Материалы СМИ: "Четвертое и седьмое" http://www.interfax-religion.ru/dialog/?act=new... Кто мы? Откуда мы? В чем наши ценности? Когда ответы на эти вопросы обществу не очевидны, политологи говорят о кризисе идентичности. Насколько сложны ответы в нашей стране, мы могли убедиться за последнюю неделю, когда явились свидетелями исторического события. Даже двух. Впервые Россия отмечала как государственный праздник 4 ноября и не праздновала 7-е. Впрочем, не совсем верно, что это произошло впервые. Точнее, впервые за 88 лет. Со времен царя Алексея Михайловича до 1917 года в России всегда отмечали день иконы Казанской Божией Матери, который хронологически был привязан к освобождению Кремля бойцами второго ополчения под предводительством князя Дмитрия Пожарского и купца Козьмы Минина во времена всеобщей смуты и государственной дезинтеграции. И все в стране знали предание о явлении Девы Марии казанской отрочице, которой она и указала то место, где будет найдена чудотворная икона, способная покровительствовать России. И с тех пор эта икона вверенную ей страну в годы иностранных интервенций не подводила. То есть как бы ни относиться к преданию, праздник 4 ноября - с корнями и серьезной исторической, религиозно-духовной составляющей, подоплекой. Да и политическую составляющую не стоит сбрасывать со счетов. В начале XVII века решался вопрос о том, какая из стран станет великой державой Восточной Европы, а какая канет в Лету истории или будет на ее задворках. На первенство с примерно равными основаниями претендовали Россия, Польша и Швеция. Минин и Пожарский лишили этого шанса Польшу, которая была очень близка к господству над нами, и дали шанс России. Который она и реализовала по прошествии еще одного века, когда Петр I под Полтавой разгромил второго претендента. 4 ноября - праздник возрождения российского духа, а вовсе не антипольская затея, как почему-то полагают в Варшаве. С таким же успехом можно считать американский День независимости - антианглийским, а общий День Победы - антинемецким, антиитальянским или антияпонским. А почти все национальные праздники бывших союзных республик и стран соцлагеря - антирусскими, так как, как правило, это дни независимости (от СССР). Кстати, как и наш главный праздник - 12 июня. У 4 ноября есть больше оснований стать праздником всей нации, чем у 7 ноября, который всегда будет красным днем календаря только для ее части. День народного единства для России более бесспорен, чем день большевистской революции, за которой последовала гражданская война. Но понимание этого придет не сразу, пройдет еще немало времени, прежде чем люди почувствуют праздник своим. Причем почувствуют все, поскольку даже коммунистам не придет в голову вычеркивать из истории Минина и Пожарского, их и Сталин поднимал на щит. Праздник становится настоящим, народным только тогда, когда он задевает за душу, поднимает пласты исторической памяти и перекидывает мостик в современность. Пока день 4 ноября делает лишь первые шаги, по сути, вновь учась ходить. Он был позиционирован, во-первых, как праздник, связанный с важным (хотя и здорово подзабытым) историческим событием. Разговоры о том, что, мол, на самом деле 4 ноября 1612 года ничего не происходило, что Кремль освободили не то 2-го, не то 5-го, следует оставить историкам. Освобождение наши предки праздновали именно в день Казанской иконы, как и мы в этом году. Во-вторых, праздник позиционирован как день бескорыстного служения Отечеству и благотворительности. Владимир Путин на приеме в Георгиевском зале Кремля, где было мало высших госчиновников, но много меценатов из регионов, больше всего говорил о традициях подвижничества и благотворительности. Они действительно очень важны для возрождения духа народа. 2005 г.
II Димитриада Она проводилась в 1607-1608 годах и была связана с появлением на рубежах Речи Посполитой Дмитрия самозванца II. Он получил поддержку многих бывших Рокошан Зебжидовского, в том числе лисовцев Александра Лисовского и Яна Петра Сапеги. В августе 1607 года он собрал 3000 воинов в Стародубе, во главе которых вступил в пределы России . Войска Дмитрия разгромили царские войска во главе с братом царя Дмитрием Шуйским в двухдневной битве при Болхове (10-11 мая 1608 года) и 24 июня подошли к Москве. Они начали блокаду русской столицы, развернув лагерь в селе Тушино (Дмитрия самозванца II отсюда называли вором из Тушино-ст. Рось. тушинский вор). 27 июля польские послы заключили с Василием Шуйским перемирие на 4 года, по его распоряжению должны были быть освобождены польские заложники 1606 года. Те, сопровождаемые к польским границам, были, однако, отбиты войсками Дмитрия. Среди них была Марина Мнишховна, которая без особого сопротивления признала своим покойным мужем впервые на глаза видевшего Дмитрия II. Летом 1608 года в лагерь в Тушине прибыли несколько тысяч польских подкреплений. Дмитрий собрал там ок. 18 000 пехоты и 2 000 конницы, подпитываемой запорожскими казаками и донскими казаками. В то же время с весны 1607 года действовало уже в окрестностях Москвы 10. тысячная группировка польско-литовских войск освяцкого старосты Яна Петра Сапеги, который с согласия Сигизмунда III должен был следить за тем, чтобы развитие ситуации в Русском государстве не обернулось против Речи Посполитой. В октябре эти войска начали осаду Троицко-Сергиевской Лавры в Сергиевом Посаде, одном из важнейших центров православия в Московском государстве. После более чем годичной осады польские войска были вынуждены свернуть осаду войсками Михаила Скопина-Шуйского.
Это ты удар по тому месту нанёс, где предполагаются яйца. Но ему их уже отбил Путин, остались голосовые связки, которые только хирургическим путём можно... Тогда ни выть, ни гавкать!