Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну да .Черкасы говорят на такой же мове шо и жителя Житомира ,Волыни и Галичины. quoted1
Церковно-славянска мова.
Слава болгарским проповедникам.
Правда в УЧеркассии було двуязычие. Шикарно шпарили и по татарски.
Вот який их родний. Х зна.
Когда по воле Аллаха вся исламская армия спокойно и безмятежно стояла под крепостью Хотин, от нуреддин-султана, брата татарского хана, из Польши пришло дружественное письмо, в котором он писал: «Господин мой, мой султан, в настоящее время сорок семь тысяч быстрых как ветер татарских воинов, совершив в наших краях праздничную молитву по случаю священного рамазана, быстрым ходом идут на короля Ракоци с нашими друзьями — сорока тысячами вооруженных кардаш-казаков, казаков Шеремета 22, казаков Серка и казаков Андрея, [направляющихся] из-под крепости Ладыжин, что на берегу Буга, в землях дорошенковских казаков. Господин мой, когда это наше дружественное письмо и письмо нашего старшего брата, | его высочества хана Мухаммед-Гирея, дойдет до вас, как ради самого себя, так и ради падишаха мусульман срочно пришлите В эти края прибрежного агу с буджакскими татарами. А вы, мой благородный господин, пребывайте в крепости Бендеры, или прибрежных селах, или в аккерманской крепости, так как с вами имеется янычарская пехота и падишахский арсенал. К вам с татарской армией продвигаться очень трудно. Не забывайте молиться о нас. Мы слыхали, что вы как следует порубили на Орхейской равнине кяфиров Валахии, Молдавии и Венгрии, Король Польши был бесконечно рад, что вы пробили брешь в дьявольском упорстве проклятых кяфиров. Пусть господь бог спустит свой меч еще и на армии короля Ракоци. Господия мой, немедленно пришлите буджакских татар в наши края.
Хан спросил: «Что с вами, мои карачеи? Что с вами, братья мои КАЗАКИ?». Заговорили все на ТАТАРСКОМ языке: «Хан наш, вот уже столько лет терпим мы беды и горести...
На следующий день пришло хану подкрепление от кардаш-казаков, от казаков Барабаша, Андрея, буткалы-запорожцев..
> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну да .Черкасы говорят на такой же мове шо и жителя Житомира ,Волыни и Галичины. quoted2
> > Церковно-славянска мова. > > Слава болгарским проповедникам. > > Правда в УЧеркассии було двуязычие. Шикарно шпарили и по татарски. > > Вот який их родний. Х зна. > > Когда по воле Аллаха вся исламская армия спокойно и безмятежно стояла под крепостью Хотин, от нуреддин-султана, брата татарского хана, из Польши пришло дружественное письмо, в котором он писал: «Господин мой, мой султан, в настоящее время сорок семь тысяч быстрых как ветер татарских воинов, совершив в наших краях праздничную молитву по случаю священного рамазана, быстрым ходом идут на короля Ракоци с нашими друзьями — сорока тысячами вооруженных кардаш-казаков, казаков Шеремета 22, казаков Серка и казаков Андрея, [направляющихся] из-под крепости Ладыжин, что на берегу Буга, в землях дорошенковских казаков. Господин мой, когда это наше дружественное письмо и письмо нашего старшего брата, | его высочества хана Мухаммед-Гирея, дойдет до вас, как ради самого себя, так и ради падишаха мусульман срочно пришлите В эти края прибрежного агу с буджакскими татарами. А вы, мой благородный господин, пребывайте в крепости Бендеры, или прибрежных селах, или в аккерманской крепости, так как с вами имеется янычарская пехота и падишахский арсенал. К вам с татарской армией продвигаться очень трудно. Не забывайте молиться о нас. Мы слыхали, что вы как следует порубили на Орхейской равнине кяфиров Валахии, Молдавии и Венгрии, Король Польши был бесконечно рад, что вы пробили брешь в дьявольском упорстве проклятых кяфиров. Пусть господь бог спустит свой меч еще и на армии короля Ракоци. Господия мой, немедленно пришлите буджакских татар в наши края. >
> Хан спросил: «Что с вами, мои карачеи? Что с вами, братья мои КАЗАКИ?». Заговорили все на ТАТАРСКОМ языке: «Хан наш, вот уже столько лет терпим мы беды и горести... > > На следующий день пришло хану подкрепление от кардаш-казаков, от казаков Барабаша, Андрея, буткалы-запорожцев.. quoted1
Это ты с головного убора московского царька содрал?
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Inkeroin78 (Inkeroin78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Я постоянно получаю удовольствие от этих тем ,когда потомки тех кто грохнул Российскую империю рассказывают как украинцы в ней хотели жить.Или нынешнее поколение россиян грохнувших СССР втуляют украинцам как хорошо жилось в том государстве которое они ухайдохали.Браво. quoted3
>>А поколение украинцев грохнувшее СССР стало европейской житницей или новой Швейцарией,как обещали? Скорее вернулись в доимперские времена-холопами на польские грядки quoted2
> > Украинцы не грохали СССР.Это россияне друг друга стреляли в Москве и орали Долой КПССС .А Украинцы увидев такой хаос и беспредел сказали да ну на...Кстати так было и в 1917 когда большевики грабили православные храмы ,мочились в них ,стреляли в императора с семьей и вешали священников на столбах,то украинцы так же сказали да ну на с антихристами вместе жить.Но беда украинцев в том что великороссы без украинцев ну никак жить не могут.Великороссы всегда были козырными за счет украинцев и белорусов конечно ,бо своей славянской истории не имели да и труд украинцев всегда выдавали за свой. quoted1
Ога,козырные Белорусы то нормальные,а от вас только убытки и предательство системное.Ваша "славянская" история началась когда мой народ хазарскую Нижнюю Крепость в Киев переименовал Ну а насчет антихриста-Бандеру,Шухевича и прочих карателей когда анафкме предадите?
>>> Негоро (Негоро) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> чемерысы великороссы. >>>> >>> >>>> Да? а куда деть половину населения украяны из чемерисов? >>>>
>>>> Виходит половина украинцев- вылыкороси?
>>> >>> Не.Понимаешь Бранко национальность это не гены и не кровь.Это культура .Ну вот як твоя жинка.Ее деды и прадеды на мове говорили ,были носителями украинской культуры .Теперяча она за тебя вышла замуж.Ты касымовский казак настругал детей которым сказал шо за мову языки повырываешь.Дети у тебя уже типа русские бо культура которую ты им с детства намусолил она великороссийская.Ты же не отдал их в музыкальную школу по классу бандура а отправил брынькать на балалайке и торохтеть на ложках.Вот национальность это культура ,язык ,и прочии составляющие типа щи и пареная репа. quoted3
>>Твоя культура-турецкий майдан,кош,бунчук и шаровары,венгерский кунтуш и польский хлев quoted2
> > Не.Смотри моя культура дала тебе язык ,твоей стране имя .Понимаешь очки носятся на очах,поросят рожает порося ,прапорщик носит прапор.Короче без моей культуры не было бы культуры у тебя ,так бы и собирал корешки в мордовских лесах. quoted1
Ога. Согласно Повести временных лет, в 882 году Олег, взяв с собой много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей — взял города Смоленск и Любеч и посадил там мужей своих. Далее по Днепру спустился к Киеву, где княжили соплеменники Рюрика, варяги Аскольд и Дир.
Какую культуру и язык и названые вы могли нам дать? Вы и культуру и язык от нас получили Да и государство тоже
> > Ну да .Черкасы говорят на такой же мове шо и жителя Житомира ,Волыни и Галичины.Ну вон затундренные крестьяне и касымовские казаки на каком говорят?Они все русские. quoted1
Вот уж фиг.Вы все говорите на суржике.На востоке с русскими компонентами,на западе в венгерско-польскими И языка то у вас нет одного на всех.
> Предводители > > МАЛОРОССИЙСКИЕ ОРЛЫ И ЛЬВЫ РОДА ВЕЛИЧКО > «Православие, славянство и крестьянский надел, то есть нравственный, политический и экономический идеал, - есть символ победы.» Н.Я. Данилевский > В исторический календарь вписаны известные и славные имена сыновей Малороссии: знаменитого казацко-русского летописца Самийла Васильевича Величко, борца за Русскую идею, поэта и драматурга Василия Львовича Величко и поэта, публициста, защитника новой русской диаспоры Сергея Анатольевича Сокурова-Величко. К сожалению забытых на Полтавщине, земле давшей им жизнь и силы на творчество и борьбу. > Казак с гусиным пером и печатью Полковника Войска > Запорожского. > Самоил Васильевич Величко родился в 1670 года на Полтавщине, тогдашнее название Малороссия, в семье казацкого старшины Полтавского полка. Образование получил в Киево-Могилянской коллегии, где помимо русского овладел латинским, польским и немецкими языками. С 1690 года по 1708 год Самоил Васильевич находится рядом с высокородным Кочубеем, убежденным недругом Мазепы. Величко служит канцеляристом (с высшим образованием) в Генеральной войсковой канцелярии, руководимой В. Кочубеем, где приобрел высокий полковничий чин с высокими должностями в управленческой сфере Малороссии. О чем свидетельствует печать «Полковник Войска Запорожского Величко» хранившаяся до 1931 года в роду Сокуровых-Величко. Как утверждает известный сегодня писатель и публицист Сергей Анатольевич Сокуров-Величко его бабушка исчезла вместе с печатью в подвалах Харьковского ОГПУ. > Будучи приближенным к Кочубею и Искре, Величко после ареста и гибели своего покровителя в 1708 году тоже попал в немилость. Он был смещен с должности, некоторое время находился под арестом. Преследования прекратились лишь с крахом гетмана Ивана Мезепы. Однако на службу Самоил Васильевич не вернулся. Его пригласил сын Кочубея Василий Леонтьевич разделить стол и кров в Деканьке, в последствии воспетой Пушкиным и Гоголем. Но больше Величко жил в Жуках под Полтавой, учительствовал там и одновременно работал над летописью, принесшей ему посмертную славу. > Последний раз имя С. Величко упоминается в 1728 году, он жил в годы когда «Россия мужала с гением Петра». Петр I часто спрашивал Прокоповича, «Когда же увидим изданную полную историю Отечества?», но главный труд Самийла Васильевича не был издан при его жизни, а лишь в1848-1864 гг. в четырех томах озаглавленный «Летопись событий в Юго-Западной России в ХVII веке». По отзывам специалистов, летопись «является одним из самых достоверных произведений малороссийской историографии» того времени. Сегодня она ценна еще и тем, что позволяет опровергнуть многие мифы, внедряемые в общественное сознание современными переписчиками истории. Сразу подчеркну, «переведенные» в оранжевое время на мову малковичами с «просвиты» тексты, никакого отношения к Величко не имеют. > Например, Величко называет себя «истинный Малыя России сын», а своих земляков – малороссиянами. Как тут не вспомнить президента с Майдана, который, демонстрируя собственное невежество, считает это наименование чуть ли не ругательством? Между тем для казацкого летописца Малая Русь и Великая Русь, «России наши Великая и Малая» - две составные части одного целого. Обе они – Русская земля, где живут русские люди, распространена русская вера, господствует русский язык. > Стоит ли удивляться, что народный учитель, летописец Самоил Величко и его летопись непопулярна у нынешних «национально сознательных» псевдоисториков? Ну не был «Полковник Войска Запорожского Величко» украинцем. Малороссом - был. Православным – был. Казако-русским писателем – был. Галицаем – никогда. > Певец Русской идеи > В летние дни исполняется более 150 лет со дня рождения Василия Львовича Величко, поэта, драматурга, учредителя «Русского собрания», певца Русской идеи. В.Л. Величко происходит из рода Малороссийского казака летописца, автора «Летописи событий в Юго-Западной России в ХVII веке» С.В. Величко. Василий Львович родился в городе Прилуки Полтавской губернии в 1860 году. Молодые годы провел в селе Жуки под Полтавой и хуторе Вернигоровщина, имении родителей, на чудных и прекрасных землях Малороссии. Окончил Императорское Училище правоведения, в Петербурге, кузнецу чиновничьих кадров того времени. > С 1883 года студент Величко начал печатать свои стихи в «Русской мысли», «Новом времени», «Вестнике Европы», «Русском вестнике», «Неве» и других известных тогда изданиях. В 1890 году вышел первый сборник стихотворений В. Л. Величко, а его комедия «Первая муха», была удостоена Грибоедовской премии. Как утверждает один из лучших знатоков его творчества А.Д. Степанов: «Главной особенностью поэзии Василия Величко была историософичность. (Гены пращура Самоила Васильевича дали себя знать.) Его можно с полным правом назвать «Певцом Русской идеи». В своем поэтическом творчестве Василий Львович продолжает традиции русских мыслителей-консерваторов от славянофилов. Его прекрасное стихотворение «Русская идея» демонстрирует сколь глубоко понимает поэт призвание России и предназначение русского народа». > Не всем постичь ее дано! > В ней мир и меч, покорность и свобода! > Она в душе могучего народа > Небесной истинны зерно! > Существо Русской идеи, согласно Величко, составляет бессмертная уваровская триада: «Православие, Самодержавие, Народность». > В 1896 году Василий Величко уезжает в Тифлис редактировать газету «Кавказ», где три года возглавлял главную русскую газету на кавказской окраине. Три года длилась его борьба за русские национальные интересы, где Величко стал не только певцом Русской идеи, но и борцом за Русскую идею. Вернувшись в Петербург Величко становится у истоков первой черносотенной организации «Русское собрание». > Как писал один из современников «Русское собрание» зародилось «когда любовь к отечеству была в забвении», «когда стало невыгодно быть русским человеком». Как член Совета «Русского собрания» Василий Львович вел свою борьбу на поприще публицистики, сотрудничая в старейшем консервативном журнале «Русский вестник», где публикует цикл статей «Русские речи». Величко рассматривал все социальные проблемы страны глазами русского националиста. > Кроме политической публицистики и редакторских хлопот Величко продолжает писать стихи. В это время он создает свое самое масштабное произведение – историческую драму «Меншиков». Так же выходит его книга «Кавказ», популярная и переиздаваемая сегодня в Азербайджане. > До конца дней своих Василий Львович, практически ежегодно, любил гостить в Малороссии. Русский монархист, умное и острое перо Воинства святого Георгия, великий страж империи, и самобытности русской государственности умер в 1904 году в Петербурге. > Вожак Русской диаспоры. > Геолог и писатель Сергей Анатольевич Сокуров-Величко, свой геологический маршрут начал с Полтавы. Сегодня, встретив и пережив свое семидесятилетие, он стал одним из ярчайших русских публицистов и поэтов, одной из центральных фигур в общественной жизни русской диаспоры. Рефреном его творчества как бы стали слова В.В. Шульгина: «Тяжче всего – отсутствие у нынешних русских людей слабого и отроду сознания своего единства… Мы в национальном обмороке… Отсюда проистекала наша нынешняя губительно малая способность к объединению сил, к самоорганизации, что более всего вредит нам сегодня. Русские не способны делать дела через самозарожденную организованность. Мы из тех народов, которым непременно нужен вожак. При удачном вожаке русские очень сильны… Трудно служить России в одиночку, а скопом мы не умеем.» > Сергей Анатольевич инициатор создания Русского общества им. А. Пушкина в Галиции. Это была практически первая русская организация в СНГе. Им так же создан Международный союз общественных организаций «Русь Единая». Именно зов предков из рода Величко привели С. Сокурова на службу Русскому зарубежью острым пером публициста, поэта. Он член СПР, выпустил более 20-ти книг. Сергей Величко награжден почетным знаком Международного совета российских соотечественников (МСРС) «За вклад в сплочение Русского мира» получив ее с рук председателя МСРС графа Петра Шереметьева. С. Сокуров-Величко так же награжден серебряной медалью Международного Пушкинского фонда «Классика».
> Главная черта творчества Сокурова-Величко: «Правду оседлую всегда показать труднее, чем «правду кочевую» - та многообразней, подвижней, богемней, всегда ближе к сердцу кочующего «богемного» художника. Но любой народ всегда держится на «правде оседлой», правде «молчаливого большинства». Сдвинь ее – и страна рухнет». Впитав в себя, в свое творчество идеи пращуров, Сергей Анатольевич стоит на страже русского «молчаливого большинства», на защите «правды оседлой». В свой 74-й возраст он не сделался писателем затворником, «голос крови» не дает ему уходить на покой. Не стану перечислять те награды, что заслужил своим трудом, пером и подвижнической деятельностью Сокуров-Величко в крайнее десятилетие, назову лишь Диплом за «поддержку русских соотечественников» от Правительства и Союза журналистов Москвы врученный в начале второго десятилетия XXI века… > Летописец, вожак, казак с гусиным пером, певец, стражник империи, монархист, полковник, публицист – это все о Самийло, Василии и Сергее из рода Величко, чьи пуповины зарыты в земле Малороссийской. Вспомнит ли сегодняшняя Полтавщина своих сыновей?!. > Николай Яременко quoted1