Киевская митрополия всегда принадлежала Вселенскому Патриархату
Об этом заявил преподаватель кафедры украинистики Стамбульского университета Олесь Кульчинский.
В ноябре прошлого года стало сенсацией нахождения оригинала Брест-Литовского мирного договора в одном из древних османских архивов в Турции. Это возможно благодаря подписанному между Украиной и Турцией в феврале 2020-го протокола о сотрудничестве архивов. Украинские историки и дипломаты уверены, что османские хранилища хранят еще много важных документов.
В ближайшее время планируется выход в свет научной работы Олеся Кульчинского «Османы и Церковь: неизвестная война в Украине», посвященной проблеме аннексии Киевской Митрополии Московским Патриархатом. По его словам, научная работа продолжалась более пяти лет.
"Найдены османские документы, касающиеся визита царского посланника из Москвы султану. Эти документы прежде всего дополняют греческие патриаршие грамоты, без которых те не полностью понятны. Кроме того, находки отчетливо противоречат до сих пор устоявшимся версиям, выдающие проблему Киевской митрополии целью визита посланника московских царей к Османам ", - отмечает ученый.
Олесь Кульчинский отмечает, что находки также показывают, что церковный вопрос был подконтролен не только патриарху, но и османскому султану с диваном, и на передачу Киевской митрополии Московскому патриархату без их санкции не могло быть и речи.
"Наконец, и недавно раскрытые российские архивы к вопросу также это подкрепляют. Итак, в течение трехсот лет Киевская митрополия подчинялась Московскому патриархату неканонически. С церковной точки зрения - на территории Украины никогда не существовало и не существует таких структур как УПЦ МП или РПЦ. Киевская митрополия всегда принадлежала Вселенскому патриархату, а якобы передача - следствие переводческого искажения, фальсификации содержания уже греческих церковных грамот и потери их оригиналов ", - говорит Кульчинский.
Ученый также назвал документы, которые это доказывают.
"Первое - протоколы самого турецкого дивана, следовательно, государственные канцелярские записи по визиту московского посла. Второе - записи летописца, оруженосца самого султана, который был при нем в момент аудиенции посла. Третье - выдержка из итальянской хроники о том же событии. Четвертое - несколько десятков османских финансовых документов по финансам Вселенской патриархии. Пятое - письма великого визиря Османов московским князьм и князя Голицына, главы Посольского приказа. Вопрос митрополии не было лишь вопросом Вселенского патриарха, но и зависело от воли султана, высокого визиря, дивана. А их воли на передачу митрополии просто не было ", - отмечает Олесь Кульчинский.
Он также отмечает, что постепенная оккупация украинской-руськой митрополии и искажения смысла патриарших грамот имели место тогда, когда шла османская война. В условиях войны ни о каких связях киевского духовенства с патриархом, что находится во враждебной столице, не могло быть и речи. Война длилась почти 15 лет, за это время многое изменилось во многих сферах, в т.ч. церковной.
"Есть подтверждение, что в течение десятилетий, уже после якобы передачи, Киевская митрополия все еще подчинялась Вселенскому патриархату. В частности, в грамотах тогдашних московских управителей на поставленние митрополитов четко указано: «Не возвращайся к Вселенскому престолу», то есть подчеркнуто связь Киевской митрополии со Вселенским патриархатом. Есть также документы, где к Киевскому митрополиту обращаются с белорусских территорий как к митрополиту Вселенского патриархата. Это доказывает и внешняя атрибутика - митра, которую защищал Киевский митрополит. Это право дарованное ему Вселенским патриархатом, и митра киевского митрополита Гедеона в том числе и известная ее надписью: «И всея Руси». Наконец, впоследствии и Иерусалимский патриарх назвал в своих письмах Киевского митрополита экзархом, очевидно, что Вселенского патриарха. Поэтому Петр Орлик подчеркивал необходимость восстановления церковной власти Константинополя в Украине. И это все только часть свидетельств дальнейшей официальной принадлежности Киева Вселенскому патриархату, а не Московской секте ", - отмечает ученый.
"Это невероятная историческая мистификация, над которой еще в полной мере не задумывались в Украине даже в ПЦУ, не говоря уже об УПЦ МП. Ведь в сущности речь не о митрополии, а - таинстве Церкви: причастие, крещение, исповедь и др. Если все эти годы имела место манипуляция по ним со стороны РПЦ, то возникают слишком невероятные вопросы. В частности, и по анафем московским царям и патриархам, вовлеченным в оккупацию Киевской митрополии. Иначе, почему это безнаказанно? Томос об автокефалии Украинской православной церкви, собственно, даровано Вселенским патриархом как своей митрополии ", - заключает ученый.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Грамоту Константинопольского собора об учреждении Московского патриархата в мае 1590 подделали
Обнародована фотография грамоты Константинопольского собора об учреждении Московского патриархата в мае 1590-го. Графологические исследования показали, что значительная часть подписей иерархов на этом документе была подделана. Из 105 подписей участников Собора не менее 70 оказались фальшивыми.
Константинопольский патриарх Иеремия ІІ 1588-го прибыл по приглашению Бориса Годунова в Московское царство, где его 3 года держали под домашним арестом и, по некоторым свидетельствам, морили голодом, пока он не подписал акт о разрешении на московское патриаршество,
Константинопольский экзарх, архиепископ Даниил в своем интервью сказал, что русская церковь и Константинополь имеют документы о разрешении патриаршества в Московии. Однако эти 2 "документа имеют разный смысл", а "подписи на том документе, который представляет РПЦ, отличные от тех, которые поставлены на том, что сохраняется в Стамбуле".
Религиовед Сергей Чаплыгин добавляет, что Константинопольский патриарх Иеремия, который "был в долгах, решил собрать в Москве немножко "милостыни". В царских палатах Вселенский патриарх Иеремия ІІ поставил московского митрополита Иова Патриархом Московским, всея Руси и северных стран. Грамота на образование Московской Патриархии была подписана всеми восточными патриархами, а фальшивые подписи и печати заранее изготовили в "Тайном приказе".
> Киевская митрополия всегда принадлежала Вселенскому Патриархату > > > > > Об этом заявил преподаватель кафедры украинистики Стамбульского университета Олесь Кульчинский. > > В ноябре прошлого года стало сенсацией нахождения оригинала Брест-Литовского мирного договора в одном из древних османских архивов в Турции. Это возможно благодаря подписанному между Украиной и Турцией в феврале 2020-го протокола о сотрудничестве архивов. Украинские историки и дипломаты уверены, что османские хранилища хранят еще много важных документов. > > В ближайшее время планируется выход в свет научной работы Олеся Кульчинского «Османы и Церковь: неизвестная война в Украине», посвященной проблеме аннексии Киевской Митрополии Московским Патриархатом. По его словам, научная работа продолжалась более пяти лет. > > "Найдены османские документы, касающиеся визита царского посланника из Москвы султану. Эти документы прежде всего дополняют греческие патриаршие грамоты, без которых те не полностью понятны. Кроме того, находки отчетливо противоречат до сих пор устоявшимся версиям, выдающие проблему Киевской митрополии целью визита посланника московских царей к Османам ", - отмечает ученый. > > Олесь Кульчинский отмечает, что находки также показывают, что церковный вопрос был подконтролен не только патриарху, но и османскому султану с диваном, и на передачу Киевской митрополии Московскому патриархату без их санкции не могло быть и речи. > > "Наконец, и недавно раскрытые российские архивы к вопросу также это подкрепляют. Итак, в течение трехсот лет Киевская митрополия подчинялась Московскому патриархату неканонически. С церковной точки зрения - на территории Украины никогда не существовало и не существует таких структур как УПЦ МП или РПЦ. Киевская митрополия всегда принадлежала Вселенскому патриархату, а якобы передача - следствие переводческого искажения, фальсификации содержания уже греческих церковных грамот и потери их оригиналов ", - говорит Кульчинский. > > Ученый также назвал документы, которые это доказывают. > > "Первое - протоколы самого турецкого дивана, следовательно, государственные канцелярские записи по визиту московского посла. Второе - записи летописца, оруженосца самого султана, который был при нем в момент аудиенции посла. Третье - выдержка из итальянской хроники о том же событии. Четвертое - несколько десятков османских финансовых документов по финансам Вселенской патриархии. Пятое - письма великого визиря Османов московским князьм и князя Голицына, главы Посольского приказа. Вопрос митрополии не было лишь вопросом Вселенского патриарха, но и зависело от воли султана, высокого визиря, дивана. А их воли на передачу митрополии просто не было ", - отмечает Олесь Кульчинский. > > Он также отмечает, что постепенная оккупация украинской-руськой митрополии и искажения смысла патриарших грамот имели место тогда, когда шла османская война. В условиях войны ни о каких связях киевского духовенства с патриархом, что находится во враждебной столице, не могло быть и речи. Война длилась почти 15 лет, за это время многое изменилось во многих сферах, в т.ч. церковной. >
> "Есть подтверждение, что в течение десятилетий, уже после якобы передачи, Киевская митрополия все еще подчинялась Вселенскому патриархату. В частности, в грамотах тогдашних московских управителей на поставленние митрополитов четко указано: «Не возвращайся к Вселенскому престолу», то есть подчеркнуто связь Киевской митрополии со Вселенским патриархатом. Есть также документы, где к Киевскому митрополиту обращаются с белорусских территорий как к митрополиту Вселенского патриархата. Это доказывает и внешняя атрибутика - митра, которую защищал Киевский митрополит. Это право дарованное ему Вселенским патриархатом, и митра киевского митрополита Гедеона в том числе и известная ее надписью: «И всея Руси». Наконец, впоследствии и Иерусалимский патриарх назвал в своих письмах Киевского митрополита экзархом, очевидно, что Вселенского патриарха. Поэтому Петр Орлик подчеркивал необходимость восстановления церковной власти Константинополя в Украине. И это все только часть свидетельств дальнейшей официальной принадлежности Киева Вселенскому патриархату, а не Московской секте ", - отмечает ученый. > > "Это невероятная историческая мистификация, над которой еще в полной мере не задумывались в Украине даже в ПЦУ, не говоря уже об УПЦ МП. Ведь в сущности речь не о митрополии, а - таинстве Церкви: причастие, крещение, исповедь и др. Если все эти годы имела место манипуляция по ним со стороны РПЦ, то возникают слишком невероятные вопросы. В частности, и по анафем московским царям и патриархам, вовлеченным в оккупацию Киевской митрополии. Иначе, почему это безнаказанно? Томос об автокефалии Украинской православной церкви, собственно, даровано Вселенским патриархом как своей митрополии ", - заключает ученый. quoted1
Сарайская епархия занимала всю южную Русь между Волгой и Днепром. Первым епископом Сарайским стал святитель Митрофан, в управлении которого находилась также Переяславская епархия.
«В 1261 году, к утешению Российской Церкви и народа, страдавших от ига татарского, в самой Орде поставлена была кафедра христианского епископа. Святитель Сарайский был наставником и учителем князей, томившихся в Орде, и целых тысячей русского народа, захваченных в плен татарами, и оставшихся в Орде в виде рабов, — и имел титул Сарского и Подонского; ибо область его простиралась от Черного Яра по Хопру и по Дону. Промыслу Божию, посетившему наше отечество несчастием, угодно было устроить так, что Православная вера наша находила себе покровительство в Золотой Орде, у потомков Чингиз-Хана, даже и тогда, как Берки-Хан, первый из Золотоордынских ханов принял ислам. В его столице русское духовенство свободно отправляло богослужение, и не было обложено податями; а достоинство Православной веры ограждалось ханским законом, осуждавшим на смертную казнь того, кто будет хулить сию веру.»[1]
При митрополите Ионе (1448—1461), в 1454 году, «Сарайский епископ Вассиан из ослабевшей Орды переехал жить на московские Крутицы» (откуда название — «Крутицкая епархия»), близ Новоспасского монастыря, ныне в Москве.