> Vlupidol (Purga) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А что раньше? мост Крымский или РФ? Не уточнил ? quoted2
> Рухнувший мост через реку Колу прибавит заказов портам в Ленобласти и соседям по Балтике. 47news нашел угольных королей, кому повезло и не очень. > > Похоже, угольному королю Андрею Мельниченко очень не повезло - его личное окно в Европу с треском захлопнулось. А повезло, напротив, его единственному конкуренту миллиардеру Бокареву. Таков итог обрушения железнодорожного моста в Мурманской области. Ленинградские портовики непублично ухмыляются: You are Welcome, но будет дорого. > > Мессадж заявления от 3 июня директора "Мурманского морского торгового порта" (ММТП) Алексея Рыкованова таков: "Грузоотправители прорабатывают альтернативные логистические решения, однако, они все будут стоить значительно дороже". > > Обрушившийся 1 июня мост связывал единственной железной дорогой Мурманск с Россией. Объекту 90 лет. Сейчас Следственный комитет ищет того, кто довел "старичка" до такого уныния. > > Ветеран дорого стоил: только в 2019 году "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) закинула через него в мурманский порт 17,6 млн тонн угля, это примерно 10% всего угольного экспорта страны. > > На Северо-Западе ровно два портовых терминала, принадлежащих крупнейшим в России конкурирующим угольным монстрам, использующим их как собственные окна в Европу, безо всяких посредников. Это входящий в группу СУЭК Андрея Мельниченко "Мурманский морской торговый порт" и подконтрольный "Кузбассразрезуглю" Андрея Бокарева "Ростерминалуголь" в Усть-Луге. Остальные сравнительно мелки и они просто грузчики - кто товар привезет, того и обслужат. Если будет выгодно. > > Теперь мегабизнес Андрея Бокарева остался в регионе один, зато игроки помельче воспряли. По данным 47news, после заявления главы мурманского порта в офис СУЭК посыпались коммерческие предложения. Правда, официально об этом никто не говорит - тема щекотливая. > > Администрация морских портов Балтийского моря публикует статистику, в которой "Ростерминалуголь" миллиардера стоит особняком. В течение всего 2020 года статистика перевалки угля на всех терминалах портов Балтики катастрофична. Обвал составляет 20-30%. Большинство экспертов связывает это с европейской политикой: уголь грязен, ищем альтернативу. Правительство Германии конкретно заявило: с 2039 года такой вид топлива в стране отменяется. Конечно, остаются другие континенты, но они далековаты от Балтики, а рынок сузился. > > "Ростерминалуголь" в Усть-Луге и ММТП в Мурманске выгодно отличались от всех. До 1 июня первый переваливал по два миллиона тонн угля в месяц, второй - по 1,4 млн тонн. Такую роскошь могли себе позволить только они, потому что грузили свой товар на своих же терминалах - дешевле не придумаешь. Но мост рухнул, и "Ростерминалуголь" остался один. Теперь СУЭК предстоит срочно искать другие пути, причем не совсем понятно, на какой срок. > > Главный российский железнодорожник Олег Белозёров за эти дни несколько раз давал разные обещания о возможных сроках восстановления моста. 3 июня после заявления главы мурманского порта уважаемое в железнодорожных кругах издание "РЖД-Партнер" усомнилось в возможности восстановить товаропоток по аварийному мосту раньше чем через полгода. За это время ММТП перевалил бы более 8 млн тонн угля. > > "На Северо-Западе достаточно мощностей, чтобы принять объем, который сейчас не может проехать в Мурманск. Есть недозагруженные терминалы в Усть-Луге, что-то могут принять Высоцк, Выборг, Кандалакша. Если не хватит мощностей российских портов, то есть свободные в Прибалтике. Но вопрос не в наличии технической возможности, а в экономике. Не думаю, что СУЭК удастся получить такие же условия на перевалку в других портах, какие у неё есть в собственном в Мурманске. А в условиях низкого спроса на уголь, особенно в Европе, это может быть решающим. Наверное, какие-то объемы, идущие по долгосрочным контрактам, все-таки придется перенаправить в порты Северо-Запада, но явно не весь мурманский объем, - полагает директор по направлению "Логистика и аналитика" ООО "Морстройтехнология" Александр Головизнин. > > В "Сибирской угольной энергетической компании" на редакционный запрос к моменту выхода публикации не отреагировали. > > Основными претендентами на мурманский уголь эксперты называют стивидоров в Усть-Луге и Высоцке. Выборгский порт тоже балуется углем, но там маленькие глубины, поэтому перевалка на крупнотоннажные суда невозможна. > > В Усть-Луге составы от СУЭК ждут "Универсальный перегрузочный комплекс", "Усть-Лужский контейнерный терминал" и, конечно же, "Новые коммунальные технологии" Ильи Трабера. В той или иной степени мощности простаивают у всех, и все они с завистью смотрят на под завязку загруженный собственным сырьем терминал "Кузбассразрезугля". И есть чему завидовать: по данным Администрации морских портов Балтийского моря, в 2020 году в порту Усть-Луга ежемесячно переваливается около 2,75 млн тонн угля, из которых 2 млн тонн приходятся на портовиков Кузбасса. > > 540048-1024-5ed9087938660.jpg Угольный терминал порта "Усть-Луга". Фото: Александр Николаев, Интерпресс > В Высоцке тоже кисло - примерно треть мощностей простаивает. Про Выборг с Калининградом и вспоминать больно: первый переваливает в этом году по 6 тысяч тонн в месяц вместо ста, второй - по 40 тысяч тонн вместо тех же ста. > > Уголь от СУЭК прежде всего ждут в Усть-Луге и Высоцке - таков прогноз экспертов-оптимистов. Пессимисты напоминают: российские грузы очень любят в портах Латвии и Эстонии. Всё будет зависеть от смелости демпинга. > > Профильные СМИ в новостях про мурманский мост допускают нотки трагизма. Ещё 31 мая невозможно было придумать такое развитие событий, при котором простаивающие мощности балтийских портов вдруг окажутся востребованными. А тут как в сказке: порты Балтийского моря могут переваливать около 50 млн тонн угля в год, они почти на треть не загружены, а тут как раз 17 млн тонн оказались без логистики. > > Директор аналитического центра "Дорн" Андрей Карпов предлагает отнестись к происшедшему прагматично: > - Обрушение моста, в данном случае, вполне понятный риск для любого инвестиционного проекта, который зависит от протяженной тупиковой железнодорожной ветки. Железная дорога на Мурманск идет как бы вбок от общей сети и не имеет альтернатив. Тупиковые ветки есть во всех странах и при реализации крупных инвестиционных проектов, такие риски всегда учитываются. Особенность данной ветки, наверное, лишь в том, что она однопутная, что, конечно, усугубляет ситуацию. > > Цену такого риска сегодня не посчитать. Но речь идет о миллиардах, которые могут стать головной болью "Российских железных дорог". Думается, их глава Олег Белозёров с ближайшим окружением будут аплодировать Следственному комитету, когда тот найдет виновного в обрушении моста, а суд вынесет ему обвинительный приговор. Отвечать тогда придется не железнодорожникам. > > Глава мурманского порта Алексей Рыкованов пока на эту тему дипломатичен. > > - Идет тесное взаимодействие с ОАО "РЖД" с целью поиска вариантов компенсации ущерба и выгодных тарифных решений, которые позволили бы сохранить объем перевозок по железной дороге, - заявил он. > > Лев Годованник
> для 47news > > Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - quoted1
И чего? Смыло паводком мост построенный в середине прошлого века..., ничего, новый построят и заметь, кредит просить не будут у мвф)))
> Бандити на Українсько-Польському кордоні вимагають гроші з перевізників, а #мусора з #прикордонниками стоять і на все це спокійно дивляться > > https://facebook.com/vasil.l... quoted1
Почему только Россия распадется. Есть еще короткие слова: ЕС, НАТО, США. Мысль фальшивая, - государства для того и образуются, чтобы выживать без конфликтов внутри него.
> Я всегда писал.что РФ развалится и прекратит своё существование в силу не отменяемого закона Истории " Все империи распадаются и исчезают!" ! quoted1
> Я всегда писал.что РФ развалится и прекратит своё существование в силу не отменяемого закона Истории " Все империи распадаются и исчезают!" ! quoted1
Смотри.Я вот,всегда говорил,что Крым будет в составе России-сбылось.Сейчас говорю,что "украина" даже в формальном статусе "страны" прекратит существование...По крайней мере,в существующих границах.
OrestKrok (OrestKrok) писал (а) в ответ на сообщение:
> Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов заявил, что Российская Федерация была образована "под пулеметами", рано или поздно она распадется quoted1
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> OrestKrok (OrestKrok) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов заявил, что Российская Федерация была образована "под пулеметами", рано или поздно она распадется quoted2
>Но все сразу почему-то подумали про Украину... quoted1
OrestKrok (OrestKrok) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я не могу понять, какое отношение к РФ имеет Ичкерия? Это Россия? quoted1
И не поймет никогда! Просто потому что мозг погублен паразитом с названием "национализм". Он просто не понимает иных вариантов существования государства.