Ну прочитать про этого поэта можно в Wikipewdia.
Поэма написана в 1963 году. Посвящена революции. Какой — не уточняется. Думаю, интересна для всех, особенно для украинцев и белорусов, одних, как пострадавших от революции, других, как готовящихся к этому.
Я специально ничего не выделял, там много интересного.
Ночь Украины в блоге. «Но их бедой была победа. За ней открылась пустота»… https://serfilatov.livejournal.com/1611128.html Feb. 23rd, 2014 at 1:29 AM Сергей Филатов «Но их бедой была победа. За ней открылась пустота» — написал когда-то поэт Наум Коржавин. Годы, десятилетия проходят, а суть жизни не меняется. Завтра на Украине станет вопрос — а что, собственно, говоря, кушать. И как, собственно говоря, решать вопрос о человеческом достоинстве под бандитским давлением? Да, Украина оказалась после развала СССР под пятой воров, а теперь она — под пятой бандитов и фашистов. Причем, если первые уже бегут из страны — у этих: где бабки, там и отечество. То вторые — ребята конкретные: они внутри страны себе пропитание искать будут. А где оказались массы «честных горожан», которые всегда «за всё хорошее против всего плохого»? Там и оказались… Как и в Каире в 2011-м, как и в Тунисе в 2011-м, как и в Белграде в 1999-м — списочек обманутых надежд за последние десятилетия складывается некороткий… Ну, и ради чего всю эту кашу заварили?
Наум Коржавин НАИВНОСТЬ. (5 стихотворений)
> ********* (раскрыть)
Наивность! Хватит умиленья! Она совсем не благодать. Наивность может быть от лени, От нежеланья понимать.
От равнодушия к потерям. К любви… А это тоже лень. Куда спокойней раз поверить, Чем жить и мыслить каждый день.
Так бойтесь тех, в ком дух железный, Кто преградил сомненьям путь. В чьем сердце страх увидеть бездну Сильней, чем страх в нее шагнуть. Таким ничто печальный опыт. Их лозунг — «вера, как гранит!» Такой весь мир в крови утопит, Но только цельность сохранит. Он духом нищ, но в нем — идея, Высокий долг вести вперед. Ведет! Не может… Не умеет… Куда — не знает… Но ведёт. Он даже сам не различает, Где в нем корысть, а где — любовь. Пусть так. Но это не смягчает Вины за пролитую кровь.
II
Наивность взрослых — власть стихии. Со здравым смыслом — нервный бой. Прости меня. Прости, Россия, За всё, что сделали с тобой. За вдохновенные насилья, За хитромудрых дураков. За тех юнцов, что жить учили Разумных, взрослых мужиков. Учили зло, боясь провала. При всех учили — днем с огнем. По-агитаторски — словами. И по-отечески — ремнем.
Во имя блага и свершенья Надежд несбыточных Земли. Во имя веры в положенья Трех скучных книжек, что прочли.
Наивность? Может быть. А, впрочем, При чем тут качества ума? Они наивны были очень, — Врываясь с грохотом в дома. Когда неслись, как злые ливни, Врагам возможным смертью мстя, Вполне наивны. Так наивны, Как немцы — десять лет спустя.
Да, там, на снежном новосельи, Где в степь состав сгружал конвой. Где с редким мужеством терпели — И детский плач, и женский вой.
III
Все для тебя. Гордись, отчизна. Пойми, прости им эту прыть: Идиотизм крестьянской жизни Хотелось им искоренить. Покончить силой — с древней властью Вещей — чтоб выделить свою. И с ней вести дорогой к счастью Колонны в сомкнутом строю.
Им все мешало: снег и ветер, Законы, разум, смех, весна, Своя же совесть… Всё на свете. Со всем на свете шла война. Им ведом был — одним в России — Счастливых дней чертеж простой. Всей жизни план… Но жизнь — стихия. Срывала план. Ломала строй. Рвалась из рук. Шла вкривь. Болела. Но лозунг тот же был: «Даешь!»… Ножами по живому телу Они чертили свой чертеж. Хоть на песке — а строя зданье. Кто смел — тот прав. Им неспроста Казалось мелким состраданье. Изменой долгу — доброта.
Не зря привыкли — в ожиданье Своей несбывшейся судьбы Считать на верность испытаньем Жестокость классовой борьбы.
Борьба! Они обожествляли Её с утра и дотемна. И друг на друга натравляли Людей — чтоб только шла она. И жизнь губили, разрушая Словами — связи естества. Их обступила мгла пустая. Тем тверже верили — в слова. Пока ценой больших усилий, Устав от крови и забот, Пришли к победе… Победили. - Самих себя и весь народ.
IV
Не мстить зову — довольно мстили. Уймись, страна! Устройся, быт. Мы все друг другу заплатили За всё давно, — и счёт закрыт. Ну что с них взять — с больных и старых. Уж было всё на их веку. Я с ними сам на тесных нарах Делил баланду и тоску. Они считали, что безвинны, Что их судьба, — как с неба гром.
Но нет! Тому была причина - Звалась: великий перелом.
Предмет их гордости… Едва ли Поймут когда-нибудь они, Что всей стране хребет сломали И душу смяли ей — в те дни — Когда из верности науке, Всем судьбам стоя поперек, Отдали сами — властно — в руки Тем, кто не может, тех, кто мог. Чтоб завязалась счастья завязь, Они — в сознаньи вещих прав, — Себе внушили веру в Зависть, Ей смело руки развязав. В деревне только лишь… Конечно! Что ж в город хлынула волна? Потоп! Ах, где им знать, сердечным, Что всё вокруг — одна страна. Что в ней — не в тюрьмах, в славе, в силе, Они — войдя в азарт борьбы, Спокойно сами предрешили Извивы собственной судьбы. Кто б встал за них — от них же зная, Что совесть гибкой быть должна. Живой страны душа живая Молчала в обмороке сна. Не от побед бывают беды, От поражений… Мысль проста. Но их бедой была победа. - За ней открылась — пустота.
V
Они — в истоке всех несчастий Своих и наших… Грех не мал. Но — не сужу… Я сам причастен. Я это тоже одобрял. Всё одобрял: крутые меры, Любовь к борьбе и строгий дух. - За дружбы свет, за пламя Веры, — Которой не было вокруг. Прости меня, прости, Отчизна, Что я не там тебя искал. Когда их выперло из жизни, Я только думать привыкал. Немного было мне известно, Но всё ж казалось — я постиг. Их выпирали так нечестно, Что было ясно — честность в них. За ними виделись мне грозы, Любовь… И где тут видеть мне За их бедой — другие слезы, Те, что отлились всей стране. Пред их судьбой я не виновен. Я ею жил, о ней — кричал. А вот об этой — главной — крови Всегда молчал. Ее — прощал. За тех юнцов я всей душою Болел… В их шкуру телом влез. А эта кровь была чужою, И мне дороже был прогресс. Гнев на себя — он не напрасен. Я шел на ложные огни. А впрочем, что ж тут? Выбор ясен. Хотя б взглянуть на наши дни: У тех трагедии, удары, Судьба… Мужик не так богат: Причин — не ищет. Мемуаров — Не пишет… Выжил — ну и рад. Грех — кровь пролить из веры в чудо. А кровь чужую — грех вдвойне. А я молчал… Но впредь — не буду: Пока молчу — та кровь на мне.
1963
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Стих I . Такой весь мир в крови утопит, Но только цельность сохранит. Он духом нищ, но в нем — идея, Высокий долг вести вперед. Ведет! Не может… Не умеет… Куда — не знает… Но ведёт. Он даже сам не различает, Где в нем корысть, а где — любовь. Пусть так. Но это не смягчает Вины за пролитую кровь.
> Ну прочитать про этого поэта можно в Wikipewdia. > > Поэма написана в 1963 году. Посвящена революции. Какой — не уточняется. Думаю, интересна для всех, особенно для украинцев и белорусов, одних, как пострадавших от революции, других, как готовящихся к этому. > > > > Я специально ничего не выделял, там много интересного. > > > Ночь Украины в блоге. «Но их бедой была победа. За ней открылась пустота»… > https://serfilatov.livejournal.com/1611128.html > Feb. 23rd, 2014 at 1:29 AM > Сергей Филатов > «Но их бедой была победа. За ней открылась пустота» — написал когда-то поэт Наум Коржавин. > Годы, десятилетия проходят, а суть жизни не меняется. > Завтра на Украине станет вопрос — а что, собственно, говоря, кушать. > И как, собственно говоря, решать вопрос о человеческом достоинстве под бандитским давлением? > Да, Украина оказалась после развала СССР под пятой воров, а теперь она — под пятой бандитов и фашистов. > Причем, если первые уже бегут из страны — у этих: где бабки, там и отечество. > То вторые — ребята конкретные: они внутри страны себе пропитание искать будут. > А где оказались массы «честных горожан», которые всегда «за всё хорошее против всего плохого»? > Там и оказались… > Как и в Каире в 2011-м, как и в Тунисе в 2011-м, как и в Белграде в 1999-м — списочек обманутых надежд за последние десятилетия складывается некороткий… > Ну, и ради чего всю эту кашу заварили? > > Наум Коржавин > НАИВНОСТЬ. > (5 стихотворений) > > > ********* (раскрыть) Наивность! > Хватит умиленья! > Она совсем не благодать. > Наивность может быть от лени, > От нежеланья понимать. > > От равнодушия к потерям. > К любви… А это тоже лень. > Куда спокойней раз поверить, > Чем жить и мыслить каждый день. > > Так бойтесь тех, в ком дух железный, > Кто преградил сомненьям путь. > В чьем сердце страх увидеть бездну > Сильней, чем страх в нее шагнуть. > Таким ничто печальный опыт. > Их лозунг — «вера, как гранит!» > Такой весь мир в крови утопит, > Но только цельность сохранит. > Он духом нищ, но в нем — идея, > Высокий долг вести вперед. > Ведет! > Не может… Не умеет… > Куда — не знает… Но ведёт. > Он даже сам не различает, > Где в нем корысть, а где — любовь. > Пусть так. > Но это не смягчает > Вины за пролитую кровь. > > II > > Наивность взрослых — власть стихии. > Со здравым смыслом — нервный бой. > Прости меня. Прости, Россия, > За всё, что сделали с тобой. > За вдохновенные насилья, > За хитромудрых дураков. > За тех юнцов, что жить учили > Разумных, взрослых мужиков. > Учили зло, боясь провала. > При всех учили — днем с огнем. > По-агитаторски — словами. > И по-отечески — ремнем. > > Во имя блага и свершенья > Надежд несбыточных Земли. > Во имя веры в положенья > Трех скучных книжек, что прочли. > > Наивность? Может быть. > А, впрочем, > При чем тут качества ума? > Они наивны были очень, — > Врываясь с грохотом в дома. > Когда неслись, как злые ливни, > Врагам возможным смертью мстя, > Вполне наивны. > Так наивны, > Как немцы — десять лет спустя. > > Да, там, на снежном новосельи, > Где в степь состав сгружал конвой. > Где с редким мужеством > терпели — > И детский плач, и женский вой. > > III > > Все для тебя. Гордись, отчизна. > Пойми, прости им эту прыть: > Идиотизм крестьянской жизни > Хотелось им искоренить. > Покончить силой — с древней властью > Вещей — чтоб выделить свою. > И с ней вести дорогой к счастью > Колонны в сомкнутом строю. > > Им все мешало: снег и ветер, > Законы, разум, смех, весна, > Своя же совесть… Всё на свете. > Со всем на свете шла война. > Им ведом был — одним в России — > Счастливых дней чертеж простой. > Всей жизни план… > Но жизнь — стихия. > Срывала план. Ломала строй. > Рвалась из рук. Шла вкривь. Болела. > Но лозунг тот же был: «Даешь!»… > Ножами по живому телу > Они чертили свой чертеж. > Хоть на песке — а строя зданье. > Кто смел — тот прав. > Им неспроста > Казалось мелким состраданье. > Изменой долгу — доброта. > > Не зря привыкли — в ожиданье > Своей несбывшейся судьбы > Считать > на верность испытаньем > Жестокость классовой борьбы. > > Борьба! > Они обожествляли > Её с утра и дотемна. > И друг на друга натравляли > Людей — чтоб только шла она. > И жизнь губили, разрушая > Словами — связи естества. > Их обступила мгла пустая. > Тем тверже верили — в слова. > Пока ценой больших усилий, > Устав от крови и забот, > Пришли к победе… > Победили. - > Самих себя и весь народ. > > IV > > Не мстить зову — довольно мстили. > Уймись, страна! Устройся, быт. > Мы все друг другу заплатили > За всё давно, — > и счёт закрыт. > Ну что с них взять — > с больных и старых. > Уж было всё на их веку. > Я с ними сам на тесных нарах > Делил баланду и тоску. > Они считали, что безвинны, > Что их судьба, — как с неба гром. > > Но нет! Тому была причина > - Звалась: великий перелом. > > Предмет их гордости… Едва ли > Поймут когда-нибудь они, > Что всей стране хребет сломали > И душу смяли ей — в те дни — > Когда из верности науке, > Всем судьбам стоя поперек, > Отдали сами — властно — в руки > Тем, кто не может, > тех, кто мог. > Чтоб завязалась счастья завязь, > Они — в сознаньи вещих прав, — > Себе внушили веру в Зависть, > Ей смело руки развязав. > В деревне только лишь… > Конечно! > Что ж в город хлынула волна? > Потоп! > Ах, где им знать, сердечным, > Что всё вокруг — одна страна. > Что в ней — не в тюрьмах, > в славе, в силе, > Они — войдя в азарт борьбы, > Спокойно сами предрешили > Извивы собственной судьбы. > Кто б встал за них — от них же зная, > Что совесть гибкой быть должна. > Живой страны душа живая > Молчала в обмороке сна. > Не от побед бывают беды, > От поражений… Мысль проста. > Но их бедой была победа. - > За ней открылась — пустота. > > V > > Они — в истоке всех несчастий > Своих и наших… Грех не мал. > Но — не сужу… > Я сам причастен. > Я это тоже одобрял. > Всё одобрял: крутые меры, > Любовь к борьбе и строгий дух. - > За дружбы свет, > за пламя Веры, — > Которой не было вокруг. > Прости меня, прости, Отчизна, > Что я не там тебя искал. > Когда их выперло из жизни, > Я только думать привыкал. > Немного было мне известно, > Но всё ж казалось — я постиг. > Их выпирали так нечестно, > Что было ясно — честность в них. > За ними виделись мне грозы, > Любовь… И где тут видеть мне > За их бедой — другие слезы, > Те, что отлились всей стране. > Пред их судьбой я не виновен. > Я ею жил, о ней — кричал. > А вот об этой — главной — крови > Всегда молчал. Ее — прощал. > За тех юнцов я всей душою > Болел… В их шкуру телом влез. > А эта кровь была чужою, > И мне дороже был прогресс. > Гнев на себя — он не напрасен. > Я шел на ложные огни. > А впрочем, что ж тут? Выбор ясен. > Хотя б взглянуть на наши дни: > У тех трагедии, удары, > Судьба… Мужик не так богат: > Причин — не ищет. Мемуаров — > Не пишет… Выжил — ну и рад. > Грех — кровь пролить из веры в чудо. > А кровь чужую — грех вдвойне. > А я молчал… > Но впредь — не буду:
Твоя задача дискредитировать народное движение как таковое. Выставить его как бесполезное и вредное явление. Хочешь жить в рабстве, это твой выбор. Мы не хотим. То что под шумок негодяи и преступники воспользовались народным восстанием и продолжили грабеж и воровство, вовсе не значит, что людям не стоит выходить на Майдан и добиваться своего.
> Твоя задача дискредитировать народное движение как таковое. Выставить его как бесполезное и вредное явление. Хочешь жить в рабстве, это твой выбор. Мы не хотим. То что под шумок негодяи и преступники воспользовались народным восстанием и продолжили грабеж и воровство, вовсе не значит, что людям не стоит выходить на Майдан и добиваться своего. quoted1
Родной, предъяви мне программу и Устав движущей силы твоей революции. У Ленина была. Однако, даже это не спасло страну от гражданской войны и прочих ужасов.
Стих II.
Наивность взрослых — власть стихии. Со здравым смыслом — нервный бой. Прости меня. Прости, Россия, За всё, что сделали с тобой. За вдохновенные насилья, За хитромудрых дураков. За тех юнцов, что жить учили Разумных, взрослых мужиков. Учили зло, боясь провала. При всех учили — днем с огнем. По-агитаторски — словами. И по-отечески — ремнем.
Во имя блага и свершенья Надежд несбыточных Земли. Во имя веры в положенья Трех скучных книжек, что прочли.
> То что под шумок негодяи и преступники воспользовались народным восстанием и продолжили грабеж и воровство, вовсе не значит, что людям не стоит выходить на Майдан и добиваться своего. > quoted1
Преступники и негодяи говоришь? Мне может быть конечно со стороны проще рассуждать, но то, что мутил Порошенко со своей компанией в 2014 за это расстреливать нужно. Стражам порядка запретили применять оружие, их забрасывали коктейлями молотова безнаказанно. Тоже было у нас в России в начале 90х, из танка по белому дому палили и Беня с брони красноречиво лучшую жизнь обещал.
Сталинградец (Сталинградец) писал (а) в ответ на сообщение:
> Стражам порядка запретили применять оружие, их забрасывали коктейлями молотова безнаказанно. quoted1
Совершенно верно. Осталось добавить к этому еще, что зачинщики беспрядков были так называемые титушки, которые были по обе стороны баррикад. Именно они начинали драки и броски коктейлей Молотова. Их не трогал никто, как со стороны Порошенко-Яценюка, так и со стороны беркута. Ты наверное удивишься, но по другую сторону от Майдана стоял Антимайдан, со своей сценой и палаточным городком.
> Совершенно верно. Осталось добавить к этому еще, что зачинщики беспрядков были так называемые титушки, которые были по обе стороны баррикад. quoted1
Вот тут для меня немного не понятно. Что-то показывали в новостях отрывками, Порошенко с Кличко пьяными выходили из дверей гостиницы временами. Днём стрельба из окон гостиницы была, в обе стороны толпы. Но я не судья, чтоб приговор выносить.
> Сталинградец (Сталинградец) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Стражам порядка запретили применять оружие, их забрасывали коктейлями молотова безнаказанно. quoted2
>Совершенно верно. Осталось добавить к этому еще, что зачинщики беспрядков были так называемые титушки, которые были по обе стороны баррикад. Именно они начинали драки и броски коктейлей Молотова. Их не трогал никто, как со стороны Порошенко-Яценюка, так и со стороны беркута. Ты наверное удивишься, но по другую сторону от Майдана стоял Антимайдан, со своей сценой и палаточным городком. quoted1
Ну тогда не называй это народным восстанием. Это был госпереворот, задуманный сверху. Как февральская революция в России. Потом её перехватили большевики. У Вас - преступники.
Стих III
Все для тебя. Гордись, отчизна. Пойми, прости им эту прыть: Идиотизм крестьянской жизни Хотелось им искоренить. Покончить силой — с древней властью Вещей — чтоб выделить свою. И с ней вести дорогой к счастью Колонны в сомкнутом строю. ... Им ведом был - одним в России - Счастливых дней чертеж простой. Всей жизни план... Но жизнь - стихия. Срывала план. Ломала строй. Рвалась из рук. Шла вкривь. Болела. Но лозунг тот же был: "Даешь!"... Ножами по живому телу Они чертили свой чертеж. ... Кто смел - тот прав. Им неспроста Казалось мелким состраданье. Изменой долгу - доброта. .... Борьба! Они обожествляли Её с утра и дотемна. И друг на друга натравляли Людей - чтоб только шла она. И жизнь губили, разрушая Словами - связи естества. Их обступила мгла пустая. Тем тверже верили - в слова. Пока ценой больших усилий, Устав от крови и забот, Пришли к победе... Победили. - Самих себя и весь народ.
Odessit (Hohlolyahоh) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну тогда не называй это народным восстанием. Это был госпереворот, задуманный сверху. Как февральская революция в России. Потом её перехватили большевики. У Вас - преступники. quoted1
Я и не называю Майдан революцией. Мне все равно как его называть. Для меня важно, что люди, вышедшие на Майдан восстали против воровства и коррупции. Порошенко тогда соловьем пел о том, что он покончит с алигархатом и посадит всех воров. Так же обещал закончить быстро войну. /Люди поверили ему и проголосовали за него. Как оказалось Порошенко предал людей вышедших на Майдан.
Сталинградец (Сталинградец) писал (а) в ответ на сообщение:
> Odessit (Hohlolyahоh) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну тогда не называй это народным восстанием. Это был госпереворот, задуманный сверху. quoted2
>Абсолютно верно! Госпереворот. Но многие считают, что это было народное восстание в борьбе за лучшую жизнь. quoted1
Верно и то и другое. Порошенко, Турчинов, Яценюк преследовали целью госпереворот. Но Прошенко и Ко ведь не говорили людям, что они на самом деле задумали. Людям они говорили о кончине коррупции, о ликвидации олигархов как класса, о евроинтеграции. Вот за это выходили люди. За эти обещания поддержали Порошенко на выборах. Порошенко оказался подлецом и предателем. По сути он дискредитировал идеи Майдана. За 5 лет Порошенко не выполнил ни одного обещания, данное на Майдане.
Odessit (Hohlolyahоh) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну тогда не называй это народным восстанием. Это был госпереворот, задуманный сверху. Как февральская революция в России. Потом её перехватили большевики. У Вас - преступники. > quoted1
Если ты на счет революции 1917, то полностью согласен. Но и то, что сделали с Украиной в 2014 абсолютно не одобряю. Люди стали жить хуже на много, и никакого просвета.
Сталинградец (Сталинградец) писал (а) в ответ на сообщение:
> Odessit (Hohlolyahоh) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну тогда не называй это народным восстанием. Это был госпереворот, задуманный сверху. quoted2
>Абсолютно верно! Госпереворот. Но многие считают, что это было народное восстание в борьбе за лучшую жизнь. quoted1
Стих IV
Они считали, что безвинны, Что их судьба, — как с неба гром.
Но нет! Тому была причина - Звалась: великий перелом.
Предмет их гордости… Едва ли Поймут когда-нибудь они, Что всей стране хребет сломали И душу смяли ей — в те дни — Когда из верности науке, Всем судьбам стоя поперек, Отдали сами — властно — в руки Тем, кто не может, тех, кто мог.
Чтоб завязалась счастья завязь, Они — в сознаньи вещих прав, — Себе внушили веру в Зависть, Ей смело руки развязав. В деревне только лишь… Конечно! Что ж в город хлынула волна? Потоп! Ах, где им знать, сердечным, Что всё вокруг — одна страна. Что в ней — не в тюрьмах, в славе, в силе, Они — войдя в азарт борьбы, Спокойно сами предрешили Извивы собственной судьбы.
> Odessit (Hohlolyahоh) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну тогда не называй это народным восстанием. Это был госпереворот, задуманный сверху. Как февральская революция в России. Потом её перехватили большевики. У Вас — преступники. quoted2
>Я и не называю Майдан революцией. Мне все равно как его называть. Для меня важно, что люди, вышедшие на Майдан восстали против воровства и коррупции. Порошенко тогда соловьем пел о том, что он покончит с алигархатом и посадит всех воров. Так же обещал закончить быстро войну. /Люди поверили ему и проголосовали за него. Как оказалось Порошенко предал людей вышедших на Майдан. quoted1
Ой! Как же так?! Я знаю, что главной характерной чертой славян есть жажда справедливости. Думали, что совершат социалистическую революцию?
Стих IV Живой страны душа живая Молчала в обмороке сна. Не от побед бывают беды, От поражений… Мысль проста. Но их бедой была победа. - За ней открылась — пустота.
Стих V
Они — в истоке всех несчастий Своих и наших… Грех не мал. Но — не сужу… Я сам причастен. Я это тоже одобрял. Всё одобрял: крутые меры, Любовь к борьбе и строгий дух. - За дружбы свет, за пламя Веры, — Которой не было вокруг.
> > Давайте по частям. > > Стих I > . > Такой весь мир в крови утопит, > Но только цельность сохранит. > Он духом нищ, но в нем — идея, > Высокий долг вести вперед. > Ведет! > Не может… Не умеет… > Куда — не знает… Но ведёт. > Он даже сам не различает, > Где в нем корысть, а где — любовь. > Пусть так. > Но это не смягчает > Вины за пролитую кровь. > >
А сам то знаешь что такое добро? Веть все эти баталии ведутся за что такое хорошо и что такое плохо. Или не согласен? Сам то понимаешь что этот стих можно приложить к любому начинанию. Но вот проблема, ты можешь узнать действия, но не мотив. Вот кто может знать твой мотив? Хорошо если ты его знаешь, но скорей всего ты просто себе вреш.