> А при Яныке, народ внезапно прозрел и полез в финансовые документы, хотя видели что зарплаты выплачиваются, валюта стабильна. quoted1
Сколько предприятий из кооперации с Россией закрыто или сократили производство при Януковиче?
соболь 79 (yaroslav79) писал (а) в ответ на сообщение:
> Уже показывали и не раз. Ладно, напомню. Мощная аграрная промышленность, заводы, ыабрики, добыча угля, мооское и речное судоходство, газ за коппейки, туризм. Казалось бы развивайся не хочу. Плюс к этому Россия за 23 года в экономику Украины вложила более 100 лярдов инвестиций. И где это всё? quoted1
Это для разговора на скамейке. Про 100 лярдов- ссылку дайте. Еще раз-
. экономические потери Украины от запуска в России нового вагоностроительного производства сопоставимы с ущербом от возможного прекращения газового транзита.
Подобный сценарий реализован российским руководством и в трубной промышленности.
На российских заводах в 2000-х гг. была проведена масштабная модернизация. Самым крупным проектом стало строительство нового цеха «Высота 239» на Челябинском трубопрокатном заводе, приступившем к выпуску труб большого диаметра в 2010 г.
Кроме того, «с нуля» построен Загорский трубный завод, запущенный в 2015 г.
Это ударило по Новомосковскому и Нижнеднепровскому трубопрокатным заводам, вместе с заводом «Нико-тьюб» входящим в корпорацию «Интерпайп» — поскольку для них РФ также была и остается основным рынком сбыта. Поэтому если в 2006 г. производство труб и ж.-д. колес у «Интерпайпа» было на уровне 1,4 млн т., то по итогам 2017 г. — 767 тыс. т. Т. е. налицо падение производства в 2 раза.
Примерно то же самое с сумским научно-производственным объединением (СНПО). Ранее оно вместе с николаевским госпредприятием «Заря-Машпроект» было главным поставщиком газоперекачивающего оборудования для «Газпрома».
Но с 2015 г. российский госконцерн прекратил закупку компрессорных станций в Сумах. Вместо этого заказы пошли на Казанское моторостроительное объединение и на НПО «Сатурн» в Ярославской обл. Как результат — падение объемов производства и сокращение численности работающих на СНПО с прежних 12 тыс. до 6,5 тыс. по состоянию на середину 2017 г. И если в лучшие годы доход объединения был под 3 млрд грн., то сейчас он не дотягивает и до 1 млрд грн. Долги по зарплате перед работниками в среднем 2−4 мес.
Похожая, хотя и не столь драматичная ситуация с харьковским объединением «Турбоатом».
Статус эксклюзивного поставщика турбин для госконцерна «Росатом» потерян после запуска в эксплуатацию завода «Силовые машины» в Санкт-Петербурге в 2012 г.
Поэтому доходы «Турбоатома» за 2017 г. составили только $ 96 млн по сравнению со $ 175 млн за 2012 г. Т. е. в денежном выражении падение производства почти в 2 раза.
В связи с этим немало людей считают ошибочным курс украинского руководства начиная с Л. Кучмы, которое отказывалось передать россиянам интересующие их предприятия: тот же «Турбоатом» и др.
К примеру, еще в 1998 г., на старте первой волны большой приватизации в Украине, «Газпром» просил Л. Кучму отдать Харцызский трубный завод — поставщика госконцерна еще с советских времен. И, дескать, если бы тогда не пожадничали и уступили «старшему брату» контрольный пакет в 51%, — работал бы ХТЗ на полную мощность. И не было бы ни «Высоты 239», ни Загорского ТЗ, ни других проектов.
Однако на самом деле все не так. Передача украинских предприятий россиянам не является решением проблемы. Это наглядно видно на примере тех активов, которые им удалось заполучить в прежние годы.
С этими предприятиями российские собственники нередко обходились весьма беспощадно, по принципу «пленных не брать».
Наиболее яркий эпизод — Запорожский алюминиевый комбинат, купленный группой АвтоВАЗ в 2001 г. и в 2012—2015 гг. превращенный в руины последующим владельцем, компанией «Русский алюминий».
Ничего личного, только бизнес: когда мировые цены на алюминий начали падать из-за его избытка, потребовалось как-то уменьшить предложение. Что и было сделано: ЗАлК остановился, чтобы продолжили работу сибирские заводы «Русского алюминия».
Примерно так же было и с «Лугансктепловозом», принадлежащим российскому «Трансмашхолдингу».
Кроме того, российский нефтегазовый концерн «Лукойл» закрыл калушский химкомбинат «Ориана», а другой нефтяной гигант из «братской» страны, ТНК-ВР, — остановил Лисичанский нефтеперерабатывающий завод.
Оба предприятия так до сих пор и не возобновили работу. Поэтому передавать россиянам тот же Харцызский трубный завод или «Турбоатом» было абсолютно бессмысленно. Хотя в любом случае история не знает сослагательного наклонения.
А возвращаясь к текущей ситуации, стоит отметить дальнейшее ухудшение перспектив для Одесского припортового завода и госпредприятия «Укрхимтрансаммиак».
Они потеряют примерно 1 млрд грн. годового дохода в результате перенаправления транзита аммиака с объединения «ТольяттиАзот».
В настоящее время он по трубопроводу транспортируется в порт «Южный» (Одесская обл.). Там на территории ОПЗ с советского периода работает специализированный терминал по перевалке сжиженного аммиака на танкеры.
Однако сейчас «ТольяттиАзот» строит такой терминал в российском черноморском порту «Тамань». Завершение проекта сначала планировалось в 2017 г., потом перенеслось на 2020 г.
Но в любом случае ясно, что потеря доходов от транзита российского аммиака — вопрос времени. И, естественно, возникает вопрос «Что делать?».
Поскольку с ответом на другой классический вопрос «Кто виноват?» — все вроде бы понятно.
Никитина (Никитина) писал (а) в ответ на сообщение:
> экономические потери Украины от запуска в России нового вагоностроительного производства сопоставимы с ущербом от возможного прекращения газового транзита quoted1
Так, а что ж вы хотели? Никитина (Никитина) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кроме того, российский нефтегазовый концерн «Лукойл» закрыл калушский химкомбинат «Ориана», а другой нефтяной гигант из «братской» страны, ТНК-ВР, — остановил Лисичанский нефтеперерабатывающий завод. > quoted1
Как-то вы односторонне смотрите. Вспомните когда начался шантаж России Украиной, когда там Юля грозилась, в 2008—2009 году. Так чего же вы ждали в ответ?
> Но в принципе было достаточно много нормальных совместных проектов, которые могли бы работать и работать. К взаимному удовольствию и той и другой стороны. И ассоциация им не мешала, а помогала бы. Кое что из такого совместного и было рассчитано на этот вариант с Ассоциацией. Я бы другой вопрос задала. ЧЕМ это ассоциация настолько напугала россиян, что надо было всю эту катавасию устраивать? quoted1
Ага В каком виде ПУТИН ЕСТ УКРАИнсКИХ МЛАДЕНцев на завтрак Ответ то простой — ассоциация россиян не напугала. и никакую бучу они не устраивали. А вот чем отказ от подписания ассоциации (заметим — временный и предпринятый в целях защиты экономических интересов украины) так напугал бандеровцев что они устроили вооруженный мятеж? Это вопрос серьезный, его бандеровцам обсуждать не велено. могут лишь заунывно тянуть — это пууутин виноват…
украина самоликвидировалась и разговаривать больше уже не о чем. вернее надо уже обсуждать на какие части всё развалится и куда в какие страны уйдёт по частям. украины больше нет.
>> Отвечу вам на последнее' относительно- хуже уже не будет-. >> Будет! quoted2
> > Вы читать умеете? Хуже не будет- про экономические связи России и Украины. И скажите как вам братская помощь России по разорению предприятий, чья большая часть товаров шла в Россию? > tavr (tavr) писал (а) в ответ на сообщение:
>> И причина банально проста; Сегодняшние нувориши от майдано- политики, это националистически настроенные недоумки, которые не отдают себе отчета в том, что при столь малом сроке государственности, устраивать рыволюции- полюции- смерти подобно! quoted2
> > Надо было дождаться пока Россия высосет все до дна? > Что там еще можно было отжать? Не все успели разорить? > tavr (tavr) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Демшиза на украинской почве, это ооочень неблагодарное занятие. quoted2
> Поживем- увидим. >
> tavr (tavr) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Миллиардами! Десятками миллиардов долларов убытков, которые понес- бы ТС СНГ, от по сути открытой украинской таможенной территории для товаров из ЕС и еще черт знает откуда. quoted2
>Эти миллиарды с таможни, деньги граждан Украины. А таможенный союз не забота ее граждан. С какого перепугу украинцам переживать за ТС? > > tavr (tavr) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вместе надо было идтить в Евразийское экономсообщество quoted2
>Беларусь пошла. И что? Выгода от ТС только России. quoted1
Девушка, которая Никитина! По всей вероятности я все- ж таки прав, когда по вашим интонациям учуял демшизу. Я проживаю здесь! В нескольких километрах от Киева, и вижу все воочию- каждый день и во всех сферах жизни Украины. А что можете рассказать вы? Вы, находяшиеся за сотни, если не тысячи км. отсюда??? Да вам и 10% не известно того, что знаю я сдесь на месте! И в таком тоне, вы гражданочка, можете разговаривать у себя дома, когда хоть что-то будете знать. Я повторяю вам, и иже с вами, слепым и глухим; Положение дел здесь сегодня, настолько удручающее, что все уже в открытую ненавидят сегодняшнюю власть, с большой надеждой ждут выборов обоих уровней, потому, что хотят прекращения этого бедлама. А вы там по заграницам (в Австральщине, у клятих Мос… лив), сидите, и наяриваете нам сюда мантры, что все хорошо- прекрасная маркиза! Грантоеды- мать вашу имать!
>> Отвечу вам на последнее' относительно- хуже уже не будет-. >> Будет! quoted2
> > Вы читать умеете? Хуже не будет- про экономические связи России и Украины. И скажите как вам братская помощь России по разорению предприятий, чья большая часть товаров шла в Россию? > tavr (tavr) писал (а) в ответ на сообщение:
>> И причина банально проста; Сегодняшние нувориши от майдано- политики, это националистически настроенные недоумки, которые не отдают себе отчета в том, что при столь малом сроке государственности, устраивать рыволюции- полюции- смерти подобно! quoted2
> > Надо было дождаться пока Россия высосет все до дна? > Что там еще можно было отжать? Не все успели разорить? > tavr (tavr) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Демшиза на украинской почве, это ооочень неблагодарное занятие. quoted2
> Поживем- увидим. >
> tavr (tavr) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Миллиардами! Десятками миллиардов долларов убытков, которые понес- бы ТС СНГ, от по сути открытой украинской таможенной территории для товаров из ЕС и еще черт знает откуда. quoted2
>Эти миллиарды с таможни, деньги граждан Украины. А таможенный союз не забота ее граждан. С какого перепугу украинцам переживать за ТС? > > tavr (tavr) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вместе надо было идтить в Евразийское экономсообщество quoted2
>Беларусь пошла. И что? Выгода от ТС только России. quoted1
Белорусь пошла — и теперь я с большим удовольствием езжу отдыхать к родственникам туда, а к украинским — ни-ни. В белоруси спокойно, не богато, но совсем не нище, люди строят свою жизнь в понимании что достанется детям. на украине -какая то сплошная душевная истерика. Стоил того ТС? стоил того ЕС?
что касается вашей тенденциозной подборки из десятка предприятий, не вписавшихся в экономическую кооперацию с Россией. ну так это ни о чем — на украине предприятий десятки тысяч. Цифры падения экономики от прекращения их связей с Россией после бандеровского мятежа говорят сами за себя, зачем постить либеральные агитки- не поможет…