>> >> Это только доказывает бездарность педагогов, но даже не их (люди без таланта просто исполняют указания), а доказывают бездарность самой системы образования quoted2
>Ну, про всю систему советского образования я бы поостерегся такое говорить, особенно про точные науки, но вот все гуманитарное было с огромным идеологическим перекосом. quoted1
А я бы не поостерегся. Потому что сам учился в советской школе с 74 го по 84 й год. Недостатков, на мой нынешний взгляд, была масса (именно поэтому не поостерегся бы), но всё же, несмотря на идеологию, система была гораздо эффективнее чем нынешняя, тестовая
> А я бы не поостерегся. > Потому что сам учился в советской школе с 74 го по 84 й год. Недостатков, на мой нынешний взгляд, была масса (именно поэтому не поостерегся бы) quoted1
Судя по всему, я младше Вас на 11 лет. Поэтому, на информатике компьютер нам показывала на пальцах - "представьте дети телевизор, соединенный проводами с ящичком и печатной машинкой..." Не говорю уже про оборудование для изучение естественных наук производства 60-х / 70-х годов. Но это маттехобеспечение, что поделать, лихие 90-е. А вот сама система образования, с ее продуманным подходом к изучению естественных наук, лично мне кажется, весьма достойна. Вот только до сих пор корежит от систему преподавания физкультуры и иностранных языков. Физкультуру извратили до попытки втянуть всех в спорт высоких достижений. А за незнание иностранного языка просто не наказывали, автоматически ставя тройки и четверки, ибо широкое знание языков в СССР было вредно. Потому и учили не разговорному языку - набору фраз, идиом, правилам построения предложения, а почти сразу читать и писать, что противоестественно.
>> Потому что сам учился в советской школе с 74 го по 84 й год. Недостатков, на мой нынешний взгляд, была масса (именно поэтому не поостерегся бы) quoted2
>Судя по всему, я младше Вас на 11 лет. Поэтому, на информатике компьютер нам показывала на пальцах - "представьте дети телевизор, соединенный проводами с ящичком и печатной машинкой..." Не говорю уже про оборудование для изучение естественных наук производства 60-х / 70-х годов. > Но это маттехобеспечение, что поделать, лихие 90-е. А вот сама система образования, с ее продуманным подходом к изучению естественных наук, лично мне кажется, весьма достойна. > Вот только до сих пор корежит от систему преподавания физкультуры и иностранных языков. Физкультуру извратили до попытки втянуть всех в спорт высоких достижений. А за незнание иностранного языка просто не наказывали, автоматически ставя тройки и четверки, ибо широкое знание языков в СССР было вредно. Потому и учили не разговорному языку - набору фраз, идиом, правилам построения предложения, а почти сразу читать и писать, что противоестественно. quoted1
Не знаю как Вас, но меня корежил формализм. Даже тогда. В том же преподавании иностранного языка какая была цель? Владения языком? Отнюдь. Было выполнение ПРОГРАММЫ. В этом была суть. Нам немецкий преподавала природная немка, и не научила!
> Да ты шо? нормы ГТО это спорт высоких достижений? вас в 90е совсем избаловали.вы видно на уроках ф-ры только пузырь гоняли толпой. quoted1
Отнюдь. Нормы ГТО у нас были уже отменены. Поэтому, тупо, на выданных школой ломанных деревянных лыжах 20летней давности, без лыжных ботинок соответствующего размера, с дырками не подходящими к шипам креплений (напоминаю, 90-е, градообразующее предприятие не плати родителям зарплату по пол года) в мороз, класс тупо выгонялся на улицу нарезать круги вокруг кладбища... Романтега... Простите, но такой лошадинный спорт, это издевательство над детьми и, элементарно, их ногами... Но выполнение нормативов при этом недалекая училка требовала по все строгости...
> Не знаю как Вас, но меня корежил формализм. Даже тогда. quoted1
на тот момент у меня было детство. Так что на формализм мне было по барабану. А вот ненормальный фанатизм учителя русского и литературы, который дважды в неделю устраивал нулевые уроки, вот это бесило. Именно учительский фанатизм и полное ее доминирование, невозможность иметь собственное мнение, надолго отбили у меня тягу к литературе...
> Перечисленное Вами является сказками. Любое произведение- фэнтэзи является сказкой. А в сказке разделение добра и зла происходит с максимальной контрастностью - белое и черное. Но это нужно то именно для малых детей, когда они определяют сами понятия. А для более взрослых возрастов необходимо убедиться в мире из множества красок. Ведь именно полутона определяют наше бытие quoted1
А что, Майдан разве не был еще одной сказкой для детей? Из ничего кто-то построит им все, о коррупции я вообще промолчу! Если мне не верите послушайте выступления Яценюка 2013-2014 гг., или Порошенко (тот еще сказочник) На мой взгляд прекрасная сказочка для свидомого студенчества. ________________ Поэтому я и утверждаю, правильная идет тенденция в украинском Мин. образования! Так держать и ни капельки после этого их не жалко За что боролись...
> надолго отбили у меня тягу к литературе... quoted1
это конечно ужасно) а у меня напрочь убили любовь к школьной литервтуре. Поставили бы Горького "Мать" под запрет- я б наверное прочитала- а так все что в учебнике- значит скукотища) но читать вне школы - это ж совсем другая история))))
> Не знаю как Вас, но меня корежил формализм. Даже тогда. > В том же преподавании иностранного языка какая была цель? Владения языком? Отнюдь. Было выполнение ПРОГРАММЫ. В этом была суть. Нам немецкий преподавала природная немка, и не научила! quoted1
Вы про школу или ВУЗ говорите? Цель школьной программы не владение языком это уж точно Умение сказать пару-тройку слов на иностранном - это таки да! Но не читать в подлиннике, не вести непринужденную беседу с иностранцем это уж точно
barselolla (barselolla) писал(а) в ответ на сообщение:
> Поставили бы Горького "Мать" под запрет- я б наверное прочитала- а так все что в учебнике- значит скукотища) > но читать вне школы - это ж совсем другая история)))) quoted1
Всё зависит от системы и стиля преподавания. Если нас заставляли читать что то, то уже заранее пытались сформировать нужные им шаблонные выводы. К примеру, как Вам задание - Ваня, после прочтения произведения "Гроза" готовишь доклад "Луч света в темном царстве" Ваня еще читать не начал, но этот пресловутый "луч" уже вбит в его голову. При этом, свое мнение иметь нельзя, можно только своими словами следовать определенному 50 лет назад шаблону.
>> Дело вкуса ."Войну и мир" прочитал ещё в классе 7м дня за три. Достоевского не читал даже когда в спину пинали и по попке стучали. quoted2
>Наверное потому, что с "Идиот" - а начинали или с "Бесы" Попробуйте начать с Игрок-а... Достоевский иногда мог и посмеяться от души > Что же касается украинцев, наверное правильно, что из школьной программы изымают великих русских писателей. Нет нужды рагулям образовываться для них скачки самое то , да и сомнительно, что после Майдана их можно еще чему-то научить > _______________ quoted1
Увы-с. Эта тема для меня потерянна и ,вероятно, навсегда. Это в детстве я запоем сутками книги читал. Сегодня предпочитаю толмуды с цифирками и фактами, а не художественные произведения. Да и те постольку-поскольку.....
> > sant01 (sant01) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> Йети (Йети) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>
>>> Это только доказывает бездарность педагогов, но даже не их (люди без таланта просто исполняют указания), а доказывают бездарность самой системы образования quoted3
>>Ну, про всю систему советского образования я бы поостерегся такое говорить, особенно про точные науки, но вот все гуманитарное было с огромным идеологическим перекосом. quoted2
> > А я бы не поостерегся. > Потому что сам учился в советской школе с 74 го по 84 й год. Недостатков, на мой нынешний взгляд, была масса (именно поэтому не поостерегся бы), но всё же, несмотря на идеологию, система была гораздо эффективнее чем нынешняя, тестовая quoted1
Ууууу ....А я, любимый, в 1974 г(или 1975 ?) уже Гибралтар проходил.....Ээээх, как годы летят....
> Вы про школу или ВУЗ говорите? > Цель школьной программы не владение языком это уж точно Умение сказать пару-тройку слов на иностранном - это таки да! Но не читать в подлиннике, не вести непринужденную беседу с иностранцем это уж точно quoted1
Я все таки полагаю, что цель школьной программы умение общаться на иностранном на бытовые темы... И не только, если посмотреть тексты учебников иностранных языков. А вот система преподавания - отвратительна. Еще не умея говорить, школяров уже заставляют читать и писать.
> Я все таки полагаю, что цель школьной программы умение общаться на иностранном на бытовые темы... И не только, если посмотреть тексты учебников иностранных языков. > А вот система преподавания - отвратительна. Еще не умея говорить, школяров уже заставляют читать и писать. quoted1
Давно уже доказано, чтобы учить язык нужен абориген, т.е. носитель языка тогда обучение идет легко и эффективно! А что вы хотите от школы? Вам рассказать, как в Плехановке учат китайский? Про сборы в Харбине и прочее...так учат язык. По другому малоэффективно! А вы хотите в школе язык изучить
> А вот система преподавания - отвратительна. quoted1
Чтобы не быть голословным..мои племянники оба свободно говорят на английском 6 раз выезжали в Канаду жили там у местных и язык учили по обмену как-то там точно не знаю. Учили еще будучи студентами старших курсов, конечно же все это не бесплатно