> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Гений, если он настоящий, никогда не знает покоя. quoted2
>
> Правильно. Сам себя не похвалишь - чёрта с два дождёшься от кого-нибудь. > Но ты своими гениальными вбросами уже всех тут достал! > Поскромнее надо быть, поскромнее. quoted1
Ну если достал то чего ты тут мне что то пишешь?Лучше справится с доставшим это игнор.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Антибиотик (988988) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Когда будете ездить в Европу не работать прислугой, а просто так отдохнуть, вот тогда будете сравнивать с РФ, если про картины и ценность, за произведения живописи русских художников коллекционеры дают такое бабло, что хуторянам даже не снилось) quoted2
Оксана Забужко справедливо сравнивает фигуру Екатерины Билокур с фигурой поэтессы Марины Цветаевой - такой же крик "вопиющего в пустыне", оскал "загнанного зверя", и даже суицидальные настроения: "Вот если бы собраться с силой и повеситься - да и все! .." Кстати, попытка самоубийства в биографии Екатерины Билокур таки же была. В ноябре 1934 года, доведенная до отчаяния тотальной беспросветностью, художница хотела утопиться в речушке, протекающей в конце огорода. Собственно, что же это было, как ячання демиурга, которому не дали реализоваться? Екатерина часто писала об этом в письмах своим друзьям:
“Обідно мені на природу, що так жорстоко зі мною обійшлася, наділивши мене такою великою любов’ю до того святого малювання, а тоді відібрала всі можливості, щоб я творила тую чудовую працю во всю шир мого таланту! І скільки в голові моїй снується чудових невиданих буйних картин! І так вони в мріях і залишаються, бо в дійсності приходиться дрижать над кожною унцією олії, фарби і над кожним міліметром полотна! Таки ті художники, котрі живуть у місті, то їм легше дістати все, що потрібно для малювання. А в селі де візьмете? Та ще як хворість спутала, що й поїхати нікуди сил нема!”
Оставить родную Богдановку Екатерине так и не удалось. Иногда друзья и покровители намекали художнице на то, что в столице ей было бы гораздо легче заниматься творчеством, даже пытались помочь, составить протекцию. Но получается, что "где родился, там и пригодился", какой бы горькой иронией НЕ звучали эти слова в нашем контексте. Председатель Президиума Верховного Совета УССР товарища Гречух упросить не смог никто - никакие аргументы о таланте и славу художницы на советского номенклатурного царя не действовали: "Пусть сидит, где сидит. Вот пока живет в Богдановке, то она и Билокур, а как заберем ее в Киев, то уже Билокур и не будет ". Собственно, так и произошло. Кто-то - Билокур, а у кого слава - Геростратова ...
1950 Екатерину Васильевну Билокур наградили Почетной грамотой Президиума Верховной Рады - это уже настоящее признание. Однако заботиться о торфе и уголе для печи художница и дальше должна самостоятельно - жизнь так и не изменилась для нее коренным образом. В 1957 году в Государственном музее украинского изобразительного искусства (ныне - Национальный художественный музей Украины) открылась персональная выставка работ Екатерины Билокур. Писатель Николай Кагарлицкий вспоминает:
“Вона стояла за метр од глухої стіни, усім тілом налігши на ціпок, за який трималась обома руками. Була туго запнута хустиною з торочками, що рядочками спадали з-під підборіддя. Розглядаючи картини, я опинився навпроти цієї жінки. Вона нараз підняла схилену голову. Випросталась… І на мене й повз мене (як на останньому автопортреті Білокур, виконаному олівцем) глянули великі зволожені темні очі й немов сліпучу іскру викресали з зіниць. То був ніби миттєвий спалах блискавки в чорноті ночі. Я відійшов, знітившись її поглядом. Можливо, селянці не було до мене ніякого діла і не на мене вона глянула, а, щось згадавши, підвела голову до вікна навпроти, а я випадково опинився в блискавичному полискові її карих очей?”
1961 Екатерина Билокур почти вслед за матерью отправилась в те зажги, откуда еще никто не возвращался. Кто знает, как ей там теперь. Об этом никто не расскажет. Но, оглядываясь на ее творческую биографию (одну из найжахитниших творческих биографий ХХ века - прогрессивного и победного!), Хочется верить, что она там находит утешение своему таланту, живет в удивительном саду среди цветов, жар-птиц и диковинных деревьев, которые цветут и плодоносят заодно - в то время, когда она стремится их рисовать.
> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Антибиотик (988988) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Когда будете ездить в Европу не работать прислугой, а просто так отдохнуть, вот тогда будете сравнивать с РФ, если про картины и ценность, за произведения живописи русских художников коллекционеры дают такое бабло, что хуторянам даже не снилось) quoted3
>Рассказать вам как пьяные матросы испражнялись на произведения искусств?
> > > А что Вы хотели от таких как Дыбенко? quoted1
Вот именно. Всякие коммунистические отбросы Дыбенки. Ульяновы, Джугашвили, Кировы с Постышевыми. Именно с ними и сражались УПА и батько Махно и Бандера.
Некоторые шаблоны, которые навешаны советскою идеологиею до сих пор висят на этому флаге. И даже среди украинского общества им верят.
Во-первых цвета красный и черный очень часто использовались в украинской истории, их можно было встретить на одежде, крашенках, все мы знаем песню “Коли мама вишила в дорогу сину рушник червоними та чорними нитками…”
Но именно как идеологические цвета красный и черный были введены украинскими сечовыми стрельцами во время Первой мировой войны, они вышивали себе красным и черным одежду, пели песни о красном и черном, и именно эти цвета стали некоторым символом украинской армии во время Первой мировой.
Если желто-синий флаг символизировал государственность, украинскую соборность, то красно-черный флаг назывался украинско-революционным флагом. И он символизировал борьбу, сопротивление, не восприятие того, что сейчас происходит и движение вперед.Красно-черный часто использовался рядом из желто-синим флагом на митингах, конференциях, его вывешивали над домами. Именно советской властью были запрещены красно-черный и желто-синий флаг также. Советскою властью на красно-черный флаг было навешано очень много шаблонов, например, есть много тех, кто считает, что красно-черный флаг есть фашистским флагом или есть флагом УПА, что есть неправдою.
Например, солдаты УПА ходили в бой именно из желто-синими флагами, которые сейчас держут над Евромайданом. А красно-черный использовали очень редко.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не.Руськой от слова Русь.РуССкой от слова RuSSia.В древнеруськом языке буква С не сдваивалась и слово руський имело значение прилагательного. > quoted1
Я лекцию читать не буду по истории языков. Россия сильна, иначе не захватила бы столько территорий. Украина? - Ну что же... Закарпатье, Львовщина, Житомерщина... всё это отвоёвано при Ленине-Сталине.. аннексировано? думаю ты против, или вернуть согласен?... и история продолжается