> А теперь они хотят чтобы разговаривали на языке титульной нации. quoted1
пусть залазят обратно в тот клаптик австро-венгрии, который их пествовал и генерил им их язык. Никто не против! Там и марши им будут, и вече! Могут себе хоть пещеры рыть — все только за! Но пусть это больное очистит от себя территорию Оукраины, к которой они не имеют никакого отношения. Кстати, репарацией им будет бесплатный бетон, которым зальют пещеру, куда это кодло забьется. Чтобы впредь не повторилось расползание этого больного началия.
Павел Раста Как мова влияет на сознание […] Исследованиями было выявлено, что совершенно особые механизмы включаются в человеческой психике в тот момент, когда человека принуждают говорить, читать и думать на языке, который не является для него родным. В частности, происходит очень серьёзный сдвиг во внутреннем «моральном компасе» этого человека. Особо показательным в этом смысле стал опыт, известный как «проблема вагонетки» (trolley problem). Если вкратце, то суть его сводилась к выявлению степени готовности человека убить другого человека. Пусть даже и при определённых обстоятельствах. Так вот, в случае с принудительным переходам на не родной язык, этот опыт дал ошеломляющие результаты: готовность контрольной группы совершить убийство возросла с 20% до 50%. То есть в два с половиной раза. И это было только началом. В дальнейшем выяснилось, что, при тех же обстоятельствах, у подопытных резко снизился уровень осознания недопустимости совершения ряда действий, табуируемых культурным кодом их народа (таких, к примеру, как инцест и поедание дохлых животных, сбитых автомобилем). Это было подтверждено исследованиями, проведёнными в 2014 году под руководством профессора Альберто Косты. Вывод был сделан однозначный: при извлечении из человека родного языка, его моральная планка просто рушится. И это в том случае, если осуществить изъятие «мягко». А если жёстко и экстремально? А если ещё сделать это на волне ненависти? Интересный вопрос.
Но почему так происходит? Приблизительный механизм этого психического процесса так же был выявлен и описан. А дело здесь обстоит примерно следующим образом. Когда человек говорит и думает на родном языке, задействуются два уровня восприятия и оценки реальности: прагматический разум и эмоциональные реакции. Именно взаимодействие этих двух подсистем делает человеческую психику человеческой. Но в том случае, если человека заставляют говорить и мыслить на не родном языке, доля эмоциональной составляющей в его мышлении резко снижается. В некоторых случаях — критически.
Язык служит неким «контейнером» для доставки в сознание психо-эмоциональных алгоритмов. Чужой же язык эту связь значительно затрудняет. Он просто не вызывает эмоциональную реакцию сознания на должном уровне. На практике это ведёт к тому, что, при оценке тех или иных действий, человек перестаёт оценивать их мотивы и начинает оценивать только результат. А чтобы вы максимально ясно поняли смысл сказанного, уточню: эти действия практически перестают оцениваться с моральной точки зрения, а начинают оцениваться, во многом, только с прагмитической. И, в процессе принятия решений, этическая система, если и не исключается, то, в существенной степени, блокируется.
По сути, блокируется сам культурный код этого человека. И он, с культурной и этической точки зрения, становится чистым листом. У такого человека отношение ко многим вещам, табуированным в его материнской культуре, может измениться в корне. Психоэмоциональное этическое «нельзя» для такого человека критически ослабляется. И, как ни парадоксально, но оставшийся в гордом одиночестве прагматичный разум делает его рабом вполне животного, скотского начала. Ведь, когда звучит «нельзя», разум в чистом виде не может дать ответ на вопрос «почему?». А раз так, значит всё, что хочется — можно. Представьте себе, как далеко может зайти такой человек. И как далеко может зайти такое общество.
Но это только последствия для личности. А каковы последствия для психики? Что становится с человеком, в сознании которого блокируется высшая эмоциональная составляющая? Ну, вообще-то, в медицине такой человек носит вполне определённое название — психопат. Фактически, этот человек — маньяк. И останется он маньяком потенциальным или станет маньяком реальным — зависит только от конкретных жизненных обстоятельств. […]
> Провинциал (МихалычЯ) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Слово «народ» употребляется в разных смыслах. quoted2
>народ — это миша плюс маша плюс саша и плюс даша etc. > иные смыслы эта общность начинает обретать в том случае, когда ею начинают манипулировать и использовать. >
> Факт № 1. Как сообщает американское бюро переписи населения, около 47 млн американцев в данный момент живут за гранью бедности. > > никакой народ ничем там не управляет. Россказни времен гласности. quoted1
а как? Вот часть нации плебеев (по-научному это что-то типа общности имяреков, обладающей единством языка, этики, взглядов) пытается съесть кого-то в жовто-блакытной вышиванке. У них так принято — жрать всё что движется. Но вдруг группа туристов, состоящая из людей различных рас, языка, вероисповеданий и даже в разных джинсах и кепках — надавали по щщам аборигенам и освободили бедолагу, который опрометчиво напялил на себя жовто-блакытну вышиванку, лишившись разума и способности различать опасности. А по щщам давали потому, что им претит когда кто-то жрет людей. Даже если эти люди в жовто-блакытной вышиванке. Сосбтвенно, что есть нация? Являлась ли группа туристов нацией? По-научному - не являлась. У них у каждого различная история, язык, культура, одежда, кулинарные предпочтения и такое прочее. А аборигены являлись, потому как у них едино всё - от одежды до истории. Исходя из научных представлений - именно обобщающие признаки и должны заставлять группы действовать. Но туристы не имели обобщающих признаком и всё же действовали. И действовали, замечу - не во благо личное или благо группы, а в соответствии с этикой и цивилизационными наработками. А аборигены - действовали сугубо в корыстном интересе и мотивация шла на сохранение древности (а не развитие существующих цивилизационных наработок). И хотелось бы понять что поддержать в данном случае - то ли научную нацию, то ли абсолютно антинаучных туристов? Забегая вперед скажу, что сей пример не идеален и имеет много скажем так "парадоксов". Но имхо общая линия верная. Так вот, некоторые эти парадоксы можно использовать в корыстных целях, заставляя группы людей делать так, как выгодно управленцам, даже вопреки выгоды самих представителей группы. И коли сие имело в истории массу негативных результатов для целых народностей, то логинчо предположить, что следует пересмотреть концепцию и воспрепятствовать возможностям инсинуаций.
Нужно ли ее наделять искусственным атрибутами, а если нужно — то кто определяет какие именно эти атрибуты должны быть? Может быть проще считать нацией — однотипно мыслящих людей, обладающих единым воззрением на процессы и живущих в мире и согласии? Но только тогда теряется сам смысл в делении на нации. А с ним вместе — сектантство начинает терять позиции, равно как и столь долго разрабатываемые методы управления народностями (скоплениями имяреков).
>> А теперь они хотят чтобы разговаривали на языке титульной нации. quoted2
>пусть залазят обратно в тот клаптик австро-венгрии, который их пествовал и генерил им их язык. Никто не против! > Там и марши им будут, и вече! Могут себе хоть пещеры рыть — все только за!
> Но пусть это больное очистит от себя территорию Оукраины, к которой они не имеют никакого отношения. > Кстати, репарацией им будет бесплатный бетон, которым зальют пещеру, куда это кодло забьется. > Чтобы впредь не повторилось расползание этого больного началия. quoted1
Надо разделять нормальных украинцев и необандеровцев. А язык может любым быть, главное они считают его государственным в унитарной стране.