1699 указ Петра I о праздновании Нового года 1 января (в тот год Россия отметила его и 1 сентября). Петр о Новом годе: «учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых»
Указ Петра I. О праздновании Нового года
«Известно ему, великому государю, стало -- не только что во многих европских християнских странах, но и в народах славянских, которые с восточною православною нашею Церковью во всем согласны -- как валахи, молдавы, сербы, далматы, болгары и самые его, великого государя, подданные черкасы,
и все греки, от которых наша вера православная принята -- все те народы согласно лета свои исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть января с 1 числа, а не от Создания мира, за многую рознь и считание в тех летах.
И ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего января с 1 числа настанет новый 1700 год, купно и новый столетний век. И для того доброго и полезного дела указал (великий государь) впредь лета счислять в приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего января с 1 числа от Рождества Христова.
А в знак того доброго начинания и нового столетнего века в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви, и кому случится и в доме своем, по большим и проезжим знатным улицам, знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, елевых и можжевелевых -- по образцам, каковы сделаны на Гостином дворе и у нижней Аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно.
А людям скудным каждому хоть по деревцу или ветке над воротами или над хороминой своей поставить. И чтоб то поспело ныне будущего января к 1 числу сего года, а стоять тому украшению января по седьмой день того ж 1700 года.
Да января ж в 1 день, в знак веселия, друг друга поздравляя с Новым годом и столетним веком, учинить сие: когда на большой Красной площади огненные потехи зажгут и стрельба будет -- то по всем знатным дворам боярам, и окольничим, и думным, и ближним, и знатным людям палатного, воинского и купецкого чина знаменитым людям каждому на своем дворе из небольших пушечек, если у кого есть, и из нескольких мушкетов или иного мелкого ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Посмотрел на эту елку от Влалимира. Это жесть. Город во мраке и одно это недоразумение светится. Я у него забанен, буду вечером ехать домой, постараюсь обычную жизнь снять…
С чего это укры черкасами стали? Черкасы они и есть черкасы (черкесы) они и так есть и никуда не делись. Жили в предгорьях между Черным и Каспийским морями.
aldarkoce (aldarkoce) писал (а) в ответ на сообщение:
> С чего это укры черкасами стали? Черкасы они и есть черкасы (черкесы) они и так есть и никуда не делись. Жили в предгорьях между Черным и Каспийским морями. quoted1
Так укры от них и пошли.
Казаки донские, терские, яицкие бьются огненным боем; а запорожские черкасы — и огненным, и лучным. — Описание Русского войска, данное Козимо Медичи, во Флоренции, стольником И. И. Чемодановым (посол в Венеции), в 1656 году.
А также черкасами называли казаков вообще:
… если б вести им <"козакам"> имя особое, то следовало б называться черкасами, по пришедшим потом в Украйну из черкеской Кабарды черкесам … почему всё козачество, да и вся Малороссия, потом черкасами проименовалась, а не козарами. — Ригельман А. И., 1786.
aldarkoce (aldarkoce) писал (а) в ответ на сообщение:
> С чего это укры черкасами стали? Черкасы они и есть черкасы (черкесы) они и так есть и никуда не делись. Жили в предгорьях между Черным и Каспийским морями. quoted1
Об этом можно было бы говорить, если бы держава Петра 1 распространялась бы на предгорья Кавказа.
Этот термин хотя также носит внешнеторговое происхождение, но получил широкое распространение не только в приграничных с Украиной районах, но и во внутренних русских областях, а также в самой Москве. Черкасским называли в России украинскую водку — горилку, изготовленную из пшеницы в отличие от русской водки, производимой либо целиком из ржи, либо пополам из ржи и овса с ячменем, либо из ржи, но с добавками пшеницы. Черкасское вино, или горилка, привозилось из Запорожской Сечи и получило свое наименование по городу Черкасы и по черкасским казакам (так до 1654 г. именовали всех украинцев), которые во второй половине XVI века стали вывозить через Московское государство свою водку-горилку для реэкспорта в северо-восточную Россию. Черкасская водка была хуже по качеству, иногда очень плохо очищена, порой совсем не очищена, а потому была дешева, ибо ценилась значительно ниже московской, русской. Поэтому значительная часть ее перекупалась предприимчивыми русскими купцами и оседала в кабаках России, в то время как настоящая московская, русская водка вывозилась за границу на Запад или шла к столу господствующих классов. Причины плохого качества черкасской водки-горилки коренились в ее украинско-польской технологии, не знавшей целого ряда очистительных процессов, применявшихся только в России (Черкасские казаки не фильтровали водку через уголь из-за отсутствия березовых лесов на Черкасщине, не применили никаких иных русских специфических приемов очистки, но маскировали сивушный запах травами, хмелем, отчего запах пропадал, а сивушная отрава оставалась). Кроме того, сказывались и различия в сырье, что отражалось на вкусовых свойствах водки. В русском обиходе термин «черкасское вино» удержался вплоть до Крымской войны 1853−1856 годов, после которой вообще доступ украинской (с 1861 г. — карто-фельной) водки был прекращен на рынки центральных областей.