Четвертый год пошел с того трагического дня, когда на востоке Украины был сбит ракетой гражданский самолет — авиалайнер Boeing 777−200 Malaysia Airlines, летевший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. Скоро три года, как созданная в августе 2014-го Международная следственная группа (JIT, Joint Investigation Team) изучает обстоятельства этой катастрофы.
— Господин адвокат, вы подали иск в ЕСПЧ, не дожидаясь ни результатов расследования JIT, ни решения суда, который, как уже известно, пройдет в Нидерландах. Вы считаете виновной в катастрофе Украину, тогда как предварительные выводы международных следователей указывают на Россию: по их мнению, самолет был сбит из российского зенитного комплекса «Бук». Вы не считаете подачу своего иска преждевременной? — Составленный мною иск не основывается на приписывании вины той или иной стране в зависимости от того, кому принадлежал «Бук» и кто его обслуживал. Я убежден, что Украина должным образом не выполнила обязательства по обеспечению безопасности своего воздушного пространства.
Власти этой страны на тот момент не были хозяевами в ее восточной части, там, где уже тогда шли бои. Власти знали, что повстанцы располагают вооружениями, гораздо более мощными, чем ПЗРК (переносные зенитно-ракетные комплексы. — Прим. ред). Более того, они знали, что всего за несколько дней до этой катастрофы украинский военно-транспортный самолет был сбит над этой территорией на большой высоте. Однако вместо того, чтобы полностью закрыть воздушное пространство в этом районе на всю его глубину, Украина закрыла его лишь до той высоты, на которой происходит движение гражданских воздушных судов. Получилось, что украинские власти просто закрыли глаза на опасность, грозившую жизням 298 человек, и не предотвратили ее, хотя были в состоянии защитить этих людей.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Четвертый год пошел с того трагического дня, когда на востоке Украины был сбит ракетой гражданский самолет — авиалайнер Boeing 777−200 Malaysia Airlines, летевший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. Скоро три года, как созданная в августе 2014-го Международная следственная группа (JIT, Joint Investigation Team) изучает обстоятельства этой катастрофы. > > > — Господин адвокат, вы подали иск в ЕСПЧ, не дожидаясь ни результатов расследования JIT, ни решения суда, который, как уже известно, пройдет в Нидерландах. Вы считаете виновной в катастрофе Украину, тогда как предварительные выводы международных следователей указывают на Россию: по их мнению, самолет был сбит из российского зенитного комплекса «Бук». Вы не считаете подачу своего иска преждевременной? > — Составленный мною иск не основывается на приписывании вины той или иной стране в зависимости от того, кому принадлежал «Бук» и кто его обслуживал. Я убежден, что Украина должным образом не выполнила обязательства по обеспечению безопасности своего воздушного пространства.
> > Власти этой страны на тот момент не были хозяевами в ее восточной части, там, где уже тогда шли бои. Власти знали, что повстанцы располагают вооружениями, гораздо более мощными, чем ПЗРК (переносные зенитно-ракетные комплексы. — Прим. ред). Более того, они знали, что всего за несколько дней до этой катастрофы украинский военно-транспортный самолет был сбит над этой территорией на большой высоте. Однако вместо того, чтобы полностью закрыть воздушное пространство в этом районе на всю его глубину, Украина закрыла его лишь до той высоты, на которой происходит движение гражданских воздушных судов. > Получилось, что украинские власти просто закрыли глаза на опасность, грозившую жизням 298 человек, и не предотвратили ее, хотя были в состоянии защитить этих людей. quoted1
И шо? Мало ли купленых адвакатов. Работа у них такая.
— Полагаю, ни один политик не заинтересован в том, чтобы правда о произошедшем вышла на свет. Ведь кто бы ни оказался виноватым, под угрозой в любом случае окажется мир в Европе. Поэтому виновным, скорее всего, не объявят никого.
Не пропустила данную новость и известная украинская активистка Татьяна Монтян, которая на своей странице в Facebook опубликовала крайне эмоциональное сообщение, в котором описала всю незавидность положения киевских политиков, до сих пор обвиняющих в кровавом инциденте, произошедшем в воздушном пространстве их страны, Россию.
"ОГО, КАКАЯ ЗРАДНАЯ ЗРАДА!
И при этом абсолютно спрогнозированная.
В итоге Украину за этот самолет жестоко «накажут» (в нецензурной форме) и высушат. Это сразу стало понятно после истечения всех сроков предъявления реальных доказательств вины России, и эти доказательства так и не появились".
> А почему родственников прячут от общественности? quoted1
3 марта 2016, 16:20 Некоторые семьи жертв крушения Boeing 777 в Донбассе пытаются судиться с Украиной. Родственники погибших подали в суд на украинские власти за халатность, повлёкшую гибель людей. Они утверждают, что в соответствии с международным правом Украина была обязана закрыть своё воздушное пространство, если не могла гарантировать безопасность полётов.
RT побеседовал с юристом в области воздушного права Эльмаром Гимуллой, который представляет интересы трёх семей. По его словам, их иски просто игнорируются.
"Мы подали иск более года назад, но получили только подтверждение о получении, — сетует он. — На данный момент нам известно, что иск дошёл до суда, но мы абсолютно ничего не знаем о его судьбе: какими будут дальнейшие процедуры, получил ли ответчик копию иска, ответила ли украинская сторона на наши обвинения. Нам неизвестно, что суд собирается делать с этим иском и как будет продвигаться дело. Мы вообще ничего не знаем".
Уже более полутора лет Эльмар Гимулла (Elmar Giemulla) ждет почту из Страсбурга. Берлинский адвокат по авиационному праву представляет в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) родственников трех немецких жертв, погибших при падении лайнера «Малайзийских авиалиний» два года назад на Украине. «Боинг» выполнял рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, когда 17 июля 2014 года он рухнул на территории, контролируемой пророссийскими сепаратистами. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту.
Почему Страсбургу тяжело В ЕСПЧ в ответ на запрос DW сообщили, что на фоне большого числа исковых заявлений против Украины продолжительность рассмотрения «не является необычной». Об этом же говорит и Каролине фон Галь (Caroline von Gall). Сейчас в суде тысячи заявлений против Украины, сказала DW профессор Института права Восточной Европы в Университете Кельна.
Четвертый год пошел с того трагического дня, когда на востоке Украины был сбит ракетой гражданский самолет — авиалайнер Boeing 777−200 Malaysia Airlines, летевший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. Скоро три года, как созданная в августе 2014-го Международная следственная группа (JIT, Joint Investigation Team) изучает обстоятельства этой катастрофы.
Почти столько же — с ноября того же года — на рассмотрении в Европейском суде по правам человека находится иск группы граждан Германии против Украины. Его от имени пострадавших подал немецкий юрист Эльмар Гимулла — известный специалист в области авиационного права, профессор двух германских и американского университетов,
Адвокат защищает три семьи из Германии: мать потеряла в крушении дочь, молодой человек — мать, а двое взрослых детей — отца. «Они, как и я, считают, что виновна в катастрофе именно Украина. Она могла и должна была предотвратить эту трагедию», — добавил Гимулла.
Собеседник агентства уверен, что участие Украины в расследовании катастрофы — серьезная ошибка. «Украина сама ответственна за эту катастрофу. Опасность заключается в том, что Киев имеет возможность влиять на ход расследования», — объяснил он.
Украинский патриот (Harry88) писал (а) в ответ на сообщение:
> Почему сейчас про него вспомнили? Он с ноября 14-го в суде лежит. quoted1
ИМХО, один из результатов встречи Путина с Трампом.
Эксперт рассказал, что Россия задала голландской комиссии, проводившей расследование ряд вопросов, которые должны были пролить свет на правду о погибшем «Боинге». Тем не менее, ни на один вопрос европейцы не ответили.
"По правилам расследования авиационных катастроф, данные объективного контроля с диспетчерского пункта должны быть переданы в комиссию. Украина их не передала", — рассказал эксперт.
Он указал на тот факт, что черные ящики, обнаруженные на месте катастрофы и переданные комиссии, содержат только записи разговоров пилотов непосредственно в кабине и разговоры летчиков с диспетчерским пунктом. При этом ряд записей должен быть и с диспетчерского пункта Украины, с которого пилотам подбитого позже самолета велели изменить курс.
«На днепропетровском диспетчерском пункте записывалось все: звонки, которые поступали, а мы помним, что самолет поменял курс по указанию диспетчеров. А почему это сделано? Никто не задал такой вопрос.
Диспетчеры пропали. Люди, которые там осуществляли дежурство — их не вызывали в голландскую комиссию, они пропали. И голландские следователи даже не задают какие-либо вопросы. Сразу же возникает вопрос: почему?».
Коротченко также указал на факт присутствия украинских военных в зоне инцидента. По данным спутниковой разведки, накануне катастрофы туда прибыла украинская часть противовоздушной обороны, вооруженная боевыми системами ЗРК «Бук». Сразу же после катастрофы, в течении часа свернулись и ушли в неизвестном направлении. Отсутствие расследования этого факта также вызывает много вопросов.
По мнению эксперта, если бы голландцы хотели истины, они потребовали бы от Киева информации о прибывшей в тот район воинской части ПВО Украины, допросили бы ее офицеров и личный состав, а также узнали бы, кто именно отдал приказ на это.
Коротченко указал и на безразличие европейцев к техническим аспектам экспертизы:
«Дальше — мы хотим осмотреть пусковые установки. Дело в том, что когда происходит пуск ракеты — выгорает лакокрасочное покрытие. А поскольку ракета бука твердотопливная — то пороховые газы забивают все мельчайшие отверстия. Отмыть там или перекрасить невозможно — сразу это выявляется. Сразу должны были поставить этот вопрос перед Украиной. Этого не было сделано».
При этом главным своим аргументом, который дискредитирует Запад и указывает на виновность Украины в трагедии, Коротченко считает действия США.
Известно, что в момент катастрофы над этим районом находились два разведывательных спутника США, которые не могли не зафиксировать момент трагедии.
«Американцы не предоставили никому эти данные. Почему? Как вы думаете, если бы там действительно был российский „Бук“, а американцы бы этот российский „Бук“ сфотографировали и зафиксировали пуск — то уже тогда эти фотографии были бы в ведущих западных СМИ. Этого нет. Почему? Только по одной причине: данные американцев говорят о том, что стреляло украинское ПВО. Поэтому они засекретили все в целях „национальной безопасности“.
Это заговор. Заговор с целью скрыть истинных убийц — Украину», — заключил Игорь Коротченко.
С момента крушения малазийского Boeing 777 минуло уже три года, но европейцы так и не представили хоть сколько-то внятных результатов своей работы. Запад не находится в поисках правды, а пользуется этой ситуацией для оказания политического давления на Россию. Также всем этим они стараются оправдать свою поддержку Киева, осуждая действия ополченцев.