Ситуация в Азовском море, где российские пограничники после захвата рыболовецкого траулера «Норд» ужесточили досмотры судов, следующих в украинские порты, будет продолжать накаляться.
Об этом заявил киевский политолог Вадим Карасев, мнение которого приводит «Коммерсант».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Яндекс. Дзен, Telegram, Facebook, Одноклассниках, Вконтакте или канал YouTube
Издание отмечает, что пропрезидентские силы против денонсации договора, признающего Азовское море внутренним для России и Украины, но в то же время выступают за усиление украинского военного присутствия здесь.
«Даже если соглашение об Азовском море не будет денонсировано, усиление военного присутствия в нем вызовет серьезную напряженность. Только представьте ситуацию, что украинское торговое судно в сопровождении сторожевиков приближается к Керченскому проливу и к Крымскому мосту. Российские силовики на это неизбежно отреагируют. В такой ситуации столкновение неизбежно», — прогнозирует Карасев.
> aquarius580 37699 (37699) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну вот посмотрИте: тот же СССР: >> — бензина нет; quoted2
> > В СССР бензина нет? В СССР бензина было хоть залейся. quoted1
Цены на бензин в СССР и постсоветский период Ценовая политика в СССР осуществлялась Государственным комитетом цен, и Прейскурант № 083 от 1968 г. устанавливал стоимость бензина из расчета не на литр, а на 10 литров, для существовавших тогда марок А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. Самым дешевым был бензин А-66 (0,6 руб. за 10 л), а самым дорогим — АИ-98 (1,05 руб. за 10 л). Для А-72 данный прейскурант устанавливал цену в 0,7 руб., для А-76 — 0,75 руб., для АИ-93 — 0,95 руб. за 10 литров топлива.
К концу 70-х — началу 80-х годов прошлого века цены повышались как на отдельные марки, так и на все группы бензина. К примеру, литр бензина А-72 в 1981 году стоил 0,14 руб., А-76 — 0,15 руб., АИ-93 — 0,2 руб. В течение последующего десятилетия А-76 подорожал до 0,3 руб., АИ-93 — до 0,4 руб. за литр. Таким образом, те, кто называет цену в 40 копеек за литр «советского» бензина, в общем-то, правы: именно такими были цены на бензин вплоть до распада СССР.
Судебные дела о привлечении экипажа крымского рыболовецкого судна «Норд» к административной ответственности закрыты, сообщил руководитель адвокатского объединения «Могильницкий и партнеры», адвокаты которого представляют интересы крымских рыбаков, Максим Могильницкий.
«Нам удалось доказать, что для привлечения к административной ответственности членов экипажа рыболовецкого судна „Норд“ нет ровным счетом никаких оснований. Все судебные дела о привлечении моряков к ответственности закрыты», — сказал РИА Новости Могильницкий.
Адвокат напомнил, что экипажу инкриминировали незаконное пересечение государственной границы Украины. «Украинские пограничники дважды не выпускали экипаж за пределы Украины. В первый раз на пропускном пункте „Гоптовка“, второй — в аэропорту „Жуляны“. Причина отказа была в том, что ребята в качестве документов, удостоверяющих личность, предоставляли российские паспорта», — сказал адвокат.
По его словам, пограничники так и не сумели доказать незаконность попытки пересечения границы, а, следовательно, и законность препятствования таковой.
«Срок привлечения к административной ответственности тем временем подошел к концу, а доказательств вины моряков так и не обнаружилось. Граждан другого государства фактически заперли на территории Украины и не позволяют вернуться домой», — подчеркнул адвокат.
Украинские пограничники 25 марта задержали крымское судно «Норд» под флагом России в Азовском море с 10 членами экипажа. Все они граждане России, но Киев считает их украинскими гражданами.
Два члена экипажа сумели вернуться в Крым через Белоруссию, семерых сняли с рейса в Минск. Капитану судна инкриминируется «нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее с целью причинения вреда интересам государства», ему грозит до пяти лет лишения свободы.
Очередное повышение тарифов в сфере ЖКХ заведет украинский государственный бюджет в тупиковую ситуацию.
Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил директор аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Яндекс. Дзен, Telegram, Facebook, Одноклассниках, Вконтакте или канал YouTube
Он сообщил, что в прошлом году на Украине за субсидиями обратились 9,6 миллиона семей.
«У нас меньше 15 миллионов домохозяйств, то есть две трети из них пришли с протянутой рукой и криком „Помогите, потому что мы не можем!“ в отдел субсидий. Следующее повышение тарифов, которое неминуемо, приведет к ужасным последствиям», — отметил эксперт.
Он обратил внимание, что из-за роста тарифов растет нагрузка на бюджет, из которого приходится выплачивать субсидии населению.
«В этом году — 71 миллиард, а в следующем нужно будет 100 миллиардов закладывать. Минобороны на войну получило 86 или 83 миллиарда. Вторая по размеру расходов статья государственного бюджета — это на субсидии. Я просто развожу руками, я не знаю, как это можно вообще комментировать. Это все последствия их неразумной тарифной политики и отношений с МВФ», — резюмировал Сергиенко.
Вся торговля с Россией на Украине связана с коррупционными схемами, Украина только выиграет, если полностью запретит ее. Об этом в эфире телеканала 12 Украина в Киеве заявил украинский пропагандист Дмитрий Гордон, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Яндекс. Дзен, Telegram, Facebook, Одноклассниках, Вконтакте или канал YouTube
«Несколько премьер-министров говорили мне, что наша страна в состоянии обеспечить всех внутренних потребителей собственным газом, а газ для предприятий покупать за границей, и не обязательно в России. Это же коррупционная схема — когда предприятия покупают дешевый газ, а потом он нам продается втридорога.
Экспорт украинской муки упал на 40% - с начала 2018 года из страны было экспортировано 28,7 тысячи тонн муки, это на 11,2 тысячи тонн меньше, чем за тот же период минувшего года, передает корреспондент «ПолитНавигатора» со ссылкой на Минагропрод.
Падает не только экспорт муки, но и собственно производство. Урожаи теоретически позволяют обеспечивать внутренние потребности в продовольственном зерне и отправлять его на экспорт. Однако перерабатывающие мощности и производства, направленные на получение муки и товаров с добавленной стоимостью, неуклонно снижаются.
Если бы при нынешних обстоятельствах Россией руководил непредсказуемый и эксцентричный Борис Ельцин, «козни Владимира Путина» показались бы Киеву детским садом.
Об этом в эфире «5 канала» заявил первый посол незалежной Украины в Москве Владимир Крыжановский, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Яндекс. Дзен, Telegram, Facebook, Одноклассниках, Вконтакте или канал YouTube
«Если когда-то более или менее нормальные — и всё равно отдалённые (настроения в 90-х россиян по отношению к „самостийной“ Украине — ред.), стиль, отношения между нами были, то сейчас это полностью потеряно. Почему — потому что у России тогда не было денег. И когда я говорю о 110 долларах за баррель нефти, а мне говорят, что во времена Ельцина такого бы не могло быть, я отвечаю: послушайте, Ельцин был фигурой более стремительной, жёсткой, чем Путин. Я уверяю, если бы в его время баррель нефти стоил как сейчас, было бы намного хуже», — заявил Крыжановский.
Подписав договор об Ассоциации с ЕС, Украина закрыла для себя рынки восточного направления, однако за прошедшие годы так и не компенсировала эту потерю ростом торговли с ЕС.
Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил Алексей Плотников, заслуженный экономист Украины, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Яндекс. Дзен, Telegram, Facebook, Одноклассниках, Вконтакте или канал YouTube
«Украина потеряла рынки восточного направления, России, Казахстана и других постсоветских республик, — и не компенсировала рынками ЕС. Мы, наконец-то, достигли показателя 2013 года (по экспорту в ЕС). Нормально ли это, что мы пять лет стояли?
Казалось бы, если мы подписали ассоциацию с ЕС, то у нас будут небывалые показатели торговли с ЕС, вся наша продукция должна идти в Европу. А оказалось, что прошло пять лет, и мы только-только достигаем уровня 2013 года, а по экспорту — уровня 2008 года, что еще хуже.
Наш экспорт — необработанная продукция, химия, металл. Мы, получается, что даже при такой специфической структуре экспорта, — Украина не может достигнуть тех параметров", — сказал Плотников.
Заявления шведских политических партий о намерении остановить российский проект «Северный поток — 2» никак не могут повлиять на его реализацию, разрешение на прокладку газопровода уже выдано властями страны и не может быть отозвано.
Об этом заявил в интервью РИА Новости посол Швеции в Москве Петер Эриксон.
Напомним, на прошлой неделе «Шведское радио» (SR) сообщило, что шведские парламентские партии критически оценивают «Северный поток — 2», заявку на строительство которого одобрил Стокгольм, и хотели бы остановить его реализацию.
Местные партии считают, что строительство газопровода не соответствует намерениям ЕС увеличить долю экологически чистой возобновляемой энергии. Кроме того, как утверждает радиостанция, шведские партии не хотели бы видеть деятельность
России у границ Швеции из соображений безопасности. «Те разрешения, которые нужны были для „Северного потока — 2“, Швеция выдала. Так как это не касается территориальных вод, то возможностей остановить проект нет.
Да, все политические партии Швеции сказали, что не очень хорошо к нему относятся, но мы ничего не можем сделать против него», — сообщил шведский посол.
Он также отметил, что отозвать решение по прокладке газопровода в международных водах своей экономической зоны Стокгольм уже не может.
«По международному праву мы могли только осуждать проект из-за того, как он может отразиться на окружающей среде.
Но требовать не строить его мы не можем. Компании удалось показать шведским властям, что экологических повреждений вследствие проекта нет», — добавил Эриксон.
Соратники Порошенко оправдывают его ложь — обещание закончить войну он не давал, а во всем виновата Россия. Об этом в эфире телеканала ZIK заявил замглавы президентской фракции в парламенте, депутат Иван Виннык, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
По его словам, Порошенко в своих предвыборных обещаниях четыре года назад говорил не об окончании войны как таковой, а о завершении «АТО».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Яндекс. Дзен, Telegram, Facebook, Одноклассниках, Вконтакте или канал YouTube
«Закончить войну обещание давал не я. Собственное, его не давал и президент — он пообещал закончить антитеррористическую операцию. Я хочу вам напомнить, что в то время, когда он его давал, у нас не было регулярных российских войск на нашей территории, украинскую территорию не обстреливали из Российской Федерации. Потому, на основе той оперативной обстановки, которую он имел, он, безусловно, имел право сказать, что он закончит антитеррористическую операцию на протяжении нескольких недель, месяцев и так далее», — заявил Виннык.
Подписание контракта с Францией на поставку вертолетов дискредитирует украинскую самолетную промышленность.
Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил советник президента АО «Мотор Сич"Иван Божков, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Яндекс. Дзен, Telegram, Facebook, Одноклассниках, Вконтакте или канал YouTube
«Наши оппоненты высказывались так, что дискредитировали нашу авиационную промышленность в целом и предприятие «Мотор Сич» в частности. Наша позиция и отношение к этому соглашению неоднократно доносилась до руководителей всех уровней, и мы не скрываем того, что нас таким образом уже вытесняют не только с мировых рынков, но и с отечественного. Миф первый — убеждали общественность в том, что «Мотор Сич» не способна производить в достаточном количестве вертолетную технику. Планируется заключить с французами контракт на поставку трех видов вертолетов, а кредит на него составит, по нашим расчетам, 700−800 млн евро. Это вертолеты такого же по возрасту типа, как и вертолеты, которые выпускаем мы. Они сконструированы 30, 40 и даже 50 лет назад. А мы за семь лет практически с нуля создали вертолетное производство. На новых площадях построен вертолетостроительный завод с оборудованием и станочным парком мирового уровня, оборудованный по европейским стандартам и европейским нормам.
Мы создали конструкторское бюро, в Харьковском авиационном институте открыта кафедра, где готовят за наши средства специалистов. Мы создали цех по ремонту редукторов, закупили американскую линию и технологию за несколько десятков миллионов долларов. И сегодня готовится освоение производства несущих и рулевых винтов для всех типов вертолетов, которые эксплуатируются в Украине, в том числе нашей армией", — заявил он.