Основная часть традиционного женского костюма води и ижориев - рубаха. Старинные рубахи шили очень длинными, с широкими, тоже длинными рукавами.
У водских женшин долго сохранялась древняя форма несшитой поясной одежды - хурсгуксет, который надевали поверх рубахи. Хурсгуксет похож на русскую понёву. Его богато украшали медными монетами, раковинами, бахромой, колокольчиками. Позже, когда в быт води вошёл сарафан, невеста надевала на свадьбу хурсгуксет под сарафан.
КАК ОДЕВАЛИСЬ М А Р И Й Ц Ы-русская национальная одежда.
В прошлом одежда марийцев была исключительно домашнего изготовления. Верхнюю (её надевали зимой и осенью) шили из домашнего сукна и овчины, а рубахи и летние кафтаны - из белого льняного холста.
Женшины носили рубаху, кафтан, штаны, головной убор и лыковые лапти. Рубахи вышивали шёлком, шерстью, хлопчатобумажными нитками. Их носили с поясами, которые ткали из шерсти и шёлка, украшали бисером, кистями и металлическими цепочками. Один из видов головных уборов замужних мариек, похожий на колпак, назывался шымакш. Его шили из тонкого холста и надевали на берестяной каркас. Обязательной частью традиционного костюма мариек считались украшения из бисера, монет, оловянных бляшек.
Мужской костюм состоял из холшовой вышитой рубахи, штанов, холщового кафтана и лаптей. Рубаха была короче женской, её носили с узким пояском из шерсти и кожи. На голову надевали войлочные ШЛЯПЫ и шапки ИЗ ОВЧИНЫ.
Куролесов (Куролесов) писал (а) в ответ на сообщение:
> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А Крым этническая Родина крымских татар а не черемысов. quoted2
> > Да, а до татар, с начала времён, в Крыму жили украинцы, мы в курсе... quoted1
Это верно.Часть Крыма входило в Тмутараканское княжество управляемое Киевом ,а правили в нем черниговские князья.Отметь не Москвы ,не РСФСР не РФ тогда не было.
Кстати крымские татары это симбиоз всех племен и народов населявших Крым.Пришли тюрки и вместе с местным крымским населением сформировались в крымских татар.
Все укры украли… от территорий до вышиванок. А почему у них ничего своего не было и нет? Простой ответ. Потому что украинцев и украины до появления большевиков в помине не было. Пришлось украм, когда большевики их придумали. с миру по нитке тырить… голому рубашка.
>>> Куролесов (Куролесов) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Древнегреческий историк Геродот >>>> >>>> А это он, случайно, не о предках современных украинцев?
>>>>> Народ Аримаспов из сочинений Геродота. Обитали где-то на территории нынешней европейской России, воевали с грифонами. >>> >>> Не .Украинцы русины не обитали на землях РФ .Там жили угрофинны и тюрки. А украинцы обитали на Руси. quoted3
>>
>> Эка ж тебя торкнуло. >> Да, Бог с ней с вышиванкой. >> Крым наш, а ….вышиванка, пусть уж будет, ваша. quoted2
>
>> Видишь, каждый остался при своём.
>> Мы с Крымом, вы — с вышиванкой. >> Каждому, так сказать, своё. quoted2
> > Не понял.Тема о вышиванке.Русские оказались черемысами.А Крым этническая Родина крымских татар а не черемысов. quoted1
Ну дык я оп чом, Крым наш, вышиванка ваша. Все при своих. При каждом удобном случае, буду напоминать.
Согласно литовской метрике в 1550 г на Украине жило 17 тыс чел
Из 17 тыс украинцев, 10 тыс.- финоугры (чемерисы)
В результате подсчётов численности чемерисов во второй половине XVII века Ярослав Дашкевич приходит к выводу о том, что «общая численность группы должна была приближаться к 10 тыс. чел., что для опустошённого войнами Подолья представляло внушительное число» https://mariuver.com/2016/06/22/ukr-chemer/
« У нас ещё в XVIII веке, – рассказывает он, – старая церковь была. Вначале –деревянная, затем каменную построили. Потом её взорвали в 1949 году. В 90-ых годах прошлого века её вновь отстроили, но чемерполяне не очень-то посещают её: язычники !». – То ли шутит, Валерий Викторович, то ли всерьёз ?.. Лукавит: в глазах смешинки. В последующем он таки нашёл в Интеренете и о черемисах, и полисах, удостоверившись в том, что «конская болезнь» вместе с «польской» второй частью слова (формант -поль, от гр. «город») – ни к селу, ни к городу. Одним словом, «дурня»…
Из люстрации Черкасского и Каневского замков от 1552 г., упоминающие таких мещан и замковых слуг как Конашко, Куян, Кубеча, Иван Балхожа, Гусейм, Бахта Розмечич, Кудаш, Мехед, Ширай Козак, Ширай Кушнер, Иван Махмедер, Ермак Севрюк, Малик Баша, Солтан Черемишеник , Конашко Скрыплыца, Чуваш Черемишенин, Есеняк Чемерешенин, Мышко Теребердеевич, Толук Колодезский, Ермак Воскобойник, Ходыка Кобыйзевич, Черкас, Хвыца Кобызевич, Яцко Ширипин, Семен Конашкович, Богдан Моликович, Шавулин дом, Нагасаев дом, Охмат Севрук, Тумашков дом, Ельбеев дом, Карой Севрук, Павел Балыка, Иван Кончакович..