Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> А сколько сокровищ принадлежащих народам бывшего РИ и СССР хранятся заныканными в третяковках и прочих воровских запасниках. > > Сейчас воры начнут рассказывать о правоприемствовании и прочей байде которая яко бы должна оправдать воровство. quoted1
Не вижу препятствий, репарации и в очередь в Сбербанк, вас ли учить)
Мародеры. Как российские музеи присвоили украинские сокровища
Большая часть древних золотых артефактов, выставленных в крупнейших российских музеях, найдены на территории Украины
Поводом для написания этого материала стало сообщение о том, что в России очередной раз отвергли любую возможность возвращения культурных ценностей, вывезенных из Германии после Второй мировой войны. Об этом заявил в интервью российским СМИ глава департамента музеев министерства культуры РФ Владислав Кононов.
В Берлине настаивают на возвращении найденного Генрихом Шлиманом знаменитого «Сокровища Приама» из Трои и Эберсвальдского клада — крупнейшего собрания доисторических драгоценностей из когда либо найденных на территории Германии. Все это было похищено советской армией в 1945 г.
Долгое время в СССР, а позже в РФ, категорически открещивались от кражи. Мол, кто стырил знаменитые сокровища — неизвестно. В 1991-м историки Григорий Козлов и Константин Акинша опубликовали документы, доказывающие, что украденные «Сокровища Приама» хранятся в Пушкинском музее. Спустя два года это признали министр культуры России и президент Борис Ельцин. Но в отношении Эберсвальдского клада в Москве продолжали говорить, что «унастамэтогонет». Однако в 2004-м немецкий репортер, работавший на Der Spiegel, обнаружил ценности в кладовой-сейфе Пушкинского музея.
651 г. сентября 12.— Письмо киевлянина Ф. Баришпольченка яблоновскому воеводе Б. Репнину о разграблении и сожжении войсками Радзивилла Киева 93 и о посольстве Богдана Хмельницкого в Москву с просьбой о помощи в борьбе против польско-литовских войск.
будучи в Киеве, видели всего извоеваного, и разореного, и большую часть созженого от безбожных еретиков, которые церкви божий пожгли, а наперед церковь пресвятые богородицы, каменную на посаде соборную, розграбили, казну всю и образы пожгли, и сама вся выгорела, только одни стены остались. А стояли 3 недели, и кони их в пресвятей богородице в церкви жиды и ляхи ставили, и в-ыных церквах то ж было. Древяных церквей згорело Николы Доброго, Николы Набережского, святого Василия, святого пророка Илии, святого богоявления в бронтве теплая. А которых не жгли, то все разорили, образы дорогие окладные себе поймали, а иные поисщепали. Колокола у всех церквей взяты и в струги поклали, которых 6 стругов по божией милости казаки отгромили. А в монастыре Печерском пречистые богородицы казну также всю поймали, и что православный государь царь с Москвы дал пресвятой богородице паникадило, и то нечестивый еретик Радивил велел взять. А у святой Софии, где сам отец митрополит был, также всю казну поймали, и всякой церковной чин — ризы, и сосуды, и всю церковную утварь, и образ святые Софеи взят. И во всех монастырех: и в Межигорском, и у Николы Пустынного, и у Михаиле Златоверхого, и святого Кирила монастырь, и святого Михаила Выдубитцкого до конца разорили и запустошили и казну поймали.
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
Комментарий модератора: В используемой цитате использовано запрещенное на форуме слово. Автор, внимательней вычитывайте скопированные тексты.
А сколько же в РФ исторических ценностей, изъятых у нас украинцев?
Ни для кого не секрет, что бОльшая часть древних золотых артефактов, выставленных в крупнейших российских музеях, найдены на территории Украины. Это, в первую очередь — золото скифов. Скифским шедевром «номер раз» является знаменитая пектораль, найденная археологом Борисом Мозолевским в 1971-м под курганом Товста могила (Днепропетровская обл.). Тогда, кстати, стоило больших трудов, чтобы она осталась в Украине, а не оказалась в Эрмитаже. Сокровище номер два — золотой гребень, лежавший в изголовье погребения скифского царя (IV в. до н.э.), находящегося в кургане Солоха (Запорожская область) и раскопанного в 1912-1913 гг. экспедицией Николая Веселовского. Сегодня это гордость Эрмитажа и один из его символов.
Но претендовать на вывезенное в царское время сегодня нет смысла. Нынешняя РФ юридически не является правопреемником Российской Империи, зато она объявляет себя преемником СССР именно потому дабы оправдать воровство.Даже простой перечень вывезенного из Украины за времена советской власти займет несколько увесистых томов, поэтому остановимся на самых знаковых раритетах.
А в монастыре Печерском пречистые богородицы казну также всю поймали, и что православный государь царь с Москвы дал пресвятой богородице паникадило , и то нечестивый еретик Радивил велел взять.
пани Кадило:
"украёнсько сокровище"
Вы голодранци.
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
Самыми известными реликвиями, присвоенными Москвой уже при Советской власти, стали фрески и мозаики Михайловского златоверхого монастыря. Сегодня в России насчитывается не менее 26 предметов древнерусского искусства, ранее украшавших стены уничтоженного по приказу Сталина собора.
Следует заметить, что московские музейщики точили зубы на эти шедевры с момента принятия решения об уничтожении храма. Еще 17 июля 1934-го Феликс Кон — заведующий музейным отделом Наркомпросса РСФСР, в своем официальном письме на имя наркома просвещения УССР Владимира Затонского попросил подарить Государственной Третьяковской галерее (ГТК) мозаики с изображением Дмитрия Солунского и Архидиакона Лаврентия: «Означенные памятники имеют колоссальное значение для экспозиции ГТГ, в которой искусство Киевской Руси представлено крайне слабо, несмотря на существенное значение, которое оно имеет в общем развитии русского искусства».
Вы поняли, да? Раз в Москве почти ничего древнерусского нет, то Киев просто обязан отдать во имя русского искусства свои реликвии. Тут не только неприкрытые претензии Москвы на отдельные ценные экспонаты, но и на все древнерусское наследие в целом.
Напомним, что Дмитрий Солунский являлся небесным покровителем сына Ярослава Мудрого, великого киевского князя Изяслава (христианское имя Дмитрий). Мозаика с его изображением была самой красивой и совершенной из всех, представленных в храме. Она размещалась на почетном месте в его алтарной части — так основатель собора князь Святополк Изяславович хотел прославить в веках память о своем отце.
Эта мозаика действительно поражает. Уложенные под разными углами по отношению к поверхности стены кубики из самоцветов и золотой смальты создают эффект мерцающего и меняющегося света «божественного мира», а золото фона и доспехов гармонично дополняются темно-бирюзовыми, белыми, голубыми и лилово-розовыми цветами одеяний святого.
Затонский на все хотелки Кона ответил в духе: «Самим пригодится!» Но в Москве решили, что если не мытьем, так катаньем желаемое нужно заполучить.
В 1938-м под предлогом организации Всесоюзной выставки к 750-летию «Слова о полку Игореве» ряд самых уникальных экспонатов — мозаики, резная шиферная плита с барельефом всадников и фрески — был временно вывезен в Москву.
Хотя артефакты вывозили всего на три месяца, они находятся в Москве до сих пор. Сегодня присвоенная русскими мозаика «Дмитрий Соунский» не только гордость Третьяковки, но и экспонат, открывающий всю ее коллекцию. А фреска «Пророк Самуил» — гордость Русского музея в Петербурге.
Фрески и мозаики, оставшиеся в Киеве, тоже ждала незавидная судьба: во время оккупации их украли уже нацисты. После капитуляции Германии пропажа обнаружилась в американской зоне оккупации и была честно передана союзниками представителям СССР. Вот только в Киев вернулось не все.
Вскоре украинские реликвии удивительным образом всплыли в крупнейших музеях России — Эрмитаже, Историческом музее в Москве, Третьяковке и Русском музее в Ленинграде. Часть мозаик и фресок из Михайловского собора оказались в Новгородском историко-архитектурном музее-заповеднике, в частности, здесь хранятся мозаичное изображение неизвестного святого, фрески «Святой Николай» и «Севастийский мученик».
В 2001-м и в 2004-м годах Киеву, правда, удалось вернуть 11 фрагментов фресок, но здесь россияне поступили по принципу «На тобi, небоже, що менi негоже». Репатриированные фрески, конечно, уникальны и имеют огромное историческое и культурное значение, но самое ценное из присвоенного наши соседи возвращать не желают.
> > > > А в монастыре Печерском пречистые богородицы казну также всю поймали, и что православный государь царь с Москвы дал пресвятой богородице паникадило , и то нечестивый еретик Радивил велел взять. > > пани Кадило: > > > >
> "украёнсько сокровище" > > Вы голодранци. quoted1
Царя московского грохнули большевики .Вы к нему каким боком ?
Название «Голубь» этот колокол получил благодаря рельефному изображению упомянутой птицы на его стенке. По заказу гетмана Мазепы в 1699-м колокол отлил для Воскресенской церкви Батурина глуховский мастер Карп Иосифович Балашевич (вес колокола 640 кг, высота — 95 см).
Кроме голубя колокол украшают герб Ивана Мазепы и стоящий рядом с ним человек с булавой, сюжет «Воскресение Христово» и пояс ангельских голов. Считается, что с булавой изображен сам гетман. На это указывает и надпись «И.С.М.Г.В.Е.Ц.П.В.З.» — Иоанн Степанович Мазепа, Гетман Войска Его Царского Пресветлого Величества Запорожского.
После уничтожения московитами Батурина и всех его жителей, включая младенцев, колокол перевезли в монастырь Рождества Богородицы в Домнице (Черниговская область), где о нем вскоре благополучно забыли. Одно из первых упоминаний, что легендарный «Колокол Мазепы» находится в Домницком монастыре, датируется 1902 г. В 1927-м усилиями краеведа Бориса Пилипенко «Голубя» перевезли в Чернигов, в местный исторический музей.
В годы Второй мировой войны экспонаты Черниговского исторического музея (всего около 30 тыс. предметов) вывезли в тыл. Большую часть раритетов погрузили в три железнодорожных вагона и отправили в Уфу. В неразберихе первых месяцев войны один вагон потерялся и был обнаружен в городе Чкалове (Оренбурге).
Долгие годы мазепинский колокол считался утерянным и только в 2015-м российский историк Аркадий Тарасов обнаружил реликвию в оренбургском храме Николая Чудотворца. В Госархиве Оренбургской области сохранились документы, что в 1945 г. колокол передали храму из «Эвакобанка». Последний к банковской системе отношения не имеет — так называлась структура, где хранились предметы, вывезенные в эвакуацию. То есть «Эвакобанк» изначально абсолютно незаконно передал Русской православной церкви чужое имущество.
Сегодня колокол не используется, так как дал трещину. Вернут ли россияне знаковую реликвию законным владельцам, особенно учитывая специфическое отношение священнослужителей РПЦ к заповеди «не кради», — вопрос риторический.
Сколько всего вывезенных в эвакуацию украинских культурных ценностей так и остались в РФ, сказать сложно, особенно учитывая то, что вследствие стремительного наступления Вермахта многие музеи эвакуировали в спешке, часто без документов и даже сопровождающих. По этой причине доподлинно не известно, что тогда украли враги-нацисты, а что присвоили братья-россияне.