Основа экономической мощи ранней руси- это торговля протоукрами на рынках ирана, хазаристана и Византии.
Кстати, укры очень уважают ххлатого.
Но Светик наш был отъявленным русом. Он торговал протоукрами на весьмир!
. Сказал Святослав матери своей и боярам своим: «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае, ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли — паволоки, золото, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха, и воск, и мед, и рабы
А Олечка:
.приказала Ольга воинам своим хватать их. А как взяла город и сожгла его, городских же старейшин забрала в плен, а прочих людей убила, а иных отдала в рабство мужам своим
Древлян толкнули в Хазаристан. Ольга Руська.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Удачным дополнением к речи Святослава служит извлечение из сочинения Константина Багрянородного «Об управлении империей». В главе девятой своего труда император говорит о путешествии росов из «Росии» в Константинополь с торговыми целями, о тяжелых испытаниях и больших опасностях, лежащих на этом многотрудном пути. Здесь император приводит такие подробности, благодаря которым мы получаем возможность более уверенно судить о челяди, названной Святославом. По рассказу Константина, на четвертом днепровском пороге все ладьи росов «причаливают к земле носами вперед, с ними выходят назначенные для несения стражи мужи и удаляются. Они неусыпно несут стражу из-за пачинакитов. А прочие, взяв вещи, которые были у них в моноксилах, проводят рабов в цепях по суше на протяжении шести миль, пока не минуют порог».332 Отсюда ясно, кого надо видеть в челяди, направляемой на рынок с другими разными товарами. Челядь — рабы, идущие регулярными партиями на византийский рынок.
Они мужественны и храбры. Когда нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его всего. Женщинами побежденных сами пользуются, а мужчин обращают в рабство. Ибн Русте о Руси
Песенку о «купцах из Холма» знали по всей Украине, ее в разных местах и без существенных варияций записали Зориян Доленга-ходаковский, Михаил Максимович, Платон Лукашевич и Хведир Волк.
Наїхали купці з Холма А питали: по чому вовна? Чорна вовна — По червоному сповна, А білая вовна — По золотому сповна. Руно на руно клали. В середині дірки шукали. Тицю-тицю у білу вовницю, Утрапили червону криницю
О существовании невольничьего рынка в Новгороде свидетельствует название Холоп’я улица. Вблизи Новгорода существовали еще и Холопий Городок и Роб’е озеро. Значение Новгорода как порту вывоза невольников к Европи засвидетельствовано и его соглашением из Ганзой еще в 1199 году, где в частности обусловливались случаи продажи «зипсованих» — то есть беременных — девушек-невольниц.
Полтора рубля, которые согласно песне о посещении Волма-Холмгардра какой-то парень заплатил за «девонку», — правдоподобная цена. Еще одной интересной деталью является имя девушки — Улка, уничижительная форма Ульяны. Это имя, которое, кстати, встречается также и в украинских непристойных песнях, по происхождению латинское, не свойственно православным. Скорее всего, своей популярностью оно обязано распространенностью его в среде работорговцев из латинского мира, например, из тех же ганзейских городов или Средиземноморья. Про его популярность у середземноморских покупателей свидетельствует тот факт, что в Кафе даже спустя 67 лет после ее завоевания османами, по данным налоговой переписи, Ульяна все еще оставалась одним из наиболее распространенных имен для невольниц.
А был я на Волме, на Волме-горах, — А купил я девоньку, да Улкой зовут, Дал за девонку полтину да рубль…
Существование двух невольничьих рынков с подобными названиями, да еще и такими, что надолго запомнились, почти невероятное. Достовернее, что Волма и Холм — это две формы названия того же города (где только и мог быть рынок). И именно такая вариянтнисть начальной согласной встречается в славянских формах варязьких имен Helgi (Олег, Вольга) и Holm (Олма — в «Повести временних лет» упомянуто о церкви св. Миколая в Киеве, что была расположена круг «Олмина двора»). Это и указывает на то, что за упомянутыми названиями прячется не что-то другое, как Новгород Большой, который варяги называли Hуlmgarрr, то есть «остров-город».
А. Галенко Институт политичных и этнонациональных дослижень НАН Украины\\
Итак, «купцы из Холма» — не выдумка, а все-таки варяги, также известные как викинги, норманны, а еще — русы. И то, что в песне они прибывают с севера, из Новгорода, свидетельствует о первом знакомстве населения Украины с варягами, то есть еще до того, как приблизительно в 930 году они утвердились в Киеве. После этого, как удостоверил византийский император и писатель Константин VІІ Багрянородный (913−959), варяги, которые привозили невольников в Константинополь, ходили в полюдье из Киева.
Только варягам не было смысла устраивать ярмарки посреди лесов и болот. Бархат, камча или паволока привозились не для славян. Среди них настоящие деньги не ходили, а рабов и мех можно было получить от них или разбоем, или принуждением, во всяком случае — дешево, если не задаром. Вели себя с этим товаром соответственно. Ибн Фадлан, прибыв из страны, где красавица-невольница стоила немереные деньги, завистливо смаковал роскошь, которую себе легко позволяли купцы-русы. Он повествовал, что русов окружали невольницы-красавицы, предназначенные на продажу, но при этом русы насиловали их в любое время, даже публично, вовсе не имея потом проблем со сбытом.
со стр Аналогия для «пути из варяг в греки» и, соответственно, «Киевской Руси» — это Вест-индская компания.
Киевская фактория была удобно расположена для концентрации и отправки на рынки Царьграда славянских и тюркских рабов, которых поставляли их князья. А скандинавы скупали оптом и переправляли за море. Такой себе днепровский Келимане — порт рабов.
«Нет сомнений, что днепровские росы накапливали рабов во время своего зимнего «кружения» по славянским территориям. В зонах, подобных Восточной Европе X века, источников большого количества невольников, по существу, только два: вооруженные экспедици для захвата «живого товара» и приобретение его у местных князьков в результате обмена. Работорговля, разумеется, невозможна без военной поддержки. Но лучшие результаты достигаются сочетанием насилия или угрозы его применения и сотрудничества с местными элитами, готовыми поставлять невольников в обмен на протекцию, предметы престижного потребления или оружие. Надо думать, к середине X века киевские росы наладили именно такие отношения с окружающими их «славиниями». Во всяком случае, нарисованная Константином Багрянородным картина полюдья не выглядит грабительским набегом. Напротив, это размеренная и отлаженная, длящаяся шесть месяцев в году, «заготовительная кампания» (сс. 219−220).
«Работорговцы должны были концентрировать большие массы рабов в каких-то пунктах сбора, прежде чем отправить их на рынки. Учитывая условия содержания, плохую санитарию, нужно предполагать достаточно высокую смертность. Поблизости от таких пунктов можно ожидать, следовательно, большого количества захоронений с необычным для нормальной популяции распределением возрастных и гендерных особенностей: преимущественно молодых мужчин. В случае Восточной Европы читателя археологической литературы поражает контраст между достаточно скромными «протогородскими» центрами и огромными могильниками, находящимися вокруг них. Размеры могильников, как правило, во много, иногда в десятки раз превышают площадь поселений. Такая ситуация прослежена, в частности, в Киеве, Шестовице, Чернигове, Гнездове, Тимереве. Например, в Гнездове насчитывают от 3000 до 5000 курганных насыпей. В рамках обычных представлений, предполагающих, что основной функцией «протогородских» центров была поддержка сезонной торговли, а значит, население здесь было немногочисленным, нестабильным, часто сменялось, да и проживало в большинстве случаев только часть года, объяснить размеры кладбищ просто невозможно. Количество мертвых явно превышало число живых» (с. 219)
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> И то, что в песне они прибывают с севера, из Новгорода, свидетельствует о первом знакомстве населения Украины с варягами quoted1
По этому поводу я уже высказывался не было древних укров была одна древнерусская народность, и ещё о каком Новгороде идёт речь, Новгороде северян, они же прибывают с севера, то есть Новгород северян, Новгород-северский. И князь Святослав отсюда же?
Видим что древняя Русь это не Московия вовсе и не РСФСР с РФ. Древняя Русь торговала действительно рабами. Это были предки великороссов всякие меря с чудью.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это были предки великороссов всякие меря с чудью. quoted1
Не, это были отловленные в окрестностях Киева всякие тогдашние свидомые. ЗЫ: Из школьного сочинения: Древние украинцы были свободолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство, но они и там не работали.