Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Украина потеряла половину ВВП из-за санкций Запада против России

  абв123
абв123


Сообщений: 538
11:54 04.02.2018
Антисоциальная Украина: 75% бедных, 5% богатых
03−02−2018



&w=800&h=491&zc=1&far=C& amp;bg=ffffff

Украина все дальше и дальше отходит от своего определения, записанного в первой статье Конституции.

Напомним, что статья 1 Основного Закона гласит, что Украина — есть суверенное и независимое, демократическое, социальное, правовое государство. Степень суверенности, независимости, демократичности и почитания права в Украине вызывает массу вопросов. Но речь пойдет о другом. О социальном характере государства Украина.

Несмотря на декларацию, записанную в Конституцию во времена Кучмы, вся траектория развития, точнее деградации государства Украина во времена постсоветчины представляет собой уход от позднесоветского социального государства к некоему совершенно антисоциальному классово-антагонистическому образованию, каковое сейчас представляет страна.

По мнению политолога Руслана Бортника, процесс имущественного и социального расслоения в Украине продолжится, к концу политического цикла в 2019 году картина может выглядеть так: 75% украинцев будут бедными, а 5% - очень богатыми.

Страна катастрофического социально-экономического неравенства

Обещанный властью трехпроцентный рост ВВП ничего не изменит в жизни рядовых граждан, социальное и имущественное расслоение будет углубляться, основная масса населения будет беднеть. Сегодня от 39% до 55% украинской экономики находятся в «тени». По мнению Бортника, уровень благосостояния граждан не зависит от состояния экономики, именно потому что экономика работает наполовину в теневом секторе. В этих условиях рост экономики в размере нескольких процентов — это не более чем пиар власти. Кроме того, экономикой в Украине управляют в ручном режиме, независимо от объективных макроэкономических показателей. Напомним, что с 2017 года минимальную зарплату подняли вдвое, а с 2018 года — еще на 700 гривен, при росте экономики в размере 1,5−2%.

Очевидно, что в таких условиях указанная выше конституционная норма о социальном характере государства в Украине не соответствует действительности. Честнее было бы внести в Основной Закон соответствующие изменения, например, исключив эту норму из текста. «Мы как бы существуем в двух параллельных реальностях. Одна реальность медийная, которую пытаются навязать, в этой реальности Украина вот-вот станет членом ЕС и так далее, и тому подобное. Это виртуальная реальность. И есть другая реальность, в которой 70% украинцев — бедные люди, получающие субсидии, потому что они не способны заплатить за услуги ЖКХ, которые, по данным НАН Украины, на 30% от необходимой нормы недоедают мяса, на 38% — молочных продуктов, на 22% — яиц», — характеризует сложившуюся в связи ситуацию политолог Руслан Бортник.

Говоря о дальнейшем росте пропасти между бедными и богатыми, Бортник добавляет: «Да, будет и дальше расти. Мы видим, что 70% (по другим оценкам — 60%) украинцев — бедные, а, скажем так, топ-10 из списка Forbes нарастили свои богатства на 40%. Социальное расслоение у нас приобретает уже абсолютно неадекватные и циничные формы. И это продолжится, потому что через инструменты инициирования повышения стоимости услуг ЖКХ и другими способами самые богатые продолжат богатеть, а бедные будут беднеть. Скорее всего, в конце этого политического цикла, к 2019 году мы увидим такую картину расслоения, в которой уже 75% украинцев будут бедными, то есть, они не будут обеспечивать свой рацион по нормам питания, а 5% будут очень богатыми, будут чувствовать себя хорошо и будут контролировать украинскую экономику, политику и медиасферу».

Бортник высказывает весьма сомнительный прогноз. По его мнению, грядущие выборы могут изменить страну только в случае высокой явки избирателей, но если явка будет высокой, кардинальные изменения неминуемы.

«Насколько глубокими будут изменения — это зависит от явки граждан. Если явка будет 40%, изменения будут номинальными. Если явка будет на уровне, традиционном для Украины — 65−70%, то тогда, я думаю, изменения могут быть кардинальными. И следующее государство будет более социально ответственным», — полагает Бортник.

Такое мнение представляется сомнительным. С каждым следующим политическим циклом государство, «элита», обывательская масса и страна в целом деградируют все глубже и активнее.

Бедность - это порок государства и общества

Прогрессирующий антисоциальный характер государства в Украине подтверждается рядом исследований, например, данными аналитического центра Texty.org.ua, опубликованными в декабре 2017 года. Согласно этим данным, Украина стала наиболее бедной страной в Европе. В качестве основного критерия оценки бедности был избран уровень заработных плат европейских стран после вычета налогов. Реальная зарплата измерялась в евро.

Как следует из результатов исследования, в Украине эта сумма оказалась наиболее низкой — всего 190 евро. На втором месте оказалась Молдавия — 216 евро, на третьем — Азербайджан (232 евро), на четвертом — Армения (251 евро). При этом согласно данным Министерства финансов Украины, средняя заработная плата в стране составляет 5918 гривен после выплаты налогов. Средняя заработная плата в Украине в октябре 2017 до выплаты налогов составила 7377 грн.

В первую десятку наиболее бедных стран Европы, согласно исследованию, также вошли: Грузия, Белоруссия, Казахстан, Албания, Македония и Сербия. При этом Россия находится в середине списка со средней зарплатой в 474 евро. К наиболее богатым странам в данном рейтинге были отнесены: Швейцария (4421 евро), Исландия (3440 евро), Норвегия (3405 евро), ФРГ (2270 евро), Франция (2225 евро).

По данным экспертов центра, при учете зарплаты до налогов Украина все равно остается на последнем месте. А при пересчете на «покупательную способность», Украина находится на третьем месте снизу. Меньшая покупательная способность людей только в Молдове и Армении, где зарплаты немного выше, но при этом цены относительно зарплаты — выше.

Официальный гламур и реальный трэш

Власть в лице министра социальной политики Андрея Ревы бодро рапортует о снижении бедности и росте благосостояния.

«В течение 2017 года, по данным Госслужбы статистики и по методике, которой пользуются международные организации, оценивающие уровень бедности в Украине, уровень бедности у нас снизился с 54,5% до 39,4%, в том числе среди работающих лиц с 45,4% до 26,9%», — заявил Рева.

По его словам, на улучшение этого показателя повлияло повышение социальных стандартов в Украине, а также рост зарплаты. Кроме того, министр отметил, что в этом году увеличилось количество трудоустроенных жителей. Бравурные заявления Ревы жестко, но справедливо раскритиковал экономический эксперт Виктор Скаршевский.

«Министр социальной политики Андрей Рева заявил, что количество бедных граждан, чьи доходы ниже фактического прожиточного минимума в Украине, уменьшилось на 15% — с 54,5% в 2016-м до 39,4% в 2017 году. Правда, при этом он забыл добавить, что субсидии по жилищно-коммунальным услугам (которые добавляются к доходам граждан) увеличились на 26 млрд грн — с 44 млрд грн в 2016-м до 70 млрд грн в 2017 году. Увеличили бы до 100 млрд грн, бедных по статистике стало бы еще меньше», — сообщил Скаршевский.

По его мнению, если сравнивать 2017-й с 2014 годом, то количество бедных граждан, имеющих доходы ниже фактического прожиточного минимума, не уменьшилось, а увеличилось на 10,4 млн человек (!) — с 6,3 млн в 2014-м до 16,7 млн человек в 2017 году.

Первую статью Конституции как не соответствующую реалиям. И никакие выборы в их нынешнем виде ничего не изменят.
https://iamir.info/51788-antisocialnoe-gosudarst...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  мираж
В12Л1


Сообщений: 22574
11:55 04.02.2018
Потап (Вологодский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну давай про самолёты и ракеты.
quoted1
У нас всё нормально. Разрыв с РФ и налаживание связей с ЕС и НАТО благотворно отразились на этих отраслях.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  мираж
В12Л1


Сообщений: 22574
12:00 04.02.2018
Мусафоир Голговский 43831 (43831) писал (а) в ответ на сообщение:
> люди просто себе не представляют, что так можно бедно и тупо жить в стране, считавшей себя некогда «житницей».
quoted1
Запорожье это метальница,(а может металоломница), которая, по мнению россиян, «цвела сРоссией». Вопросы по национально-демократической революции 2014 года ушли или нет? Или россияне не верят своим глазам? Россияне заценили «росты ВВП» на конкретном человеке? Или как всегда?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  абв123
абв123


Сообщений: 538
12:05 04.02.2018
мираж (В12Л1) писал (а) в ответ на сообщение:
> Потап (Вологодский) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну давай про самолёты и ракеты.
quoted2
>У нас всё нормально. Разрыв с РФ и налаживание связей с ЕС и НАТО благотворно отразились на этих отраслях.
quoted1
Пока только стратегия и планы. Как будет это всё воплощаться в жизнь, никто на полном серьезе сказать не может.

01.02.2018
Куда полетят украинские самолеты. Стратегия нового главы «Антонова"

Президент ГП «Антонов» Александр Кривоконь об импортозамещении, заказах и рыночных перспективах самолетов семейства Ан.

ГП «Антонов» — крупнейшее украинское авиастроительное предприятие, которое входит в госконцерн «Укроборонпром». Украинская оборонка встроена в вертикаль президента Петра Порошенко. В августе прошлого года на сайте «Укроборонпрома» появилось объявление об отставке президента ГП «Антонов» Александра Коцюбы. Уже бывший топ-менеджер сообщил, что возвращается в частный бизнес. В этот же день и. о. президента ГП «Антонов» назначен 52-летний экс-директор Харьковского авиазавода Александр Кривоконь.

В середине нулевых А. Кривоконь считался управленцем Александра Ярославского. Он успел поработать на двух предприятиях, которые контролировал харьковский бизнесмен: Черниговском химволокне и Харьковском тракторном заводе. На ХТЗ — в должности гендиректора, а потом президента. После увольнения с ХТЗ устроился на «Южмаш» и харьковское ГП «Завод им. Малышева», где курировал выпуск гражданской продукции.

С марта 2012 по декабрь 2014 гг. работал в корпорации «Горные машины» (сегодня — Corum group), которая входит в СКМ Рината Ахметова. В феврале 2017 г. А. Кривоконь неожиданно стал гендиректором Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП), с которого и пришел на Антонов.

Сразу же после назначения LIGA.net обратилась в пресс-службу ГП с просьбой об интервью. Тогда беседа не получилась — новому президенту нужно время, чтобы войти в курс дел на предприятии, объяснили в пресс-службе. Интервью все же состоялось в январе 2018 г. Однако во время согласования в «Укроборонпроме» в текст были внесены существенные смысловые правки, которые изменили суть сказанного главой ГП «Антонов».

В связи с этим LIGA.net решила опубликовать тезисы из интервью с А. Кривоконем, текст которого был согласован с пресс-службой «Антонова».

О главной проблеме ГП «Антонов» и ее причинах

Основная проблема, которая остается нерешенной, — отсутствие серийного производства самолетов. Среди главных ее причин — необходимость провести замещение российских комплектующих: на это нужно время и средства.

Вторая проблема — отсутствие заказчиков. Это связано с отсутствием готового продукта. В заделе есть несколько самолетов, например Ан-148/158, но они построены с российскими комплектующими. Они нуждаются в переоснастке, в т. ч. рядом новых систем, авионикой, а затем необходимо получить сертификат на новые варианты самолетов. Тогда можно выходить на рынок.

О российской зависимости и результатах импортозамещения

Авиастроение — это одна из отраслей, которые были очень завязаны на кооперацию с РФ: доля российских комплектующих на всех самолетах составляла 50−60%, поэтому процесс замещения проходит очень тяжело. На то есть объективные и субъективные причины. Такой большой, неповоротливый механизм, как «Антонов», нужно разогнать, чтобы вывести на системную работу.

Кроме того, рынок комплектующих в авиастроении небольшой — крупные компании, специализирующиеся на авионике, можно пересчитать по пальцам одной руки. По этому направлению «Антонов» уже сотрудничает с американской компанией Honeywell, которая поставляет авионику для самолетов Boeing.

Полностью на сегодня отработан по импортозамещению один самолет — демонстратор Ан-132D перспективного легкого многоцелевого самолета Ан-132, который создается по заказу Саудовской Аравии. В процессе — работы по семейству Ан-148/158, Ан-178 и другим машинам. Ведутся переговоры с потенциальными стратегическими партнерами и клиентами.

О плане по реанимации «Антонова»

Первое и главное направление — наладить серийное производство самолетов, например Ан-148, Ан-158. Закончить процесс импортозамещения на этих машинах, определиться с компаниями — поставщиками основных компонентов.

Пока идет подготовительный процесс, Антонов намерен восстановить и продать машины, которые долгие годы стоят в цеху: Ан-140, Ан-12, Ан-32, Ан-24, Ан-26, Ан-28. Среди потенциальных покупателей — компании с небольшим бюджетом, которые хотят заниматься перевозками. Кому-то это может показаться несерьезным, но другого выхода я пока не вижу. Альтернатива — пустить эти машины на металлолом. Продажа восстановленных машин не принесет больших денег, но их хватит, чтобы, например, платить зарплату.

Второе направление — развивать сервисное обслуживание. Этим «Антонов» как разработчик исторически занимался мало, выполняя свои задачи по поддержанию летной годности и продлению ресурсов. Но сегодня это направление компании интересно и должно принести деньги. Стоит задача по обеспечению сервисного обслуживания всех самолетов «Антонова», которые эксплуатируются в мире.

Мы создаем сервисный центр в Киеве, наша цель — обеспечить заказы по сервису, что в перспективе будет приносить 100 млн. грн. в месяц. Зарплата на заводе должна полностью покрываться за счет заработка сервисного центра.

Третье возможное направление — производство запасных частей, которые мы сегодня выпускаем очень мало.

В целом, в числе приоритетных задач для сохранения авиапрома Украины — фактическое создание и обеспечение эффективной работы кластера предприятий отрасли. Мы должны наладить четкое взаимодействие, например между ГП Антонов и ХГАПП. Поодиночке мы не справимся. Необходим мощный механизм, который будет действовать в соответствии с единой стратегией. Так, как это происходит во всем мире.

О развитии сети сервисных центров «Антонова» в мире

В Украине должны обслуживаться самолеты ГП «Антонов», которые эксплуатируют в соседних странах. Ведутся переговоры с ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» об организации сервисного центра в Казахстане.

Там много самолетов «Антонов», которые правительство Казахстана хочет обслуживать в своей стране. Планируется отрыть центры в Африке и Перу.

О меморандумах и твердых заказах

Меморандумов о сотрудничестве, подписанных ранее, очень много, но твердых заказов пока нет. Если говорить о предварительных договоренностях, которые имеют шансы перерасти в контракты, есть заинтересованность эксплуатантов авиатехники из Саудовской Аравии в специализированных вариантах Ан-132. Что касается контракта с Азербайджаном на поставку 10 самолетов Ан-178, в конце января представители азербайджанской компании прилетят в Киев для обсуждения деталей дальнейшего взаимодействия.

Этот процесс (реализации самолетов «Антонов», — ред.) был бы более результативным, если бы у «Антонова» уже были готовые к поставке самолеты. Не все заказчики согласны ждать несколько лет. Очень важно наладить эксплуатацию новых машин в Украине — это серьезный аргумент для иностранных авиаперевозчиков.

О контрактах с Минобороны и участии в гособоронзаказе-2018

Ведутся переговоры по заказу машин Ан-148 разных модификаций. «Антонов» может предложить такие варианты.

Проведена работа над созданием БПЛА, который должен стать составной частью многофункционального беспилотного комплекса «Горлица». Разработку представили Министерству обороны, но заказа пока нет. «Антонов» готов работать над этим проектом и дальше при условии получения финансирования, поскольку предыдущий этап был выполнен за собственные средства. Планируем развивать проект таким образом, чтобы он был интересен не только Украине, но и другим странам.

Антонов рассчитывает получить заказ на три самолета Ан-148 разного назначения. Переговоры идут уже несколько лет, но решение пока не принято.

О проекте Ан-132 и заводе в Саудовской Аравии

К осени 2017 г. завершился первый этап проекта Ан-132D. На то время машина была уже построена и проходила испытания. Самолет презентовали в Саудовской Аравии и ОАЭ. Сейчас идет второй этап. Отрабатывается технико-экономическое обоснование проекта по строительству завода в Саудовской Аравии. Под производственные мощности уже выделено место площадью 25 га. Следующий шаг — подписание контракта на строительство завода и начало финансирования.

В феврале «Антонов» планирует подписать договор на выполнение разработки варианта Ан-132 для серийного производства и начало его сертификации. На начальном этапе самолеты будут выпускаться в Украине. Саудовская сторона будет производить в основном композитные материалы и оснастку для планера, остальное — мы. Затем производство будет развернуто в Саудовской Аравии в условиях международной кооперации, в т. ч. с участием украинских предприятий.

О десяти недостроенных Ан-148/158

Эти машины по-прежнему находятся в цеху. Их нужно укомплектовать новым оборудованием и системами, полученными в результате импортозамещения. Модернизация самолетов семейства Ан-148/158, а также Ан-178 — одна из основных задач. Рассматривается и возможность их комплектации иностранными двигателями, поскольку у предприятия есть позитивный опыт использования канадских двигателей на Ан-132D. В частности, обеспечена экономия до 30% топлива в сравнении с Ан-32. Для заказчика экономичность — один из главных показателей.

Новые модификации самолетов нужно будет сертифицировать, поэтому продавать их «Антонов» сможет не раньше следующего года.

О модернизации Ан-124 «Руслан»

Это наш приоритет номер один, поскольку это основной самолет, генерирующий денежный поток для компании в рамках «Авиалиний «Антонова», осуществляющих грузоперевозки. Компания намерена провести модернизацию его двигателей и систем, в т. ч. авионики.

О сотрудничестве с Китаем

«Антонов» планирует сотрудничество с китайскими компаниями по программе Ан-178, но это непростой вопрос. Согласно существующей в Китае политике, поставка самолетов в Китай обязательно должна быть компенсирована китайским участием в их производстве или созданием производства в Китае, так, как это происходит в отношениях с Airbus, Boeing и другими компаниями.

В случае совместного производства необходимо передавать техническую документацию, без которой это производство просто невозможно. Кроме того, как и в других странах, для поставки самолета в Китай необходимо пройти процедуру признания сертификата типа, выданного в стране разработчика.

Учитывая то, что Ан-178 сегодня находится на этапе летных испытаний для получения сертификата типа в Украине, предстоит еще большая работа как в Украине, так и в КНР.

О финансировании Китаем строительства второго самолета «Мрия»

Подготовка к сотрудничеству по программе Ан-225 «Мрия» началась давно, и достройка второго экземпляра самолета является только его началом. Проект амбициозный и чрезвычайно сложный, требующий детальной проработки и полной государственной поддержки как в Китае, так и в Украине.

Агрегаты самолета находятся на «Антонове» в хорошем состоянии. До тех пор пока они будут пригодны для восстановления второго экземпляра самолета, планы по его постройке будут актуальными. Будет это с китайской компанией или с другим партнером — покажет время.

О том, как «Антонову» запустить серийный выпуск самолетов

Прежде всего, очень важно получить госзаказ на Ан-148, а также на два Ан-140 для Нацгвардии, что позволит загрузить работой Харьковский завод. Второе — необходимо создать экспортное агентство. Третье — организовать лизинговую компанию. Это очень важный механизм для осуществления продаж.

С использованием самолетов Ан-158 в авиакомпании «Авиалинии «Антонова» можно сформировать направление пассажирских перевозок. Самолеты «Антонов» недорогие, дешевые в эксплуатации и не ломаются. Их регулярная эксплуатация в Украине будет способствовать формированию портфеля заказов. Но это решение должно быть принято на самом высоком уровне.

О причинах роста коммерческих авиаперевозок «Антонова» в 2017 г.

«Антонов» прекратил сотрудничество с российской компанией «Волга — Днепр» год назад, и сегодня мы занимаемся продвижением услуг по перевозке грузов самостоятельно, создав свои структуры. Результаты 2017 г. показали, что компания может это делать достаточно успешно. За счет чего? Изменилась финансовая мотивация для менеджеров и пилотов, задействованных в грузоперевозках. Также сработали объективные причины. Большинство самолетов компании «Волга — Днепр» сейчас проходят техобслуживание, и рынок коммерческих грузоперевозок перераспределился в сторону «Авиалиний «Антонова». В результате в октябре — декабре «Антонов» практически вдвое увеличил налеты — мы вышли на 740 часов в месяц, а до этого месячный налет составлял около 300 — 350 часов.

Задача на 2018 г. — обеспечивать налет не менее 700 часов в месяц. Открывается представительство в США, это один из основных заказчиков (обеспечивает 50% заказов по перевозкам), планируется открытие представительства в ОАЭ. Уже есть представительства в Лейпциге (Германия) и Лондоне (Великобритания). Также продолжается работа с НАТО по программе SALIS.

О планах «Укроборонпрома» выпускать 70 самолетов Ан в течение пяти лет

Пока нет готового продукта, говорить о каких-то планах преждевременно. Есть большая инерция и бюрократия, поэтому предстоит еще много работы по организации бизнеса.

О спросе на «Мрию»

Планируется загрузить работой уникальный Ан-225. К сожалению, в 2017 г. «Мрия» не совершила ни одного полета — не было заказов. В настоящее время на самолете проводятся регламентные работы, которые заканчиваются в феврале. Стоит задача загрузить машину работой, чтобы уже с марта она могла летать.

О продлении летной годности для «Русланов» российской «Волга — Днепр»

«Антонов» является разработчиком самолета Ан-124−100. Именно поэтому продление ресурсов этих машин — прерогатива исключительно ГП «Антонов». Попытки российских властей переложить обязательства ГП «Антонов», обусловленные целым рядом международных правил, приведут к применению соответствующих международных санкций.

В частности, к запрету международных полетов самолетов марки Ан, которые эксплуатируются вопреки международной регуляции.

Хочу подчеркнуть, что военными модификациями самолетов в РФ мы не занимаемся.

О реорганизации структуры компании и о выделении транспортного подразделения в отдельную компанию

Этого нельзя делать, и этого не будет (выделения Авиалиний Антонова в отдельную компанию, — ред.)! Авиастроение — одна из немногих наукоемких отраслей, которые еще остались в Украине. Она приносит валюту. Сюда нужно инвестировать немного денег — и мы потянем за собой десятки и сотни предприятий. Это рабочие места и налоги.

О доле «Авиалиний «Антонова» в общей структуре доходов

Точные данные не разглашаются, но доля большая. Фактически за счет перевозок «Антонов» удерживает коллектив, платит зарплату и коммунальные платежи.

О лоукост-хабе на базе аэропорта в Гостомеле

«Антонов» предлагает отложить строительство пассажирского хаба. У компании есть предпроектное решение, под которое она ищет инвестора: на базе аэропорта «Гостомель» создать сервисный центр для обслуживания всех самолетов (не только ГП «Антонов») и грузовой хаб. Чем мы интересны? У нас есть выгодное географическое расположение. Мы можем перевозить грузы большими самолетами в европейские хабы, а дальше они будут распространятся небольшими самолетами по регионам.

«Антонов» планирует переговоры с крупными логистическими компаниями мирового уровня (DHL, Fedex и т. д.), а также авиакомпаниями, например Turkish Airlines. Потом можно думать и о пассажирском терминале.

Об оптимизации персонала

Сейчас на «Антонове» работает 10600 человек — это очень большой штат. Планируется оптимизация. Мы хотим поднять зарплаты. Для этого проводим экономический анализ. Структуры, не занятые в основном производстве, и которые могут и должны самостоятельно зарабатывать деньги, должны это делать.

О финансовых результатах

По итогам 9 месяцев 2017 г., «Антонов» сократил чистую прибыль на 60,31% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. — до 28,78 млн. грн. Точных данных о размерах чистой прибыли по итогам 2017 г. пока нет. Сейчас идет подсчет прибыли. По предварительным данным, выручка увеличилась с 4,6 млрд. грн. в 2016 г. до более чем 6 млрд. грн. в 2017 г.
http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=uniq1517693199...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  абв123
абв123


Сообщений: 538
12:11 04.02.2018
Эффект бумеранга: как антироссийские санкции ударили по экономике
04.02.2018

Киев регулярно призывает Запад усилить давление на Москву, но в то же время сам понёс серьёзные потери от ограничительных мер в отношении России

Депутат Верховной рады Евгений Мураев полагает, что Украина лишилась половины валового внутреннего продукта из-за ограничительных мер против РФ. По его мнению, постмайданные власти сделали экономику Украины заложницей политических проблем с Россией.

«Санкции убивают Российскую Федерацию, убивают Европу, но больше всего они забрали доходов у наших граждан. Мы потеряли половину ВВП, Россия — 2%, Европа — меньше 1%. Это санкционная война против кого? Против нас? Это же абсурд», — заявил Мураев в эфире телеканала NewsOne.

Как отметил депутат, от разрыва экономических отношений с РФ сильнее всего пострадали высокотехнологичные предприятия. Главный удар пришёлся на самолётостроительную корпорацию ГП «Антонов», двигателестроительную компанию АО «Мотор-Сич» и ракетостроительное предприятие «Южный машиностроительный завод» (Южмаш).

«Наше самолётостроение, турбиностроение, приборостроение стало загибаться. Вы посмотрите, что произошло с киевскими заводами, что произошло в Днепропетровске. Они из нашего космоса делают теперь музей. Вдумайтесь: мы делали самые технологичные ракеты в мире… Это точно невыгодно нам, украинцам», — сказал Мураев.

Депутат считает, что Киев ведёт двойную игру: объявляя Россию агрессором, вторгшимся в Донбасс, власти продолжают вести торговлю с «оккупантом» и покупают энергоресурсы. По его словам, мир в Донбассе является основным условием восстановления торгово-экономических отношений с Москвой. При этом Мураев подчеркнул, что руководство Украины должно выполнить Минские соглашения.

Последствия «революции достоинства»

Подсчёт убытков от последствий «революции достоинства» (главным требованием которой была евроассоциация- ред.) на Украине начался в 2015 году. С 2013 по 2015 год ВВП Украины обвалился с $ 180 млрд до $ 91 млрд, то есть в два раза. Экономическое оживление на Украине началось в 2016 году, когда ВВП увеличился на 2,3%. По итогам 2017 года рост экономики страны составил 2,1%.

Если верить официальной статистике, то ВВП Украины на душу населения (включая 6 миллионов трудовых мигрантов) составляет чуть более $ 2 тысяч (в РФ — более $ 8 тысяч). По этому показателю Украина является одной из беднейших стран Европы.

Вслед за западными государствами постмайданные власти ввели против России свои экономические санкции. Также Киев разорвал военно-техническое сотрудничество, которое среди прочего предусматривало поставки комплектующих и агрегатов для российской оборонной промышленности. В результате десятки крупных украинских компаний лишились рабочих мест и самого большого рынка сбыта, которым являлась Россия. В структуре их экспорта наша страна занимала ведущее место.

С введением санкций РФ перестала получать из Украины высокотехнологичную конечную продукцию и широкий ассортимент комплектующих. Однако в относительно короткие сроки Москва избавилась от этой зависимости. В частности, Россия наладила производство собственных газотурбинных двигателей для авиации и ВМФ и реанимировала проекты транспортных самолётов.

Одним из стратегических векторов постмайданных властей стал отказ от закупок российских энергоресурсов. «Энергетическая революция» Киева заключалась в переориентации на импорт так называемого реверсного газа, то есть на покупку произведённого в РФ топлива у Польши, Словакии и Венгрии. Тем не менее в ограниченных количествах, но Киев продолжает покупать российский газ.

«Экономическая агрессия»

В ответ на украинские ограничительные меры осенью 2015 года правительство РФ ввело контрсанкции в сельскохозяйственной сфере. С октября 2015 года украинским предприятиям запрещено завозить в Россию свинину, пищевые субпродукты и животные жиры.
С 1 января 2016 года в отношении Киева стало действовать полноценное продовольственное эмбарго, которое привело к парадоксальной ситуации: Украина, которая гордится статусом аграрной державы, начала закупать в РФ мясную продукцию. Импорт мяса на Украину из России вырос более чем в пять раз, если сравнить показатели 2015 и 2016 годов.

Контрмеры в сфере продовольствия, на которые пошла Москва, киевские власти называют «экономической агрессией», сетуя на гигантские потери украинских производителей. Так, в сентябре 2016 года президент Украины Пётр Порошенко заявил, что «закрытие Россией своего рынка стало для Украины экономическим шоком».
«Оно обошлось нам минимум в $ 15 млрд. Мы потеряли десятки, если не сотни тысяч рабочих мест, и эта экономическая агрессия является одной из главных причин стремительного падения уровня жизни», — заявил Порошенко.

«Реальные цифры потерь назвать трудно. Мураев говорит, что это 50% ВВП, то есть почти $ 90 млрд, Порошенко — $ 15 млрд. В любом случае с Украиной произошла катастрофа. Разорвав кооперацию с Россией, она срубила сук, на котором сидела. В итоге вся гордость украинской промышленности оказалась на дне. А это — потеря научно-производственного потенциала, который создаётся десятилетиями», — констатировал в беседе с RT украинский политолог Владимир Скачко.

Разочарование в ЕС и интерес к России

Главное разочарование постмайданной власти — это нежелание Евросоюза (с которым было подписано соглашение об ассоциации) предоставлять достаточное количество квот для экспорта украинской продукции, чтобы компенсировать потери на российском рынке.
По этому поводу весьма категорично выразился еврокомиссар Йоханнес Хан. Ещё в ноябре 2015 года чиновник заявил, что ЕС предоставил Киеву «немало денег для того, чтобы украинский бизнес подготовился к новым возможностям экспорта и к новым условиям рынка».

«Будем говорить откровенно: ещё с того времени, как мы договорились о ЗСТ, не было секретом, что после её введения РФ может действовать в ответ, нравится это нам или нет. И было достаточно времени, чтобы подготовиться к этому», — пояснил Хан.
По мнению Скачко, украинские власти получили вполне закономерный ответ. К тому же, как пояснил эксперт, Евросоюз изначально дал понять Киеву, что будет пускать украинские товары на свой рынок по строго отведённым квотам. Причём квоты на сельхозпродукцию (цена на которую выросла на мировом рынке) оказались ничтожными.

Неудивительно, что в долларовом выражении совокупный украинский экспорт упал с $ 63,3 млрд (2013) до $ 38,1 млрд (2016). Его рост наметился только в 2017 году — за первые девять месяцев прошлого года Киев вывез товаров и услуг на $ 38 млрд (на $ 6 млрд больше, чем за соответствующий период 2016 года).

На фоне санкций и политических неурядиц российско-украинский объём торговли между странами сократился до $ 8,5 млрд в 2016 году по сравнению с $ 40 млрд в 2013 году. Однако статистика 2017 года демонстрирует возрождение товарооборота между Украиной и Россией. Только за восемь месяцев 2017 года Москва и Киев продали друг другу товаров на $ 7,7 млрд. А в 2018 году, по прогнозам экспертов, российско-украинский товарооборот может превысить отметку в $ 10 млрд.

«Нынешняя доля России в структуре товарооборота Украины составляет чуть более 9%, у ЕС — 40%. Однако Россия, как и в предыдущие годы, остаётся для Украины вторым по значимости торговым партнёром. Также стоит понимать, что в России традиционно высок спрос на продукцию перерабатывающей промышленности Украины, которая ЕС не нужна. Условно говоря, европейцы покупают на Украине только сырьё и полуфабрикат», — сказал Скачко.

Статистика товарооборота отчётливо демонстрирует, что от евроассоциации выиграл ЕС, а не Украина. По итогам 2016 года европейские страны нарастили экспорт на Украину на € 2,5 млрд, тогда как Киев увеличил поставки своей продукции в Евросоюз на € 243 млн. За январь — ноябрь 2017 года объём европейского импорта на Украину составил $ 16,51 млрд, а показатель украинского экспорта в ЕС — $ 12,77 млрд.

В условиях отрицательного торгового сальдо с ЕС ($ 3,7 млрд) Украина стала наращивать позиции на российском рынке, полагает Скачко. По его словам, оживление динамики взаимной торговли вызвано «победой здравого смысла».

«Украина начала осознавать, что не может игнорировать гигантский рынок „страны-агрессора“. Для огромного перечня украинских товаров другого рынка сбыта нет. Причина заключается в той кооперации, которая существовала в СССР. Она была искусственно разорвана Киевом, но сейчас стало понятно, что продукция, уходившая в РФ, за рубежом никому не нужна», — сказал Скачко.

Политолог считает, что главным двигателем увеличения российско-украинского товарооборота стал мелкий и средний бизнес Украины. Кроме того, поворот в сторону России постепенно совершают крупные компании, включая государственные.

«В нынешней ситуации торговля с Россией является спасением прежде всего для небольших предпринимателей. На свой страх и риск, минуя запреты и санкции, они поставляют продукцию восточному соседу. Аналогичным образом, только хитрее, ведут себя государственные и крупные частные компании, торгуя через фиктивные юрлица и с помощью взяток. Все понимают, что иначе на Украине не прожить», — отметил Скачко.

Эксперт прогнозирует, что российско-украинский товарооборот продолжит увеличиваться в ближайшие годы. Динамику роста собеседник RT связывает с результатом переговоров Киева и международных кредиторов.

«Если украинская экономика продолжит получать деньги от МВФ, то торговля с Россией будет расти медленно. Новые кредиты станут стимулом для того, чтобы вновь ничего не делать. Если же Киев ничего не получит, то экономику, конечно же, хватит удар. Однако Украина получит шанс на поправку, так как начнёт опираться на собственные силы и естественный интерес к российскому рынку», — резюмировал Скачко.
https://ukraina.ru/digest/20180204/1019857665.ht...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  мираж
В12Л1


Сообщений: 22574
12:27 04.02.2018
абв123 (абв123) писал (а) в ответ на сообщение:
> О финансовых результатах
> По итогам 9 месяцев 2017 г., «Антонов» сократил чистую прибыль на 60,31% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. — до 28,78 млн. грн. …По предварительным данным, выручка увеличилась с 4,6 млрд. грн. в 2016 г. до более чем 6 млрд. грн. в 2017 г.
quoted1
Статья неплохая и оптимистическая. Теперь можно четко говорить, что связь с РФ стала тормозом в развитии высокотехнологичных отраслей
Ссылка Нарушение Цитировать  
  мираж
В12Л1


Сообщений: 22574
12:32 04.02.2018
абв123 (абв123) писал (а) в ответ на сообщение:
> Условно говоря, европейцы покупают на Украине только сырьё и полуфабрикат",
quoted1
Чем хуже «сырьё и полуфабрикат» который покупают, чем «высокотехнологичная продукция» которую НЕ покупают?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Потап
Вологодский


Сообщений: 18247
12:32 04.02.2018
мираж (В12Л1) писал (а) в ответ на сообщение:
> Статья неплохая и оптимистическая. Теперь можно четко говорить, что связь с РФ стала тормозом в развитии высокотехнологичных отраслей
>
quoted1
Ну, а когда связь разорвана, попрёт высокая технология в Украину И будете место рапса выращивать кристаллы. Скоро?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Потап
Вологодский


Сообщений: 18247
12:34 04.02.2018
мираж (В12Л1) писал (а) в ответ на сообщение:
> Чем хуже «сырьё и полуфабрикат» который покупают, чем «высокотехнологичная продукция» которую НЕ покупают?
quoted1
Типа лучше заниматься проституцией, чем варить сталь?
СУГС!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Федор-стрелец
Ewerest


Сообщений: 80955
12:35 04.02.2018
мираж (В12Л1) писал (а) в ответ на сообщение:
> абв123 (абв123) писал (а) в ответ на сообщение:
>> О финансовых результатах
>> По итогам 9 месяцев 2017 г., «Антонов» сократил чистую прибыль на 60,31% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. — до 28,78 млн. грн. …По предварительным данным, выручка увеличилась с 4,6 млрд. грн. в 2016 г. до более чем 6 млрд. грн. в 2017 г.
quoted2
>Статья неплохая и оптимистическая. Теперь можно четко говорить, что связь с РФ стала тормозом в развитии высокотехнологичных отраслей
quoted1

Да нет, тормозами стали вы.

А у нас вот. Там в ролике указано, что заводы Кристалла были и на Украине. И где оно сейчас? Ну, ясен перец, в жопе.

Есть РУССКАЯ огранка. А украинской немаэ.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  мираж
В12Л1


Сообщений: 22574
12:41 04.02.2018
Потап (Вологодский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Типа лучше заниматься проституцией, чем варить сталь?
> СУГС!
quoted1
Спроси у своей жены, она, конечно," варит сталь"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  мираж
В12Л1


Сообщений: 22574
12:48 04.02.2018
Федор-стрелец (Ewerest) писал (а) в ответ на сообщение:
> заводы Кристалла были и на Украине. И где оно сейчас? Ну, ясен перец, в жопе.
quoted1
Я смотрю, что вы, лично скатываетесь к отрицанию процветания сРоссией в конкретном примере.
Это, батенька, ґревизионим и конрҐревольюция! Растерять!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Потап
Вологодский


Сообщений: 18247
12:53 04.02.2018
мираж (В12Л1) писал (а) в ответ на сообщение:
> она, конечно," варит сталь"
quoted1
Алена Митрофанова, победительница конкурса «Мисс Северсталь-2017», оператор поста управления сортопрокатного производства ЧерМК: «Я на самом деле, не ожидала. Это очень неожиданно. Я очень счастлива! Очень рада! Это было новое для нас, мы никогда этим не занимались. Я думаю, у нас хорошо все получилось. Все отлично!»

Источник: http://www.35media.ru/news/2017/07/12/miss-seve...
А у вас мисс рапс?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Федор-стрелец
Ewerest


Сообщений: 80955
12:53 04.02.2018
мираж (В12Л1) писал (а) в ответ на сообщение:
> Федор-стрелец (Ewerest) писал (а) в ответ на сообщение:
>> заводы Кристалла были и на Украине. И где оно сейчас? Ну, ясен перец, в жопе.
quoted2
>Я смотрю, что вы, лично скатываетесь к отрицанию…
quoted1

Какую-то хрень ты несешь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  абв123
абв123


Сообщений: 538
13:21 04.02.2018
мираж (В12Л1) писал (а) в ответ на сообщение:
> абв123 (абв123) писал (а) в ответ на сообщение:
>> О финансовых результатах
>> По итогам 9 месяцев 2017 г., «Антонов» сократил чистую прибыль на 60,31% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. — до 28,78 млн. грн. …По предварительным данным, выручка увеличилась с 4,6 млрд. грн. в 2016 г. до более чем 6 млрд. грн. в 2017 г.
quoted2
>Статья неплохая и оптимистическая. Теперь можно четко говорить, что связь с РФ стала тормозом в развитии высокотехнологичных отраслей
quoted1
статья лишь говорит о том, что развитие только в планах, которое какрастаки и остановилось после разрыва с РФ. а пока только
«Наше самолётостроение, турбиностроение, приборостроение стало загибаться. Вы посмотрите, что произошло с киевскими заводами, что произошло в Днепропетровске. Они из нашего космоса делают теперь музей. Вдумайтесь: мы делали самые технологичные ракеты в мире… Это точно невыгодно нам, украинцам», — сказал Мураев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Украина потеряла половину ВВП из-за санкций Запада против России. Антисоциальная Украина: 75% бедных, 5% богатых ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия