этом году сообщил, что собирается инвестировать в производство в стране еще около 1 млрд евро. Недавно польское издание Wyborcza подсчитало: ежегодно на экспорте автомобилей Венгрия зарабатывает около 20 млрд евро.

Кстати, в самой Польше, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), после развала Советского Союза мировые компании построили 13 автостроительных предприятий. И от экспорта машин поляки доход имеют не меньше, чем венгры.


Перспективы прихода инвесторов

Но все ли потеряно для автомобильной промышленности Украины? Могут ли еще прийти в страну известные автомобильные производители? Чтобы ответить на эти вопросы, издание «Главком» обратилось в пресс-службы самых известных автомобильных компаний. Ответы оказались неутешительными.

К примеру, в офисе Honda объяснили: Украина не интересна из-за низких продаж в стране. «Чтобы нам было интересно локальное производство, продажи должны быть значительно выше», - отметила Мисато Фукусима, пресс-секретарь Honda Motor.

Такой же позиции придерживаются и в концерне Daimler, которому принадлежит Mercedes-Benz. «Для нас Украина - небольшой рынок в контексте глобальных продаж. Поэтому производство автомобилей в этой стране для нас не актуально», - прокомментировала София Штаубера пресс-службы Daimler.

Конечно, компании могли бы собирать автомобили не только для Украины, но также продавать их на экспорт. Например, в Европейский союз. Однако в Европе у производителей уже достаточно заводов. И это вторая причина, по которой они не смотрят в нашу сторону. «У нас уже есть два завода в Европе - в Швеции и Бельгии», - так ответил на вопрос, интересна ли вам Украина в плане производства авто, Стефан Ельфстрем, пресс-секретарь Volvo Corporation.

Не требует новых площадок и компания Audi, входящая в группу Volkswagen. «Мы имеем заводы в Германии, Венгрии и Бельгии», - пояснил спикер Audi Йоахим Кордсхаген.

Количество выпущенных автомобилей Украиной.
В 2013 - 50 449.
http://daynr.com/ekonomika/37296-skolko-avtomob...
В 2014 - за 8 месяцев 23 093.
В 2015 - за 8 месяцев 2 911.
За 12 месяцев в разы меньше, цифр приведённых ниже:

Сравнение с Россией.
В 2013 Россия продала 2 491 404 произведённых собой автомобиля, в 2014 продала 2 777 547 произведённых собой автомобиля, это учитывая санкции против России.
http://info.drom.ru/misc/31188/

Сравнение с Чехией, в 2013 только чешская марка Skoda выпустила 359 600 автомобиля, в 2014 уже 389,300 автомобиля.
https://en.wikipedia.org/wiki/Skoda_Auto
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sant01
sant01


Сообщений: 8784
11:46 17.10.2016
Промышленность и производство это удел стран изгоев. А скакуны будут скакать
Они же аграрная сверхдержава... Там как раз именно скакуны и треба...
Нравится: Вася (29876)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Дружище
phwow


Сообщений: 16268
11:58 17.10.2016
Не ждите в этой теме свидомых
Нравится: Макс
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sant01
sant01


Сообщений: 8784
12:12 17.10.2016
Дружище (phwow) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Не ждите в этой теме свидомых
quoted1
Не, могут заявиться и пукнуть в лужу о том, что статья аж за 2015 год
Можно подумать, что в 2016 году что то кардинально поменялось
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский Посланник
Russkiyposlannik


Сообщений: 3740
12:19 17.10.2016
Дружище (phwow) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Не ждите в этой теме свидомых
quoted1
Я ожидал в этой теме российских украинцев выдающих себя за русских, которые будут уводить от внимания показа уровня украинского интеллекта этой темой, к тому, чтобы называть украинцев "свидомыми". Будто неизвестные "свидомые" виноваты в умерщвлении этой автомобильной отрасли в Украине, а не вина в этом украинской национальности, будто не вина в этом мозгов конкретной национальности - украинских. Ничего xoxлы не могут делать без русских.

-------------
Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский Посланник
Russkiyposlannik


Сообщений: 3740
12:48 17.10.2016
Эта тема показывает уровень украинских мозгов.

Автомобильные заводы в России, выпускающие иностранные марки:
Volkswagen, Skoda, BMW, Ford, Renault, Toyota, Chevrolet; Автомобильный альянсы: Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Nissan, Opel, Kia, Volvo Truck
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Дружище
phwow


Сообщений: 16268
12:55 17.10.2016
Русский Посланник (Russkiyposlannik) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Дружище (phwow) писал(а) в ответ на сообщение:
>>
>> Не ждите в этой теме свидомых
quoted2
>Ничего xoxлы не могут делать без русских.
quoted1
Могут. Скакать. Продаться за печеньки. Убивать безоружных и несогласных. Убиться об стену тоже могут.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Moren
Paganec


Сообщений: 68062
13:04 17.10.2016
Русский Посланник (Russkiyposlannik) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ничего xoxлы не могут делать без русских.
quoted1
А вы ничего не можете делать без немцев, французов, корейцев, японцев.. И даже с ними зачастую получается криво..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский Посланник
Russkiyposlannik


Сообщений: 3740
13:04 17.10.2016
Дружище (phwow) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Русский Посланник (Russkiyposlannik) писал(а) в ответ на сообщение:
>>
>> Дружище (phwow) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>
>>> Не ждите в этой теме свидомых
quoted3
>>Ничего xoxлы не могут делать без русских.
quoted2
>Могут. Скакать. Продаться за печеньки. Убивать безоружных и несогласных. Убиться об стену тоже могут.
quoted1
Материал этой темы указывает на проблемы с мозгами у одной национальности.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Moren
Paganec


Сообщений: 68062
13:05 17.10.2016
Дружище (phwow) писал(а) в ответ на сообщение:
> Могут. Скакать. Продаться за печеньки. Убивать безоружных и несогласных. Убиться об стену тоже могут.
quoted1
Другими словами всё то, что любит делать Россия..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский Посланник
Russkiyposlannik


Сообщений: 3740
13:06 17.10.2016
Moren (Paganec) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Русский Посланник (Russkiyposlannik) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Ничего xoxлы не могут делать без русских.
quoted2
>А вы ничего не можете делать без немцев, французов, корейцев, японцев.. И даже с ними зачастую получается криво..
quoted1
Бред. И СССР и Российская Федерация, да и Россия в 19 и 20 веке жила без иностранцев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Moren
Paganec


Сообщений: 68062
13:08 17.10.2016
Русский Посланник (Russkiyposlannik) писал(а) в ответ на сообщение:
> Бред. И СССР и Российская Федерация, да и Россия в 19 и 20 веке жила без иностранцев.
quoted1
Ну тема ж про автомобили.. "Волгу" подымали на американских технологиях, "Жигуль" и так всем известно, что это копия "Фиата"..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Дружище
phwow


Сообщений: 16268
13:11 17.10.2016
Moren (Paganec) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Дружище (phwow) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Могут. Скакать. Продаться за печеньки. Убивать безоружных и несогласных. Убиться об стену тоже могут.
quoted2
>Другими словами всё то, что любит делать Россия..
quoted1
Другими словами у тебя по теме пердануть нечего.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Дружище
phwow


Сообщений: 16268
13:14 17.10.2016
Moren (Paganec) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Русский Посланник (Russkiyposlannik) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Ничего xoxлы не могут делать без русских.
quoted2
>А вы ничего не можете делать без немцев, французов, корейцев, японцев.. И даже с ними зачастую получается криво..
quoted1
Можем ядерный реактор построить. Можем двигатели космические делать и даже давать работать украинцам и белорусам. Но вам, селюкам лицвинским, не понять. Назло мамке уши отморозите.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Vladimir50RUS
Vladimi50RUS


Сообщений: 6000
13:25 17.10.2016
Moren (Paganec) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Русский Посланник (Russkiyposlannik) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Бред. И СССР и Российская Федерация, да и Россия в 19 и 20 веке жила без иностранцев.
quoted2
>Ну тема ж про автомобили.. "Волгу" подымали на американских технологиях, "Жигуль" и так всем известно, что это копия "Фиата"..
quoted1
А поделись достижениями белорусского автопрома!
#КРЫМНАШ! #ШИШВАШ!
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 25
    Пользователи:
    Другие форумы
    Мёртвый украинский автопром
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия