> Гроза начитался писанины от потомков бурлаков на Волге и принял все за читу правду. Наш Байда Вышневецкий даже ваше казацтво донское сумел создать… > Угомонись, Гроза! оставь козаков и казаков истории! займись делами теперешними quoted1
Дай бог тебе осилить столько книг за жизнь, сколько я прочитал их в детстве и юности. Что уж про взрослую жизнь говорить.
GROZA866 (Олег866) писал (а) в ответ на сообщение:
> Solya (Solar) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Гроза начитался писанины от потомков бурлаков на Волге и принял все за читу правду. Наш Байда Вышневецкий даже ваше казацтво донское сумел создать… >> Угомонись, Гроза! оставь козаков и казаков истории! займись делами теперешними quoted2
>Дай бог тебе осилить столько книг за жизнь, сколько я прочитал их в детстве и юности. quoted1
Результат какой-то слабенький. Кроме «Басуринок», ничего не усвоилось.
> Словно орда. > > В украинской истории запорожцы — лихие молодцы, сражающиеся за свободу Отечества. Однако факты рисуют куда более нелицеприятную картину украинского казачества. В частности, на совести запорожских рыцарей многочисленные злодеяния на землях Белоруссии. В «Баркулабовской летописи», составленной священником белорусского местечка Баркулабово Федором Филипповичем, запорожцы предстают не иначе как бандитские шайки, нанятые польским королем для решения своих военных задач. «Запорожцы великую шкоду чинили, а место славное Витебск звоевали, злата-сребра множество побрали, мещан учтивых порубали». Описывая подобные «подвиги» казаков, священник сравнил их с татарами, поставив в один ряд с известными ему злодеями: «Горше злых неприятелей, албо злых татар». А вот приводимый Филипповичем перечень нанесенного белорусским крестьянам ущерба в одном из казацких набегов: «50 кабанов, 60 пудов меда, 500 мер жита, полторы сотни яловиц (коров), 500 кур и 300 возов сена». Это без учета денежных убытков, выраженных в звонкой монете. Словно мамаева орда прокатилась по белорусской деревне.
> Русские пошли читать про Байду Вышневецкого, видать. > Сейчас придут начитанные quoted1
Видать только щас укры узнают, что байда, на службе у Ивана Грозного занимался депортацией пятигорских Черкасс на Дон и днепр чтобы защитить Украины русской страны от крымских набегов
А вы чо, думаете когда русские цари жителей поднепровья называли днепровскими черкасами- это из-за вредности против укров?
GROZA866 (Олег866) писал (а) в ответ на сообщение:
> «Запорожцы великую шкоду чинили, а место славное Витебск звоевали, злата-сребра множество побрали, мещан учтивых порубали». quoted1
Того ж року 601. Были y Швеции козаки запорозкие люду четыри тысечи, над ним был гетманом Самуель Кошка. Там же того Самуила убито, a поховано y Киеве. Нижли там y Швеции козаки запорозкие ничого доброго не вчинили ани гетманови и пану королю жадного ратунку не дали, толко з Швеции утекли, a тут на Руси Полоцку великую шкоду чинили, a место славное и великое Витебск звоевали, злата, сребра множество побрали, мещан учтивых порубали, и так шкоду содомию чинили горше злых неприятелей албо злых татар.
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> так шкоду содомию чинили горше злых неприятелей албо злых татар. quoted1
on nie mieli ani kobiety żadnej między sobą nie cierpieli; a kiedy który został przekonany, że kędy za granicą miał sprawę z kobietą, tedy takowego do pala w kureniu, z którego był, za dekretem przywiązanego, póty tłukli polanami, to jest szczypami drew, póki go nie zabili, pokazując na pozór, jakoby czcili stan czystości; dla czego też nazywali się powszechnie mołojcami, to jest młodzieńcami, gdy w samej rzeczy prowadzili życie bestialskie, mażąc się jedni z drugimi grzechem sodomskim albo łącząc z bydlętami, na które sprośności, samej naturze obmierzłe, nie było żadnej kary, jakby uczynek z kobietą był plugawszy niż z kobyłą albo z krową.
Они не имели жен, и не терпели среди себя ни одной женщины, а если кто-то был уличен, что за границей имел дело с женщиной, то его по приказу привязывали к столбу в курене, к которому был приписан, и до тех пор колотили поленьями, пока не забивали, показывая для видимости, что почитали состояние чистоты. Для этого они называли себя молодцами, то есть младенцами, а на самом деле вели жизнь зверскую, совокупляясь один с другим грехом содомским или сношаясь со скотиной, и на эти гнусности, самой натуре человеческой мерзкие, не было кары, как будто отношения с женщиной были худшими, нежели с кобылой или коровой.
Ксендз Ежи Китович. «Описание обычаев времен правления Августа Третьего»
> Русские пошли читать про Байду Вышневецкого, видать. > Сейчас придут начитанные quoted1
Байда знатно накосячил в украинском этногенезе- НАЧЕРКАСИЛ.
Правда укры собственных ученых читать отказываются. Больше верят казочкам лубочных пацриотов.
П. А. Горішній КОЗАЦЬКИЙ ЦВИНТАР У ЧИГИРИНІ: ПОХОВАЛЬНИЙ ОБРЯД, АНТРОПОЛОГІЯ, АРХЕОЛОГІЧНИЙ МАТЕРІАЛ
За висновками антропологів, населення середньовічного Чигирина мало близьку схожість за так званим кавказько-балканським антропологічним типом. Це високий зріст, широке, середньовисоке обличчя, сильно виступаючий ніс із горбинкою, темні очі і темне волосся. До цього типу також належать деякі народи Північного Кавказу (балкарці, черкеси та інші). Ця схожість є навіть більшою, ніж з населенням Центральної України, що підтверджується статистичними методами в дослідженнях антропологів.
> капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
>> так шкоду содомию чинили горше злых неприятелей албо злых татар. quoted2
> > on nie mieli ani kobiety żadnej między sobą nie cierpieli; a kiedy który został przekonany, że kędy za granicą miał sprawę z kobietą, tedy takowego do pala w kureniu, z którego był, za dekretem przywiązanego, póty tłukli polanami, to jest szczypami drew, póki go nie zabili, pokazując na pozór, jakoby czcili stan czystości; dla czego też nazywali się powszechnie mołojcami, to jest młodzieńcami, gdy w samej rzeczy prowadzili życie bestialskie, mażąc się jedni z drugimi grzechem sodomskim albo łącząc z bydlętami, na które sprośności, samej naturze obmierzłe, nie było żadnej kary, jakby uczynek z kobietą był plugawszy niż z kobyłą albo z krową. > > Они не имели жен, и не терпели среди себя ни одной женщины, а если кто-то был уличен, что за границей имел дело с женщиной, то его по приказу привязывали к столбу в курене, к которому был приписан, и до тех пор колотили поленьями, пока не забивали, показывая для видимости, что почитали состояние чистоты. Для этого они называли себя молодцами, то есть младенцами, а на самом деле вели жизнь зверскую, совокупляясь один с другим грехом содомским или сношаясь со скотиной, и на эти гнусности, самой натуре человеческой мерзкие, не было кары, как будто отношения с женщиной были худшими, нежели с кобылой или коровой. >