Последние исследования украинских ученых доказали, что древний орнамент на одежде представляет собой еще и зашифрованные буквы алфавита.
Цвета и вышивка – это не только фантазия определенной мастерицы. За долгие времена каждая местность выработала свои цветовые сочетания и характерный узор. Например, в центральной Украине чаще всего использовали растительные орнаменты, яркой сложной вышивке отдавали предпочтение в Закарпатье.
Украинскую вышиванку отличает разнообразие орнаментов. Геометрические узоры характерны для всей славянской мифологии. Однако в вышивке широко использовались и природные мотивы – изображения растений, птиц и животных. На одежде и сейчас изображают хмель, виноград, маки, барвинок и калину.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Цвета и вышивка – это не только фантазия определенной мастерицы. За долгие времена каждая местность выработала свои цветовые сочетания и характерный узор. Например, в центральной Украине чаще всего использовали растительные орнаменты quoted1
> > Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Цвета и вышивка – это не только фантазия определенной мастерицы. За долгие времена каждая местность выработала свои цветовые сочетания и характерный узор. Например, в центральной Украине чаще всего использовали растительные орнаменты quoted2
Антибиотик (988988) писал (а) в ответ на сообщение:
История возникновения вышивки крестиком уходит вглубь веков. Когда не было ни письменности и ни христианских молитв. В ту далекую эпоху женщины вышитым крестиком обращались к языческим богам с просьбой защитить их и их близких от горя и напастей. Вышивка крестиком носила сугубо сакральный смысл.
Славяне вышивали в основном красными нитками по белому полю. Расписывали крестом одежду, обувь, простыни, занавесы, полотенца.
Каждый узор. каждая черточка были наполнены особым смыслом. Несли в мир и богу собственное послание.
Одним из распространенных символов в славянской вышивке занимает символ солнца- квадрат, ромб, круглые розетки, крестиков или свастики (вращающееся светило). Кроме солнца большое значение для славян . да и не только для славян имели земля. вода. дождь. Так прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная — воду, наклонные линии – дождь.
Кроме геометрических фигур часто в вышивке встречается композиции с женской фигypой в центpе и оленями по сторонам ее. Так изображают мать Рода – Роженицу . Мать Рода в вышивке изображали или с оленями или с всадницами по бокам. В первом случае она символизировала защиту рода, призвана была оградить от болезней и бесплодия. Часто эту композицию вышивали на обрядовых полотенцах, простынях. Это один из мощных оберегах рода. Также эту композицию вышивали на свадебных ручниках и младенцам в люльку.
Трехчастные композиции является довольно распространенным сюжетом языческой славянской вышивке. Это и богиня и две всадницы. Это богиня и птицы. , Это богиня и лоси или кони.
Практика использования текстильного орнамента в лечебных целях хорошо известна в народной культуре.