. Собственно 4 ноября (или 25 октября по старому стилю) 1612 года никаких важных событий не произошло. Поляки, засевшие в Кремле, капитулировали на день позже — 5 ноября (или 26 октября). Дата 4 ноября взята из православного церковного календаря, это праздник Казанской иконы Божией Матери. Считается, что эта икона помогла ополчению при штурме Москвы, однако ряд ученых подвергают сомнению эту теорию. Официально Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин считаются лидерами московского патриотического движения, стремившегося изгнать из Московии оккупационные НВФ и положить конец иноземному игу. При этом забывают, что вожди освободившего столицу второго, так называемого земского, ополчения, в том числе и Минин с Пожарским, изначально предполагали сделать царем московского государства шведского принца Карла Филиппа из династии Ваза, родного брата короля Швеции Густава Адольфа: «Хотети б нам на Московское государство Царем и Великим князем Всея Руси государского сына Карла Филиппа Карловича, чтоб в Московском государстве была тишина и покой и крови крестьянской перестатие». Затем царствовать в МОСКОВИИ предложили брату германского императора Рудольфа Габсбурга Максимилиану. Избрание царем Михаила Романова в 1613 году было отчасти вызвано затянувшейся реакцией иноземных кандидатов на престол, которые не успели внятно сформулировать свою позицию к началу Земского собора.
Существует также устоявшееся представление о единении московского народа в деле борьбы с иноземными НВФ. Однако многие руськие регионы или занимали в 1612 году выжидательную позицию, или поддерживали поляков и литовцев. Степень народного единства косвенно характеризует историк Сергей Соловьев, который после патетичного описания сбора пожертвований на ополчение среди жителей Нижнего Новгорода скромно замечает: «Кто не хотел давать волею, у тех брали силою» (кстати, интересно, не идея ли «третьей деньги», то есть жертвования на ополчение трети дохода, руководила нынешним Кремлем, который посвятил большую часть дня 4 ноября теме благотворительности).
Степень осведомленности граждан России о событиях 1612 года можно проиллюстрировать на примере Владимира Путина. 31 октября в интервью голландским журналистам президент РФ заявил буквально следующее: «У нас был такой период Смутного времени, когда из сегодняшнего Татарстана были собраны основные части русского войска, которые освободили от захватчиков Москву». Как известно, земское ополчение было сформировано осенью 1611 года в Нижнем Новгороде. В боях, несомненно, принимали участие и выходцы из других регионов, однако известно, что в ополчении Минина--Пожарского было лишь около 20 татарских князей и мурз.
Представления об истории Смутного времени и, соответственно, о празднике 4 ноября у остальных граждан России не сильно отличаются от воззрений главы государства.
Собственно, героизация образов Минина и Пожарского началась в начале XIX века. С 1803 года велся сбор пожертвований на установку памятника на Красной площади. Сильно способствовало формированию имиджа освободителей Москвы их упоминание в высочайшем манифесте Александра I от 6 июля 1812 года — спустя две недели после начала войны с Францией. «Ныне взываем ко всем Нашим верноподданным, ко всем сословиям и состояниям духовным и мирским, приглашая их вместе с Нами единодушным и общим восстанием содействовать противу всех вражеских замыслов и покушений. Да найдет он на каждом шаге верных сынов России, поражающих его всеми средствами и силами, не внимая никаким его лукавствам и обманам. Да встретит он в каждом дворянине Пожарского, в каждом духовном Палицына, в каждом гражданине Минина», — писал царь. Любопытно, что в документе наряду с Мининым и Пожарским фигурирует Авраамий Палицын — духовный деятель, который входил в число руководителей ополчения, однако сейчас упоминается лишь в глубоко специальных исторических трудах.
В вышедшей в 1816 году первой части «Истории государства Российского» Николая Карамзина среди героев Смутного времени фигурирует исключительно Пожарский, а Кузьма Минин вообще не упомянут. Публичными фигурами Минин и Пожарский стали в 1818 году, когда был открыт известный памятник на Красной площади. В середине XIX века именами двух героев были названы весьма передовые по тем временам военные корабли — казематные броненосцы. А официальная научная оценка деятельности Минина и Пожарского как «народных героев» была закреплена в 1851 году в «Истории России с древнейших времен» Сергея Соловьева, а в 1902 году — в «Курсе русской истории» Василия Ключевского.
После революции историческая наука резко изменила мнение о действиях Минина и Пожарского. Кратко эту позицию сформулировал поэт Джек (Яков) Алтаузен во вступлении к поэме «30 дней»: «Случайно им мы не свернули шею./ Я знаю, это было бы под стать./ Подумаешь, они спасли Расею!/ А может, лучше было б не спасать?»
Один из наиболее авторитетных историков того времени Михаил Покровский называл Минина и Пожарского предводителями реакционного «купеческо-помещичьего ополчения». В школьном учебнике по истории СССР под редакцией другого авторитетного советского историка Исаака Минца ополчение Минина--Пожарского характеризовалось как «контрреволюционная армия». Это определение удивило даже Иосифа Сталина, который наложил на него краткую резолюцию: «Что же, поляки были революционерами? Ха-ха. Идиотизм».
После такой резолюции историческая наука вернулась к классической оценке деятельности Минина и Пожарского. В конце 1930-х годов известный режиссер Всеволод Пудовкин по сценарию не менее известного литератора Виктора Шкловского снял фильм «Минин и Пожарский». Премьера состоялась в октябре 1939 года. Впрочем, и здесь не обошлось без корректировок и уточнений. Поскольку в августе 1939 года СССР заключил пакт о ненападении с Германией, в фильме всех немецких наемников пришлось быстро переделать в шведов. Вышло очень удачно — Германия даже приобрела кино для антипольской пропаганды.
«Защита родины и защита своей мошны у этих людей, как у буржуазии всех времен, сливались таким образом в одно»
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Ну чего россияне вы такие доверчивые? > > . Собственно 4 ноября (или 25 октября по старому стилю) 1612 года никаких важных событий не произошло. Поляки, засевшие в Кремле, капитулировали на день позже — 5 ноября (или 26 октября). Дата 4 ноября взята из православного церковного календаря, это праздник Казанской иконы Божией Матери. Считается, что эта икона помогла ополчению при штурме Москвы, однако ряд ученых подвергают сомнению эту теорию. > Официально Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин считаются лидерами московского патриотического движения, стремившегося изгнать из Московии оккупационные НВФ и положить конец иноземному игу. При этом забывают, что вожди освободившего столицу второго, так называемого земского, ополчения, в том числе и Минин с Пожарским, изначально предполагали сделать царем московского государства шведского принца Карла Филиппа из династии Ваза, родного брата короля Швеции Густава Адольфа: «Хотети б нам на Московское государство Царем и Великим князем Всея Руси государского сына Карла Филиппа Карловича, чтоб в Московском государстве была тишина и покой и крови крестьянской перестатие». Затем царствовать в МОСКОВИИ предложили брату германского императора Рудольфа Габсбурга Максимилиану. > Избрание царем Михаила Романова в 1613 году было отчасти вызвано затянувшейся реакцией иноземных кандидатов на престол, которые не успели внятно сформулировать свою позицию к началу Земского собора. > > Существует также устоявшееся представление о единении московского народа в деле борьбы с иноземными НВФ. Однако многие руськие регионы или занимали в 1612 году выжидательную позицию, или поддерживали поляков и литовцев. Степень народного единства косвенно характеризует историк Сергей Соловьев, который после патетичного описания сбора пожертвований на ополчение среди жителей Нижнего Новгорода скромно замечает: «Кто не хотел давать волею, у тех брали силою» (кстати, интересно, не идея ли «третьей деньги», то есть жертвования на ополчение трети дохода, руководила нынешним Кремлем, который посвятил большую часть дня 4 ноября теме благотворительности). > > > Степень осведомленности граждан России о событиях 1612 года можно проиллюстрировать на примере Владимира Путина. 31 октября в интервью голландским журналистам президент РФ заявил буквально следующее: «У нас был такой период Смутного времени, когда из сегодняшнего Татарстана были собраны основные части русского войска, которые освободили от захватчиков Москву». Как известно, земское ополчение было сформировано осенью 1611 года в Нижнем Новгороде. В боях, несомненно, принимали участие и выходцы из других регионов, однако известно, что в ополчении Минина--Пожарского было лишь около 20 татарских князей и мурз. > > Представления об истории Смутного времени и, соответственно, о празднике 4 ноября у остальных граждан России не сильно отличаются от воззрений главы государства. > > Собственно, героизация образов Минина и Пожарского началась в начале XIX века. С 1803 года велся сбор пожертвований на установку памятника на Красной площади. Сильно способствовало формированию имиджа освободителей Москвы их упоминание в высочайшем манифесте Александра I от 6 июля 1812 года — спустя две недели после начала войны с Францией. «Ныне взываем ко всем Нашим верноподданным, ко всем сословиям и состояниям духовным и мирским, приглашая их вместе с Нами единодушным и общим восстанием содействовать противу всех вражеских замыслов и покушений. Да найдет он на каждом шаге верных сынов России, поражающих его всеми средствами и силами, не внимая никаким его лукавствам и обманам. Да встретит он в каждом дворянине Пожарского, в каждом духовном Палицына, в каждом гражданине Минина», — писал царь. Любопытно, что в документе наряду с Мининым и Пожарским фигурирует Авраамий Палицын — духовный деятель, который входил в число руководителей ополчения, однако сейчас упоминается лишь в глубоко специальных исторических трудах. > > В вышедшей в 1816 году первой части «Истории государства Российского» Николая Карамзина среди героев Смутного времени фигурирует исключительно Пожарский, а Кузьма Минин вообще не упомянут. > Публичными фигурами Минин и Пожарский стали в 1818 году, когда был открыт известный памятник на Красной площади. В середине XIX века именами двух героев были названы весьма передовые по тем временам военные корабли — казематные броненосцы. А официальная научная оценка деятельности Минина и Пожарского как «народных героев» была закреплена в 1851 году в «Истории России с древнейших времен» Сергея Соловьева, а в 1902 году — в «Курсе русской истории» Василия Ключевского. > > После революции историческая наука резко изменила мнение о действиях Минина и Пожарского. Кратко эту позицию сформулировал поэт Джек (Яков) Алтаузен во вступлении к поэме «30 дней»: «Случайно им мы не свернули шею./ Я знаю, это было бы под стать./ Подумаешь, они спасли Расею!/ А может, лучше было б не спасать?» > > Один из наиболее авторитетных историков того времени Михаил Покровский называл Минина и Пожарского предводителями реакционного «купеческо-помещичьего ополчения». В школьном учебнике по истории СССР под редакцией другого авторитетного советского историка Исаака Минца ополчение Минина--Пожарского характеризовалось как «контрреволюционная армия». Это определение удивило даже Иосифа Сталина, который наложил на него краткую резолюцию: «Что же, поляки были революционерами? Ха-ха. Идиотизм». >
> После такой резолюции историческая наука вернулась к классической оценке деятельности Минина и Пожарского. В конце 1930-х годов известный режиссер Всеволод Пудовкин по сценарию не менее известного литератора Виктора Шкловского снял фильм «Минин и Пожарский». Премьера состоялась в октябре 1939 года. Впрочем, и здесь не обошлось без корректировок и уточнений. Поскольку в августе 1939 года СССР заключил пакт о ненападении с Германией, в фильме всех немецких наемников пришлось быстро переделать в шведов. Вышло очень удачно — Германия даже приобрела кино для антипольской пропаганды. > > «Защита родины и защита своей мошны у этих людей, как у буржуазии всех времен, сливались таким образом в одно» quoted1
>> Ну чего россияне вы такие доверчивые? >> >> . Собственно 4 ноября (или 25 октября по старому стилю) 1612 года никаких важных событий не произошло. Поляки, засевшие в Кремле, капитулировали на день позже — 5 ноября (или 26 октября). Дата 4 ноября взята из православного церковного календаря, это праздник Казанской иконы Божией Матери. Считается, что эта икона помогла ополчению при штурме Москвы, однако ряд ученых подвергают сомнению эту теорию. >> Официально Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин считаются лидерами московского патриотического движения, стремившегося изгнать из Московии оккупационные НВФ и положить конец иноземному игу. При этом забывают, что вожди освободившего столицу второго, так называемого земского, ополчения, в том числе и Минин с Пожарским, изначально предполагали сделать царем московского государства шведского принца Карла Филиппа из династии Ваза, родного брата короля Швеции Густава Адольфа: «Хотети б нам на Московское государство Царем и Великим князем Всея Руси государского сына Карла Филиппа Карловича, чтоб в Московском государстве была тишина и покой и крови крестьянской перестатие». Затем царствовать в МОСКОВИИ предложили брату германского императора Рудольфа Габсбурга Максимилиану. >> Избрание царем Михаила Романова в 1613 году было отчасти вызвано затянувшейся реакцией иноземных кандидатов на престол, которые не успели внятно сформулировать свою позицию к началу Земского собора. >> >> Существует также устоявшееся представление о единении московского народа в деле борьбы с иноземными НВФ. Однако многие руськие регионы или занимали в 1612 году выжидательную позицию, или поддерживали поляков и литовцев. Степень народного единства косвенно характеризует историк Сергей Соловьев, который после патетичного описания сбора пожертвований на ополчение среди жителей Нижнего Новгорода скромно замечает: «Кто не хотел давать волею, у тех брали силою» (кстати, интересно, не идея ли «третьей деньги», то есть жертвования на ополчение трети дохода, руководила нынешним Кремлем, который посвятил большую часть дня 4 ноября теме благотворительности). >> >> >> Степень осведомленности граждан России о событиях 1612 года можно проиллюстрировать на примере Владимира Путина. 31 октября в интервью голландским журналистам президент РФ заявил буквально следующее: «У нас был такой период Смутного времени, когда из сегодняшнего Татарстана были собраны основные части русского войска, которые освободили от захватчиков Москву». Как известно, земское ополчение было сформировано осенью 1611 года в Нижнем Новгороде. В боях, несомненно, принимали участие и выходцы из других регионов, однако известно, что в ополчении Минина--Пожарского было лишь около 20 татарских князей и мурз. >> >> Представления об истории Смутного времени и, соответственно, о празднике 4 ноября у остальных граждан России не сильно отличаются от воззрений главы государства. >> >> Собственно, героизация образов Минина и Пожарского началась в начале XIX века. С 1803 года велся сбор пожертвований на установку памятника на Красной площади. Сильно способствовало формированию имиджа освободителей Москвы их упоминание в высочайшем манифесте Александра I от 6 июля 1812 года — спустя две недели после начала войны с Францией. «Ныне взываем ко всем Нашим верноподданным, ко всем сословиям и состояниям духовным и мирским, приглашая их вместе с Нами единодушным и общим восстанием содействовать противу всех вражеских замыслов и покушений. Да найдет он на каждом шаге верных сынов России, поражающих его всеми средствами и силами, не внимая никаким его лукавствам и обманам. Да встретит он в каждом дворянине Пожарского, в каждом духовном Палицына, в каждом гражданине Минина», — писал царь. Любопытно, что в документе наряду с Мининым и Пожарским фигурирует Авраамий Палицын — духовный деятель, который входил в число руководителей ополчения, однако сейчас упоминается лишь в глубоко специальных исторических трудах. >> >> В вышедшей в 1816 году первой части «Истории государства Российского» Николая Карамзина среди героев Смутного времени фигурирует исключительно Пожарский, а Кузьма Минин вообще не упомянут. >> Публичными фигурами Минин и Пожарский стали в 1818 году, когда был открыт известный памятник на Красной площади. В середине XIX века именами двух героев были названы весьма передовые по тем временам военные корабли — казематные броненосцы. А официальная научная оценка деятельности Минина и Пожарского как «народных героев» была закреплена в 1851 году в «Истории России с древнейших времен» Сергея Соловьева, а в 1902 году — в «Курсе русской истории» Василия Ключевского. >> >> После революции историческая наука резко изменила мнение о действиях Минина и Пожарского. Кратко эту позицию сформулировал поэт Джек (Яков) Алтаузен во вступлении к поэме «30 дней»: «Случайно им мы не свернули шею./ Я знаю, это было бы под стать./ Подумаешь, они спасли Расею!/ А может, лучше было б не спасать?»
>> >> Один из наиболее авторитетных историков того времени Михаил Покровский называл Минина и Пожарского предводителями реакционного «купеческо-помещичьего ополчения». В школьном учебнике по истории СССР под редакцией другого авторитетного советского историка Исаака Минца ополчение Минина--Пожарского характеризовалось как «контрреволюционная армия». Это определение удивило даже Иосифа Сталина, который наложил на него краткую резолюцию: «Что же, поляки были революционерами? Ха-ха. Идиотизм».
>> После такой резолюции историческая наука вернулась к классической оценке деятельности Минина и Пожарского. В конце 1930-х годов известный режиссер Всеволод Пудовкин по сценарию не менее известного литератора Виктора Шкловского снял фильм «Минин и Пожарский». Премьера состоялась в октябре 1939 года. Впрочем, и здесь не обошлось без корректировок и уточнений. Поскольку в августе 1939 года СССР заключил пакт о ненападении с Германией, в фильме всех немецких наемников пришлось быстро переделать в шведов. Вышло очень удачно — Германия даже приобрела кино для антипольской пропаганды. >> >> «Защита родины и защита своей мошны у этих людей, как у буржуазии всех времен, сливались таким образом в одно» quoted2
Я вот не понимаю Предлагают рассказать про битву под Бородами типа намек на дивизию СС Галичина.Ну так там сражение было с советской армией чью страну разрушили те кто просит рассказать о Бродах.Ну триколор над Кремлём .Под Бородами дивизия Галичина делала то что потом сделали россияне с Ельциным с СССР.Так нужны вам те Броды?
Так какое единство какого народа вы сегодня россияне отмечаете когда многие руськие княжества не желали под Москву и были на стороне ВКЛ.А взятие и разгром Новгорода отмечать как единство народа не желаете?
Вот так вот сражались против поляков что бы шведа или немца на престол посадить.А ведь потом немцев так и усадили на престоле.Потом правда и грохнули вместе со всей семьёй.Странные у вас праздники россияне.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Степень народного единства косвенно характеризует историк Сергей Соловьев, который после патетичного описания сбора пожертвований на ополчение среди жителей Нижнего Новгорода скромно замечает: «Кто не хотел давать волею, у тех брали силою» quoted1
Как у вас сейчас ? Данью на войну украинцев обложили в августе 2014 года, вскоре после присоединения Крыма к России, чтобы срочно найти дополнительные деньги для армии. Налог вводился временно, на несколько месяцев, но следом за Крымом Украина потеряла Донецкую и Луганскую области, в которых были образованы ДНР и ЛНР, и военные расходы потребовалось снова наращивать
Временно да ? Уже в следующем году будет семь лет как временно
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так какое единство какого народа вы сегодня россияне отмечаете когда многие руськие княжества не желали под Москву и были на стороне ВКЛ.А взятие и разгром Новгорода отмечать как единство народа не желаете? quoted1
Какие есть День рождения идеолога украинского нацизма Степана Бандеры объявлен на Украине государственным праздником. За то, чтобы этот день отмечался на государственном уровне, проголосовали 233 депутата Верховной рады.
Человек родился в Австро-Венгрии умер в Германии Не дня не пробыл на Украине Считается главным героем и патриотом страны