Иван Васильевич Московский принял на московскую службу Бельского и немедленно послал извещение Александру Литовскому, мотивируя свой поступок так: «В наших договорных актах записано, чтобы нам состоящих на службе с их вотчинами не принимать на обе стороны. Но когда всем православным в Литве пришла такая нужда о греческом законе, которой раньше при твоем отце и предках не бывало, то мы, ради той нужды, приняли Семена на службу с вотчиной. То бы тебе было ведомо и ты бы в отчину нашего слуги не вступался и людям его обиды и силы не делал». По примеру Бельского тогда же били челом Московскому государю и были им приняты князья Семен Иванович Можайский и Василий Иванович Шемяка с богатыми волостями. Первый — с Черниговом, Стародубом, Гомелем, Любичем. Другой — с Рыльском и Новгородом-Северском. Перешли к Москве и князья Трубчевские, Мосальские, Хотетовские и др. — все мотивируя «нуждой о греческом законе».
Князь Литовский послал в Москву посольство с протестом: «Бельский тебе не умел правды поведать. Он лихой человек и наш изменник. Мы его уже три года и в глаза не видали. У нас, по милости Божией, в Литовском великом княжестве много князей и панов греческого закона, получше того изменника. А никого и никогда силой и нуждой ни предки наши, ни отец, ни мы к римскому закону не приводили и не приводим. Так ты бы, брат наш, держал крестное целование, данное нам, а Бельского и других наших изменников нам выдал».
Иван III отвечал:
«как же он не нудит к римскому закону, когда к нашей дочери, да и к князьям и панам русским и ко всей Руси посылает, чтобы приступили к римскому закону? А ныне учинил еще новое насилие Руси, какого прежде при его отце и предках не бывало: сколько повелел он поставить божниц римского закона в русских городах — Полоцке и других! Да жен от мужей отнимают, детей от родителей и силой окрещивают в римский закон. Так то ли он не нудит Руси к римскому закону?.. Про Бельского же ведомо дополнительно про то дело, что он, не желая быть отступником от греческого закона и потерять свою голову, перешел служить к нам с своей вотчиной. В чем же тут его измена»?
Какие бежавшие? Не передёргивай. Московиты массово угоняли беларусов в плен. Пленные зодчие, оружейники, ремесленники внесли большой вклад в развитие Москвы. Были времена, когда треть москвичей были угнанными в Московию беларусами. Даже наше «аканье» вместо «оканья» Москва переняла в ходе войн ВКМ с Речью Посполитой.
> Какие бежавшие? Не передёргивай. Московиты массово угоняли беларусов в плен. Пленные зодчие, оружейники, ремесленники внесли большой вклад в развитие Москвы. Были времена, когда треть москвичей были угнанными в Московию беларусами. Даже наше «аканье» вместо «оканья» Москва переняла в ходе войн ВКМ с Речью Посполитой. quoted1
Шептенко, минский историк:
В первой половине XVII в. православные Белой Руси и западнорусской православное духовенство еще пытались хоть как-то противостоять репрессиями со стороны властей, вдохновляемых Ватиканом. В 1625 г. православные в очередной раз жалуются на насилия со стороны католиков и униатов в Сейм Речи Посполитой. Однако бесплодность различного рода попыток вызвали у многих отчаяние — со второй половины того же века начинается настоящий исход православных в Московию. Уходят целыми селениями, монастырями.
> Какие бежавшие? Не передёргивай. Московиты массово угоняли беларусов в плен. Пленные зодчие, оружейники, ремесленники внесли большой вклад в развитие Москвы. Были времена, когда треть москвичей были угнанными в Московию беларусами. Даже наше «аканье» вместо «оканья» Москва переняла в ходе войн ВКМ с Речью Посполитой. quoted1
Акание в России распространил ось раньше чем в Белоруссии
> Какие бежавшие? Не передёргивай. Московиты массово угоняли беларусов в плен. Пленные зодчие, оружейники, ремесленники внесли большой вклад в развитие Москвы. Были времена, когда треть москвичей были угнанными в Московию беларусами. Даже наше «аканье» вместо «оканья» Москва переняла в ходе войн ВКМ с Речью Посполитой. quoted1
10 процентов 17 век
А оружейную палату делали белорусы нанятые из Новгорода
Дед вообще бредит Кажедуба с Покышкиным спутал… а понятия не имеет что немцы моторы считали и групповое сбитие зачисляли всем участникам боя при чем переносили кресты на новый фюзеляж… Русские считали фюзеляж и только три групповых сбития зачисляли как один… И Порышкин мелочь в виде бомбардировщиков и транспорта оставлял желторотиком… сам валил исключительно ассов… Да так что их снимали с его направления… Ахтунг Ахткнг !!! Покрышкин в воздухе!!!… Это не что бы его сбить, а что бы вовремя смыться…
Ты ещё процитируй белорусского «историка» из «Регнума» Баранчика, который статейки про беларускую историю строчил, а Москва его сначала задержала по требованию беларуских властей, а потом отпустила и не выдала. Сколько вам повторять, гугль-всезнайки: в Гугле можно найти даже, что Цезаря звали, как первого космонавта.
Кстати, именно религиозная свобода в Речи Посполитой вызвала исход старообрядцев из России в ВКЛ. Российские войска сжигали город Ветку, основанный староверами под Гомелем, угоняли староверов обратно в Россию, но те возвращались к нам. До сих пор в Восточной Беларуси есть районы городов и даже целые поселения, где компактно живут беженцы из России староверы.
> Кстати, именно религиозная свобода в Речи Посполитой вызвала исход старообрядцев из России в ВКЛ. Российские войска сжигали город Ветку, основанный староверами под Гомелем, угоняли староверов обратно в Россию, но те возвращались к нам. До сих пор в Восточной Беларуси есть районы городов и даже целые поселения, где компактно живут беженцы из России староверы. quoted1
То есть Белоруссия считает себя Речью Посполитой? Тогда шагом марш в Польшу, или, как вариант, в Литву. Вас там заждались уже. Батраков и служанок острая нехватка.
[1387 г.] После официального крещения Ягайло запретил литовцам брак по православным обрядам и указал, что политические права сохраняются только за католиками.
[1413 г.] Городельская уния носила явно католический характер. Русские князья и бояре Великого княжества Литовского как православные «схизматики» по новому закону не допускались к высшим должностям, к участию в совете великого князя и решении важнейших государственных вопросов. На воеводства в земли Полоцкую и Витебскую, Киевскую и Подольскую назначались только люди, проникнутые духом воинствующего католицизма, что вызывало национальную вражду в государстве.